Содержание.
Целевой раздел:
|
| Паспорт программы
| стр. 3
| Пояснительная записка
| стр. 5
| Предназначение образовательного учреждения
и средства его реализации
| стр. 9
| Содержательный раздел:
|
| Цели и задачи учебно-воспитательного процесса
Перемиловской МСОШ
| стр. 13
| Содержание и организация образовательного
процесса Перемиловской МСОШ
| стр. 21
| Реализуемые рабочие программы и их
методическое обеспечение
| стр. 80
| Требования к уровню подготовки выпускников
| стр. 81
| Содержание воспитательного процесса
| стр. 104
| Организационный раздел:
|
| Календарный учебный график
| стр. 111
| Учебный план среднего общего образования
| стр. 114
| Прогнозируемые результаты
| стр. 118
| Мониторинг реализации образовательной
Программы
| стр. 119
| Приложения №1-2
| стр. 121
|
Целевой раздел.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
| Основная образовательная программа основного общего образования
Перемиловской муниципальной средней общеобразовательной школы на 2013-2017 годы
| Дата принятия программы
| Приказ № 168 от 27.08.2013 г
| Цели и задачи программы
| Цель данной образовательной программы – создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.
Задачи программы:
обеспечение гарантий прав детей на образование;
создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.
| Сроки реализации программы
| 2013-2018 годы
| Важнейшие показатели реализации программы
| Уровень обученности учащихся.
Уровень выполнения требований компонента ГОС.
Уровень творческих достижений учащихся.
Уровень удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса учащихся, родителей, учителей.
Успешность выпускников после окончания школы
Учебная мотивация учащихся и динамика ее развития.
Ценностные ориентации школьников и динамика их развития.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Уровень квалификации педагогического коллектива.
| Ожидаемые конечные результаты реализации программы
| повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования, выполнения требований федерального и регионального компонента ГОС;
проявление признаков самоопределения, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
| Пояснительная записка
Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в Перемиловской МСОШ, реализующей общеобразовательные программы основного общего образования.
Образовательная программа школы разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г.)
Конвенцией о правах ребёнка.
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 5 марта 2004 г. № 1089, от 03. 06. 2008 № 164, от 31. 08. 2009 № 320, от 19. 10. 2009 № 427, от 10. 11. 2011 № 2643, от 24. 01. 2012 № 39, от 31. 01. 2012 № 69).
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20. 08. 2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН) 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010 № 189.
Письмом МО РФ от 08. 10. 2010 № ИК- 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» с Приложениями № 1, № 2:
Приложение1: Приказ МО РФ от 30. 08. 2010 г. № 889 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09. 03. 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
Приложение 2: «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ».
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».
Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы.
Планом действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ивановской области, на период 2011 – 2015 годы.
Планом действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Шуйском муниципальном районе, на период 2011 – 2015 годы.
Планом действий Перемиловской МСОШ по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011 – 2015 годы.
Нормативно-правовыми актами Департамента образования Ивановской области и Управления образования администрации Шуйского муниципального района.
Уставом Перемиловской МСОШ и другими локальными нормативными актами школы.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»:
признание приоритетности образования;
обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:
Первая категория – родители учащихся и родители детей школьного возраста, которые могут стать учащимися Школы. Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых Школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Вторая категория – педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов. Образовательная программа позволяет показать конкурентоспособность учебного заведения и его взаимодействие с другими образовательными учреждениями, определяет взаимодополняемость образовательных услуг.
Третья категория – региональные и муниципальные органы управления образования, для них образовательная программа является основанием для определения качества реализации федеральных стандартов школы.
Образовательная программа, таким образом, выполняет следующие функции:
во-первых, регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в школе, то есть убеждения педагогического коллектива о назначении образовательного учреждения, основных направлениях и средствах, которые позволяют это назначение реализовать;
во-вторых, определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта базовых образовательных областей являются внешним стандартом, а данная образовательная программа является внутренним стандартом образовательного учреждения. Она показывает, через какие учебные программы реализуется содержание образовательных стандартов.
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.
Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.
Задачи:
обеспечение гарантий прав детей на образование;
создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.
Приоритетные направления:
ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;
сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;
развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.
Принципы реализации программ:
Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства
|