Скачать 251.52 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по истории для 11 класса. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г., авторской программы Алексашкиной Л.Н., Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «Россия и мир в XX-XXI веке». М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа ориентирована на следующий учебник: Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. «Россия и мир в XX-XXI веке». М.: Просвещение, 2013. В соответствии с учебным планом школы учебная программа рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю. Рабочая программа по истории для 11 класса содержит следующие разделы: пояснительная записка, цели и задачи изучения курса, содержание курса ,учебно-тематический план ,требования к уровню подготовки, календарно-тематический план. Автор Лажкова Ирина Николаевна учитель истории и обществознания, вторая квалификационная категория Место работы: МБОУ «СОШ № 15» г. Ангарска. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»
Рабочая программа по истории для 9 класса 2013-2014 учебный год Учитель: Лажкова И.Н. учитель истории и обществознания. Вторая квалификационная категория . Ангарск Пояснительная записка: Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г., Примерной программы по учебным предметам. М.: Просвещение, 2010, авторской программы Алексашкиной Л.Н., Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «Россия и мир в XX-XXI веке».М.:Просвещение, 2011. Цели курса:
Задачи:
Количество часов – 68 Количество часов в неделю – 2 Контрольных работ – 4 Резервных часов – 6 Содержание курса: РАЗДЕЛ I. ИНДУСТРИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (1900—1914 гг.) (18 ч) Введение в историю XX в. Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в XX в. Мир в начале века. Государства и народы на карте мира. Научно-технический прогресс. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации. Страны Европы и США в 1900—1914 гг. Достижения и проблемы индустриального развития. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Социальные реформы. Национальный вопрос. Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия. Противоречия российской индустриализации. Особенности развития сельского хозяйства. Ограничения свободной купли-продажи земли. Город и деревня России в процессе модернизации. Особенности российской социальной модернизации. Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию. Причины слабости буржуазного менталитета в российском обществе. Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню. Окрестьянивание города. Особенности менталитета российской буржуазии. «Размывание» дворянства. Право и традиции в российской политической системе начала XX в. Этапы формирования правового государства. «Правовое самодержавие». Ограниченность гражданских прав населения. Патернализм. Закон и традиция. Противоречия формирования гражданского общества в России. Гражданское общество и российская политическая традиция. Общественные организации Национальный фактор российской модернизации. Новые тенденции в национальной политике. Польский вопрос. Национальный вопрос в Финляндии и Прибалтике. . Национальные движения в России и их организации. Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации. Кровавое воскресенье и его последствия. Становление конституционной монархии в России. Особенности российской многопартийности. Советы рабочих депутатов Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905 — 1907 гг. Столыпинская программа модернизации России. Аграрная реформа. Административная реформа. Школьная реформа. Перемены в национальной политике. Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории. Подъем освободительных движений. Страны Ближнего Востока. Революция 1911 — 1913 гг. в Китае. Проблемы трансформации в Индии. Мексиканская революция 1910-1917 гг. РАЗДЕЛ II. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ КРИЗИС В РОССИИ (1914 г. — 1920-х гг.) (9 ч) Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных действий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов. Война и общество. Россия в войне. Роль Восточного фронта. Экономическая система России в годы войны. Война и российское общество. Повседневный быт населения. Национальный вопрос в годы войны. Февральская революция 1917 г. в России и возможные альтернативы развития страны. Октябрь 1917 г. в России. Причины победы большевиков. Дискуссии о характере октябрьских событий. Первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Национальный вопрос и образование национальных государств. Российское общество между красными и белыми. Социальный состав и политическая ориентация противоборствующих сил. Создание Красной Армии. Крестьянство, рабочие, интеллигенция в Гражданской войне. Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны. Конституция РСФСР 1918 г. «Военный коммунизм» и его социальные последствия. Окончание мировой войны и образование новых государств в Европе. Революционные процессы 1918—1923 гг. в Европе. Версальско-Вашингтонская система и ее противоречия. Советская Россия в международных отношениях начала 20-х гг. РАЗДЕЛ III. БОРЬБА ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ И ТОТАЛИТАРНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В 20—30-е гг. XX в. (8 ч) Европа межвоенного времени в поисках перспектив развития. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Фашизм и нацизм. Тоталитарные режимы в Европе. Западные демократии в условиях нарастания кризисных явлений в экономике и политическом развитии. Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма. Концепция нэпа. Противоречия нэповской модели развития. Борьба за власть в большевистском руководстве. СССР на путях форсированной модернизации. Необходимость индустриальной модернизации. Технология сталинской модернизации. Результаты и последствия форсированной модернизации. Дискуссии о сущности социально-экономической и политической системы СССР в 30-е гг. Национальная политика СССР в 20—30-е гг. XX в. Политика «коренизации». Развитие национальных языков и культуры. Советизация национальных культур. Борьба с религией и церковью. Выравнивание экономического уровня национальных окраин. Страны Азии. Турецкая модернизация. Революция в Монголии. Гражданская война в Китае. Освободительное движение в Индии. РАЗДЕЛ IV. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (1939 — 1945 гг.). ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА (1941—1945 гг.) (6 ч) Истоки Второй мировой войны. Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Усиление роли государства в экономике европейских стран. Военно-политические планы агрессоров. Крупнейшие военные операции Второй мировой войны. «Европейский» фронт в 1939—1941 гг. Советский фронт в войне. Азиатско-Тихоокеанский регион в войне. Африканский фронт. Второй фронт в Европе. Власть и общество в годы войны. Немецкий оккупационный режим. Холокост. Германский «фронт на родине». Власть и общество в СССР в годы войны. Антагонизмы в воюющем обществе. Западные демократии в годы войны. Человек на войне. Герои фронта. Герои тыла. Участники Сопротивления. Партизанское движение в СССР. Военнопленные. Коллаборационисты. Массовый героизм. Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны. Наука. РАЗДЕЛ V. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX в. ОТ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА К ИНФОРМАЦИОННОМУ (20 ч) Послевоенный мир. Изменения на карте мира. Двухполюсный мир. «Холодная война». Крушение колониальной системы.Особенности экономического, политического, социального развития ведущих мировых держав. Научно-технический прогресс. США в 1945—2000 гг.: становление сверхдержавы. Страны Западной Европы: Послевоенный СССР: альтернативы развития. Советская экономика в 1953—1991 гг. Советская политическая система в 1953—1991 гг Страны Латинской Америки: противоречия и варианты модернизации. Международные отношения во второй половине XX в. «Холодная война». Военно-стратегический паритет Запада и Востока. Разрядка международной напряженности. Перемены 80—90-х гг. XX в. Эволюция советской внешней политики в 1953—1991 гг. Социально-экономические и политические реформы 90-х гг. в России. Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса. Основные тенденции развития культуры России в 90-е гг. Учебно-тематический план.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический... | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по химии,... Рабочая программа состоит из следующих разделов: аннотация, пояснительная записка, в которой отражены цели, задачи, актуальность... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа представляет собой документ, включающий разделы: пояснительную записку, содержание учебного курса, требования к... | Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной,... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет... Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7 | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... В. Я. Коровиной, 12-е издание, М. «Просвещение» 2010 г Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | ||
Рабочая программа по природоведению включает следующие разделы: содержание... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение... | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... ... | Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню... Цель: создать целостное представление о здоровье человека, о влияющих на него различных факторах и особенностях их воздействия на... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова» Кайбицкого района рт | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Рабочая программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово |