Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины





НазваниеПаспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины
страница1/7
Дата публикации03.04.2015
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

СОДЕРЖАНИЕ


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ биология

    1. Область применения рабочей программы по общей биологии

Рабочая программа учебной дисциплины реализует среднее общее образование в пределах основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 050141 Физическая культура, в соответствии с примерной программой по биологии, с учётом естественнонаучного профиля получаемого профессионального образования.

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная образовательная дисциплина биология относится к группе общеобразовательных дисциплин среднего общего образования.

    1. Общие компетенции (ОК) обучающихся, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины общая биология – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:


  • основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

  • строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

  • сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование  приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;




    1. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА И ТЕМ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДЕНИЦЫ)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (ТИ)

Индивидуальное развитие человека

Отрицательное влияние алкоголя, никотина и др.веществ на развитие человека, на здоровье, на способность заниматься спортом

050141 Физическая культура

Основы генетики и селекции

Генетическая предрасположенность человека к занятию тем или иным видом спорта

05141 Физическая культура












    1. Количество часов, отведённое на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины общая биология:

максимальная учебная нагрузка составляет 162 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка 108 часов; из них 28 часов практических работ; самостоятельная работа 54 часа.

  1. СТРУКТУРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

2.1. Объём общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:




практические занятия

14

лабораторные занятия

14

контрольная работа

2

самостоятельная работа

54

Итоговая аттестация в форме экзамена во втором семестре экзамен
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины 3 структура и примерное...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной общеобразовательной программы в соответствии с фгос по...
Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы фгос спо, входящей в состав укрупненной группы профессий...
Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Паспорт основной профессиональной общеобразовательной программы учебной дисциплины стр
Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 3 структура и содержание учебной дисциплины
Фгос спо по специальности 26. 02. 03 Судовождение, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26. 00. 00 Техника и технологии...
Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Фгос спо по специальности 26. 02. 05 Эксплуатация судовых энергетических установок, входящей в состав укрупненной группы специальностей...
Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы общеобразовательной дисциплины бд. 02....
Программа учебной дисциплины Литература дб. 02. предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального образования,...
Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины icon1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях среденего профессионального образования,...
Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины структура общеобразовательной учебной дисциплины iconПаспорт программы учебной дисциплины «Операционные системы» Область применения
Рабочая программа учебной дисциплины «Операционные системы» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск