Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план





НазваниеПояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план
страница1/8
Дата публикации18.10.2014
Размер1.1 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8








СОДЕРЖАНИЕ



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

стр.
4-5

2.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


6-7

3. Тематический план

8

4. Карта процесса учебной дисциплины
5. Структура и содержание учебной дисциплины


9
11

6. Поурочный план

12-22

4. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

23-24

5. Контроль и оценка результатов (уровня) освоения учебной дисциплины



25-26



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждений начального профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Разработана на основе «Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180)

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В содержание интегрированного курса программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права.

Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.

Интегрированный подход к построению содержательных элементов программы в значительной мере определяется рамками учебного времени и целями начального и среднего профессионального образования.

Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений НПО и СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина, собственника, труженика.

На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной динамично развивающейся самоорганизующейся системы. В результате освоения курса у обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.

В процессе реализации программы, обучающиеся должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы



Рабочая программа дисциплины «Обществознание» (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обществознания для формирования культуры человека и гражданина и будущего специалиста в социальной, экономической, политической сферах.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательных дисциплин, изучается как базовый учебный предмет.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.


Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Содержание программы направлено на формирование у студентов знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.

Программа предполагает дифференциацию уровней достижения студентами различных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний, обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина, собственника, труженика.

На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной динамично развивающейся самоорганизующейся системы. В результате освоения курса у студентов закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.

В процессе реализации программы, студенты должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, тематику рефератов, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Количество часов

РП




Введение

2




1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

22




1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

13




1.2. Общество как сложная система

9




2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

13




2.1. Духовная культура личности и общества

4




2.2. Наука и образование в современном мире

6




2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

3




3. Экономика

16

16

3.1 Сущность экономических наук, роль экономики в жизни общества

6




3.2 Развитие рыночного механизма хозяйствования, связь с общественным производством. Влияние государства на развитие рыночных структур.

5




3.3 Элементы международной экономики

5




4. Социальные отношения

30




4.1. Социальная роль и стратификация

10




4.2. Социальные нормы и конфликты

8




4.3. Важнейшие социальные общности и группы

12




5. Политика как общественное явление

34




5.1. Политика и власть. Государство в политической системе

12




5.2. Участники политического процесса

22




6. Право

6

16

6.1. Правовое регулирование общественных отношений

6




Экзаменационный зачет

1




6.5. РАСШИРЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ПРАВО»

16

16

3.4. РАСШИРЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ « ЭКОНОМИКА»

16 ч




3.1. Экономика и экономическая наука

4 ч

3

3.2. Рыночная экономика

4 ч

4

3.3. Семейный бюджет

1 ч

1

3.4. Труд и заработная плата

1 ч

3

5. Деньги и банки



2

6. Государство и экономика



2


ИТОГО


16




3




3




3




1




2




4




156

156


2. КАРТА ПРОЦЕССА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Код процесса

ОД.03.02

Наименование процесса

Образовательный процесс по дисциплине «Обществознание»

Руководитель процесса

Преподаватель

дисциплины

Определение процесса

Образовательный процесс - это упорядоченное взаимодействие педагогов и студентов, направленное на достижение образовательных целей: обучение, развитие, воспитание.

Цели процесса

- обеспечение реализации профессиональных образовательных программ в управляемых условиях;

- обеспечение контроля соответствия образовательной услуги требованиям потребителей.

Входы процесса

- освоенные умения, усвоенные знания (по результатам входного контроля). До начала изучения дисциплины студент должен уметь:

  1. описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  2. сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  3. объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  4. приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  5. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  6. решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  7. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  8. самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

Студент должен знать:

  1. социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  2. сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  3. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  2. общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  3. нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  4. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  5. первичного анализа и использования социальной информации;

  6. сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Выходы процесса

- освоенные умения, усвоенные знания (согласно разделу 5 паспорта рабочей программы)

Поставщики процесса

Преподаватели предыдущих дисциплин: Обществознание, история в рамках полного общего образования


Потребители процесса

Студенты, преподаватели следующих дисциплин: История, основы права, правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Контролируемые параметры процесса

-освоенные умения, усвоенные знания;

- обеспеченность учебно-методическими материалами;

- качество проведения занятий;

- посещаемость занятий;

- обеспеченность студентов информационными источниками и литературой по дисциплине., умения, навыйтров процесса


Показатели результативности процесса

- успеваемость студентов по дисциплине (успешность и качество);

- информация об удовлетворенности потребителей (качество учебного занятия и пр.) по результатам анкетирования.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:




контрольные работы

4

Самостоятельная работа студента (всего)

78

в том числе:




работа с источниками социальной информации (философскими, научными, публицистическими, правовыми), в том числе новыми нормативными актами;

анализ типичных социальных ситуаций, решение познавательных задач с актуальным социальным содержанием;

определение алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнения основных социальных ролей;

выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;

изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни;

решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта студентов.

- подготовка рефератов, докладов,

- выполнение заданий для самостоятельного исследования.




Итоговая аттестация в форме зачёта или экзамена.

2


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план iconПаспорт программы стр. 3 Пояснительная записка стр. 5 Предназначение...
Уровень удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса учащихся, родителей, учителей
Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план iconПояснительная записка 4 тематический план учебной дисциплины 7 материалы...
В основе учебного курса лежит понимание философии как теоретического мировоззрения, раскрываемого в трех различных, но взаимосвязанных...
Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план iconРабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка...
Мбоу «сош №41» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности...
Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план
Дать представление о целях, содержании, общей стратегии обучения и развития учащихся средствами данного учебного предмета
Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы фгос спо, входящей в состав укрупненной группы профессий...
Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Паспорт основной профессиональной общеобразовательной программы учебной дисциплины стр
Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Тематический план iconУчебно-методические материалы по административной юстиции для студентов...
Тематический план рабочей программы учебной дисциплины «Административная юстиция»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск