Структура документа:
1. Пояснительная записка.
2. Содержание рабочей программы.
3. Тематический план.
4. Требования к уровню подготовки восьмиклассников.
5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по физике.
6. Литература.
7. Календарно-тематический план.
8. Контрольные работы. Пояснительная записка.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ. № 1312 от 09.03.2004 г;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 г;
Примерная программа основного общего образования по физике VII – IX классы;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ№ 253 от 31.03.2014 г.
Образовательная программа МОУ Старобесовской основной общеобразовательной школы им. А.Ф. Юртова.
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике в 7-9 класса из сборника программ для общеобразовательных учреждений Физика. Астрономия. 7-11кл (сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2009.- 334,[ 2]с.), скорректирована на основе авторской программы «Физика. 7-9 классы. Авторы: Н.С. Пурышева, Н.Е.Важеевская».
Преподавание ведётся по учебнику Физика. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. – М.: Дрофа, 2009. – 255 с. Место предмета в учебном плане школы
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 70 часов из расчета 2 ч в неделю. Контрольных работ – 6+итоговый тест, лабораторных работ – 12. Промежуточный контроль – входное тестирование, контрольный срез за I полугодие. Текущая аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и физических диктантов (по 10-15 минут) Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.
Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств для решения физических задач.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий.
Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу человеческой культуры.
Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.
В курс физики 8 класса входят следующие разделы:
Первоначальные сведения о строении вещества.
Механические свойства жидкостей и твёрдых тел.
Тепловые явления.
Изменение агрегатных состояний вещества.
Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел.
Электрические явления.
Электрический ток.
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: внутренняя энергия, агрегатные состояния вещества, количество теплоты, электризация, электрический ток, сила тока, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца. В программе и работе отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г. Ома, А. Ампера, А. Вольта.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению. При преподавании используются организационные формы обучения:
- классно-урочная система;
-лабораторные и практические занятия;
-применение мультимедийного материала;
-решение экспериментальных задач;
-самостоятельная работа;
-внеаудиторная и "домашняя" работа.
Виды деятельности:
- работа с дополнительной литературой
- семинары по решению задач
- конференции
- тестирование
Технологии обучения:
Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, урок-практикум, урок-семинар и т.д.; дифференцированные задания и личностно-ориентированные технологии. Использование ИКТ.
В процессе реализации программы формируются также ключевые компетенции:
информационные компетенции,
познавательные компетенции,
коммуникативные компетенции,
рефлексивные компетенции
Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:
Учебно-познавательные компетенции:
- ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; -организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; - обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; - ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты, формулировать выводы; - выступать устно и письменно о результатах своего исследования.
Информационные компетенции:
- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет; -самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.
Коммуникативные компетенции:
- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; -владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы
После изучения курса учащиеся должны:
-знать применения основных достижений физики в жизни, историю развития физики, физические законы;
-понимать роль физики в жизни, науке и технике, смысл и сущность физических законов;
-уметь работать со средствами информации, в том числе компьютерными (рефераты, доклады, справочники);
-готовить сообщения и доклады и выступать с ними, оформлять их в письменном и электронном виде, применять различные физические законы при решении задач, решать тестовые задачи.
Содержание тем учебного курса
VIII класс
(70 часов, 2 часа в неделю)
Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)
Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул.
Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Средняя скорость движения молекул и температура тела.
Взаимодействие частиц вещества.
Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение с точки зрения молекулярно-кинетических представлений.
Способы измерения массы и размеров молекул. Измерение скоростей молекул. Опыт Штерна. Смачивание. Капиллярность.
Контрольная работа №1 «Первоначальные сведения о строении вещества»
Цель: сформировать у обучающихся представления о строении вещества, о характере движения и взаимодействия частиц, из которых состоят вещества.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать:
-методы изучения физических явлений, исторические сведения о развитии взглядов на строение вещества, определение молекулы, атома, порядок размеров и массы молекул;
- определение температуры, единицы измерения, обозначение;
-определение диффузии, характер взаимодействия молекул, характер движения, взаимодействие и расположение молекул веществ в различных агрегатных состояниях.
Уметь:
-приводить примеры, объяснять результаты опытов и явлений;
- формулировать основные положения о строении вещества; применять основные положения о строении вещества для объяснения сжимаемости (не сжимаемости), сохранения (не сохранения) формы и объема газов, жидкостей и твердых тел;
- осуществлять самостоятельный поиск информации; проводить эксперимент по описанию, делать выводы на основе знаний о строении вещества; применять полученные знания к объяснению явлений, наблюдаемых в природе и в быту.
Вид контроля:
-фронтальный опрос учащихся.
-тестирование
-контрольная работа
Механические свойства жидкостей и твёрдых тел(12 часов)
Давление жидкостей и газов. Объяснение давления жидкостей и газов с точки зрения молекулярно-кинетических представлений.
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление внутри жидкости. Сообщающиеся сосуды. Гидравлические машины. Манометры.
Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влияние давления на живые организмы.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условия плавания тел.
Изменение атмосферного давления с высотой.
Плавание судов. Воздухоплавание.
Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Деформация твердых тел. Виды деформации. Упругость, прочность, пластичность, твердость.
Лабораторная работа №1 «Измерение выталкивающей силы».
Лабораторная работа №2 «Изучение условия плавания тел».
Контрольная работа №2«Механические свойства жидкостей и газов»
Цель: сформировать у обучающихся представления о том, что знания о строении вещества позволяют объяснить и в ряде случаев предсказать свойства, в том числе механические, жидкостей газов и твёрдых тел, а также умения применять эти знания к объяснению изучаемых свойств.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать:
- определения давления, плотности, силы, их обозначение и единицы измерения; причину давления газа,
зависимость давления от температуры, плотности; формулировку закона Паскаля;
- причину давления жидкости, зависимость давления жидкости от высоты столба и плотности;
- устройство сообщающихся сосудов;
- принцип действия манометра, устройство гидравлической машины;
-объяснять принцип действия гидравлической машины и гидравлического пресса; применять формулу соотношения между силами, действующими на поршни гидравлической машины, и их площадью к решению задач;
- о существовании атмосферного давления, причину атмосферного давления; устройство и принцип действия барометра, значение нормального атмосферного давления;
- причины возникновения выталкивающей силы;
- закон Архимеда, условия плавания тел;
- различие в строении и свойствах кристаллических твердых тел и аморфных;
- определение деформации, упругой и пластической деформации.
Уметь:
- описывать явление давления газа на основе положений о строении вещества; объяснять особенности передачи давления жидкостями и газами на основе положений о строении вещества; приводить примеры, иллюстрирующие закон Паскаля;
-описывать явление давления жидкости, приводить примеры опытов, доказывающих зависимость давления от высоты столба и плотности; объяснять независимость давления жидкости на одном и том же уровне от направления;
- производить расчет давления жидкости, находить высоту столба жидкости, плотность жидкости по формуле p = ρ g h находить силу давления на данную поверхность;
- приводить примеры сообщающихся сосудов, их применения в быту и технических устройствах; объяснять закон сообщающихся сосудов;
- описывать опыт Торричелли, способы измерения атмосферного давления, рассчитывать атмосферное давление на различных высотах, измерять давление с помощью барометра-анероида;
-описывать действие жидкости и газа на погруженное в них тело, изображать выталкивающую силу графически, формулировать закон Архимеда, рассчитывать силу Архимеда, плотность жидкости, объем тела по формуле Fа= ρж g Vт анализировать зависимость РА от рж и \/т ;
--применять формулу силы Архимеда Fа= ρж g Vт и условия плавания тел для решения задач;
- объяснять отличие кристаллических твердых тел от аморфных;
- распознавать различные виды деформации твердых тел, приводить примеры деформаций, проявляющихся в природе, в быту и производстве.
Вид контроля:
-фронтальный опрос учащихся.
-тестирование
-контрольная работа
Тепловые явления (12 часов)
Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Шкала Цельсия. Абсолютная (термодинамическая) шкала температур. Абсолютный нуль.
Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания. Первый закон термодинамики. Представление о необратимости тепловых процессов.
Лабораторная работа №4 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
Лабораторная работа №5 «Измерение удельной теплоемкости вещества»
Контрольная работа № 3 «Тепловые явления»
Цель: познакомить обучающихся с тепловыми явлениями, продолжить формирование знаний о методах познаний и умений эти методы применять в практической деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать:
- определение теплового движения, теплового равновесия, температуры; единицы измерения и обозначение температуры, устройство и принцип действия термометра;
- определение внутренней энергии, теплопередачи; единицы измерения и обозначение внутренней энергии, способы теплопередачи;
- определение теплопроводности;
- определение конвекции, излучения;
- определение количества теплоты, удельной теплоемкости, единицы измерения и обозначение количества теплоты и удельной
теплоемкости, формулу для расчета количества
теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении;
- определение удельной теплоты сгорания топлива, единицу измерения удельной теплоты сгорания топлива, формулу для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива;
- формулировку и формулу первого закона.
Уметь:
- использовать при описании явлений понятия: система, состояние системы, параметры состояния системы; приводить примеры тепловых явлений, опытов, подтверждающих зависимость температуры от скорости движения молекул;
- описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел, изменения энергии при совершении работы и теплопередаче, применять знания о внутренней энергии и способах ее изменения в различных ситуациях;
- приводить примеры теплопроводности, распознавать теплопроводность среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данным способом;
- приводить примеры конвекции и излучения, распознавать конвекцию и излучение среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данными способами
-объяснять физический смысл понятия удельная теплоемкость, пользоваться таблицей удельной теплоемкости некоторых веществ, сравнивать удельную теплоемкость различных веществ и процесс нагревания и охлаждения в зависимости от вещества;
- применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, уравнение теплового баланса для решения задач;
- объяснять процесс выделения энергии при сгорании топлива, физический смысл значения удельной теплоты сгорания топлива, уметь пользоваться таблицей удельной теплоты сгорания топлива, сравнивать удельную теплоту сгорания топлива различных веществ и энергию, выделяющуюся при сгорании видов топлива, вычислять энергию, выделившуюся при сгорании топлива;
- описывать процесс изменения и превращения энергии в механических и тепловых процессах свободное падение, движение тела при наличии трения;
-фронтальный опрос учащихся.
Вид контроля:
- фронтальный опрос учащихся
- тестирование
-контрольная работа
Изменение агрегатных состояний вещества (6 часов)
Плавание и отвердевание. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.
Контрольная работа № 4 «Изменение агрегатных состояний вещества»
Цель: продолжить формирование у обучающихся знаний о тепловых явлениях.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать:
-определения плавления, отвердевания, температуры плавления, удельной теплоты плавления, единицу измерения удельной теплоты плавления, физический смысл значения удельной теплоты плавления, формулу для расчета количества теплоты, необходимого для плавления и выделяющегося при отвердевании;
- определения испарения, конденсации;
- определение кипения, насыщенного пара, температуры кипения, удельной теплоты парообразования, единицу измерения УТПО, физический смысл значения УТПО;
- определение абсолютной влажности, относительной влажности.
Уметь:
- пользоваться таблицей температур плавления веществ, объяснять процессы плавления и отвердевания вещества на основе МКТ, пользоваться таблицей удельной теплоты плавления, сравнивать удельную теплоту плавления различных веществ и процесс плавления и отвердевания в зависимости от УТП вещества;
- определять характер тепловых процессов (нагревание, охлаждение, плавление, отвердевание) по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для плавления и выделяющегося при отвердевании;
- объяснять процессы испарения и конденсации и происходящие изменения энергии на основе МКТ, называть факторы, влияющие на скорость испарения, объяснять их влияние;
-объяснять процесс кипения на основе МКТ, пользоваться таблицей температур кипения, пользоваться
таблицей УТПО, сравнивать УТПО различных веществ и процесс кипения
в зависимости от УТПО вещества. Определять характер тепловых процессов (нагревание, охлаждение, кипение, конденсация) по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для превращения вещества в пар и выделяющегося при конденсации;
- измерять влажность с помощью психрометра, объяснять зависимость относительной влажности от температуры
Вид контроля:
-фронтальный опрос учащихся.
-тестирование
-контрольная работа
Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел (7 часов)
Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры, объема газа данной массы от температуры (качественно).
Применение газов в технике.
Тепловое расширение жидкостей (качественно). Тепловое расширение воды.
Тепловое расширение твердых тел (качественно).
Модель идеального газа.
Законы Бойля—Мариотта, Шарля, Гей-Люссака, объединенный газовый закон.
Формулы теплового расширения жидкостей и твердых тел.
Контрольная работа № 5 «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел»
Цель: сформировать у учащихся знания о тепловых свойствах газов, жидкостей и твёрдых тел и представления о том, что эти свойства могут быть объединены на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать:
-понятие идеального газа, изотермического процесса, формулировку закона Бойля-Мариотта и границы его применимости;
-понятие изобарного процесса, формулировку закона Гей-Люссака и границы его применимости;
- понятие изохорного процесса, формулировку закона Шарля и границы его применимости;
- формулу линейного расширения твердых тел;
- определение теплового двигателя, основные части тепловых двигателей, виды тепловых двигателей, примерное значение КПД этих видов;
- описывать устройство ДВС,
объяснять принцип его работы, приводить примеры экологических последствий работы ДВС, тепловых и гидроэлектростанций;
-зависимость КПД теплового двигателя от температуры нагревателя и холодильника;
Уметь:
- описывать опыты, устанавливающие закон Бойля-Мариотта,
объяснять закон на основе МКТ;
- описывать опыты, устанавливающие закон Гей-Люссака, объяснять закон на основе МКТ;
- описывать опыты, устанавливающие закон Шарля, объяснять закон на основе МКТ;
- приводить примеры учета в технике и проявления в природе теплового расширения твердых тел;
- приводить примеры теплового расширения, наблюдаемого в природе и технике;
- описывать устройство паровой турбины, объяснять принцип ее работы.
Вид контроля:
-фронтальный опрос учащихся.
-тестирование
-контрольная работа
Электрические явления (6 часов)
Электростатическое взаимодействие. Электрический заряд. Электроскоп, его устройство и принцип действия. Два рода электрических зарядов.
Дискретность электрического заряда. Строение атома. Электрон и протон. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Проводники и диэлектрики.
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля. Электрическое поле точечных зарядов и двух заряженных пластин.
Учет и использование электростатических явлений в быту, технике, их проявление в природе.
Электростатическая индукция.
Закон Кулона.
Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
Самостоятельная работа «Электрические явления».
Цель: сформировать у обучающихся представления об особенностях электрического взаимодействия, электрическом заряде и электрическом поле.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать:
-определение электрического взаимодействия, электризации тел, называть виды зарядов, описывать взаимодействие между ними, приборы для обнаружения электрического заряда;
- понятие электрического заряда, единицу измерения заряда;
- частицы, обладающие наименьшим электрическим зарядом, определение положительного и отрицательного ионов;
- определения проводников и непроводников, формулировку закона сохранения электрического заряда;
- определение электрического поля, электрической силы, напряженности, единицу измерения напряженности, источники ЭП и способы его обнаружения, свойства ЭП;
-определение линий напряженности электрического поля.
Уметь:
-описывать электрические взаимодействия, процесс электризации тел, объяснять устройство и принцип действия электроскопа и электрометра;
- объяснять природу электрического заряда, приводить примеры явления электризации;
- описывать и объяснять модели строения простейших атомов, взаимодействие наэлектризованных тел, явление электризации на основе знаний о строении атома и атомного ядра;
- объяснять электрические особенности проводников и диэлектриков, приводить примеры;
- применять формулу напряженности для решения задач;
- объяснять модели линий напряженности электрических полей.
Вид контроля:
-фронтальный опрос учащихся.
-тестирование
-самостоятельная работа
Электрический ток (19 часов)
Постоянный электрический ток. Источники постоянного электрического тока.
Носители свободных электрических зарядов в металлах, электролитах, газах и полупроводниках.
Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное.
Электрическая цепь. Сила тока. Измерение силы тока.
Напряжение. Измерение напряжения.
Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты.
Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Счетчик электрической энергии.
Использование электрической энергии в быту, природе и технике.
Гальванические элементы и аккумуляторы.
Лабораторная работа №6 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках»
Лабораторная работа №7«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
Лабораторная работа № 8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
Лабораторная работа № 9 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата»
Лабораторная работа № 10 «Изучение последовательного соединения проводников»
Лабораторная работа № 11 «Изучение параллельного соединения проводников»
Лабораторная работа № 12 «Измерение работы и мощности электрического тока».
Контрольная работа № 6 «Электрический ток»
Цель:
рассмотреть природу электрического тока; сформировать представление об основных электродинамических величинах- силе тока, напряжении, сопротивлении, работе и мощности.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать:
-физические величины и их условные обозначения: сила тока (I), напряжение (U), электрическое сопротивление (R), удельное сопротивление (ρ);
-единицы перечисленных выше физических величин;
-понятия: источник тока, электрическая цепь, действия электрического тока (тепловое, химическое, магнитное);
-физические приборы и устройства: источники тока, элементы электрической цепи, гальванометр, амперметр, вольтметр, реостат, ваттметр;
-формулы: силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников; сопротивления проводника (через удельное сопротивление, длину и площадь поперечного сечения проводника); работы и мощности электрического тока;
-законы: Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца.
Уметь
объяснять:
-условия существования электрического тока;
-природу электрического тока в металлах;
-явления, иллюстрирующие действия электрического тока (тепловое, химическое, магнитное);
-механизм нагревания металлического проводника при прохождении по нему электрического тока;
- различать последовательное и параллельное соединение проводников;
- строить графики зависимости: силы тока от напряжения на концах проводника, силы тока от сопротивления проводника.
Вид контроля:
-фронтальный опрос учащихся.
-тестирование
-контрольная работа
Повторение (2 часа).
Цель: повторить основные определения, законы, формулы за курс физики 8 класса.
|