Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной





Скачать 166.25 Kb.
НазваниеПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной
Дата публикации07.05.2015
Размер166.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
c:\users\zamdirectora upr\desktop\для сайта-сварка\общ. проф. дисциплины сварка\оп.03. основы электротехники.jpg

3
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной

ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. Контроль и оценка результатов освоения

учебной Дисциплины 12



4
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы ФГОС СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 15.00.00 Машиностроение, по направлению подготовки

150709.02 (15.01.05) Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • измерять параметры электрической цепи;

  • рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;

  • производить расчеты для выбора электроаппаратов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения электротехники;

  • методы расчета простых электрических цепей;

  • принципы работы типовых электрических устройств;

  • меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины

дисциплины
– максимальной учебной нагрузки обучающегося - 46 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;

– самостоятельной работы обучающегося - 14 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

13

лабораторные занятия

6

практические занятия

7

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

Итоговая аттестация в накопительной системы оценок





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 « Основы электротехники»


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и Практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

час

Уровень освоения

Номер занятия

Раздел 1. Электрические и магнитные цепи

23






















Введение

Содержание учебного материала

1



















Электротехника как учебная дисциплина

Понятие об электротехнике, основные цели и задачи изучения курса. Самостоятельная работа при изучения курса. Виды практических и лабораторных работ.

1


3


1













Тема 1.1.

Постоянный электрический ток

Содержание учебного материала

9



















1.1.1

Постоянный электрический ток.

Основы расчета электрических цепей постоянного тока: режим номинальный, рабочий, холостого хода, короткого замыкания, условные обозначения на схемах. Понятие о расчете цепей методом свертывания схем.



2


3

2-3

Лабораторная работа

2







1.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

2

4-5

Практические занятия

3




1.

Методы расчёта простых электрических цепей.

1

6

2.

Расчет цепи постоянного тока с применением законов Кирхгофа.

2

7-8

1.1.2.

Тепловое действие токов. Источники тока

Потеря напряжения и мощности в проводах. Выбор сечения проводов по условиям нагрева и потере напряжения. Выбор предохранителей. Понятие о нелинейных элементах в электрической цепи. Источники тока и напряжения.

1

3

9

Практическое занятие

1







3.

Расчёт проводов по падению напряжения

1

10

Тема 1.2.

Магнитные цепи

Содержание учебного материала

4







1.2.1.

Магнитное поле. Закон полного тока.

Основные характеристики магнитного поля. Явление гистерезиса. Взаимодействие тока и магнитного поля. Закон полного тока.

2

3

11-12

1.2.2.

Электромагнитная индукция

Использование явления электромагнитной индукции для получения ЭДС (понятие о генераторах). Вихревые токи. Потокосцепление. Индуктивность. Условия возникновения ЭДС самоиндукции. Величина и направление ЭДС самоиндукции.

1

3

13

Практическое занятие

1







4.

Расчёт ЭДС индукции

1

14

Тема 1.3.

Однофазные электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

4







1.3.1

Основные понятия о переменном токе.

Основные понятия о переменном токе, его характеристиках и изображении. Векторные диаграммы, их обоснование. Активное сопротивление, индуктивность и емкость в цепи переменного тока, сдвиг фаз между током и напряжением (без вывода формул). Последовательное соединение (неразветвленная цепь. Резонанс токов и напряжений в цепях переменного тока. Коэффициент мощности, его значение и способы повышения.

2

3

15-16

Практическое занятие

2







5.

Расчёт однофазных цепей переменного тока

2

17-18

Тема 1.4.

Трехфазные электрические цепи

Содержание учебного материала

2







1.4.1

Трёхфазный ток.

Сущность трехфазной системы. Понятие об устройстве и принципе работы трехфазного генератора, способах соединения его обмоток, линейном и фазном напряжении. Расчет трехфазных симметричных цепей при соединении звездой и треугольником. Фазные и линейные токи. Нессиметричные трехфазные цепи. Четырехпроводная система нулевого провода, понятие об аварийных режимах.

2

3

19-20

Тема 1.5. Электрические измерения и электроизмерительные приборы


Содержание учебного материала

3







1.5.1.

Электрические измерения и электрические приборы.

Общие сведения об измерениях, физических величинах, единицах измерения, прямых и косвенных измерениях. Понятие о погрешности измерений, классах точности, классификации электроизмерительных приборов. Общее устройство механизмов и узлов электроизмерительных приборов, условные обозначения на шкалах. Измерение тока и напряжения. Расширение пределов измерений. Измерение мощности и энергии. Схемы включения приборов. Измерение сопротивлений: омметры, мосты, косвенные методы. Комбинированные приборы.

1

3

21

Лабораторная работа

2







2.

Определение основных характеристик электроизмерительных приборов

2

22-23

Внеаудиторная (самостоятельная) работа

Систематическая проработка конспектов, учебной и специальной литературы.

Самостоятельное углублённое изучение следующих тем:

1. Изучение понятия электрическое поле.

2. Изучение понятия о сопротивлении, зависимости его от размеров материала и температуры, сверхпроводимости.

3. Изучение расчетов электрических цепей постоянного тока.

4. Электромагнетизм (магнитные свойства веществ, самоиндукция, взаимоиндукция).

5. Изучение понятия о нелинейных элементах в электрической цепи.

6. Изучение однофазных электрических цепей переменного тока.

7. Изучение последовательности соединений неразветвленных цепей.

8. Изучение разветвленной сети переменного тока. Повышение коэффициента мощности.

9. Изучение трехфазной электрической сети.

10.Изучение устройств механизмов и узлов электроизмерительных приборов, их условные обозначения на шкалах. Классы точности, классификация.

11. Изучение электромеханических измерительных приборов методами электрических измерений.

10







Раздел 2. Электротехнические устройства

9






















Тема 2.2.

Трансформаторы

Содержание учебного материала

2







2.2.1

Трансформаторы.

Потеря напряжения в проводах, суть электромагнитной индукции. Назначение трансформаторов. Устройство однофазного трансформатора. Холостой ход, коэффициент трансформации, рабочий режим, саморегулируемость, режим короткого замыкания, потери и к.п.д., нагрев, охлаждение, защита силовых трансформаторов. Понятие о различных типах трансформаторов. Понятие о различных типах трансформаторов: трехфазные, измерительные, сварочные, многообмоточные автотрансформаторы.

2


3

24-25

Тема 2.3

Электрические машины переменного тока

Содержание учебного материала

4







2.3.1

Назначение машины переменного тока, их типы.

Устройство, назначение вращающегося магнитного поля, частота его вращения. Ротор, принцип работы двигателя. Скольжение. Вращающий момент двигателя. Рабочие характеристики. Регулирование частоты вращения, реверсирование, потери, к.п.д., область применения асинхронных двигателей. Понятие о синхронном электродвигателе.

2

3

26-27




Лабораторная работа

2







3.

Изучение двигателя переменного тока

2

28-29

Тема 2.4

Электрические машины постоянного тока

Содержание учебного материала

1







2.4.1

Машины постоянного тока.

Действие магнитного поля на проводник с током, назначение коллектора машины постоянного тока. Общее устройство машины постоянного тока. Назначение обмоток, коллектора. Рабочий процесс: э.д.с. в обмотке якоря, момент на валу, реакция якоря, коммутация. Обратимость машин. Пуск в ход, регулирование частоты вращения, реверсирование. Потери и к.п.д. Область применения. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрофицированными инструментами. Изучение методов защиты от короткого замыкания: заземление, зануление.

2

3

30-31

Тема 2.5.

Электрические аппараты

Содержание учебного материала

1







2.5.1

Электрические аппараты.

Электрические аппараты, применяемые в схемах управления электроприводом, защиты и сигнализации. Автоматические выключатели, реле электромагнитные, контакторы, магнитные пускатели; устройство, назначение, принцип действия. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрофицированными инструментами.

1

3

32

Внеаудиторная (самостоятельная) работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка докладов и сообщений, рефератов по темам:

  1. История создания машины постоянного тока

  2. Машины постоянного тока на транспорте

  3. Машины постоянного тока в промышленности

  4. Как самому сделать двигатель постоянного тока

  5. Как сделать двигатель постоянного тока из двигателя переменного тока

  6. История создания машин переменного тока

  7. Применение машин с фазным ротором в технике

  8. Применение машин асинхронных в технике

  9. Применение машин синхронных в технике

  10. Как включить трёхфазный двигатель в однофазную цепь

  11. Способы подключения двигателей

  12. Способы управления двигателем

  13. Автоматические отключатели

  14. Устройство защитного отключения

  15. Магнитные пускатели

4







Промежуточная аттестация в форме накопительной системы оценок










Всего:

46









10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому оснащению
Программа дисциплины реализуется в учебном кабинете «Электротехника».

Оборудование кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя

-демонстрационный стенд для выполнения лабораторных работ по электротехнике;

модели:

– фотореле;

– генератор пилообразных импульсов;

– щит лабораторный № 1;

– усилитель низкой частоты на электронных лампах;

– реле времени на тиратроне;

– преобразовательная цепь переменного тока;

– выпрямитель трехфазного тока;

– батарея конденсаторов БД;

– выпрямитель универсальный ВУП-2;

– генератор УВЧ-11, УНЧ-5;

– индикатор индукции магнитного поля;

– катушки дроссельные;

– комплект генератор-двигатель переменного/постоянного токов;

– прибор для изучения свойств электромагнитных волн;

– конденсатор переменной емкости демонстрационный КПЕ;

– магниты дугообразные МГДПР;

– магниты полосовые;

– электромагниты демонстрационные;

– трансформатор универсальный;

– демонстрационные амперметр, вольтметр, ваттметр;

– лабораторные амперметры, вольтметры;

– переключатели однополюсные, двухполюсные (демонстрационные и лабораторные);

– реостаты ползунковые с роликовыми контактами;

– стрелки магнитные на подставках;

– планшет открытой и скрытой электропроводки.


3.2 Технические средства кабинета

– компьютер с лицензионным программным обеспечением

– пакет прикладных программ (текстовые, табличные, графические и презентационные);

– мультимедийный проектор с экраном;

– интерактивная доска;

3.3. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:


  1. Прошин В.М. – Электротехника: учебник для НПО; М., «Академия»,

2012, стр 288

2. Электронный учебник “Общая электротехника с основами электроники” (скомпилированный файл НТML;5,72 МБ)- НП ”Региональный центр развития образования ”, Воронеж, 2008.
Дополнительные источники:
1. И.С. Козлова – Электротехника,— электронный учебник для студентов педвузов в формате pdf 1,04 МБ; ЭКСМО, 2008.

2. Синдеев Ю.Г. — Электротехника с основами электроники. Уч. пособие для проф.- техн. училищ и колледжей. — «Феникс», Ростов-на-Дону, 2000.

3. Данилов И.А., Иванов М.П. — Общая электротехника с основами электроники. Уч. пособие для проф.- техн. училищ и колледжей. — М., «Высшая школа», 2003.

4. Проведение лабораторных работ по электротехнике с основами промышленной электроники. — Госкомитет СССР по ПТО, Методические рекомендации ВНМЦ ПТО; М., «Высшая школа», 1982.

5. Касаткин А.С., Немцов М.В.—Электротехника, издание 7, для студентов ВУЗов неэлектротехнических специальностей.— М., «Высшая школа», 2003
INTERNET-РЕСУРСЫ.
- http://ktf.krk.ru/courses/foet/ (информация по разделу «Электроника»)

- ttp://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the

ory.html (информация по теме «Электрические цепи постоянного тока»)

- http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm ( электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)

- http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/ (электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").

- http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm (электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»).

http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»).

http://www.edu.ru.

http://www.experiment.edu.ru.

http://model.exsponenta.ru/electro/0022.htm

http://nika-fizika.narod.ru/650.htm

http://www.neive.by.ru/bestsoft/11.htm

12

4. Контроль и оценка

результатов освоения учебной Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в ходе текущего контроля и итоговой аттестации. Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, внеаудиторной самостоятельной работы.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




измерять параметры электрической цепи

практические занятия, лабораторная работа, самостоятельная работа

рассчитывать сопротивление заземляющих устройств

практические занятия, самостоятельная работа

производить расчеты для выбора электроаппаратов

индивидуальные задания, тестирование, самостоятельная работа

Знания:




основных положений электротехники

тестирование, устный опрос, самостоятельная работа

методов расчета простых электрических цепей

тестирование, индивидуальные задания, практические занятия,

самостоятельная работа

принципов работы типовых электрических устройств

тестирование, индивидуальные задания, практические занятия,

самостоятельная работа

мер безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами

тестирование, индивидуальные задания,

самостоятельная работа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 3 структура и содержание учебной дисциплины
Фгос спо по специальности 26. 02. 03 Судовождение, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26. 00. 00 Техника и технологии...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Фгос спо по специальности 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок, входящей в состав укрупненной группы специальностей...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины 3 структура и примерное...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной общеобразовательной программы в соответствии с фгос по...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной iconПаспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины...
Гбоу спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 050141 Физическая культура, в соответствии с примерной программой...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной iconПаспорт программы учебной дисциплины «Операционные системы» Область применения
Рабочая программа учебной дисциплины «Операционные системы» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной icon1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях среденего профессионального образования,...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной icon1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях среднего профессионального образования...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной icon1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «География» предназначена для изучения географии в учреждениях среднего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск