Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер57.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МБОУ города Омска «Лицей №25»




ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ:
ГАРРИ ПОТТЕР И ВОЛШЕБНЫЙ ЭЛИКСИР

(волшебная повесть почти по Дж. К. Ролинг)
Жизнь – это процесс постоянного выбора.

В каждый момент человек имеет выбор:

или отступление, или продвижение к цели

А. Маслоу

АВТОРЫ ПРОЕКТА:

Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска «Лицей № 25» высшей квалификационной категории, Кучукова Гульнара Наримановна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Лицей № 25» высшей квалификационной категории.
СОЗДАНИЕ САЙТА И КООРДИНАТОР ПРОЕКТА:

Дубкова Мария Викторовна, учитель информатики БОУ города Омска «Лицей №25» учитель второй квалификационной категории.
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНСУЛЬТАНТ ПРОЕКТА:

ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ПРОЕКТА:

Ланщикова Галина Александровна, к. п. н., доцент кафедры дизайна факультета искусств ОмГПУ.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:

литература, обществознание, риторика, информатика
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ:

учащиеся 6–8 классов.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование у обучающихся умения делать нравственный выбор в процессе интеллектуальной и творческой деятельности при выполнении заданий проекта
ПЛАНИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ:
Создание участниками проекта универсального алгоритма осознанного личностного выбора в различных жизненных ситуациях.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Ознакомить обучающихся с диапазоном объективных возможностей выбора и выявить пути и способы отбора необходимой информации.

  2. Мотивировать поисковую деятельность обучающихся, развивать навыки создания аргументированной речи.

  3. Моделировать ситуацию морального выбора как необходимого условия нравственного развития обучающихся, воспитывать у обучающихся способности к ориентировке в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни

  4. Показать значимость индивидуального фактора пользы от совершенного выбора, формировать культуру выбора.

  5. Создать условия для реализации творческого потенциала обучающихся.


АННОТАЦИЯ
Дорогие друзья! Приходилось ли вам когда-нибудь что-нибудь выбирать? Всегда ли вы были довольны результатом? Как вы думаете, почему нас иногда в выборе преследуют неудачи? Каждый ли человек способен выбирать между добром и злом? Легко ли сделать правильный выбор? Как его сделать, ведь жизнь постоянно ставит нас перед выбором? Поразмышлять над этими сложными вопросами мы предлагаем и вам вместе с любимыми героями из волшебных повестей Дж. К. Ролинг о Гарри Поттере. Вы узнаете ещё одну загадочную историю о Гарри и поисках Волшебного Эликсира «Сибелис Элекциус» и вместе с героями попытаетесь пройти через все лабиринты интересных заданий, а также найти ответ на сложный вопрос: «Как сделать правильный выбор?» Работая над заданиями нашего проекта, вы познакомитесь с основными правилами осуществления верного выбора, познакомитесь с важными «подсказками», которые вам окажутся очень полезными в жизни. А в конце нашего проекта вы получите в подарок алгоритм «Как правильно сделать выбор?» Конечно, вам пригодятся смекалка, эрудиция и знания об истории удивительного волшебника – Гарри Поттера. Для тех, кто решит отправиться на учёбу в «Школу Чародейства и Волшебства», мы размещаем правила регистрации в нашем проекте.

Дорогие коллеги! Вы помните тот момент, когда решили связать свою жизнь с образованием и воспитанием? Согласитесь, выбор у нас был, и мы его с вами когда-то реализовали, приняв решение пойти по учительской стезе. Перед нами не стоит вопрос и о том, как совершить нравственный выбор в какой-либо ситуации, потому что мы уже обладаем необходимыми для этого ориентирами. А умеют ли наши ученики делать личностный нравственный выбор? Как сформировать у них важнейшие для осуществления правильного выбора личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственный аспект поведения? Эти вопросы сегодня очень актуальны. В соответствии с требованиями стандартов второго поколения деятельность педагога должна быть направлена на то, чтобы обеспечить развитие у учащихся способностей ориентироваться, быть социально адаптированными, делать ценностный выбор и одновременно быть открытым миру, доверять ему и эффективно действовать в нем.

Участвуя c командой в нашем проекте, вы сможете организовать работу обучающихся по проблеме нравственного выбора, познакомитесь с приемами и способами формирования УУД школьников, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Работа над заданиями проекта даст вашим ученикам возможность совершенствовать круг УУД: проводить целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критически оценивать ее соответствие адекватно поставленной цели; развернуто обосновывать свою позицию с приведением аргументов; осмысленно выбирать виды чтения в соответствии с поставленной коммуникативной целью, проводить рефлексию; давать нравственно-этическую оценку усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающую личностный моральный выбор.
ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА?

Исследовательская и поисковая работа, создание презентации «Заявка на волшебство», разгадывание кроссворда, решение познавательных задач, позволяющих обучающимся применить свои интеллектуальные и творческие способности.
ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ:

Основополагающий вопрос:

  • Как сделать правильный выбор?

Проблемные вопросы:

  • Почему есть положительные и отрицательные герои?

  • Как выбор влияет на нашу жизнь?

Вопросы учебной темы:

  • Как создать алгоритм правильного выбора?

  • Как сравнить двух литературных героев?


РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ: Уважаемые ребята! Для участия необходимо зарегистрироваться индивидуально или командой (не более 6 человек). (Вы вправе сделать выбор: вы будете работать в команде или нет, но нам кажется, что в команде вам будет легче!!!) Придумайте название своей команде (оно должно соответствовать игровой ситуации).

Свою заявку вы можете отправить нам, заполнив форму на сайте проекта.
САЙТ ПРОЕКТА: https://sites.google.com/site/proektgarri/prolog
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:(19.03–15.05)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Регистрация (19.03-01.04.2012)

1 этап «Волшебное распределение» (2.04. – 8.04.)

На этом этапе участники попробуют сами сделать выбор в соответствии с литературной задачей и обосновать его, а также создать презентацию по теме «Заявка на Волшебство»

2 этап «Урок заклинаний и трансфигурации» (09.04–15.04)

На этом этапе участники попытаются разгадать кроссворд и определят одну из составляющих частей основы выбора

3 этап «Урок предсказаний и прорицания» (16.04–22.04)

Этот этап предложит ребятам, выполняя задание Волшебной Шляпы, определить, какие нравственные ориентиры должны руководить выбором человека.

4 этап «Игра в квиддич» (23.04–30.04)

На этом этапе участники, решая литературную задачу, попытаются найти ответ на вопрос: «Правильный выбор и выгода – совместимо ли это?» «На чём должен основываться правильный выбор?»

5 этап «Урок зельеварения» (01.05–09.05)

На этом, заключительном, этапе проекта участники, проанализировав свой «волшебный опыт», попробуют применить его на практике: создать творческую работу в соответствии с требованиями основ составления алгоритма выбора

Подведение итогов (10.05–15.05)

По итогам каждого этапа команды будут получать ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ (печати, пометки в зависимости от заработанных баллов). К концу 5 этапа будет определена степень готовности команды к сдаче СОВ (Супер Отменного Волшебства).

При подведении итогов каждого этапа будет учитываться возраст участников, некоторые этапы будут содержать вариативность заданий.

Все команды и учителя, готовившие команды, будут отмечены сертификатами участника, призёры будут награждены дипломами.
Контактная информация
Адрес: г. Омск ул. Олимпийская 7А
Телефон 57-08-01 ,57-55- 50
e-mail: http/mou025_omsk@mail.ru
e-mail координатора проекта: mvdubkova@mail.ru
ICQ координатора проекта: Дубкова Мария 484-381-519.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск