МКОУ Городокская средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____________Борисенкова М.Ю. Протокол № ___ от
«____»____________2014 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора школы по УР МКОУ Городокская СОШ №2
_____________ Якушева И.Н. «____»____________2014 г.
| «Утверждено»
Директор МКОУ Городокская СОШ №2
_____________ Ганненко Е.В. Приказ № _______________ от «___»________2014 г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Романовой Натальи Владимировны
учителя 1 квалификационной категории по учебному курсу «География России. Коррекционная школа VIII вида.»
(адаптированная)
7 класс
С. Городок
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка к тематическому планированию.
Рабочая программа учебного курса «География» для 7 класса составлена на основе:
Закона РФ «Об образовании»
Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края № 5249 от 17 июня 2013 года.
Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (2011 год).
Программа рассчитана на 70 часов – по 2 часа в неделю, в соответствии с базисным учебным планом и учебным планом для 7 класса МКОУ Городокской СОШ № 2.
Особенности адаптированного преподавания курса:
раскрытие нравственных аспектов курса через конкретные, лично значимые для учащихся примеры;
содержание обучения имеет практическую направленность (использование картинного словаря, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, этических игр, постановки, игротерапии, сказкотерапии и т.д.)
отказ от изложения и интерпретации сложных понятий и терминов (объяснять более простым языком, понятным для ребенка);
не фиксировать внимание на негативных примерах;
подача материала небольшими смысловыми частями, с последующим повторением и подведением промежуточного итога, не допуская двусмысленности и искажения материала;
изучение материала строится по принципу: от простого к сложному;
обязательное соблюдение педагогически-охранительного режима (физминутки, смена видов деятельности, паузы релаксации и т.д.)
Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаниями об основных географических понятий природы, населения, хозяйства и экологическим проблем России
Овладение умениями показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природной зоны, пользуясь картами.
Формирование навыков к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни
Воспитание любви к своей местности, своей стране; экологической культуре.
Получение знания учат абстрагироваться и развивают воображение учащихся
География России
(70 часа)
Особенности природы и хозяйства России
(общая характеристика)
1. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.
2. Европейская и Азиатская части России.
3. Административное деление России: Центральный федеральный округ (центр — Москва), Северо-Западный федеральный округ (центр — Санкт-Петербург), Северо-Кавказский федеральный округ (центр — Ростов-на-Дону), Приволжский федеральный округ (центр — Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр — Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр — Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр — Хабаровск).
4. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.
5. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.
6. Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России,
7. Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.
8. Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России.
9. Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли.
10.Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.
11.Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.
Природные зоны России
Зона арктических пустынь
12. Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской путь.
Зона тундры
19. Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.
Климат. Водоемы тундры. Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры.
20. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.
Лесная зона
21. Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы.
Климат. Особенности природы. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов.
Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса.
22. Смешанные леса. Лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери.
Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота.
23. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России.
Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.
24. Западная Сибирь.
25. Восточная Сибирь.
26. Дальний Восток. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.
Степи
27. Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. Растения зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство.
28.Население и его основные занятия. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и др. Охрана природы зоны степей.
Полупустыни и пустыни
29. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы.
Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Основные занятия населения. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).
Субтропики
30. Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.
Высотная поясность в горах
31.Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.
32. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.
33.Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.)
Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др.
34.Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.
Межпредметные связи
Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод, разнообразие растительного мира, охрана растений (естествознание).
Города нашей родины (природоведение).
Работа с глиной, пластилином, природным материалом при изготовлении несложных макетов по природным зонам (ручной труд).
Свойства древесины — лесная зона (столярное дело).
Свойства металлов — полезные ископаемые (слесарное дело). Различение цвета и оттенков (изобразительная деятельность).
Практические работы
Работа с физической картой и картой природных зон России.
Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.
Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России).
Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.
Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
№ п/п
| Тема
| Всего
часов
| Теоретические занятия
| Практические занятия
| 1
| Введение
| 1
| 1
|
| 2
| Особенности природы и хозяйства России
| 12
| 7
| 5
| 3
| Природные зоны России
| 2
| 1
| 1
| 4
| Зона арктических пустынь
| 6
| 5
| 1
| 5
| Зона тундры
| 9
| 8
| 1
| 6
| Лесная зона
| 16
| 14
| 2
| 7
| Зона степей
| 8
| 6
| 2
| 8
| Зона пустынь и полупустынь
| 6
| 5
| 1
| 9
| Зона субтропиков
| 2
| 2
| 1
| 10
| Высотная поясность в горах
| 6
| 5
| 1
| 11
| Контрольная работа
| 2
|
|
| 12
| Итого
| 70
| 59
| 15
| |