Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания





Скачать 218.09 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания
страница1/2
Дата публикации19.10.2014
Размер218.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ПЛАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено Утверждено

Руководитель МО Директор школы

Сундукова М.В. _________/Кистанов В.В./

30 августа 2013года

Протокол № 1
Рабочая программа

по обществознанию 10 класс

учителя истории и обществознания

Евстратьевой И.А.


Согласовано на педсовете . Потокол №1 от 31.08.2013

2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов,

используемых при составлении рабочих программ

• Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 (с последующими изменениями и дополнениями)

• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089);

• Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ (Письмо департамента государственной политики и образования РФ от 07.07.2005 № 03-1263);

• Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной, средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ);

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

• Учебный план МОБУ « Платовская СОШ ».и авторских программ по обществознанию А. И.Кравченко.

На изучение программного материала в 10 классе запланировано 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Данная рабочая программа ориентирована для работы по учебнику А.И.Кравченко «Обществознание.10 класс» М., ООО «Русское слово-учебник», 2011 для базового уровня. Содержание программы на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др..

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Целью изучения курса в старшей школе на базовом уровне является:
• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

В ходе изучения предмета решаются задачи:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

В результате изучения курса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

• определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

• объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию

• анализировать, систематизировать полученные данные;

• освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

• применять полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере;

• соотносить свои действия и действия других людей с нормами поведения, установленными законом;

• содействовать правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности обучающихся. К ним относятся:

  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;

  • выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;

  • сравнение полученных результатов с учебной задачей;

  • владение различными формами самоконтроля;

  • оценивание своей учебной деятельности;

  • постановка целей самообразовательной деятельности.

Мыслительные общеучебныеумении и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

К ним относятся:

  • определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;

  • выявление существенных признаков объекта;

  • определение соотношения компонентов объекта;

  • проведение разных видов сравнения;

  • установление причинно-следственных связей;

  • оперирование понятиями, суждениями;

  • классификация информации;

  • владение компонентами доказательства;

  • формулирование проблемы и определение способов ее решения.

Коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество с учителями и другими обучающимися, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность. К таким навыкам относятся:

  • владение различными формами устных публичных выступлений;

  • оценка разных точек зрения;

  • владение приемами риторики;

  • организация совместной деятельности;

  • владение культурой речи;

  • ведение дискуссии.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания на базовом уровне обучающийся должен

Знать/понимать

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Компьютер

Проектор

Экран

Классная комната(с необходимой мебелью: столы, стулья)

Учебная литература
Литература по обществознанию

10 класс

для учителя:

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Учебник «Обществознание» для 10 и 11 классов издательства «Русское слово», 2011-2012гг, Москва, (Экспертиза РАН и РАО 2011г.)

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово, -2005г

Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово, -2005г.

Кравченко А. И. Введение в социологию, Москва, «Русское слово», 2005г

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 8-9 классы, Москва, «Русское слово», 2008 -2009гг.

Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 8-9 классы, Москва, «Русское слово», 2008 -2009гг.

Кочетов Н.С. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Волгоград, «Учитель»,2003г.

Корнева Т.А Внеклассные мероприятия по обществознанию 8-11 классы, Москва, «Глобус»,2008г

Павлов С. Б. Пособие по обществознанию, Москва, «Айрис-пресс» 2009г.

Певцова Е.А. Книга для учителя 10 класс, Москва; Русское слово, -2001г.

Савин М.В.Обществознание – 10 класс. Поурочные планы. Волгоград, «Учитель-АСТ».2003г.

Шилобод М. И., Кривошеев В.Ф. Политика и право. Москва, «Дрофа». 1997г

Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»

Тесты ЕГЭ по обществознанию 9 - 11 класс, Москва, «Экзамен», 2009-2012гг CD

Обществознание – 10-11 класс для обучающихся
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Учебник «Обществознание» для 10 и 11 классов издательства «Русское слово», 2011-2012гг, Москва, (Экспертиза РАН и РАО 2010г.)

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово, -2005г

Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 10-11 класс; Москва; Русское слово, -2005г.

Тесты ЕГЭ по обществознанию 9 - 11 класс, Москва, «Экзамен» ФИПИ, 2011-2013гг,


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


№ урока

Тема

Тип урока

Цели, ЗУН обучающихся

Виды деятельности

Д/З

Дата проведения урока

Факт

дата

1

Введение. Что изучает обществознание.

изучения новой темы

Основные понятия по предмету

Работа с учебником, запись схем

С.5, записи в тетради










ЭВОЛЮЦИОННЫЙ БАЗИС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 12ч.













2-3

Эволюционная цепочка человечества

изучения новой темы, с элементами беседы

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

работа с учебником, запись схем, практикум с.14

№1,вопросы, презентации







4-5

Культурные составляющие эволюции

урок изучения и первичного закрепления новых знаний,

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

работа с учебником, практикум

№2,эссе







6

Сознание и деятельность

урок изучения и первичного закрепления новыхзнаний

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

работа с учебником, практикум

№3,вопросы, презентации







7

Самосознание 

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

работа с учебником, практикум, псих.тест

№4, вопросы







8

Общественное сознание и философия

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

работа с учебником, практикум с.34

№5, презетации







9-10

Знание и познание

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

составление сложного плана, учебник,практикум

№6,вопросы, приготов. к дискуссии







11

Система социально-гуманитарного знания

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

дискуссия , практикум, учебник.

№7, вопросы к семинару, презентации







12

Семинар по теме: «Эволюционный базис человечества»

урок обобщения и систематизации знаний

усвоение знаний в их системе

Защита презентаций, рефератов

Подготовка к тесту









ЦИВИЛИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРА 12ч.













13-15

Цивилизация

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

составление сложного плана, учебник,практикум

№8, заполнить таблицу, с.58-59, презентации







16

Сущность культуры

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

учебник, практикум с.70

№9, примеры из СМИ







17

Искусство 

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

Составление схемы(кластера), к параграфу.

№10, эссе







18

Общественная значимость образования.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

составление сложного плана, учебник, практикум

№11,сообщения «Нац. Проект Образование» , текст «Закон об образовании» от 12.2013







19

Образование в Российской Федерации.


Лабораторная работа

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

Лабораторная работа «Закон об образовании» от 12.2013

№12, дописать работу







20-21

Знания и умения в информационную эпоху.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

Учебник, составление сложного плана

№13, эссе «+и – Интернет»







22

Религии и конфессии


урок изучения и первичного закрепления новых знаний

восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

Учебник, составление конспекта

№14, сообщения, презентации.







23

Конфессии в России


урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Конфессии, новые религии

Сообщения обучающихся

№15, повторить главу 2








24


Урок повторения по теме «Цивилизация и культура»


урок проверки, оценки и коррекции зун учащихся





Тематический тест ФИПИКодификатор ЕГЭ1.1-1.1.8













СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС. 10 ч.










25-26

Взгляд на общество в истории

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Система, общество, сфера. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала.

Презентация, составление таблицы

№16,вопросы







27

Общество и его основные сферы

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общность, Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения иерархия.

Презентация, составление таблицы

№17,вопросы







28-29

Общественные (социальные) институты и социальная защита.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Социальная сфера общества. Восприятие учащимися и первичное осознание нового материала

Составление сложного плана

№18,практикум







30

Социальный контроль

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Санкции социального контроля

Практикум ,с. 148

№19, презентации







31

Социальный прогресс

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Прогресс , регресс, ускорение истории. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

Составление сложного плана

№20, практикум







32-33

Глобализация 

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Плюсы и минусы, глобальные проблемы человечества. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

Эссе

№21-22, вопросы и задания с. 170







34

Урок повторения по теме: «Системное строение общества. Социальный прогресс»

урок обобщения и систематизации знаний

определение уровня знаний ,сформированности УН , комплексного их применения . Закрепление и систематизация знаний .

Задание типа С8, ФИПИ3.1-3.14 тест













СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ПРОШЛОМ И СЕГОДНЯ. 7 ч.









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В....
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего...
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания
Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и...
Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания iconРабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания...
Данная рабочая программа разработана с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта первого поколения
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания iconРабочая программа По обществознанию учителя истории и обществознания
Тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Федерального...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания iconРабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания

Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания iconТематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный...
Изучение обществоведения в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140
Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск