Скачать 289.47 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ 8-9 класс Разработана Щеголяевой И.В.., учителем информатики высшей квалификационной категории 2012 Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по информатике для 8-9 классов составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям основного общего образования к федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных учреждений Информатика и ИКТ, 7-9 классы, Н.Д. Угринович Составитель: Угринович Н.Д. - СПб.: Лаборатория знаний БИНОМ, 2008. Структура документа Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, содержание разделов и тем; требования к уровню подготовки обучающихся. Общие характеристики учебного предмета Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Цели курса: Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно- коммуникационной компетентности учащегося. Место предмета в базисном учебном плане Рабочая программа разработана на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, в соответствии с которым на изучение курса информатики выделено в 8 классе - 1 час в неделю, 35 часов в год; 9 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год. Количество часов по темам авторской программы изменено в связи со сложностью изучаемых тем, проведена корректировка содержания тем в соответствии с минимумом содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В связи с отсутствием материальной базы для реализации практикума по записи и обработке видеофильма, образовавшийся резерв времени отдан на отработку пользовательского навыка работы с компьютерной презентацией. В связи с тем, что в федеральном компоненте федерального базисного учебного плана предмета «Информатика и ИКТ» не представлена тема «Основы логики и логические основы ПК», которая присутствует в кодификаторе элементов содержания для составления КИМ единого государственного экзамена. Распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ»
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать
уметь
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; - создавать записи в базе данных; - создавать презентации на основе шаблонов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего содержания образования Основное содержание 8 класс (35 часов) Информация и информационные процессы (4 часа) Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование. Понятие количества информации: различные подходы. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Практические работы:
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (10 часов) Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов Практические работы:
|
Рабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт.... | Рабочая программа по информатике и икт Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике... | ||
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс) | Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс) | ||
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс) | Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 учебный год Программа: Программы по информатике и икт макаровой Н. В. «Программа по информатике и икт» спб.: Питер, 2007 | ||
Рабочая программа по Информатике и икт 9 класс «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | Рабочая программа по информатике и икт 9 класс России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 классов в течение 68 часов. Программа... | ||
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс Данная рабочая программа по информатике в 9 классе составлена на основании следующих документов | Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики... Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике... | ||
Рабочая программа По информатике и икт класс 9 Примерная программа: Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (7 – 9 класс) Авторы: Семакин И. Г., Залогова... | Итоговый тест по информатике и икт 9 класс Вариант 1 Часть 1 Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 9 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс.... | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная... Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | Рабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности» Рабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности» составлена на основе авторской программы Л. Л.... | ||
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе... Н. В. Макаровой 5-11 класс, спб.: Питер, 2007., с использованием рекомендаций инструктивно-методического письма моин челябинской... | Рабочая программа по информатике и икт пояснительная записка рабочая... «Информатика и икт» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)) в объеме 70 часов и адаптирована... |