Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания





Скачать 401.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
страница1/3
Дата публикации01.08.2014
Размер401.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3

Рассмотрено:

Руководитель МО

__________/Аглеева Г.Х../

Протокол № 1____от

«07» августа 2013 г.

Согласовано:

Заместитель руководителя по

УР МБОУ «Благодатновская СОШ»

___________ /Аглеева Г.Х./

«09» августа 2013 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ

«Благодатновская СОШ»

_________ /Хайрутдинова М.Х./

Приказ № от «31» августа 2013 г.


Рабочая программа

по истории для 6 класса

учителя истории и обществознания

МБОУ «Благодатновская СОШ»

Нижнекамского муниципального района РТ
Дворникова Р.Х.

Базовый уровень

Рассмотрено на заседание

педагогического совета

протокол № 1 от

«10» августа 2013 г

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «История средних веков» Бойцова М.А., Петровой Н.Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.»Пчелова Е.В. для 6-7 классов общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

Курс «История средних веков» для 6 класса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную историю.Рабочая программа по курсу истории средних веков составлена на 26 часов.

Курс «История России с древнейших времен до конца XVIII века» в 6-7 классах является началом системного изучения отечественной истории. Он охватывает большой исторический период – от древнейших времен до конца XVIII в. Курс истории России в 6 классе охватывает период с древнейших времен до конца XVI в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 40 часов, но в связи с включением национально-регионального компонента сокращена на 10 часов. Таким образом, рабочая программа по истории России составлена на 34 часов.

Курс «История Татарстана» для 6 класса является началом изучения истории региона. Курс охватывает период с древнейших времен до середины XVI в. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 6 классе:

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии средневековых обществ мира и России, о политическом и социальном строе средневековья, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в средневековом мире;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

  8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших в средневековье общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории средневекового мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:

- Бойцов М.А., Петрова Н.Г. Программа курса «История Средних веков: Европа и остальной мир». - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2000.

    • Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История средних веков. Учебник для 6 класса. – М.: Русское слово, 2007.

    • Атлас «История средних веков» с контурными картами и контрольными заданиями. 6 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007.

    • Электронное пособие. Всеобщая история. История средних веков.

    • Пчелов Е.В. Программа курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века» для 6-7 классов основной школы. – 2-е изд. – М.: «Русское слово», 2005.

    • Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVI в. Учебник для 6 класса. – М.: Русское слово, 2009

    • Атлас "История России IX-XVI вв." с контурными картами и контрольными заданиями. 6 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007

    • Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

    • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

    • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

    • Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. Татарстан тарихы. – К.: Хәтер, 2012.

На изучение истории в 6 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю. Планирование составлено на основе государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», программ курса «История средних веков» Бойцова М.А., Петровой Н.Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.» Пчелова Е.В. для 6-7  классов общеобразовательных учреждений, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

Учебник Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История средних веков. Учебник для 6 класса. – М.: Русское

    • слово, 2007, Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVI в. Учебник для 6 класса. – М.: Русское слово, 2009, Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. Татарстан тарихы. – К.: Хәтер, 2012.

Дополнительная литература приложение 1.

Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5.03.2004 №189;

- Примерная программа основного общего образования по истории www.edu.ru;

- Учебный план МБОУ «Благодатновская СОШ » на 2013-2014 учебный год;

Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров.


№п\п

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Характеристика деят-ти уч-ся или виды учебной деятельности

Основные понятия и даты

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее

задание

Дата проведения

план

Факт



Глава 1.Византийская империя и славяне в VI-XI веках

1

.

Второй Рим.

1

Комбинированный.

Объяснение нового материала проблемная беседа.

Епископ, архиепископ, митрополит, миряне, монах, церковный собор, василевс

Усвоить церковную иерархию, уметь делать выводы о значении церкви в средние века.

П-ф 1 Отв на вопр, учить понятия







2

Век Византии

1

Комбинированный.

Объяснение нового материала

Культура Византии.

«Свод гражданского права», крестово-купольная система, мозаика, икона, Великий шелковый путь.

Знать памятники средневековой культуры, уметь оперировать понятиями

П-ф 2 Отв на вопр, учить понятия







3

Ранние славянские государства

1

Комбинированный.




Просветители славян-Кирилл и Мефодий




П.23.







Глава 2.Великое переселение народов


4

.

Завоеватели германцы.

1

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала Работа с понятиями.

Германцы, варвары, гунны, Великое переселение народов.

Знать особенности расселения германских племен, уметь показывать по карте.

П- 3 перессказ, раб с картой, готов. к зачету







Глава 3.Арабы в VI-XI веках


5

Рождение новой силы

1

Комбинированный.

Объяснение нового материала Работа с понятиями.

Возникновение и распространение ислама.

Знать особенности возникновения ислама и

П. 4. Отв на вопр, учить понятия







6

Мир ислама

1

Комбинированный.

Письменный зачет, Объяснение нового материала

Арабские завоевания, кааба, 622г-начало мусульманского летоисчисления, шариат, шииты, сунниты


устройство мусульманских государств.

П.5







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания iconУчебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л....
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70...
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания
«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших...
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В....
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания iconОписание опыта работы учителя истории и обществознания мбоу – Подывотской...
Свою педагогическую деятельность, в качестве учителя истории и обществознания, я начала в 2005 году. Проблема, над которой сегодня...
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания iconИз опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8...
Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего обра­зования рф, заместитель руководи­теля...
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического...
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для обучающихся 5 класса Программа разработана...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140
Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Кравченко «Программа курса. 8-9 классы»,...
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 9 класса на 20 -20 учебный год учителя истории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск