Рассмотрено:
На заседании ШМО
Протокол №
От « ___»________ 2013 Согласовано:
Зам.директора по УР
Лялюкова О.П.
_____________ Утверждаю:
Директор школы
Данилова В.И.
_____________
.
.
Рабочая программапо информатике и ИКТ4 класс –2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике и ИКТ, соответствующим стандартам Министерства образования Российской Федерации. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).
1.1. Цели и задачи.
Цели обучения:
формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений;
приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного рода схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и т.д. с помощью компьютера;
развитие умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов;
обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;
воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Задачи:научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;
получить первичные представления об объектах информатики, таких как «информация», «сообщение», «источник информации», «приемник информации», «канал связи», «текст», «знак», «код», «символ», «компьютер», «объект», «модель», «исполнитель», «программа», «пользователь»;
научиться применять полученные в процессе изучения информатики общие учебные умения и навыки, т.е.:
научиться представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);
научиться решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;
осознанно использовать в своей учебной деятельности:
- устную и письменную речь с целью общения;
- письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;
- кодирование как действие по преобразованию формы представления информации;
- навыки использования компьютера при решении информационных задач;
понимать взаимосвязь первоначальных понятий и видеть их связь с объектами реальной действительности;
получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем воспринимать содержание базового и профильных курсов информатики;
освоить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, научиться осуществлять сбор, хранение, обработку и передачу информации;
научиться воспринимать информацию без искажений от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, научиться пользоваться современными средствами связи (телефон, электронная почта);
научиться описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
получить начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;
научиться представлять информацию в виде текста; видеть ключевые слова в тексте и работать со смыслом текста; представлять одну и ту же информацию в различных формах;
получить первичные представления об информационной задаче; об объекте и модели объекта.
получить элементарные пользовательские навыки.
1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании» (п.7, статья 32).
Федеральный компонент государственного стандарта (начальная школа + базовый курс информатики) образования.
Примерная программа курса в начальной школе.
Локальный акт гимназии «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ гимназии №69, реализующего образовательные программы общего образования».
Учебный план МОУ гимназии №69 на 2011-2012 учебный год.
1.3. Сведения о программе.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы авторов Н.В. Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова 2009 г.
1.4. Обоснование выбора программы.
Причиной выбора этой программы послужило следующее:
Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.
Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.
1.5. Информация о внесенных изменениях.
Тематическое планирование 4 класса составлено с учетом 1 часа в неделю, поэтому в авторскую программу существенных изменений внесено не будет.
1.6. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.
Данный учебный курс по информатике и ИКТ в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и позволяет учащимся успешно продолжить образование и освоить базовый курс информатики в средней и старшей школе.
1.7. Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю (34 часа в год).
Из них:
проверочных работ (10-15 минут) – 4 по отдельным блокам;
практические работы (10-15 минут) – на каждом уроке.
1.8. Формы организации образовательного процесса.
Основной формой организации образовательного процесса является урок. Каждый урок информатики в начальной школе состоит как минимум из трех видов деятельности ученика: теоретической работы с текстом учебника, иллюстрациями и ответов на вопросы; выполнения теоретических заданий в рабочей тетради; компьютерного практикума.
1.9. Технологии обучения.
Ведущими технологиями при изучении информатики и ИКТ является информационно-коммуникационная и здоровьесберегающая. Технология является неотъемлемой частью образовательного процесса и используется регулярно на всех этапах урока.
Цель применения информационно-коммуникационной технологии:
Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Выработка навыков применения средств информационно-коммуникационных технологий в повседневной жизни и в учебной деятельности.
Результат применения: достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Цель применения здоровьесберегающей технологии:
создание благоприятного психологического фона на уроках,
использование приемов, способов появления и сохранения интересов к учебному материалу,
создание условий для самовыражения учащихся.
На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. Проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.
На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планируются вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни, а так же снижении перегрузок учебным материалом и домашними заданиями.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, систематическая работа с терминами. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
1.10. Механизмы формирования ключевых компетенций.
Учебный курс информатики реализован с применением компетентностного подхода. Содержание обучения информатики и ИКТ структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развиваются и совершенствуются информационная, коммуникативная, ценно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная и компетенция личностного самосовершенствования.
Информационные компетенции формируются с помощью следующих видов деятельности:
• Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами (наушники, колонки, принтер, сканер, и т.п.),
• Владение способами работы с информацией:
• поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах;
• извлечение информации с различных носителей;
• систематизация, анализ и отбор информации;
• технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п.
• преобразование информации (из графической – в текстовую, из аналоговой – в цифровую и т.п.)
• Владение навыками работы с различными устройствами информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет-ресурсы, и т.п.)
• Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности
• Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач.
Говоря о коммуникативной компетенции, можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики в начальной школе:
• Владение формами устной речи (монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, и т.п.)
• Ведение диалога «человек» - «техническая система» (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды и т.д.)
• Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией (в том числе – формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне)
• Умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, совместная работа приложений и т.д.).
Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности. В деятельностной форме суть ценно-смысловой компетенции можно представить так:
• Умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы и т.п.)
• Умение принимать решение, брать ответственность на себя.
Общекультурная компетенция получает особое развитие в ходе реализации творческих проектов на уроках информатики. В деятельностной форме ее можно описать так:
• Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника и т.п.
• Понимание места данной науки в системе других наук, ее истории и путей развития.
В составе учебно-познавательной компетенции можно выделить:
•Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;
• Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат;
• Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.
И, в заключении, рассмотрим компетенцию личностного самосовершенствования. Для ее развития эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:
• Создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.)
• Наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности).
1.11. Виды и формы контроля.
Согласно уставу гимназии и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года). Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.
1.12. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года
В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны:
уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
уметь работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
уметь представлять материал в табличном виде.
уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов;
уметь анализировать результаты сравнения.
уметь объединять предметы по общему признаку.
различать целое и части.
использовать простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».
уметь элементарно обосновывать высказанное суждение.
уметь выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.
уметь определять способы контроля и оценки деятельности;
определять причины возникающих трудностей, пути их устранения; предвидеть трудности, находить ошибки в работе и их исправлять.
1.13. Информация об используемом учебнике, учебно-методическом комплексе.
Учебно-методический комплект:
В состав УМК входит: учебник, рабочие тетради, методическое пособие для учителя, электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение учащимися основных навыков работы на компьютере, и комплект плакатов. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.
Учебно-методический комплект для учителя:
Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. Информатика и ИКТ 4 класс: методическое пособие/ – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г. Учебно-методический комплект для учащихся:
Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса/ – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса 1, 2 части/ – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. Информатика и ИКТ: контрольные работы для 4 класса/ – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
Календарно-тематическое планирование
№
уро-
ка
| Тема раздела,
урока
| Кол-во
часов
| Дидактические
единицы
| Требования к уровню
подготовки обучающихся
| Виды,
формы
контроля
| Тип урока
| сроки
| По плану
| фактич
| Повторение. Человек и информация – 7 ч
|
|
|
| 1
| Человек и информация. Инструктаж по технике безопасности.
| 1
| Инструктаж по технике безопасности. Понятие информации. Виды информации по способу ее восприятия. Понятие носитель информации и их виды. Восприятие информации человеком.
| Знать и называть виды информации по форме ее представления (числовая, текстовая, графическая, звуковая);
Знать что такое носитель;
Уметь различать информацию по способу её восприятия;
4. Уметь называть источник информации.
|
| комбинированный
| 2.09.13
|
| 2
| Действия с информацией
| 1
| Действия с информацией; Виды обработки информации.
| Знать основные действия с информацией;
Уметь приводить примеры действий с информацией.
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 9.09.13
|
| 3
| Объект и его свойства.
| 1
| Понятие объект; свойства объекта; Понятие группы объектов.
| Уметь определять имя объекта;
Уметь выделять свойства объекта;
Уметь называть существенные и несущественные признаки объекта;
Уметь называть общие и отличительные свойства объектов;
Знать в чем заключается характеристика объекта.
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 16.09.13
|
| 4
| Отношения между объектами.
| 1
| Понятие отношения между объектами; виды отношений.
| Знать что такое отношение.
Знать что такое симметричные отношения;
Знать что такое несимметричные отношения;
Уметь приводить примеры на каждый вид отношений.
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 23.09.13
|
| 5
| Компьютер.
| 1
| Перечень устройств, входящих в компьютер, их виды; кодирование информации; Понятие программа; виды программ.
| Знать назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, устройств вывода, памяти и процессора);
Знать виды программ;
Знать основные понятия для редактирования текста
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 30.09.13
|
| 6
| Повторение
| 1
| Повторение
| Знать основные определения и понятия за курс 3 класса;
Уметь приводить жизненные примеры на понимание понятия
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 7.10.13
|
| 7
| Обобщающий урок по теме «Человек и информация»
| 1
|
| Знать, что такое данные;
Знать, что такое программы;
Знать основные объекты компьютера;
Уметь выделять признаки объекта;
Знать, какие бывают программы
| Проверочная работа
| Проверки знаний
| 14.10.13
|
| Понятие, суждение, умозаключение – 9 ч
|
|
|
| 8
| Понятие.
| 1
| Термин «понятие»; мир информатики.
| Знать в виде чего отражаются в сознании человека объекты окружающего мира.
Знать определение понятия;
Знать в чем заключается содержание понятия;
Уметь приводить пример термина;
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 21.10.13
|
| 9
| Деление и обобщение понятий.
| 1
| Деление и обобщение понятий; Круги Эйлера-Венна»; термины: содержание понятия, объём понятия.
| Знать что такое деление понятия;
Знать что такое обобщение понятий;
Уметь приводить примеры родового понятия;
Уметь приводить примеры видового понятия;
Уметь обобщать понятия.
Иметь представление об объеме и содержании понятия.
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 28.10.13
|
| 10
| Отношения между понятиями.
| 1
| Отношения между понятиями, их виды.
| Знать что такое симметричные понятия;
Знать что такое несимметричные понятия;
Уметь приводить примеры симметричных и несимметричных понятий
Знать, как можно наглядно представить отношения между понятиями;
Уметь представлять отношения между понятиями, используя круги Эйлера-Венна.
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 11.11.13
|
| 11
| Совместимые и несовместимые понятия.
| 1
| Совместимые и несовместимые понятия.
| Знать что такое совместимые понятия;
Знать что такое несовместимые понятия;
Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «равнозначности»;
Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «подчинение»
Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «пересечение»
Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «противоположность»
Уметь приводить примеры понятий, находящихся в отношении «противоречие»
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 18.11.13
|
| 12
| Понятия «истина» и «ложь».
| 1
| Понятия «истина» и «ложь»; способы получения истины; умение оценивать истинность высказывания.
| Знать что такое «истина».
Знать что такое «ложь»;
Знать какие высказывания называются истинными, а какими ложными;
Уметь приводить примеры истинного и ложного высказывания
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 25.11.13
|
| 13
| Суждение.
| 1
| Термин «суждение»; виды суждений. Слова, соединяющие простые суждения в сложные «И» и «ИЛИ».
| Знать что такое суждение;
Знать какое суждение называется истинным, а какое ложным;
Знать какие суждения бывают простыми, и какие сложными;
Уметь приводить примеры истинных суждений;
Уметь приводить примеры ложных суждений;
Уметь приводить примеры простых суждений;
Уметь приводить примеры сложных суждений.
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 2.12.13
|
| 14
| Умозаключение.
| 1
| Понятие «посылка»; понятие «умозаключение»; на основании чего делается заключение.
| Знать что такое посылки;
Знать на основании чего делается заключение;
Знать, как располагаются между собой заключение и посылки;
Знать что такое умозаключение;
Уметь приводить примеры посылок и заключений;
Уметь приводить примеры умозаключений.
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 9.12.13
|
| 15
| Повторение
| 1
| Повторение
| Уметь приводить примеры на обобщение понятий;
Уметь схематично изображать отношения понятий в виде кругов Эйлера-Венна;
Уметь приводить примеры умозаключений;
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| Обобщения и систематизации знаний
| 16.12.13
|
| 16
| Обобщающий урок по теме «Понятие, суждение, умозаключение»
| 1
|
| Знать основные определения и понятия по теме «Понятие, суждение, умозаключение»;
Уметь приводить примеры.
| Проверочная работа
| Проверки знаний
| 23.12.13
|
| Модели и моделирование – 8 ч
|
|
|
| 17
| Модель объекта.
| 1
| Модель объекта, материальные и информационные модели, виртуальная модель, цели моделирования, виды моделей (материальные, графические, знаковые модели), информационное моделирование, последовательность действий по созданию модели.
| Знать, что модель - это упрощенное подобие объекта;
Знать основные категории моделей и их назначение;
Уметь проводить классификацию моделей;
Знать структуру и правила выполнения действия моделирования;
Уметь моделировать и решать задачи через моделирование.
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 13.01.14
|
| 18
| Модель отношений между понятиями.
| 1
| Модель объекта, модель отношения между понятиями, текстовая и графическая модели отношений между объектами.
| Знать, что отношение, как и любой другой объект, может являться объектом моделирования;
Знать, что можно построить модель отношения между понятиями;
Знать, что текст-это текстовая модель;
Знать, что диаграмма-это графическая модель;
Уметь моделировать отношения между понятиями и решать логические задачи через графическое и текстовое моделирование.
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 20.01.14
|
| 19
| Алгоритм.
| 1
| Алгоритм, исполнитель, условия алгоритма, инструкция, модель, последовательность шагов (действий), ожидаемый результат.
| Знать, что алгоритм – это модель процесса решения задачи;
Знать основные условия алгоритма и запись алгоритма на естественном языке;
Понимать, что не любая последовательность действий является алгоритмом;
Уметь приводить примеры простых алгоритмов.
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 27.01.14
|
| 20
| Виды алгоритмов
| 1
| Способ описания алгоритмов, текстовый способ, графический способ, виды алгоритмов, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением, условие алгоритма.
| Различать и называть алгоритмы по способу описания (текстовый и графический);
Понимать и комментировать отличия линейного алгоритма от алгоритма с ветвлением;
Уметь комментировать готовые алгоритмы, приведенные в учебнике или учителем.
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 3.02.14
|
| 21
| Исполнитель алгоритма.
| 1
| Исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, пассивный исполнитель, универсальный исполнитель, компьютерная программа.
| Иметь представление об исполнителе алгоритмов (формальном – компьютере и неформальном – человеке);
Научиться приводить примеры исполнителей и характеризовать их с помощью существенных свойств;
Уметь объяснить, какие команды входят в систему команд исполнителя-человека и исполнителя-компьютера.
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 10.02.14
|
| 22
| Компьютерная программа.
| 1
| Компьютерная программа, язык программирования, команда.
| Иметь представление о программе и компьютере как исполнителе программы (алгоритма);
Понимать, что программа – это запись алгоритма на искусственном языке (языке программирования), а исполнителем является компьютер;
Уметь объяснить разницу между языком программирования (искусственным языком) и разговорным (естественным) языком
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 17.02.14
|
| 23
| Повторение.
| 1
| Повторение
|
|
| Обобщения и систематизации знаний
| 24.02.14
|
| 24
| Обобщающий урок «Модель и моделирование» | 1
|
| Знать что такое алгоритм, исполнитель алгоритма.
Знать что такое моделирование.
Уметь приводить примеры алгоритмов
| Проверочная работа
| Проверки знаний
| 3.03.14
|
| Информационное управление – 7 ч
|
|
|
| 25
| Цели и основа управления
| 1
| Управление, информационное управление, цели управления, выбор, мировоззрение.
| Знать, что деятельность человека всегда связана с управлением кем-либо или чем-либо;
Знать, что человек может управлять самим собой, другими людьми, техническими устройствами;
Знать, что в основе управления лежит информация;
Знать, что управление всегда связано с выбором.
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 10.03.14
|
| 26
| Управление собой и другими людьми.
| 1
| Управление собой, управление другими людьми, информационное управление, цели управления, выбор, мировоззрение.
| Знать, что деятельность человека всегда связана с управлением кем-либо или чем-либо;
Знать, что управляя собой, человек управляет чувствами, эмоциями и поведением других людей;
Знать, что от знаний, мышления и характера человека зависит его здоровье, жизнь, отношения с природой и другими людьми.
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 17.03.14
|
| 27
| Управление неживыми объектами.
| 1
| Управление, цель, объекты управления, органы управления, средства управления.
| Знать, что человек может управлять неживыми объектами, техническими объектами;
Понимать, как можно управлять объектами с помощью специальных устройств;
Уметь приводить примеры управления человека неживыми объектами.
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 7.04.14
|
| 28
| Схема управления.
| 1
| Схема управления собой, общая схема управления без обратной связи, схема управления с обратной связью.
| Знать, что человек может управлять неживыми объектами, техническими объектами;
Понимать, как можно управлять объектами с помощью специальных устройств;
Уметь приводить примеры управления человека неживыми объектами.
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 14.04.14
|
| 29
| Управление компьютером.
| 1
| Управление, цель, схема управления, схема управления с обратной связью, объект управления, управляющий объект, управляющее воздействие, результат управления.
| Знать, что человек может управлять техническими объектами, автоматическим устройством;
Понимать, что работу компьютера обеспечивает операционная система, работой компьютера управляют программы и сам человек с помощью разнообразных устройств;
Уметь приводить схему управления компьютером с обратной связью.
| Фронтальный опрос
Проверка заданий в тетради
| комбинированный
| 21.04.14
|
| 30
| Повторение
| 1
| Повторение
|
|
| Обобщения и систематизации знаний
| 28.04.14
|
| 31
| Обобщающий урок по теме «Информационное управление»
| 1
|
| Знать, с какой целью люди управляют собой и другими людьми.
Знать от чего зависит выбор управления.
Иметь представление об общей схеме управления.
Знать, что такое компьютер.
5.Уметь выделять в схеме управления управляющий объект, управляемый объект и управляемое воздействие.
| Проверочная работа
| Проверки знаний
| 5.05.14
|
| повторение– 3 ч
|
|
|
| 32
33
34
| Повторение
| 3
| Повторение
|
|
| Обобщения и систематизации знаний
| 12.05.14
19.05.14
26.05.14
|
| |