Рабочая программа по обществознанию 7 класс





Скачать 138.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию 7 класс
Дата публикации23.07.2014
Размер138.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
ГБОУ СОШ с углубленным изучением

физики и математики №2007


Рабочая программа

по обществознанию

7 класс

Учитель Отменов Андрей Владимирович

учитель первой квалификационной категории

2013-2014 учебный год

Москва

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по обществознанию 5-9 классы (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010.
При составлении программы также использованы:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы - М.: Просвещение, 2010.

Программа предназначена для изучения курса обществознания на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 35 ч (1 ч в неделю) на основе учебно-методического комплекта по курсу «Обществознание» Л.Н. Боголюбова издательства «Просвещение».

Учебно-методический комплект адаптирован для преподавания по программе базового уровня для общеобразовательных школ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции обществоведческого образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

При изучении содержания курса по обществознанию в основной школе в каждом классе необходимо опираться на знания учащихся по смежным учебным предметам, прежде всего истории. Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которое может проходить одновременно с изучением обществознания или опережать его. В свою очередь, обществоведческая подготовка учащихся 6-9 классов вносит свой вклад в формируемые у учащихся при изучении других учебных предметов знания и представления о мире и человеке, о способах познания и изменения действительности, а также в выработку универсальных учебных действий.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Пункты учебника

Содержание учебного материала

1




Вводный урок.







Тема 1: ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (5 ч)

2

1

Отношения между людьми

3

2

Ты и твои товарищи

4

3

Зачем люди общаются

5

4

Почему нужно быть терпимым

6




Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей»







Тема 2: ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (8 ч)

7

5

Что значит жить по правилам

8

6

Права и обязанности граждан

9

7

Почему важно соблюдать законы

10

8

Защита Отечества

11

9

Что такое дисциплина

12

10

Виновен - отвечай

13

11

Кто стоит на страже закона

14




Повторительно-обобщающие уроки по теме «Человек и закон»







Тема 3: ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (8 ч)

15

12

Экономика и ее основные участники

16

13

Золотые руки работника

17-18

14

Производство: затраты, выручка, прибыль

19-20

15

Виды и формы бизнеса

21-22

16

Обмен, торговля, реклама

23

17

Деньги, их функции

24

18

Экономика семьи

25




Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика»







Тема 4: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (4 ч)

26

19

Воздействие человека на природу

27

20

Охранять природу – значит охранять жизнь

28

21

Закон на страже природы

29




Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа»

30-34




Итоговое повторение (5 ч)


Содержание обучения

Вводный урок. Знакомство с курсом «Обществознание» 7 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника
Тема 1: ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (5 ч)

       Отношения между людьми. Какие отношения называются межличностными? Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Термины: межличностные отношения, симпатия, стереотип, антипатия.

Ты и твои товарищи. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за что бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.

Термины: лидер, групповые нормы, санкции

Зачем люди общаются. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Термины: общение, потребности.

Почему нужно быть терпимым. Как возникает межличностный конфликт. Пути решения конфликтов. Как не проиграть в конфликте.

Термины: конфликты, сотрудничество, компромисс, избегание, инцидент
Тема 2: ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (8 ч)

Что значит жить по правилам? Социальные нормы. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры

Термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры.

Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

Термины: права человека, гражданские права, политические права

Почему важно соблюдать законы? Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека т гражданина

Термины: свобода, закон, справедливость.

Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

Что такое дисциплина? Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение.

Термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

Виновен – отвечай. Виды нормативно – правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Презумпция невиновности.

Термины: преступление, виды преступлений, кража, грабёж, подстрекатели, соучастники.

Кто стоит на страже закона? Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Полиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.

Термины: правопорядок, прокуратура, суд, полиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.


Тема 3: ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (8 ч)

Экономика и ее основные участники. Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно - правовые формы предпринимательства.

Термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

Обмен, торговля, реклама. Товары, и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Термины: обмен, торговля, реклама, услуги.

Деньги и их функция. Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Термины: деньги, бартер.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета.

Тема 4: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (4 ч)

Воздействие человека на природу. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.

Термины: экология

Охранять природу – значит охранять жизнь. Что значит относиться к природе по-человечески? Тяжелые последствия безответственности. Экологическая мораль.

Термины: браконьер, мораль.

Закон на страже природы. Природа нуждается в охране. Что подлежит охране? Что может сделать гражданин для защиты природы?

Термины: охрана природы, государственные инспекторы

Итоговое повторение (5 ч)
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки учащихся

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;


трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Учебно-методическое обеспечение

Программа предназначена для изучения курса «Обществознание. 7 класс» в его традиционном варианте в объеме 35 ч (1 ч в неделю) на основе учебно-методического комплекта:

1.Обществознание. 7 кл. Учебник / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – М.: Просвещение, 2010

2. Обществознание. 7 кл. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2011.


Дополнительная литература.

  1. Энциклопедия «Я познаю мир».

  2. Словарь терминов и понятий по обществознанию. М., 2011

  3. Кодексы РФ.

  4. Конституция РФ.

  5. СМИ.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по обществознанию 11 класс
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по предмету Обществознанию
Рабочая программа составлена на основе : Боголюбов Л. Н. Городецкая Н. И. Программа по обществознанию для образовательных учреждений....
Рабочая программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа по обществознанию 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс iconРабочая программа по обществознанию, 8 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс iconПрограмма по обществознанию 10 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию -10 класс
Программа по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию 7 класс iconРабочая учебная программа По Обществознанию 10-11 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10 класс(базовый уровень) на 201 -201 учебный год (68 часов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск