Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории





Скачать 274.64 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории
Дата публикации08.09.2014
Размер274.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «ООШ № 5»:____________________

Огненная Н А.

«_____» ___________ 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию в 8 классе

учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории

МБОУ ООШ № 5
Берёзкиной Светланы Владимировны

2013-2014 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию А.И.Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.
Используемый учебно-методический комплект:

1) А.И.Кравченко. Обществознание: 8 класс.- М.: Русское слово;

2) Е.А.Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 8 класс. – М. : Русское слово.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализиции;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов ( включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций; регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя носители ( СМИ, учебный текст и т.д. ); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов ( заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС.



№ п/п

Тема урока

Учебная неделя

Количество часов

Тип урока

Программное содержание

Базовые компетенции

Основные понятия

Отслеживаемый результат

Домашнее задание

Методическое сопровождение урока

Корректировка

1

Курс обществознания Его специфика, формы работы

1-ая

1

Вводный урок

Науки, изучающие общество. Учебник обществознания и его специфика.

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.




Анализ учебника

Стр. 4-8







Раздел 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (9 часов)

2

Что такое общество?

2-ая

1

Урок изучения нового материала

Понятие общества, его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни. Мировое сообщество.

Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать характеристику. Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах.

Общество, государство и его признаки, страна, сферы общественной жизни

Практикум № 5,7 составить схему «Сферы общественной жизни»

п.1, вопросы, задания, проблемы

Презентация «Что делает человека человеком?»




3

Человек, природа, общество

3-ая

1

Комбинированный урок

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Взаимоотношения природы, общества, человека. Экологические проблемы. Как защитить среду обитания человека

Давать определения понятиям: общество, природа, человек. Объяснять понятие «природа» в широком и узком смысле. Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества, иллюстрировать конкретными примерами. Называть примеры негативного и позитивного влияния человечества на природу. Анализировать проблемную ситуацию. Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи

Природа, общество, человек

Составить словарик темы, схему «Способы защиты природы»

П. 2, вопросы, задания

Учебный альбом ( таблица № 1 «Человек, природа, общество»)




4

Типология обществ

1

4-ая

Комбинированный урок

Современные подходы к типологии обществ. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества. Человечество в XXI в. Основные вызовы и угрозы. Современный мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасности международного терроризма

Знать. какие типы обществ можно выделить в зависимости от различных критериев. Уметь характеризовать основные типы обществ, сравнивать их. Указывать характерные черты доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ. Уметь определить тип конкретного общества. Давать определение понятиям: типология обществ, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальной общество. Перечислять основные глобальные проблемы. Характеризовать понятие глобализация. Указывать причины и опасность международного терроризма

Типология обществ, общественно-экономическая формация, глобальные проблемы, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество

Составить схему «Типы обществ». Задание по группам: «Человечество XXI в.: проблемы и пути их решения»

П.3, вопросы, задания

Презентация «Многообразие путей и форм общественного развития»




5

Социальный прогресс и развитие общества

1

5-ая

Урок изучения нового материала

Основные закономерности развития общества. Закон неравномерности развития народов и наций мира. Социальный прогресс. Реформа и революция. Движущие силы общественного развития

Объяснять сущность закона ускорения истории, аргументировать свой ответ конкретными примерами. Знать тенденцию неравномерного развития стран, народов, уметь пояснять ее на конкретных примерах. Пояснять сущность социального прогресса, как совокупности экономического, технического, культурного прогресса. Уметь определять путь развития общества (реформа или революция). Давать определения понятиям: закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция, историческая эпоха. Формулировать и обосновывать собственную позицию по вопросам темы

Закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция, историческая эпоха

Практические задания на определение особенностей общества, проблема, практикум

П.4, вопросы, задания

Учебный альбом (таблица № 2 «Социальный прогресс»)




6

Личность и социальная среда

1

6-ая

Комбинированный урок

Личность, Индивидуальность. Человек. Что оказывает влияние на человеческую личность

Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация

Индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация

Составить словарик темы, разработать памятку «Как стать личностью

П.5, вопросы, задания, проблема, практикум

Презентация «Ваши способности в вашей власти»




7

Потребности человека. Деятельность и ее основные формы

1

7-ая

Урок изучения нового материала

Человек и его потребности. Сущность и иерархия потребностей. Потребности и наша жизнь. Свобода и ответственность. Деятельность человека и ее основные формы. Мотивы деятельности, ее структура.

Понимать, что такое потребности человека. Анализировать различные потребности человека. На конкретных примерах показывать роль потребностей в формировании личности. Уметь анализировать свои потребности и выстраивать пути их удовлетворения. Давать определение понятиям: потребность человека, иерархия потребностей, деятельность. Давать характеристику основным формам человеческой деятельности ( труд, игра, учение). Характеризовать мотивы деятельности, ее структуру.

Потребность человека, иерархия потребностей, деятельность

Понятийный диктант, проблема.

П.6, вопросы, задания







8

Социализация и воспитание

1

8-ая

Урок изучения нового материала

Социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье. Половозрастные роли в современном обществе. Феминизм и эмансипация. Особенности подросткового возраста

Характеризовать понятия: социализация, воспитание. Сравнивать воспитание и самовоспитание. Уметь анализировать собственные поступки, поведение окружающих

Социализация, воспитание

Моделирование ситуаций, их анализ

П. 7 вопросы, задания

Учебный альбом (таблица № 3 «Социализация человека») Презентация «Связь поколений»




9

Общение

1

9-ая

Комбинированный урок

Понятие общения. Виды общения. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения. Общественные отношения и их виды.

Знать сущность и роль общения в жизни людей. Уметь анализировать разные формы общения. Давать определение понятиям: общение, речевое и неречевое общение, убеждающее, служебное, повседневное, ритуальное, межкультурное общение. Сравнивать виды межличностного общения. Иметь навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях

Общение, виды общения

Словарик темы, схема «Виды межличностного общения»

П. 8 вопросы, задания, пов. 1-7

Презентация «Радости и сложности общения»




10

Человек в обществе и общество в человеке

1

10-ая

Урок повторения и обобщения

Уникальность человеческой личности. Воспитание и социализация. Проблемы общения и пути их решения.

Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека

К.Р. (тестирование, выполнение проблемных заданий)




повторение







Раздел 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА( 12 часов)

11-12

Что такое экономика?

2

11-ая 12-ая

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления

Что такое экономическая наука. Структура экономики. Основные виды ресурсов экономики. Что важно знать предпринимателю. Производство и его сущность

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Знать что такое экономика. Разъяснять сущность понятий: экономические отношения, экономика, инфляция, ресурсы, наемный труд, капитал, менеджер, предприниматель, фирма, производство, промышленность, отрасль, предприятие, цех. Уметь определять должное поведение в экономической сфере предпринимателя, менеджера, наемного работника. Уметь определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества. Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни. Описывать структуру экономики.

Экономические отношения, экономика, инфляция, ресурсы, основные виды ресурсов, наемный труд, капитал, менеджер, предприниматель, фирма, производство, промышленность, отрасль, предприятие, цех

Понятийный диктант, составить схему «Структура экономики». Словарик темы. Задания группам: разработать памятку предпринимателю «Как организовать производство»

П.9, вопросы, задания

Учебный альбом ( таблица № 4 «Экономика»)




13-14

Спрос и предложение

2

13-ая 14-ая

Урок изучения нового материала

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения

Знать, что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике. Объяснять на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения. Давать определение понятиям: спрос, предложение, маркетинг, товарный дефицит, покупательная способность

Спрос, предложение, маркетинг, товарный дефицит, покупательная способность, закон спроса, закон предложения, равновесная цена

Тест. Составить график действия спроса и предложения

П. 11, вопросы, задания. Составить словарик темы







15

Рынок, цена, конкуренция

1

15-ая

Комбинированный урок

Рынок, его виды, эволюция. Основные функции цен. Рынок, конкуренция, монополия. Альтернативная стоимость (цена выбора)

Характеризовать рынок, рыночную экономику. Называть основные функции цены. Сравнивать понятия: конкуренция, монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар. Давать определение понятиям: обмен, рынок, цна, конкуренция, монополия, олигополия

Обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия

Понятийный диктант. Ставить схему «Виды рынка»

П. 12, вопросы, задания., подбор материалов СМИ







16

Предпринимательство

1

16-ая

Комбинированный урок

Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение. Функции. Малый бизнес и его роль в экономике. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Предпринимательская этика

Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Знать определение модели поведения предпринимателей в экономической сфере. Давать определение понятиям: предприниматель, прибыль, менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка. Высказывать суждения о роли малого бизнеса

Прибыль, предприниматель, менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка

практикум

П.13, вопросы, задания







17

Роль государства в экономике

1

17-ая

Комбинированный урок

Способы воздействия государства на экономику. Типы экономических систем. Налоги, их виды, значение.

Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать отдельные виды налогов. Уметь разъяснять сущность понятий: налогообложение, прямой налог, косвенный налог. типы экономических систем, социальная политика, акциз

Налогообложение, прямой налог, косвенный налог, типы экономических систем, социальная политика, акциз

Понятийный диктант. Составить сравнительную таблицу «Государственное и рыночное регулирование экономики»

П.14, вопросы, задания

Презентация «Государство и экономика»




18

Бюджет государства и семьи

1

18-ая

Комбинированный урок

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджете. Долг и кредит. Дефицит бюджета и социальные программы.

Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный и семейный бюджет. Знать отличительные особенности государственного бюджета, способы решения проблем, связанных с дефицитом государственного бюджета. Уметь анализировать информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами. Давать определение понятий: бюджет, стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы

Бюджет, стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы







Презентация «Государство и экономика»




19

Труд, занятость, безработица

1

19-ая

Комбинированный урок

Труд: сущность, виды, значение труда. Карьера и досуг. Почему люди теряют работу

Называть нормы правового регулирования трудовых отношений. Объяснять понятие «занятость». Уметь анализировать социальные, психологические проблемы безработицы, причины безработицы

Труд, производительный и непроизводительный труд, работа, заработная плата, формы заработной платы, безработица, причины безработицы

Составление резюме. Выполнение проблемных заданий. Составить схему «Причины безработицы»

П. 16, вопросы и задания. Проблема. Повторить п. 9-15, подготовка к семинару







20

Становление рыночного общества в России: общее и особенное

1

20-ая

Урок повторения и обобщения

Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода, роль государства в экономике. Труд, безработица, занятость

Объяснять роль экономики в жизни общества. Характеризовать сущность и структуру экономики. Приводить примеры воздействия государства на экономику.




Выполнение проблемных заданий, решение задач

Повторение







21 РК

Экономика региона

1

21-ая

Круглый стол с приглашением экономиста




Роль экономики региона. Называть нормы правового регулирования трудовых отношений. Объяснять понятие «занятость». Уметь анализировать причины безработицы в регионе




Составление резюме. Выполнение проблемных заданий.










22

Экономическая сфера общества

1

22-ая

Итоговый урок




Знать:

- основные теоретические положения раздела, - основные понятия. Уметь составлять таблицы, схемы, графики




К.р. (тестирование, понятийный диктант, решение экономических задач)










Раздел 3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ( 12 часов)

23

Социальная структура

1

23-ья

Урок изучения нового материала

Строение общества. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Большие и малые группы. Формальные и неформальные группы. Социальная роль и социальный статус.

Объяснять сущность социальной структуры. Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Разъяснять на конкретных примерах социальную структуру общества. Уметь анализировать социальный образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью.

Социальная структура, страта, статус, социальная группа, социальная роль, имидж

Составить схему «Социальная структура общества» Словарик темы

П. 17, вопросы, задания

Учебный альбом ( таблица № 5 «Социальная сфера»)




24

Социальная стратификация

1

24-ая

Комбинированный урок

Социальная стратификация, ее критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация. Социальная мобильность

Характеризовать социальную дифференциацию. Выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации. Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. Давать определения понятиям: социальное расслоение, страта, доход, власть, престиж, класс, образ жизни

Социальная стратификация, класс, образ жизни, социальное расслоение, страта, доход, престиж, власть

Составить таблицу «Критерии социальной стратификации»

П.18, вопросы, задания







25

Богатые

1

25-ая

Комбинированный урок

Богатство. Образ жизни, критерии богатства. Источники доходов

Соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Знать проявления неравенства в обществе, сущность богатства и бедности. Уметь анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни. Давать определение понятиям: приличествующий образ жизни, неравенство, богатство, роскошь

Неравенство, богатство, роскошь, приличествующий образ жизни

Участие в дискуссии. Составление логических схем

П. 19, вопросы, задания







26

Бедные

1

26-ая

Комбинированный урок

Бедность как экономическое, социальное, культурное явление

Знать, что такое бедность, ее типы. Аргументировать свой взгляд на бедность и возможные пути выхода из нее. Давать определение понятиям: бедность, доход, порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная бедность, нищета

Бедность, порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная бедность, относительная бедность, нищета

Словарик темы

П.20, вопросы, задания







27

Этнос: нации и народности

1

27-ая

Комбинированный урок

Этнос: понятие и признаки. Факторы, влияющие на образование этносов, их роль в развитии общества. Племена, народности, нации

Знать термины: нация, этнос, племя, народность. Приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия. Анализировать различные этнообразующие факторы. Определять сходство и различия между нацией и народностью. Грамотно анализировать традиции и обычаи разных народов, уважительно относиться к их культуре, жизни

Этнос, племя, народность, нация, этнообразующие факторы.

Составить таблицу «Признаки этноса». Моделировать ситуации, анализировать их

П. 21, вопросы, задания







28

Межнациональные отношения

1

28-ая

Комбинированный урок

Межнациональные отношения и их сущность. Формирование многонациональных государств. Этнические конфликты. Толерантность.

Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать конкретные межнациональные конфликты. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость, толерантность

Этноцентризм, , межнациональные отношения, этнические конфликты

Понятийный диктант, Сообщения по материалам СМИ. Составить схему «Причины межнациональных конфлик

тов»

П. 22, вопросы и задания

Презентация «Малая группа»




29 РК

Национальные отношения в современном России и в нашем регионе

1

29-ая

Комбинированный урок

Тенденции развития национальных отношений. Взаимовлияние различных культур. Сотрудничество наций и народностей России

Грамотно анализировать традиции разных народов, уважительно относиться к их культуре, жизни. Характеризовать межнациональное сотрудничество




Сообщения по материалам СМИ и участие в дискуссии

Материалы СМИ







30

Конфликты в обществе

1

30-ая

Комбинированный урок

Что такое конфликт. Виды конфликтов. Разрешение конфликтов.

Называть основные социальные нормы. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Характеризовать структуру конфликта. Давать определение понятий: конфликт, субъекты конфликта, предмет конфликта, виды конфликтов, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы

Конфликт, субъекты конфликта, предмет конфликта, повод для конфликта, межличностный конфликт, социальный конфликт, виды конфликтов, конфронтация, соперничество, конкуренция, цель конфликта, разрешение конфликта, способы решения конфликтов

Анализ ситуаций. Составить схему «Виды конфликтов»словарик темы

П. 23, вопросы, задания. Практикум (письменно)

Презентация «Психологический климат в семье»




31

Отклоняющееся поведение

1

31-ая

Урок изучения нового материала

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Общественно опасные формы отклоняющегося поведения: алкоголизм, наркомания, преступление

Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, , человека. Характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности



Анализ нормативно-правовых актов. Схема «Формы отклоняющегося поведения». Анализ материалов СМИ

Повторение







32 РК

Социальное развитие региона

1

32-ая

Комбинированный урок

Основные направления социальной политики в нашем регионе. Успехи и недостатки

Характеризовать социальные проблемы региона. Анализировать причины успехов и недостатков социальной политики в регионе




Анализ нормативно-правовых актов и материалов в СМИ

Материалы СМИ, диаграммы, таблицы, эссе







33-34

Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства

2

33-ья 34-ая

Итоговый урок




Знать:

- основные теоретические положения раздела; - основные понятия. Уметь: - составлять таблицы; - выполнять проблемные задания; - моделировать ситуации и анализировать их.




Понятийный диктант, тестирование, выполнение проблемный заданий










35

Итоговое обобщение

1

35-ая

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРеализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания
Комаровских Элла Евгеньевна, Почетный работник общего образования рф, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание»
Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа по истории Древнего мира для учащихся 5 классов на 2010-2011 учебный год
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории iconПрограмма элективного курса «Решение проблемных заданий по истории Отечества»
Пивоварова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории мкоу «Туринская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории iconПанкова-Козочкина Татьяна Викторовна
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории iconЕ. П. Блаватская астральные тела и двойники
Автор программы: Рабе Юлия Александровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алабердинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа по обществознанию для учащихся 8-9 класса на 2011-2013...
Автор программы: Бабушкина Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка...
Заместитель директора по увр мбоу «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории iconРоберт Кийосаки – Заговор богатых. 8 новых правил обращения с деньгами
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск