Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья»





Скачать 201.08 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья»
Дата публикации20.05.2015
Размер201.08 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Учебно-тематическое планирование
f:\сканер\9э.jpeg

Аннотация

к рабочей программе предпрофильного курса «Основы здоровья» по биологии 9 класса.
Количество часов: 1час в неделю, 17 часов в 1 полугодии.
Цель:__ создать целостное представление о здоровье человека, о влияющих на него различных факторах и особенностях их воздействия на человеческий организм, выработать основы системы самосбережения и укрепления здоровья.
Планируемые результаты:

  1. Обучение простейшим навыкам защиты от воздействия различных видов загрязнений окружающей среды.

  2. Закладка основ системы сохранения и укрепления здоровья.

  3. Воспитание бережного отношения к природе.

  4. Гармонизация отношений с окружающим миром.


Формы текущего контроля:______тестирование_______
Форма итогового контроля:____зачет____

Структура рабочей программы:
1.Титульный лист

2.Пояснительная записка

3.Учебно-тематическое планирование

4.Содержание курса

5.Требования к уровню подготовки учащихся

6.Учебно-методическое обеспечение

7.Календарно-тематический план

Пояснительная записка

Статус документа

Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» в 9 классе составлен на основании следующих документов:

-Закона «Об образовании в Российской Федерации» ( ФЗ №273 – ФЗ от 29.12.2012г);

-Закона РФ «О языках народов Российской Федерации» № 126-ФЗ от 24.07.1998г (в действующей редакции);

-типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г №196;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1897 от 17 декабря 2010 года;

- письма МО и Н РТ от 08.07.2014 № 11005/14 «Об учебных планах в 2014-20145учебном году».

- письмa МО и Н РТ об учебных планах Республики Татарстан (Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 09.07.2014 №1637);

- приказa МО и Н РФ №253 от 31.03.2014г «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- письмa МО и Н РФ №08-548 от 29.04.2014 «О федеральном перечне учебников»;

- СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Учебного плана МБОУ «Нижнеалькеевская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 2 августа 2014года).

- Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень) и программы среднего общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 138с.), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Курс разработан для предпрофильного обучения на ступени основной средней общеобразовательной школы. Рассчитан на 17 часов для учащихся 9 классов, заботящихся о своем здоровье и выбравших естественный профиль.

Курс в целом ориентирован на организацию работы, которая в дальнейшем поможет учащимся в выборе профиля в старшей школе.

Проблема сохранения здоровья и увеличение продолжительности жизни является одной из самых важных социальных, медико-биологических , экономических и политических задач перед обществом. В начале нового тысячелетия в опасности находится человек – величайшее творение природы. Основной причиной неблагополучного состояния здоровья человека является пренебрежительное отношение к своему здоровью, отсутствие знаний о строении и функции организма, его потенциале, резервах здоровья и факторах его определяющих.

В данном курсе раскрываются основные факторы, определяющие здоровый образ жизни человека, рассматриваются вопросы сохранения и укрепления здоровья, а также профилактика вредных привычек у подростков.Предлагаемая программа призвана восполнить недостаточность знаний школьников о влиянии всех факторов окружающей среды на здоровье человека и ориентирована прежде всего на изучение материала, выходящего за рамки школьной программы.

Приводятся экстремальные данные о возрастно-половых особенностях физической и умственной работоспособности . о состоянии сердечно-сосудистой системы школьников, рассматриваются в лаконичной форме сведения по укреплению и поддержанию здоровья своими силами. Курс содержит необходимую информацию для формирования объективного отношения к своему здовоью и ориентировано на подростков и школьников. Направленность курса –развивающая.

Цель курса: создать целостное представление о здоровье человека, о влияющих на него различных факторах и особенностях их воздействия на человеческий организм, выработать основы системы самосбережения и укрепления здоровья.

Задачи курса:

  1. Организация психолого-педагогической диагностики и валеологического миниторинга состояния здоровья.

  2. Обучение простейшим навыкам защиты от воздействия различных видов загрязнений окружающей среды.

  3. Закладка основ системы сохранения и укрепления здоровья.

  4. Воспитание бережного отношения к природе.

  5. Гармонизация отношений с окружающим миром.


Учебно-тематическое планирование


п/п

Раздел

Кол-во

часов

1

Здоровье и здоровый образ жизни.

1

2

Движение и здоровье.

*Наблюдение и самоанализ «Соответствие массы тела и типа телосложения».

* «Определение осанки тела».

1

3

Питание и здоровье.

*Наблюдение и самоанализ «Мои зубы»

*Пищеварение в ротовой полости.

2

4

Биологические ритмы и здоровье человека.

1

5

Возрастная динамика здоровья.

1

6

Стресс и здоровье.

1

7

Алкоголь,курение, наркотики – факторы, опасные для здоровья.

1

8

Профессия и образ жизни.

1

9

Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления.

1

10

Химические загрязнения среды и здоровье человека.

1

11

Биологические загрязнения среды и здоровье человека.

1

12

Физические загрязнения среды и здоровье человека.

1

13

Биопатогенные зоны.

1

14

Я люблю тебя жизнь.

1

15

Защита проектов и рефератов.

2




Итого

17


Содержание курса
Здоровье и здоровый образ жизни (1 час).

Знакомство с целями, задачами и содержанием курса, с программой работы.

Здоровье и его составляющие. Самооценка здоровья. Оценка пульса. Взаимосвязь психического и физического здоровья человека. Лечебные факторы среды. Составляющие здорового образа жизни.
Движение и здоровье (1 час).

Двигательная активность. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.

*Наблюдение и самоанализ «Соответствие массы тела и типа телосложения».

* «Определение осанки тела».

Питание и здоровье (2 часа).

Рациональное питание – залог здоровья. Раздельное питание. Биологически активные вещества (БАВ) и добавки (БАД), их влияние на человеческий организм. Экологически чистые продукты. Генетически модифицированные продукты, их влияние на здоровье. Влияние нитратов на организм человека. Польза и вред постов и диет.

*Наблюдение и самоанализ «Мои зубы».

*Пищеварение в ротовой полости.

Биологические ритмы и здоровье человека ( 1 час).

Общее представление о биоритмах. Биологическое значение биоритмов.

Возрастная динамика здоровья (1 час).

Возрастные изменения систем органов человека.Возрастная динамика отношения к здоровью у мужчин и женщин.

Стресс и здоровье ( 1час).

Адаптация. Стресс. Учение Г.Селье о стрессе. Фазы приспособление к стрессу. Дистресс. Типы адаптивного поведения у человека. Влияние типа адаптивного поведения человека на выбор профессии.

Алкоголь, курение, наркотики – факторы, опасные для здоровья ( 1час).

Алкоголизм, курение, наркотики - факторы риска здоровью. Подростковый алкоголизм и наркомания. Факторы риска развития наркомании и алкоголизма.

Профессия и образ жизни (1 час).

Выбор профессии . Профессиональная ориентация школьников .Представление о себе, как фактор выбора профессии . Влияние гендерных стереотипов на выбор будущей профессии . Влияние рекламы на выбор профессии .Изучение способностей и их влияние на выбор профессии. Взаимосвязь профессиии и образа жизни.

Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления ( 1час).

Традиционные методы оздоровления (апитерапия, гомеопатия, медицинский массаж, рефлексотерапия). Нетрадиционные методы оздоровления (анималотерапия, йога, ароматерапия, арт-терапия).

Химические загрязнения среды и здоровье человека ( 1час).

Определение загрязнния. ПДК и ПДВ. Кумулятивный эффект. Классификация загрязнений. Особенности влияния химических загрязнений на здоровье человека. Пестициды. Мутагены. Канцерогены. Последствия химических загрязнений.

Биологические загрязнения среды и здоровье человека ( 1час).

Виды биологических загрязнений. Бактериальное загрязнение. Вирусные инфекции и их профилактика. Выбросы органических веществ искусственного происхождения. Грибковые загрязнения. Паразитологическая обстановка в РТ и РФ.

Природно-очаговые инфекции. Влияние глобального потепления на паразитологическую обстановку в РТ и РФ.

Физические загрязнения среды и здоровье человека ( 1час).

Виды физических загрязнений. Шум влияние шума. Шкала интенсивности шума. Влияние ультразвуков и инфразвуков . Шумовая болезнь. Влияние электромагнитных излучений на здоровье человека.

Радиоэкология. Радиоэкология организма (дозы облучения). Естественный радиационный фон. Искусственные источники радиации. Радиационная безопасность. Радиационная обстановка в России и Татарстане.

Биопатогенные зоны ( 1 час).

Природа биопатогенных зон. Влияние биопатгенных зон на растения и животных. Влияние биопатогенных зон на человеческий организм. Учет биопатогенных зон при строительстве жилья.

Я люблю тебя жизнь ( 1час).

Защита проектов и рефератов ( 2 часа).


Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по изучению курса
В процессе работы по изучению данного курса учащиеся должны овладеть:

  1. Умениями, связанными с работой с научно-популярной и справочной литературой.

  2. Элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением, собранных данных, составлением самостоятельного микроисследования.

  3. Навыками наблюдения и самоанализа.

  4. Знаниями концепции здоровья и его составляющих с современных научных позиций.

  5. Активным сознательным отношением к своему здоровья.


Виды деятельности в работе по изучаемому курсу.

  1. Информационное сообщение (лекция) с практикумом и самодиагностикой.

  2. Эксперимент и наблюдение.

  3. Работа с видеофильмами.

  4. Защита проектов.


Ученик может самостоятельно решать, какой вид работы выбрать и представить на защиту (проектную работу, сообщение, изготовление таблиц, составление и анализ графиков, выполнение и оформление практических работ, оформление наблюдений и самоанализа и т.д.)Тематику проектных и рефератных работ учащихся выбирают по желанию из ряда предложенных тем учителем. Например, темы проектов или рефератов:

  • Школьные формы патологии.

  • Детский травматизм.

  • Наркомания, СПИД, алкоголь.

  • Фитотерапия и здоровья.

  • Нетрадиционные формы оздоровления: йога, аутотренинг.

  • Диетология.

  • Экология и здоровье.

  • Вред аборта.

  • Питание и здоровье.



Учебно-методическое обеспечение


  1. Анастасова Л.П., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда. – М.: «Просвещение», 1997.

  2. Большая медицинская энциклопедия. –М., 1985.

  3. Дехтяр Б.С. –Антистрессовая аптека. –М.: «Тера-Спорт», 2000.

  4. Доскина В.А.- Биоритмы жизни. –М.: Медицина, 1995.

  5. Исаев А.И. –Если хочешь быть здоров. – М.: «Молодая гвардия», 1987.

  6. Лещинский л.А. Берегите здоровье. – М.: «Медицина», 1985.

  7. Свиридонов Г.М. Родники здоровья. –М.: «Молодая гвардия», 1986.

  8. Ситдиков Ф.Г., Шайхелисламова М.В. и др. Основы здоровья: Курс лекций, -Казань: Пед.университет, 2000.

  9. Кузин А.М. Природный радиоактивный фон и его значение для биосферы Земли. –М.: Наука, 1991.

  10. Никитин А.В. Охрана окружающей среды и человека. – М.: Мир, 1986.

  11. Популярная экология. – Казань, 1997.

  12. Тверская С., Утешинский д.Здоровье человека. Учебное пособие для дифференцированного обучения учащихся 9-11 классов.


Календарно-тематический план


№ урока


Тема занятия

Кол.

часов


Требования к уровню подготовки обучающихся

Характеристика деятельности обучающихся

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Здоровье и здоровый образ жизни.

1

Здоровье и его составляющие. Самооценка здоровья. Оценка пульса. Взаимосвязь психического и физического здоровья человека. Лечебные факторы среды. Составляющие здорового образа жизни.

Самостоятельная работа с дополнительными источниками

04.09







2

Движение и здоровье.

1

Двигательная активность. Двигательная активность. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.

*Наблюдение и самоанализ «Соответствие массы тела и типа телосложения».

* «Определение осанки тела».

Самостоятельная работа с дополнительными источниками, опыты, наблюдения

11.09







3

Питание и здоровье.

1

Рациональное питание – залог здоровья. Раздельное питание. Биологически активные вещества (БАВ) и добавки (БАД), их влияние на человеческий организм. Экологически чистые продукты. Генетически модифицированные продукты, их влияние на здоровье. Влияние нитратов на организм человека. Польза и вред постов и диет.

*Наблюдение и самоанализ «Мои зубы».

*Пищеварение в ротовой полости.

Самостоятельная работа с дополнительными источниками, опыты, наблюдения

18.09







4

Питание и здоровье.

1

Рациональное питание – залог здоровья. Раздельное питание. Биологически активные вещества (БАВ) и добавки (БАД), их влияние на человеческий организм. Экологически чистые продукты. Генетически модифицированные продукты, их влияние на здоровье. Влияние нитратов на организм человека. Польза и вред постов и диет.

*Наблюдение и самоанализ «Мои зубы».

*Пищеварение в ротовой полости.

Самостоятельная работа с дополнительными источниками, опыты, наблюдения

25.09







5

Биологические ритмы и здоровье человека.

1

Общее представление о биоритмах. Биологическое значение биоритмов.

Самостоятельная работа с дополнительными источниками, опыты, наблюдения

02.10







6

Возрастная динамика здоровья.

1

Возрастные изменения систем органов человека. Возрастная динамика отношения к здоровью у мужчин и женщин.

Самостоятельная работа с дополнительными источниками

09.10







7

Стресс и здоровье.

1

Адаптация. Стресс. Учение Г.Селье о стрессе. Фазы приспособление к стрессу. Дистресс. Типы адаптивного поведения у человека. Влияние типа адаптивного поведения человека на выбор профессии.

Самостоятельная работа с дополнительными источниками

16.10







8

Алкоголь,курение, наркотики – факторы, опасные для здоровья.

1

Алкоголизм, курение, наркотики - факторы риска здоровью. Подростковый алкоголизм и наркомания. Факторы риска развития наркомании и алкоголизма.

Самостоятельная работа с дополнительными источниками

23.10







9

Профессия и образ жизни.

1

Выбор профессии . Профессиональная ориентация школьников .Представление о себе, как фактор выбора профессии . Влияние гендерных стереотипов на выбор будущей профессии . Влияние рекламы на выбор профессии .Изучение способностей и их влияние на выбор профессии. Взаимосвязь профессиии и образа жизни.

Самостоятельная работа с дополнительными источниками

30.10







10

Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления.

1

Традиционные методы оздоровления (апитерапия, гомеопатия, медицинский массаж, рефлексотерапия). Нетрадиционные методы оздоровления (анималотерапия, йога, ароматерапия, арт-терапия).

Самостоятельная работа с дополнительными источниками. Опыты , наблюдения

13.11







11

Химические загрязнения среды и здоровье человека.

1

Определение загрязнния. ПДК и ПДВ. Кумулятивный эффект. Классификация загрязнений. Особенности влияния химических загрязнений на здоровье человека. Пестициды. Мутагены. Канцерогены. Последствия химических загрязнений.

Самостоятельная работа с дополнительными источниками

20.11







12

Биологические загрязнения среды и здоровье человека.

1

Виды биологических загрязнений. Бактериальное загрязнение. Вирусные инфекции и их профилактика. Выбросы органических веществ искусственного происхождения. Грибковые загрязнения. Паразитологическая обстановка в РТ и РФ.

Природно-очаговые инфекции. Влияние глобального потепления на паразитологическую обстановку в РТ и РФ.

Самостоятельная работа с дополнительными источниками

27.11







13

Физические загрязнения среды и здоровье человека.

1

Виды физических загрязнений. Шум влияние шума. Шкала интенсивности шума. Влияние ультразвуков и инфразвуков . Шумовая болезнь. Влияние электромагнитных излучений на здоровье человека.

Самостоятельная работа с дополнительными источниками

04.12







14

Биопатогенные зоны.

1

Природа биопатогенных зон. Влияние биопатгенных зон на растения и животных. Влияние биопатогенных зон на человеческий организм. Учет биопатогенных зон при строительстве жилья.

Самостоятельная работа с дополнительными источниками

11.12







15

Я люблю тебя жизнь.

1







18.12







16

Защита проектов и рефератов.

1







25.12







17

Защита проектов и рефератов.

1







25.12







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» iconПояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню...
Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 11 классе (профильный уровень)
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» iconРабочая программа по информатике и икт 4 класс
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» iconПояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14
Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа представляет собой документ, включающий разделы: пояснительную записку, содержание учебного курса, требования к...
Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» iconУчебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная...
Е химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2007
Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» iconПояснительная записка. Основное содержание. Требования к уровню подготовки...
Курс является предметно-ориентированным. Для освоения курса необходимы базовые знания по курсу планиметрии основной школы. Содержание...
Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический...
Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе: 7 часов на развитие речи,...
Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» iconРабочая программа по истории для 11 класса содержит следующие разделы:...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г.,...
Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» iconРабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет
Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,...
Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню подготовки учащихся Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная записка Статус документа Данный предпрофильный курс по биологии «Основы здороья» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа расчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск