Паспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5





Скачать 372.06 Kb.
НазваниеПаспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5
страница1/2
Дата публикации12.07.2014
Размер372.06 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2

202357




Содержание


1.

Нормативно-правовая основа разработки образовательной программы ОУ.

Стр. 3

2.

Паспорт программы.

Стр. 4

3.

Информационно-аналитические данные о школе.

Стр. 5

4.

Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Модель выпускника.

Стр. 10

5.

Миссия образовательного учреждения.

Стр. 15

6.

Цели, на достижение которых направлена деятельность коллектива.

Стр. 15

7.

Учебный план. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Стр. 17

8.

Организация образовательного процесса.

Стр. 46

9.

Мониторинг образования учащихся школы.

Стр. 50


Нормативно-правовая основа разработки образовательной программы ОУ:



  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 14, п. 2;3; ст. 9, п. 3; ст. 17, п. 6; ст. 12, п.1 подп. 4; ст. 13, п.5; ст. 14, п.5; ст. 7; ст. 19; ст. 10, подп. 3; 4; ст. 15, п. 2 подп. 5; 6; 7; 8; ст. 32, п. 4; ст. 50, п.4; ст. 55);

  • Типовое положение об образовательном учреждении (ст. 32, 36);

  • Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

  • Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196, постановления Совета Министров РФ от 08.01.91 № 17;

  • Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений, утверждённый приказом Комитета по образованию от 09.03.2004 года № 1312;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2. 1178-02 (извлечение из Постановления Министерства здравоохранения России от 28.11.2002 г. № 44), зарегистрировано в Министерстве юстиции России 05 декабря 2002 № 3997;

  • Федеральные государственные общеобразовательные стандарты начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования;

  • Устав ОУ.


Содержание и структура образовательной программы

МОУ-Высоковская средняя общеобразовательная школа №1
Паспорт программы


Наименование

программы

Образовательная программа для ступеней начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальном общеобразовательном учреждении - Высоковская средняя общеобразовательная школа №1

Назначение программы

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном общеобразовательном учреждении -Высоковская средняя общеобразовательная школа № 1, характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся

Сроки реализации

программы


2010-2015 г.г. (5 лет реализации программы позволяют получить результат на ступени начального, основного и среднего (полного) общего образования)

Разработчики программы

Директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе

Дата и номер приказа об утверждении программы

Приказ №71-3/О от 31.08.2010 г.

Цель и задачи программы

Общей целью образования

в соответствии с положениями федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта является создание условий для формирования у воспитанников способности

и готовности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Цель программы образовательного учреждения: создание условий для обучения и воспитания компетентной творческой личности, способной

к самоопределению

и самореализации в постоянно меняющемся современном мире.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

усовершенствовать систему содержательно-организационных и социально-педагогических условий образования;

создать условия для дальнейшего развития поликультурного образовательного пространства ОУ на основе индивидуализации, диалогизации и проблематизации образовательного процесса на основе принципов гуманистического образования;

создать условия для овладения обучающимися коммуникативными умениями и навыками освоения социального опыта;

оптимизировать условия для самоопределения и саморазвития обучающихся;

создать условия для развития корпоративной культуры ОУ на основе социального сотрудничества и партнёрства с населением, родительской общественностью, научным сообществом.

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы

допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни;

допустимый уровень воспитанности;

базовое образование на уровне государственного стандарта;

допустимый уровень готовности продолжать образование;

готовность к труду в рыночных условиях.

Информационно-аналитические данные о школе
МОУ – Высоковская средняя общеобразовательная школа № 1 Клинского муниципального района основана в 1930 году. В 1984 году было построено новое типовое здание школы на 624 ученических места.

На начало 2010 – 2011 учебного года образовательное учреждение насчитывает 388 учащихся. По ступеням образования картина такова:


Ступени образования

Количество учащихся

Кол-во классов- комплектов

Средняя наполняемость классов

Начальная школа

186

9

20,6

Основная школа

186

8

23,25

Средняя (полная) школа

31

2

15,5

Итого

403

19

21,2


В образовательном учреждении обучаются дети различных национальностей: русские, таджики, молдаване, дагестанцы, армяне, узбеки.

Являясь муниципальным общеобразовательным учебным заведением, школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Ведущие направления обучения, воспитания и развития - эстетическое, духовно-нравственное и физическое совершенствование учащихся.

Состояние материально – технической базы школы



п/п

Материально – техническая база школы

Количество

Примечание

1.

Учебные кабинеты

17

Кабинет русского языка получен в 2008г. в рамках национального проекта «Образование»

2.

Компьютерный класс

1




3.

Комбинированная мастерская

1




4.

Спортзал

1




5.

Актовый зал

1




6.

Смотровой

1




7.

Процедурный кабинет

1




8.

Столовая

1

на 210 мест

9.

Библиотека

1

Книжный фонд: 12763, в том числе 3201 школьных учебников

10.

Видеокамера

2




11.

Принтер

3




12.

Ксерокс

1




13.

Сканер

2




14.

Телевизоры

15




15.

Историко-краеведческий музей

1




16.

Интерактивная доска

1




17.

Мультимедийный проектор

3




18.

Ноутбук

1




В распоряжении школы есть медиатека, электронная почта, Интернет. Все это позволяет проводить уроки и организовывать учебно-воспитательный процесс на современном уровне.
Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования:

  • Высоковская Детская школа искусств

  • Дом детского творчества г. Высоковск

  • Спортивный клуб «БАРС»

  • Лыжный клуб «Спринт»

  • КДЦ г. Высоковск

  • Клинский ледовый дворец им. В.Харламова

  • СДЮШОР г. Клин

  • Клинская детская школа искусств


Благодаря сотрудничеству с данными учреждениями дети имеют возможность реализовать свои способности, моделировать личную профессиональную перспективу.

Количественный состав учащихся

Количество классов – комплектов



Данные диаграмм 1,2 свидетельствуют о снижении контингента учащихся, это связано с общими демографическими процессами в микрорайоне образовательного учреждения.
Качество знаний учащихся



Данные диаграммы 3 позволяют сделать вывод, что в течение 3-х лет в школе наблюдается повышение качества знаний в основной и старшей школах, увеличение числа учащихся, обучающихся на «4» и «5».

Характеристика педагогического коллектива



Образование, категория

Количество педработников

1

Высшее образование

24

2

Средне – специальное образование

2

3

Высшая категория

1

4

Первая категория

17

5

Вторая категория

2

6

По стажу и образованию

6

7

Почетные звания, грамоты

а) Почетная грамота Губернатора Московской области

1

б) Почетная грамота Министерства образования Московской области

3

в) Почетная грамота Московской областной Думы

5

г) Почетная грамота главы Клинского муниципального района

11

д) Почетная грамота Управления образования Администрации Клинского муниципального района

4



Просматривается стабильность коллектива, растет число опытных учителей, которые имеют свой стиль, свои апробированные методы и формы работы, обеспечивающие результативные показатели.

Уровень профессионализма и компетентности педагогического коллектива достаточно высок, школа работает устойчиво.
Приоритетные направления работы школы

  • Создание благоприятной образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования:

  • развитие системы мониторинга с целью повышения уровня обученности учащихся и качества преподавания в школе;

  • совершенствование системы мер, обеспечивающих поддержку одаренных и высокомотивированных на учебу детей;

  • обеспечение системы мер по преодолению неуспешности обучения.

  • Сохранение и укрепление здоровья и физического развития обучающихся за счет внедрения в практику работы школы здоровьесберегающих технологий.

  • Воспитание духовно-нравственной, патриотической личности учащихся через приобщение к традициям народной культуры.

  • Совершенствование работы по методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса:

  • дифференциация и личностная направленность образовательного процесса с использованием информационных технологий;

  • оказание методической помощи учителям-предметникам по профилактике неуспеваемости и предупреждению неуспешности обучения школьников;

  • координирование и организация проведения различных интеллектуальных конкурсов, олимпиад для учащихся с повышенной мотивацией обучения.

  • Создание условий для комплексной безопасности обучающихся:

  • Усиление контроля за соблюдением техники безопасности как на уроках, так и во внеурочной деятельности;

  • Предупреждение преступлений и проведение профилактических мер среди обучащихся;

  • Целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности их в деле воспитания у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности.


Чтобы создать реальные ориентиры для жизненного самоопределения выпускников, необходимо определять склонности детей с начальной школы. Педагогический коллектив работает над изучением склонностей учащихся, условий жизни в семье. Каждый учитель овладевает методикой дифференцированного обучения, личностно – ориентированного подхода, тестирования и диагностики, много времени отводит на индивидуальную работу с учащимися.

Для выявления уровня обученности в начале учебного года проводятся срезы знаний учащихся по некоторым предметам по программе за предыдущий класс, тестирование по отдельным предметам после прохождения темы, административные контрольные работы по итогам года, переводные экзамены в 5 – 8, 10 классах. Каждое полугодие проводится контроль техники чтения в начальной школе и в 5-х классах. Ведется работа по формированию общеучебных умений и навыков. Тем не менее, остаются противоречия, на решение которых должна быть направлена образовательная политика школы. Не на всех уроках ведется систематическая работа по формированию ЗУН учащихся. При проверке техники чтения все еще наблюдаются случаи затруднений при воспроизведении слов, редко встречающихся в литературном тексте, но использующихся в научно-популярной литературе. В процессе чтения не происходит должного осмысления и понимания текста.

Итак, наряду с имеющимися положительными результатами работы выявлены противоречия и проблемы:

-медленное внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий, в том числе информационно- коммуникативных;

-недостаточная материально – техническая база учебных кабинетов.

В связи с этим, тема работы школы на ближайшие 3 года: «Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса».

Цель работы образовательного учреждения: создать такую социально-педагогическую систему, которая удовлетворяла бы образовательным, информационным и культурным потребностям всех участников образовательного процесса и способствовала формированию у них информационно-коммуникационных компетентностей.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5 iconПаспорт программы стр. 3 Пояснительная записка стр. 5 Предназначение...
Уровень удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса учащихся, родителей, учителей
Паспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5 iconЕщё раз о хозрасчёте стр. 202 Последний штрих стр 204
Что происходит на хлебном фронте стр. 164 О неиспользованных резервах стр. 168 О модернизации стр. 171 Нэп по Ленину в исполнении...
Паспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5 icon2 «А» Математика
Пособие: стр. 139 №1,2,3; стр. 143 №1,2,3; стр. 145 №1,2,3; стр. 149 №2,3; стр. 158 №3,4,6
Паспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5 iconТематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки...
В числе приоритетных целей изучения музыкального искусства в начальной школе выступают
Паспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Виды преобразования текста» сокращение текста, план (стр. 170-171), тезисы (стр. 173), упр. 324, выписки (стр. 175), конспект (стр....
Паспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Паспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5 iconТребования к письменным работам Объем текста работы
Объем текста работы определяемом видом работы: выпускная квалификационная работа – 50-75 стр.; курсовая работа – 25-30 стр.; реферат...
Паспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5 iconПояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации...
Этап начальной подготовки 3-го года обучения 16 стр. Учебно-тренировочный этап 1-2 года обучения 18 стр. Учебно-тренировочный этап...
Паспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5 iconДомашнее задание Русский язык по тетради стр. 1-24 Украинский по тетради стр. 1-8
Стр. 38-39 вопросы; упр. 365 стр. 40-44 – выучить правила, словарные слова упр. 371,374,378
Паспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5 iconОсновные сведения из теории сплавов. Диаграммы состояния металлов...
Строение и свойства металлов (стр. 45, 49, 50 В. А. Стуканов, стр. 16, 19, 20, 24 В. М. Никифоров)
Паспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5 iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Стр. 71, упр. 45. Учить стихотворение наизусть Повторить слова, стр. 98, упр. 4, стр. 104 105. Упр. 3(1,2) перевод
Паспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационно-аналитические данные о реализации образовательной программы за 2012– 2013 учебный год
Паспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5 iconОсновная образовательная программа 2012 г. Содержание образовательной...
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа
Паспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5 iconОсновная образовательная программа 2013 г. Содержание образовательной...
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа
Паспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Плоские черви» стр. 112-113, вопросы 1,2,3 стр. 118; проверка конспекта по теме «Кишечнополостные», стр. 104-111 или ответы на вопросы...
Паспорт программы. Стр. 4 Информационно-аналитические данные о школе. Стр. 5 iconРеферат На тему: «Брачный контракт» Работу
Общее положение о брачном договоре стр. 3 Глава Требования к заключению брачного договора стр. 7 Вывод стр. 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск