Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 383.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.02.2014
Размер383.54 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Аннотация:

Данная рабочая программа составлена к учебнику литературное чтение, 3 класс, автора Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева на основе программы УМК «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование, список литературы. Нагрузка: 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК:учебниками «Литературное чтение» для 1-4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.. , образовательной системы «Школа 2100« для начальной школы под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. ( Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2011, ФГОС ,базисного учебного плана МБОУ Рябчёвской СОШ на 2013-2014 учебный год; положения о рабочей программе учителя МБОУ Рябчёвской СОШ.Формирование функционально грамотных людей - одна из (важнейших задач современной школы . Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности -чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умений их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой: развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и фактическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  1. овладение функциональной грамотностью на уровне предмете (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

  2. овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

  3. овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному ;

  1. приобщение к литературе как искусству слова;

  2. приобретение и первичная систематизация знаний о литературе; книгах, писателях.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» (1-й класс - «Капельки солнца»; 2-й класс - « Маленькая дверь в большой мир» , в 2-х ч.; 3-й класс - « В одном счастливом детстве », в 2-х ч.; 4-й класс - «В океане света», в 2-х ч.), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литератур-ному чтению» для учащихся. В программе за основу взят традиционный тема-тический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем. Первоклассник познаёт себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нём - через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир.

Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един.
Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, злость. Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль . В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения - фольклором и современной детской литературой, открываются для себя мир литературы во всём его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихи. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям обзор литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов-XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу. В 4-м классе дети получают целостное представление об истории детской литературы, о писателях и их героях, о темах и жанрах. Учебник « В океане света» - это курс русской детской литературы -XXI вв. для уроков литературного чтения. Тексты расположены в хронологической последовательности, для того чтобы у детей возникло первоначальное представление об истории литературы как процессе, о связи содержания произведения со временем его написания, с личностью автора и его жизнью, о соотношении конкретно-риторического и общечеловеческого. Содержание учебника «В океане света», система вопросов и заданий позволяют повторить и систематизировать прочитанное в 1-4-м классах, составить представление о многообразии творчества писателей. Так, например, в 1-м классе дети читают стихи С.Я. Маршака для малышей, во 2-м классе - его переводы народных песенок и сказки Ивана Франко, в 3-м классе - пьесу, в 4-м классе - статью-эссе о Михаиле Пришвине, переводы из зарубежной поэтической классики (Киплинг, Берне). Таким образом, одним из ведущих принципов отбора и расположения материала, помимо названных выше, является монографический принцип. За 4 года обучения в начальной школе дети неоднократно обращаются к произведениям Д.Барто, В.Берестова, Е.Благининой, Ю.Владимирова, Волкова, О. Григорьева, В. Драгунского, Б. Заходера, Ю. Коваля, Ю. Коринца, С. Маршака, Н. Матвеевой, В. Маяковского, Мориц, Э. Мошковской,Г. Остера, К. Паустовского, М. Пришвина, А. Пушкина, Г. Сапгира, А. Н. Толстого, Э. Успенского, Д. Хармса, Цыферова, Саши Чёрного, А. Чехова и др. Они читают их произведения, написанные в различных жанрах, разнообразные по тематике предназначенные для читателей разного возраста .Такова внутренняя логика системы чтения .Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью . Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно-художественной значимости для ребёнка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их интересами, потребностями? В учебниках это достигается помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы. В 1-м классе героями учебника становятся первоклас-сники Катя , Вова и их друг Петя Зайцев. Петя младше всех в классе, и друзья - помогают ему: объясняют, отвечают на его вопросы, то есть занимают «позицию учителя», которая является лучшим способом самому понять предмет объяснения. Поскольку есть тот, кто «не понимает простых вещей», дети учатся не только читать, но и понятно объяснять, аргументированно рассуждать, общаться и взаимодействовать. Таким образом, мотивированными становятся и уроки вежливости, включённые в учебник, и последовательность разделов, и порядок расположения текстов внутри них: Петя и его друзья познают себя и окружающий мир. Естественными становятся и вопросы, задания, предлагаемые в такой форме: «Как бы вы Пете это объяснили?». «Помогите малышу и расскажите...» и т.п.

Во 2-м классе «сквозные герои» учебника - второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий - знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2-м классе - это игра-путешествие.

В 3-м классе последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связана с жизнью «сквозных персонажей» - третьеклассницы Насти и её родителей. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задаёт вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики.

При составлении учебника для 3-го класса в большей мере, чем во всех осталь-ных, учитывался принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём. Логика системы чтения в целом, о которой шла речь выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково последовательно во всех книгах, что, с нашей точки зрения, абсолютно оправданно.

В учебнике 4-го класса форма подачи текстов - диалоги постоянно действующих героев - профессора-литературоведа Николая Александровича Рождественского и близнецов-четвероклассников Игоря и Оли. С помощью современной машины времени они путешествуют по страницам истории русской детской литературы, видят не только peaлии былого, но и живых писателей, разговаривают с ними, задают вопросы. В учебнике содержится обширный дополнительный матери ал : биографические сведения о писателях, воспоминания современников, отрывки из писем и дневников.

Программа предусматривает и Организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой . Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия худо-жественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений , темы этих уроков - индивидуальное дело учителя. В конце каждой темы учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения , включённые в учебники, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём у стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору. На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология продуктивного чтения) , обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.1 этап : Работа с текстом до чтения.

1. Антиципация (предвосхищение , предугадывание предстоящего чтения) определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения ,имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивацией,эмоциональ-ной, психологической) готовности учащихся к работе.

2 этап: Работа с текстом во время чтения.

Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе , чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя в соответствии с особен-ностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся, выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств - на выбор учителя), выявление сов-падений первоначальных предположений учащихся , содержанием, эмоцио-нальной окраской прочитанного текста . Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста , темы: диалог с автором через текст, комментированное чтение , беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного , постановка к тексту обобщающих вопросов.Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

3 этап. Работа с текстом после чтения. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного , дискуссия. Соотнесение чита-тельских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской концепцией. Выявление и формулирование основной идеи текста или доступ-ности его главных смыслов. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источ-никами. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение чтения художника с читательским представлением . Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмыс-ление содержания, художественной формы).
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и пpимерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1-го по 4-й класс по четыре часа неделю (136 ч. в год) или по три часа в неделю (102 ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 544 часа (обучение в школе с русским (родным) языком обучения) или 306 часов (обучение в школе нерусским (родным) языком обучения со второго класса).
Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современны принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к пpироде - это и бережное отношение к ней как среде обитания человек, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенств» Воспитание любви и бережного отношения к природе через текст , художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитана через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства . Это потребность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры челове-чества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, са-мопознание как ценность - одна из задач образования, в том числе литератур-ного.

Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития, социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально –позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования . Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку; культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином Рос-сии, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Результаты изучения курса



Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» явля-ются следующие умения: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмо-ции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказы-вать своё отношение к героям прочитанных произведений , к их поступкам . Средством достижения этих результатов служат тексты литературах произ-ведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану ,посредством форми-рования регулятивных УУД служит технология дедуктивного чтения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в основных обозна-чениях), в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология
продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение «
является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словам;

  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

  • различать народную и литературную (авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные , отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


Учебно-методический комплект

1. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В.: книга для чтении»В одном счастливом детстве « 3 классе. – Части 1 и 2. – М.: Баласс, 2013.

2. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. – М.: Баласс, 2013.
Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:
- алгоритм разучивания стихотворения наизусть,
- жанры прочитанных произведений, факты автобиографии изучаемых авторов,
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Уметь:
- прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;
- самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;
- проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;
- формулировать главную мысль, соотносить ее с заглавием текста;
- делить текст на смысловые части, составлять простой и сложные планы;
- пересказывать текст по плану;
-определить тему произведения, его главную мысль, рассказать сюжет;
- назвать героев произведения, увидеть в тексте героев, описание природы, интерьеров;
- высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
- представлять картины, представленные автором; эмоционально переживать прочитанное;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;
- учить наизусть и читать выразительно стихотворение, отрывки прозы.

Содержание программы учебного курса

Прощание с летом (6 ч). Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.

Летние путешествия и приключения (17 ч). Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

Природа летом (7 ч). Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки (13 ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.

«Глухая пора листопада...» (9 ч). Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

«И кот учёный свои мне сказки говорил...» (14 ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поёт зима, аукает...» (12 ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме (9 ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой и папой ( 12 ч). Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.

«Наполним музыкой сердца...» (11 ч). Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.

День смеха ( 6 ч). Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.

«О весна, без конца и без краю...» (9 ч). Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.

День Победы (5 ч). Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Родная земля (6 ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
Учебно-тематическое планирование





Тема раздела

Кол-во часов

Виды учебной деятельности


1

Прощание с летом

6

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух тексты в испол-нении учителя.

Характеризовать особенности прослу-шанного художественного произве-дения (определять жанр -рассказ,стихо-творение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выби-рать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения Читать вслух целыми словами осоз-нанно, правильно, выразительно, ис-пользуя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихо-творения, небольшие отрывки прозы. Воспри-нимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словам;

  • понимать смысл заглавия произве-дения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формули-ровку главной мысли из данных;под-робно и выборочно пересказывать текст; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне пред-ложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;
    -учиться высказывать своё пред-положение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану ,посредством форми-рования регулятивных УУД служит технология дедуктивного чтения.

2

Летние путешествия и приключения

17

Объяснять выбор автором заглавия произведения ; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Размышлять о поступках и характере героев . Рассказывать и аргументировать своё отношение к герою . Находить в сказке зачин и концовку;представлять картины, представленные автором; эмоционально переживать прочитанное;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;
- учить наизусть и читать выразительно стихотворение, отрывки прозы.


3

Природа летом

7

Пересказывать текст целиком и выборочно . Высказывать своё отношение к прочитанному , что почувствовал, о чём захотелось подумать , выявление авторского замысла. ,формулировать главную мысль, соотносить ее с заглавием текста;
- делить текст на смысловые части, составлять простой и сложные планы;
- пересказывать текст по плану;
-определить тему произведения, его главную мысль, рассказать сюжет;
- назвать героев произведения, увидеть в тексте героев, описание природы, интерьеров;
- высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
- представлять картины, представлен-ные автором; эмоционально пере-живать прочитанное;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно, сжато и выборочно перес-казывать художественный текст по плану;
- учить наизусть и читать вырази-тельно стихотворение, отрывки прозы

4

Уроки и переменки

13

Делить текст на части , озаглавливать части . Соотносит автора , название произведения и героев. Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения .Правильно организовывать свою деятельность на уроке . Ставить вопросы к прочитанным произведениям. Прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;
- самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;
- проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, конт-ролировать себя;
- формулировать главную мысль, соотносить ее с заглавием текста; - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в основных обозна-чениях), в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

5

«Глухая пора листопада…»

9

Выбирать наиболее точную формули-ровку главной мысли из данных;под-робно и выборочно пересказывать текст; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне пред-ложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;
    -учиться высказывать своё пред-положение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану ,посредством форми-рования регулятивных УУД служит технология

6

«И кот ученый свои мне сказки говорил…»

14

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст : предполагать содержание по заглавию, иллюстрации ,фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему: выбирать наиболее точную — формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей

  • и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу.

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

  • различать народную и литературную (авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрица-тельные, герои-помощники, нейтраль-ные персонажи);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

7

«Поет зима, аукает…»

12

Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

  • различать народную и литературную (авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрица-тельные, герои-помощники, нейтраль-ные персонажи);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

8

Животные в нашем доме

9

Выбирать наиболее точную — формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей

  • и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу.

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

  • различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

9

Мы с мамой и папой

12

Характеризовать текст : предполагать содержание по заглавию, иллюстрации , фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему: выбирать наиболее точную — формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей

и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу.

10

«Наполним музыкой сердца…»

11

Проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;
- формулировать главную мысль, соотносить ее с заглавием текста;
- делить текст на смысловые части, составлять простой и сложные планы;
- пересказывать текст по плану;
-определить тему произведения, его главную мысль, рассказать сюжет;
- назвать героев произведения, увидеть в тексте героев, описание природы, интерьеров;



11

День смеха

6

Прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;
- самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;
- проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;
- формулировать главную мысль, соотносить ее с заглавием текста;
- делить текст на смысловые части, составлять простой и сложные планы;
- пересказывать текст по плану.



12

«О весна, без конца и без краю…»

9

Размышлять о характере и поступках героя;

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

  • различать народную и литературную (авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные , отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.




13

День Победы

5

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

14

Родная земля

6

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмо-ции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказы-вать своё отношение к героям прочитанных произведений , к их поступкам . Средством достижения этих результатов служат тексты литературах произ-ведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск