Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны





Скачать 424.66 Kb.
НазваниеРабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны
страница1/4
Дата публикации28.07.2013
Размер424.66 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ № 11

Жукова В.Т.


Согласовано:

Зам.директора по УВР

Шаракова Н.П.


Рассмотрено:

Руководитель МО учителей гуманитарных наук

Калиниченко Н.Е.
Протокол № ___ от ____


Рабочая программа

для 11 классов

по обществознанию
учителя обществознания и истории

Гулиной Натальи Владимировны

2011-2012 уч.г.
Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта первого поколения.

Основой для рабочей программы по обществознанию на 2011-2012 учебный год в 11 классе МОУ СОШ № 11 являются нормативно-правовые документы и программы:

1.Федеральный компонент государственного стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089.

2.Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

3.Методические рекомендации по реализации примерного базисного учебного плана Новосибирской области (региональный компонент) на 2011/2012 учебный год.

4.Учебный план МОУ СОШ №11 на 2011/2012 учебный год.

5.Программа Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеева «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень». Программа взята из сборника: Обществознание, программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М., «Просвещение», 2010.

В основу рабочей программы на базовом уровне по обществознанию положен комплекс знаний, отражающий основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, экономическая сфера, социальные отношения, политика, право. Курс является интегрированным, включает в себя информацию из различных отраслей науки ( социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, правоведения, психологии, религиоведения и др.) в педагогически целесообразной системе.

Назначение курса – содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации. Таким образом, курс направлен на развитие социальных навыков, умений, приобщение к моральным нормам и принципам поведения по отношению к себе, другим людям, обществу в целом.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Но вводится и ряд новых вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами: история, география, литература, биология и др.

Основным учебным пособием для обучающихся является учебник «Обществознание» для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева. Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ, М., «Просвещение», 2010.

Содержанию программы соответствует учебно-методический комплект:
1. «Обществознание». Учебник для 11 класса, под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И. Матвеева – М. «Просвещение», 2010.
2. Дидактические материалы для учителя. Обществознание. 10-11 классы. Под редакцией Л.Н.Боголюбова – М., «Просвещение», 2008 г.
3. Методические рекомендации по курсу «Обществознание» (поурочное пособие для учителя) в 2-х частях. – М., 2010 год.
4. Сборник задач и тестов для самостоятельной работы по курсу «Человек и общество» 11 кл., под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М., «Просвещение», 2009 год.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ.
Федеральным базисным учебным планом для 11 класса отводится 68 часов для изучения на базовом уровне предмета «Обществознание». Из расчета 2 часа в неделю (34 недели), один из которых для самостоятельной работы учащихся, для получения ими опыта познавательной и практической деятельности.
Цель курса:

Способствовать формированию комплекса знаний по разделам: «Человек и экономика», «Проблемы социально-политической и духовной жизни», «Человек и закон»; развитию социальных навыков, умений; приобщению к системе правовых норм, демократических ценностей.
Задачи курса:

- развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Организация деятельности учащихся планируется через постановку и решение задач, работу с текстом параграфов, документов, схем, таблиц, иллюстраций учебника, через организацию лабораторно-практических заданий по группам. Индивидуальные задачи, групповые, коллективные формы организации деятельности.

Федеральным базисным учебным планом для 11 класса отводится 68 часов для изучения на базовом уровне предмета «Обществознание». Из расчета 2 часа в неделю (34 недели), один из которых для самостоятельной работы учащихся, для получения ими опыта познавательной и практической деятельности.

По итогам изучения программного материала проводится промежуточный контроль в форме теста или проверочной работы. В течение четверти проводятся письменные работы, работы с документами, источниками, практические занятия и

др.

Требования к уровню подготовки учеников.
В результате изучения обществознания в 11 классе на базовом уровне ученики должны:

Знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки цели до получения и оценки результата);

- высказывать и обосновывать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, строить монологи, следовать правилам ведения диалога;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками, изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- определять сущностные характеристики изучаемого объекта, сравнивать, сопоставлять, оценивать и классифицировать объекты по указанным критериям;
- объяснять причинно-следственные связи, изученных объектов;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах ( текст, схема, таблица и т.д.); систематизировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-создавать собственные произведения, в т.ч. с использованием мультимедийных технологий;

- владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, политика);

- формировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по социальным проблемам.

Использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- оценки происходящих событий и поведения людей, с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной деятельности.

Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Тематическое планирование


№ урока

Темы, часы

Параграф

Тема I. Человек и экономика (26 ч)

1-2

Экономика: наука и хозяйство.

1

3-4

Экономический рост и развитие.

2

5-6

Рыночные отношения в экономике.

3

7-8

Фирмы в экономике.

4

9-10

Правовые основы предпринимательской деятельности

5

11-12

Слагаемые успеха в бизнесе.

6

13-14

Экономика и государство.

7

15-16

Финансы в экономике.

8

17-18

Занятость и безработица.

9

19-20

Мировая экономика.

10

21-22

Человек в системе экономических отношений.

11

23-24

Итоговое повторение. Семинар (вопросы к семинару с.139)




25-26

Тестирование по теме I.




Тема II. Проблемы социально-политического развития общества (16

27-28

Свобода в деятельности человека.

12

29-30

Общественное сознание.

13

31-32

Политическое сознание.

14

33-34

Политическое поведение.

15

35-36

Политическая элита и политическое лидерство.

16

37-38

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. Семинар.

17

39-40

Религиозные объединения и организации в РФ.

18

41-42

Тестирование по теме II.




Тема III. Человек и закон (24 ч)

43-44

Современные подходы к пониманию права.

19

45-46

Гражданин Российской Федерации.

20

47-48

Экологическое право.

21

49-50

Гражданское право.

22

51-52

Семейное право.

23

53-54

Правовое регулирование занятости.

24

55-56

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

25

57-58

Уголовный процесс.

26

59-60

Административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

27

61-62

Международная защита прав человека.

28

63-64

Взгляд в будущее. Каким будет XXI век?

29

65-66

Работа с документами и источниками по теме III.




67-68

Контрольная работа № 1. (2 ч)




Литература
1. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. и др. Обществознание: учебник для 11 класса. М., «Просвещение», 2010 г.
2. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. М.,»Просвещение», 2010.
3. Боголюбов Л.Н. Задачник по обществознанию: 10-11 классы. М., «Просвещение», 2009 год.
4. Дианова Р.И. Тесты по обществознанию. 11 кл. Учебно-методическое пособие. М., «Дрофа», 2009 год.
5. Единый государственный экзамен 2010: контрольно-измерительные материалы: Обществознание / А.Ю.Лазебникова, Л.Н.Боголюбов и др. М., «Просвещение», 2010 год.
6. Конституция РФ.
7. Методические указания к вступительному экзамену по обществознанию. СПб, 2006 год
8. Поурочные разработки по обществознанию. Т.П.Бегенеева. М., «Вако», 2009 год
9. Энциклопедия для детей Анта+. Религии мира. М., Аванта, 2003 год

Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 кл.

1 в.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны iconРабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов
Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Бакчарская сош» по теме «Письменность и знания древних египтян» учителя истории Роголевой Натальи Маркеловны и учителя русского...
Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания
Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны iconРабочая программа по обществознанию ориентирована на использование...
Мбоу «сош №57» г. Чебоксары №82 от 30. 09. 2011г., рабочей программы по обществознанию для 6 11 классов (Л. Н. Боголюбов «Обществознание....
Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и...
Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны iconРабочая программа По обществознанию учителя истории и обществознания
Тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Федерального...
Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны iconРабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны iconРабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Кравченко «Программа курса. 8-9 классы»,...
Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
«История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.»Пчелова...
Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны iconРабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко «Программа...
Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края №5249 от...
Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края №5249 от...
Рабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания и истории Гулиной Натальи Владимировны iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края №5249 от...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск