Скачать 211.29 Kb.
|
ИнформатикаПрограмма элективного курса«СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ АНИМАЦИИ СРЕДСТВАМИMACROMEDIA FLASH» для 10 / 11 классов (34 часа) Содержание: 1. Пояснительная записка – 5 стр. 2. Тематическое планирование – 7 стр. 3. Содержание курса – 10 стр.4. Список литературы- 12 стр.5. Перечень ключевых понятий – 13 стр. Приложение №1 Контрольные вопросы по Flash – 14 стр. Приложение №2 CD – диск, содержащий 1) рефераты по Flash; 2) самоучитель по Flash 5.0; 3) учебник по Flash; 4) тест по анимации - Flash; 5) программу Flash Movie Player 6) рекламную презентацию Flash 5.0 Пояснительная записка Данный элективный курс «СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ АНИМАЦИИ СРЕДСТВАМИ MACROMEDIA FLASH» для 10/11 классов является логическим продолжением курса по выбору для 9 класса.Цель обучения: Овладение технологиями создания изображений, анимации, трансформаций, навигаций, различных flash-представлений, презентаций, фильмов и сайтов с помощью программы Flash. Задачи курса:
Требования к знаниям учащихся:
Требования к компьютеру:
В результате изучения данного курса обучающиеся будутзнать:
уметь:
Весь изучаемый материал разбит на восемь разделов. После изучения курса выполняется практическая работа с использованием анимационных эффектов по теме: «Устройство компьютера». Изучение курса завершается контрольным тестированием и защитой собственного проекта. На данный курс отводится 34 часа, 1 полугодие по 2 часа в неделю или по 1 часу в течение года. Преподавание проводится в 10 или 11 классе. Тематическое планирование
Содержание обучения:1. Знакомство с Macromedia Flash. Окно редактора. Окно документа. Инструменты. Плавающие панели. Окно настройки редактора. Форматы графических изображений. Векторная и растровая графика. Объекты и контуры. Сцена и окно документа. Работа со слоями. Работа с объектами. Создание фильма. 2.Простое рисование в Macromedia Flash. Кривые Безье. Редактирование рисунка. Обводка и заливка. Линии и фигуры. Рисование пером, карандашом, кистью/Привязка при рисовании. Настройка инструментов рисования. Панель Stroke (обводка). Создание и редактирование опорных точек. Группировка, пересечение и наложение контуров. Приемы редактирования контуров. Операции над заливкой и обводкой. Работа с градиентной заливкой. Палитра. Создание нового цвета. Создание текстовых блоков. Приемы редактирования и форматирования текста. Преобразование текста в контуры. 3.Библиотеки и символы. Редактирование и оптимизация растровых изображений. Импорт файлов основных графических форматов. Трассировка растрового изображения. Растровая заливка. Создание объектных символов. Трансформация, изменение цвета и прозрачности экземпляра. Редактирование символа. Создание библиотеки символов. 4.Анимация. Принципы анимации в среде Macromedia Flash. Настройка временной линейки. Режим кальки. Метки кадров и комментарии. Просмотр и тестирование фильма. Редактирование кадров. Покадровая анимация. Анимация движения. Анимация форм. Анимированные символы. Использование слоев масок и сцен в фильме. Создание и анимация кнопок. 5.Простые сценарии. Интерактивность и ее обеспечение с помощью языка сценариев Action-Script. Настройка панели действия. Редактирование сценариев. Назначение сценариев кнопкам, клипу, кадру. Элементы управления проигрыванием фильма. Загрузка web-страницы. Загрузка и выгрузка фильма. 6. Сложные сценарии. Использование переменных. Операции и функции. Условные операторы и операторы цикла. Свойства и методы клипов. Перетаскивание, дублирование и удаление клипов. Проверка факта столкновения клипов. Текстовые поля. 7. Тестирование и публикация. Среда тестирования. Окна: Output (вывод), Movie Explorer (проводник по фильму), Debugger (отладчик). Список объектов и переменных. Настройка публикации. Предварительный просмотр и публикация фильмов. Экспорт фильма. 8. Работа над проектом. Практическая работа по созданию анимационного фильма «Устройство компьютера». Произвольная тема по одному из направлений:
а) Логика б) Моделирование в) Электронная почта г) Компьютерные вирусы д) История развития вычислительной техники и т.п. Список литературы:1.Ахромов Я.В. Технологии Web-дизайна и Flash-технологии, Феникс, 2004 2. Зимина Л. Первые шаги пользователя Macromedia Flash 5.0 Познавательная книга плюс 3. Исагулиев К.П. Самоучитель Macromedia Flash 5, 2002 г. 4. Карабин П.Ф. Macromedia Flash 5.0. Неофициальное руководство пользователя, Мой компьютер, 2001 г. 5. Хиллман К. Flash Web-дизайн. Опыт профессионалов, 2004 г. 6. CD Обучение: Macromedia Flash MX 2002 Media 2000 7. Комягин В.Б Macromedia Flash 5. Книга, видеокурс. (+СD). 2002 Лучшие книги 8. Лапин П., Самоучитель Flash 5. Анимация и язык ActionScript. 2002 Питер 9. Гарди Лит, Эллен Финкельштейн Macromedia Flash MX для "чайников" 2002 Диалектика 10. Хиллман К., Flash web-дизайн. Опыт профессионалов 2002 ДМК Рекомендуемая литература:
Перечень ключевых понятий: Flash-программирование Flash-анимация Flash-проигрыватель Action Script Анимация Анимационное изображение Анимация движения Анимация трансформации Библиотека символов Flash Векторная графика Градиентная заливка Мультипликационный проект Модификатор Покадровая анимация Порог градиента Публикация flash-файлов Символ-графика Символ-кнопка Символы в анимации Скорость воспроизведения Скрипт Слой Форматы flash-файлов Шкала времени Приложение №1 Контрольное тестирование по Flash
Приложение №2 Практическая работа№1 Создание анимационного фильма "Устройство компьютера" Цель работы:
Практическая работа.
Рисунок 1 2. Создать новый фильм Файл – Новый (File-New); 3. Переименовать Слой 1 в Монитор (двойной щелчок мышкой по Слой 1); 4. Создание рисунка монитора. 4.1. Выбрать инструмент Прямоугольник(R) (Rectangle Tool); 4.2. Нарисовать прямоугольник серого цвета (монитор) (цвет внутренней части прямоугольника Fill Color(Цвет заливки) = #CCCCCC, цвет контура (штриха) Stroke Color = #666666; 4.3. Нарисовать прямоугольник синего цвета (экран монитора) (цвет внутренней части прямоугольника Fill Color (Цвет заливки = #0066FF); 4.4. Нарисовать логотип ТСО99, кнопки, регулирующие параметры монитора, кнопку Power, подставку; Рисунок 2 5. Создать Слой 2 (Вставить-Слой), переименовать в Надпись Уроки Flash. 5.1. На панели инструментов выбрать Текст (T), произвести в центре рисунка надпись “Уроки Flash”. 5.2. Выделить правой кнопкой кадр 40 слоя Монитор и Надпись Уроки Flash, выбрать Вставить ключевой кадр. 5.3. Кликнуть правой кнопкой по кадру 1 слоя Надпись Уроки Flash , выбрать Создать двойное движение. 5.4. Находясь в 1-м кадре, кликнуть правой кнопкой мыши по надписи Уроки Flash, выбрать Масштаб, угловыми маркерами уменьшить надписи Уроки Flash. 5.5 Для проверки анимации нажмите CTRL+ENTER. 6. Создать Слой 3, переименовать в Надпись Устройство компьютера. 6.1. Кликнуть правой кнопкой по кадру 54 слоя Монитор, выбрать Вставить ключевой кадр. 6.2. Перейти в кадр 41 слоя Надпись Устройство компьютера, нажать F6 (создать новый кадр), на панели инструментов выбрать Текст (T), произвести в центре изображения монитора надпись “Устройство компьютера”. 6.3. Кликнуть правой кнопкой по кадру 54, выбрать Вставить ключевой кадр. 7. Создать Слой 4 переименовать в Надпись Монитор. 7.1. Кликнуть правой кнопкой по кадру 85 слоя Монитор, выбрать Вставить ключевой кадр. 7.2. Перейти в кадр 55 слоя Надпись Монитор, нажать F6 (новый кадр), на изображении монитора компьютера сделать надпись – “Монитор – устройство вывода информации”. 7.3. Кликнуть правой кнопкой по кадру 85, выбрать Вставить ключевой кадр. 7.4. Кликнуть правой кнопкой по кадру 55, выбрать Создать двойное движение. 7.5. Находясь в 55 кадре кликнуть правой кнопкой по надписи “ Монитор – устройство вывода информации”, выберите Масштаб, угловыми маркерами уменьшите надпись. 7.6. Для проверки анимации нажмите CTRL+ENTER.Надпись “ Монитор – устройство вывода информации” должна увеличиваться на изображении монитора 8. Создать Слой 5,переименовать в Системный блок. 8.1. Сделать ключевым кадр 185 Слоя Монитор. 8.2. В кадре 86 Слоя Системный блок (нажав предварительно F6) нарисовать изображение системного блока, расположить рисунок за границей сцены. 8.3. Сделать ключевым кадр 185 Слоя Системный блок. 8.4. В кадре 86 создать двойное движение. 8.5. “Перетащить” изображение системного блока кадра 185 к изображению монитора. 8.6. При нажатии CTRL+ENTER изображение системного блока от правой части экрана должно плавно переместиться к изображению монитора. 9. Создать Слой 6, переименовать в Надпись Системный блок. 9.1. В кадре 86 (нажав F6) Слоя 6 сделать надпись “Системный блок”. 9.2. Создать двойное движение до кадра 185 (предварительно сделав его ключевым). 9.3. Переместить надпись “Системный блок” кадра 185 от изображения монитора к изображению системного блока. 9.4. При нажатии CTRL+ENTER надпись “Системный блок” должна перемещаться навстречу движущемуся изображению системного блока. 10. Создать Слой 7, переименовать в Устройство Системного блока. 10.1. В 130-м кадре Слоя 7 (F6) сделать надпись “Cодержит материнскую плату, ОЗУ, ПЗУ, HDD, FDD, CD-ROM”. Создать двойное движение до 185 кадра (предварительно сделав его ключевым). Создать анимацию надписи. Произвести проверку - CTRL+ENTER . 11. Создать Слой 8, переименовать в Клавиатура. 11.1. Сделать ключевым кадр 210 Слоя Монитор. 11.2. Нарисовать клавиатуру в кадре 186 слоя Клавиатура(F6-новый), кадр 210 сделать ключевым. 11.3. Сделать надпись “Клавиатура – устройство ввода информации” на изображении монитора компьютера. 11.4. Произвести проверку - CTRL+ENTER . 12. Создать Слой 9, переименовать в Системный блок 2. 12.1. Скопировать изображение системного блока из слоя Системный блок в кадр 186, кадр 210 сделать ключевым. 12.2. Произвести проверку - CTRL+ENTER. 13. Настройка параметров документа сцены 1: 13.1. Выполнить команду Изменить - Документ (Ctrl+J). 13.2. В диалоговом окне Свойства документа установить Размеры: 550 px, 400 px, фоновый цвет – белый, частота кадров -12 fps, ОK. Рисунок 3 14. Сохранение файла. 14.1. Выполнить команду Файл – Сохранить как. Открыть свою папку, создать папку Flash, в ней папку Компьютер, сохранить файл под именем PC.fla. Рисунок 4 14.2. Выполнить команду Файл - Общие настройки. В окне Настройки опубликования выбрать файлы с расширением swf, html, jpg, exe. Кликнуть по кнопке Публиковать, нажать ОК. Рисунок 5 14.3. Сохранить и закрыть проект; ПРОВЕРКА: Произвести запуск файлов из своей папки. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:
Интернет – ресурсы: http://www.rastyle.com/cards/ - открытки http://vbalex.narod.ru/book/index.html -самоучитель http://www.getinfo.ru/cat22.html - статьи http://www.subpixel.ru/index.asp?item_id=flash_applicatios- flash - приложениe http://anowl.narod.ru/page_fl.html -поздравительные открытки, игры http://flash-help.narod.ru/index.htm - Macromedia Flash - новая эпоха веб-дизайна www.flasher.ru - методические материалы |
Тематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки... В числе приоритетных целей изучения музыкального искусства в начальной школе выступают | Пояснительная записка 3 cтр. I. Условия, необходимые для реализации... Этап начальной подготовки 3-го года обучения 16 стр. Учебно-тренировочный этап 1-2 года обучения 18 стр. Учебно-тренировочный этап... | ||
Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля... Элективный курс «Вокруг тебя мир» для 6 класса разработан на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя Мир…» 5-8... | Паспорт программы стр. 3 Пояснительная записка стр. 5 Предназначение... Уровень удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса учащихся, родителей, учителей | ||
Ещё раз о хозрасчёте стр. 202 Последний штрих стр 204 Что происходит на хлебном фронте стр. 164 О неиспользованных резервах стр. 168 О модернизации стр. 171 Нэп по Ленину в исполнении... | Пояснительная записка стр. 9 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты стр. 21 | ||
2 «А» Математика Пособие: стр. 139 №1,2,3; стр. 143 №1,2,3; стр. 145 №1,2,3; стр. 149 №2,3; стр. 158 №3,4,6 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Виды преобразования текста» сокращение текста, план (стр. 170-171), тезисы (стр. 173), упр. 324, выписки (стр. 175), конспект (стр.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Требования к письменным работам Объем текста работы Объем текста работы определяемом видом работы: выпускная квалификационная работа – 50-75 стр.; курсовая работа – 25-30 стр.; реферат... | ||
Домашнее задание Русский язык по тетради стр. 1-24 Украинский по тетради стр. 1-8 Стр. 38-39 вопросы; упр. 365 стр. 40-44 – выучить правила, словарные слова упр. 371,374,378 | Основные сведения из теории сплавов. Диаграммы состояния металлов... Строение и свойства металлов (стр. 45, 49, 50 В. А. Стуканов, стр. 16, 19, 20, 24 В. М. Никифоров) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Плоские черви» стр. 112-113, вопросы 1,2,3 стр. 118; проверка конспекта по теме «Кишечнополостные», стр. 104-111 или ответы на вопросы... | Реферат На тему: «Брачный контракт» Работу Общее положение о брачном договоре стр. 3 Глава Требования к заключению брачного договора стр. 7 Вывод стр. 12 | ||
Литература А. Куприн «Слон» Что могут делать дети в игровом уголки? Учить описывать рисунок классной комнаты. Повторить числительные. К: стр. 18 №2 стр 20 №5... | Конспект по параграфу 2 №703, 705 Параграф читать. Стр. 117 118 отвечать... Стр. 71, упр. 45. Учить стихотворение наизусть Повторить слова, стр. 98, упр. 4, стр. 104 105. Упр. 3(1,2) перевод |