Скачать 0.59 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная Обуховская школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «история» 6 класс (базовый уровень) Составитель: учитель истории и обществознания Дубченко Татьяна Анатольевна Старый Оскол 2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа (далее – Программа) разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программ общеобразовательных учреждений МО РФ История. Обществознание 5-11 классы (Данилов А.А., Косулина Л.Г.. История России), Просвещение» 2007 г. и Примерной программы по истории средних веков. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. В программе сочетаются два курса – истории России и история Средних веков; изучение курсов последовательное: I полугодие – история Средних веков – 30 часов. II полугодие – история России – 40 часов. Программа истории средних веков охватывает период с конца V века по XVв. от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс даёт возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию. Курс построен по проблемно - хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее проблемам Средневековья, а также проследить динамику исторического развития и основные этапы Средневековья. Особое внимание уделяется истории Европы там, где это, возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России. Программа общеобразовательных учреждений предусматривает 34 часа для изучения истории средних веков, по базисному учебному плану - 30 часов. Цель данной программы: -сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории Задачи: 1.осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия; 2.охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре; 3. показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); 4.уделять особое внимание истории мировых религий - христианства и ислама. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы для учебных тем, введенных в программу: учебник – «История Средних веков» - Агибалова Е.В., Донской Г.М., под редакцией Сванидзе А.А.,-М.: «Просвещение» 2010г. Поурочные разработки по истории средних веков Арасланова О.В.. Соловьёв К.А..- М.: «Просвещение», 2006г. В результате изучения истории Средних веков ученик должен знать/ понимать:
Уметь: - связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного; - анализировать материал, определяя предпосылки, сущность и последствия исторических явлений в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия; - давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям личностям; - самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные так и вещественные; - работать с исторической картой; -оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений. Рабочая программа включает историю России, которая в 6 классе рассчитана на 40 учебных часов. История России в курсе 6 класса изучает период истории Отечества с древности до конца XVI века. Целью данной программы является осмысление исторического опыта своей страны и человечества в целом. Задачи: 1.овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней; 2. развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; 3. воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы: учебник «История России с древнейших времён до конца XVI в». Данилов А.А., Косулина Л.Г - М.: «Просвещение» 2010г. Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времён до конца XVI века. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина - М.: «Просвещение» 2006г. Поурочные разработки по истории России. Е. В. Симонова - М.: «Экзамен»2006г. Требования к уровню подготовки В результате изучения истории России ученик должен знать/ понимать: -основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века; -выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; - соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; - определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории. уметь: -показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; -давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности. -уметь изучать и систематизировать информацию из разных исторических источниках, раскрывать её познавательную ценность; -читать историческую карту с опорой на легенду; - проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных) ; - сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия. -характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; - на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников. Приемы, методы и формы организации учебного процесса:
Формы организации учебного процесса:
Календарно - тематическое планирование – всеобщая история
|
Рабочая программа по истории по учебному курсу «История» 8 класс... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | Рабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень) Учебник: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс. М.: Русское слово,2007 | ||
Рабочая программа по учебному курсу Физика 8 класс Базовый уровень Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 11 класс... «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа учителя истории завалишина лариса викторовна по... Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007 | Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования | ||
Рабочая программа по учебному курсу "Технология" 5 класс Базовый... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | ||
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | Балагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по... «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр | ||
Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый... | Рабочая программа по курсу история базовый уровень класс Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История государства... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «История России» Рабочая программа по учебному курсу («История России» «Всеобщая история») 9 класс | Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «География» 6 10 класс Базовый уровень География предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного... | Рабочая программа по учебному курсу «Литература» 5 11 класс Базовый уровень В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |