Структура образовательной программы.
Информационно-аналитические данные о реализации образовательной программы за 2012– 2013 учебный год.
Цели и задачи на учебный год, ожидаемые результаты.
Учебный план на 2013 – 2014 учебный год, пояснительная записка к учебному плану.
Организация общего и дополнительного образования, системы текущей и промежуточной аттестации.
Программно-методическое и технологическое обеспечение образовательного процесса.
Основные задачи в управлении образовательной программой.
Контроль за реализацией образовательной программы.
Приложения
8.1 .Рабочие программы для реализации учебного плана начального общего
образования, основного общего образования, среднего (полного) общего
образования.
8.2. Дополнительная образовательная программа художественно-
эстетического отделения.
1.Информационно-аналитические данные о работе педагогического коллектива в 2012-2013 г.
Одно из необходимых условий обеспечения качества образования – создание
образовательной среды, способствующей развитию, саморазвитию и самореализации всех
участников образовательного процесса. Критерии качества созданных в школе условий
включают в себя учебно-методическую обеспеченность, качество педагогических кадров,
материально-техническую оснащенность, а также санитарно-гигиенические условия и
уровень безопасности.
Образовательная программа школы составлена на основе анализа результатов работы школы
ОП структурирована по следующим модулям:
1. Информационно-аналитические данные о реализации образовательной программы
2. Цели и задачи на учебный год, ожидаемые результаты
3. Учебный план на 2012 – 2013 учебный год, пояснительная записка к учебному плану
4. Организация общего и дополнительного образования, системы текущей и аттестации.
5. Программно-методическое и технологическое обеспечение образовательного процесса
6. Основные задачи в управлении образовательной программы
7. Контроль за реализацией образовательной программы
Модель школы, к созданию которой коллектив школы приступил с 1994 года, имеет целью удовлетворить образовательные потребности всех детей прилегающего микрорайона: от одаренных и высокомотивированных до нуждающихся в особой педагогической поддержке и коррекции с учетом диагностики возможностей учащихся и изучения их состояния здоровья. Также в ОП школы нашли отражение потребности родителей, общественности и социума микрорайона «Элеконд» и г.Сарапула.
Образовательная программа школы:
- отражает взаимосвязь конкретных условий с собственной нетрадиционной моделью организации обучения, воспитания и развития школьников;
- определяет взаимосвязь приоритетных направлений, целей и задач школы с позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов.
- отражает особенности учебно-воспитательного процесса с позиции адаптивной модели образовательного учреждения;
- сохраняет преемственность с образовательной программой прошлых лет;
- подробно прописывает инновационную деятельность школы и ее результативность;
- характеризует механизм реализации образовательной программы школы с позиции кадрового состава, методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- включает сильные и слабые стороны деятельности школы, возможности развития школы и учителей, перспективы развития образовательного учреждения;
- многопрофильность, т.е. предоставление широкого спектра образовательных услуг;
- лабильность и изоморфность, т.е. высокая степень изменчивости, педагогической толерантности; быстрое реагирование на меняющуюся ситуацию, смена ведущих функций и профилей.
В учебно-воспитательном процессе используются следующие личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии, учитывающие индивидуальные особенности, интересы и возможности учащихся, способствующие (наряду с курсами по выбору учащихся и кружковой работы) созданию условий для самовыражения, саморазвития и самоопределения каждого школьника, повышению мотивации образовательной деятельности учащихся:
- технологии развивающего обучения (8 классов), направленные на общее целостное развитие личности;
- технология личностно-ориентированного обучения, которая направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка. Используется индивидуально на всех ступенях обучения;
- современные технологии изучения иностранного языка, основанные на коммуникативно-ориентированном подходе. Используется учителями английского языка 5-11 классов;
- технология развития критического мышления. Направлена на выработку аналитической мыслительной деятельности. Используется учителями истории, математики, русского языка, литературы, географии, иностранного языка и др.
- технология дифференцированного обучения. Обеспечивает обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей. Используется на уроках всех предметников;
- игровые технологии, которые опираются на потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самореализации, формируют воображение (1 ступень – 5, 6 классы).
- проектные технологии. Используются в урочной и внеурочной практике - компьютерные технологии. Используются на 3, частично 1 и 2 ступенях обучения.
В школе существуют классно-урочная, модульная системы обучения, индивидуальное обучение больных детей на дому. При составлении ОП на 2011 - 2012 учебный год также учитывались особенности коллектива школы:
- добивающегося стабильно высоких результатов своей работы;
- обладающего высококвалифицированными педагогическими кадрами;
- - возглавляемого работоспособной, деятельной и современно мыслящей администрацией.
Сочетание запросов потребителей образовательных услуг в городе с учетом индивидуальных особенностей учащихся, и возможностей педагогического коллектива школы дает основание для вывода о том, что рациональное использование ресурсов, которым располагает школа № 2, позволяет на ее базе создавать классы различной направленности. Повышению мотивации учения школьников способствует:
широкий спектр курсов по выбору, факультативов, кружков, клубов, спортивных секций;
активное участие учащихся школы в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, смотрах, конкурсах и т.п.;
использование в обучении инновационных технологий
высокий профессионализм большинства педагогов школы, умеющих создавать атмосферу доброжелательности, уважения и доверия, что свидетельствует о том, что в центре процесса обучения стоит личность ребенка, что успешно идет гуманизация процесса обучения.
Все вышеизложенное способствует повышению качества образования, созданию условий для самовыражения, саморазвития и самоопределения каждого школьника.
Таким образом, образовательная программа школы полностью соответствует концепции развития школы.
Главная цель концепции развития школы – создание условий для перехода от школы полного дня к образовательному центру, реализующему программы дошкольного, начального, основного и полного среднего общего образования, дополнительного образования.
Для решения главных задач концепция школы предполагает:
- совершенствование содержания образовательных технологий и методов оценки качества результатов на всех ступенях обучения;
- интеграцию основного и дополнительного образования как условие формирования целостного образовательного процесса;
- совершенствование здоровьесберегающего образовательного процесса и создание комфортной психолого-акмеологической среды.
Прогнозируемый педагогический результат: успешное выполнение образовательной программы и ее практической части по всем предметам; сохранность контингента; ежегодный выпуск медалистов, победителей олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, смотров и т.п.; непрерывность образовательного процесса на III ступени (школа - ВУЗ), т.е. воспитание человека разумного, человека духовного.
Реализация образовательной программы
Образовательный процесс строится в соответствии с образовательной программой школы. Образовательная программа предусматривает выполнение государственной функции - обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Эффективность реализации образовательной программы определяется на основе критериев. Рассмотрим критерии, которые традиционно выделяются органами управления образованием.
1. 1. Соответствие учебных планов и программ государственным образовательным стандартам.
Обучение в школе 1 ступени осуществлялось по образовательным программам:
-« Школа России» (4 класса, из них класс детей с ослабленным зрением)
-развивающее обучение Занкова (2 класса)
- «Школа 2100» (11 классов).
Реализация ФГОС с 2011-2012 году осуществляется по образовательной системе « Школа 2100».
Выполнение учебных планов.
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| 1-4 классы
| 99%
| 100%
| 100%
| Учебные программы реализованы в полном объёме.
Учебный план для 6-9 классов и 10-11 классов составлен на основе ФБУП, утвержденного приказом МО и Н РФ от 09.03.2004 г. № 1312. Учебный план 5-х классов разработан на основе ФГОС ООО. Все предметы ФК ГОС представлены в полном объеме. Выполнение учебных планов:
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| 5-9 классы
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 10-11 классы
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| Выполнение программ в системе дополнительного образования определяется по количеству отработанных часов:
-
Учебный год
| Отработанные часы в %
| Показатель
| 2009-2010
| 95 %
| высокий
| 2010-2011
| 97 %
| высокий
| 2011-2012
| 98%
| высокий
| 2012-2013
| 97%
| высокий
| |