Скачать 57.04 Kb.
|
МБОУ города Омска «Лицей №25» ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ: ГАРРИ ПОТТЕР И ВОЛШЕБНЫЙ ЭЛИКСИР (волшебная повесть почти по Дж. К. Ролинг) Жизнь – это процесс постоянного выбора. В каждый момент человек имеет выбор: или отступление, или продвижение к цели А. Маслоу АВТОРЫ ПРОЕКТА: Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Лицей № 25» высшей квалификационной категории, Кучукова Гульнара Наримановна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Лицей № 25» высшей квалификационной категории. СОЗДАНИЕ САЙТА И КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: Дубкова Мария Викторовна, учитель информатики БОУ города Омска «Лицей №25» учитель второй квалификационной категории. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНСУЛЬТАНТ ПРОЕКТА: ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ПРОЕКТА: Ланщикова Галина Александровна, к. п. н., доцент кафедры дизайна факультета искусств ОмГПУ. УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: литература, обществознание, риторика, информатика ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: учащиеся 6–8 классов. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у обучающихся умения делать нравственный выбор в процессе интеллектуальной и творческой деятельности при выполнении заданий проекта ПЛАНИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ: Создание участниками проекта универсального алгоритма осознанного личностного выбора в различных жизненных ситуациях. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
АННОТАЦИЯ Дорогие друзья! Приходилось ли вам когда-нибудь что-нибудь выбирать? Всегда ли вы были довольны результатом? Как вы думаете, почему нас иногда в выборе преследуют неудачи? Каждый ли человек способен выбирать между добром и злом? Легко ли сделать правильный выбор? Как его сделать, ведь жизнь постоянно ставит нас перед выбором? Поразмышлять над этими сложными вопросами мы предлагаем и вам вместе с любимыми героями из волшебных повестей Дж. К. Ролинг о Гарри Поттере. Вы узнаете ещё одну загадочную историю о Гарри и поисках Волшебного Эликсира «Сибелис Элекциус» и вместе с героями попытаетесь пройти через все лабиринты интересных заданий, а также найти ответ на сложный вопрос: «Как сделать правильный выбор?» Работая над заданиями нашего проекта, вы познакомитесь с основными правилами осуществления верного выбора, познакомитесь с важными «подсказками», которые вам окажутся очень полезными в жизни. А в конце нашего проекта вы получите в подарок алгоритм «Как правильно сделать выбор?» Конечно, вам пригодятся смекалка, эрудиция и знания об истории удивительного волшебника – Гарри Поттера. Для тех, кто решит отправиться на учёбу в «Школу Чародейства и Волшебства», мы размещаем правила регистрации в нашем проекте. Дорогие коллеги! Вы помните тот момент, когда решили связать свою жизнь с образованием и воспитанием? Согласитесь, выбор у нас был, и мы его с вами когда-то реализовали, приняв решение пойти по учительской стезе. Перед нами не стоит вопрос и о том, как совершить нравственный выбор в какой-либо ситуации, потому что мы уже обладаем необходимыми для этого ориентирами. А умеют ли наши ученики делать личностный нравственный выбор? Как сформировать у них важнейшие для осуществления правильного выбора личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственный аспект поведения? Эти вопросы сегодня очень актуальны. В соответствии с требованиями стандартов второго поколения деятельность педагога должна быть направлена на то, чтобы обеспечить развитие у учащихся способностей ориентироваться, быть социально адаптированными, делать ценностный выбор и одновременно быть открытым миру, доверять ему и эффективно действовать в нем. Участвуя c командой в нашем проекте, вы сможете организовать работу обучающихся по проблеме нравственного выбора, познакомитесь с приемами и способами формирования УУД школьников, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Работа над заданиями проекта даст вашим ученикам возможность совершенствовать круг УУД: проводить целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критически оценивать ее соответствие адекватно поставленной цели; развернуто обосновывать свою позицию с приведением аргументов; осмысленно выбирать виды чтения в соответствии с поставленной коммуникативной целью, проводить рефлексию; давать нравственно-этическую оценку усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающую личностный моральный выбор. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА? Исследовательская и поисковая работа, создание презентации «Заявка на волшебство», разгадывание кроссворда, решение познавательных задач, позволяющих обучающимся применить свои интеллектуальные и творческие способности. ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ: Основополагающий вопрос:
Проблемные вопросы:
Вопросы учебной темы:
РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ: Уважаемые ребята! Для участия необходимо зарегистрироваться индивидуально или командой (не более 6 человек). (Вы вправе сделать выбор: вы будете работать в команде или нет, но нам кажется, что в команде вам будет легче!!!) Придумайте название своей команде (оно должно соответствовать игровой ситуации). Свою заявку вы можете отправить нам, заполнив форму на сайте проекта. САЙТ ПРОЕКТА: https://sites.google.com/site/proektgarri/prolog СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:(19.03–15.05) ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Регистрация (19.03-01.04.2012) 1 этап «Волшебное распределение» (2.04. – 8.04.) На этом этапе участники попробуют сами сделать выбор в соответствии с литературной задачей и обосновать его, а также создать презентацию по теме «Заявка на Волшебство» 2 этап «Урок заклинаний и трансфигурации» (09.04–15.04) На этом этапе участники попытаются разгадать кроссворд и определят одну из составляющих частей основы выбора 3 этап «Урок предсказаний и прорицания» (16.04–22.04) Этот этап предложит ребятам, выполняя задание Волшебной Шляпы, определить, какие нравственные ориентиры должны руководить выбором человека. 4 этап «Игра в квиддич» (23.04–30.04) На этом этапе участники, решая литературную задачу, попытаются найти ответ на вопрос: «Правильный выбор и выгода – совместимо ли это?» «На чём должен основываться правильный выбор?» 5 этап «Урок зельеварения» (01.05–09.05) На этом, заключительном, этапе проекта участники, проанализировав свой «волшебный опыт», попробуют применить его на практике: создать творческую работу в соответствии с требованиями основ составления алгоритма выбора Подведение итогов (10.05–15.05) По итогам каждого этапа команды будут получать ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ (печати, пометки в зависимости от заработанных баллов). К концу 5 этапа будет определена степень готовности команды к сдаче СОВ (Супер Отменного Волшебства). При подведении итогов каждого этапа будет учитываться возраст участников, некоторые этапы будут содержать вариативность заданий. Все команды и учителя, готовившие команды, будут отмечены сертификатами участника, призёры будут награждены дипломами. Контактная информация Адрес: г. Омск ул. Олимпийская 7А Телефон 57-08-01 ,57-55- 50 e-mail: http/mou025_omsk@mail.ru e-mail координатора проекта: mvdubkova@mail.ru ICQ координатора проекта: Дубкова Мария 484-381-519. |