Рабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс»





Скачать 254.18 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс»
Дата публикации26.09.2014
Размер254.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Садикзянова З.З.
Протокол № _ от

«


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР

_____________ Асхатдинова Г.М.

«Утверждаю»

Директор школы

_____________Зарипова Г.Ф.
Приказ № ___ от «__»_____2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ

Сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя

ll квалификационной категории

по учебному курсу «География. Начальный курс»

6 класс

Базовый уровень

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения) В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе Программы по географии, утвержденной министерством образования РФ.

Национально-региональный компонент (НРК).

Урок №1. Ориентирование на местности.

Урок №7. Съемка местности.

Урок №10. Проведение географических координат на контурной карте, проходящей через РТ.

Урок №11. Характеристика карты РТ.

Урок №12. Расположение РТ на территории Русской равнины.

Урок №22. Реки РТ и Балтасинского района.

Урок №23. Изучение поверхностных и подземных вод своей местности.

Урок №28. Наблюдение погоды и обработка собранных материалов.

Урок №30. Описание климата РТ и Балтасинского района.

Урок №31. Описание растительного и животного мира, почв РТ и Балтасинского района.

Урок №32. Природные комплексы РТ и Балтасинскогорайона. Наблюдение за природой Работа по плану местности.

Урок №33. Составление полного описания географического комплекса РТ.

Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япон


Сроки

урока,

кол-во

часов

Тема урока, раздел

Характеристика деятельности учащихся

Тип

урока

Виды

контроля

Планируемые результаты

Освоения материала




пл

фак

Введение 1 ч.












1(1)



Развитие знаний о Земле.

Нанесение маршрутов путешествий Магеллана и Колумба, названий материков и океанов.

ПР№2 «Составление рассказа об одном из путешественников».

Прак-

тикум

Выбо

роч-

ный опрос

Знать: Основные этапы познания планеты.

Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности. Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю.







Изображения земной поверхности 8 ч.












2 (1)


План местности.

Масштабы плана.


ПР№3 «Составление рассказа об одном из путешественников».

Урок

изуч.

нов.

мат.

Индив.,

фронт. опрос

Знать содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления расстояния; читать план местности.









3 (1)

Стороны горизонта на местности и на плане. Ориентирование на местности.


ПР №4 «Определение на местности направлений, азимутов и расстояний»


Прак-

тикум

Индив.,

фронт. опрос









4 (1)

Изображение неровностей земной поверхности.

ПР№5 «Топографический диктант».

Урок

изуч.

нов.

мат.

Индив.,

фронт. опрос








5(1)



Способы съемки плана местности.
Глазомерная съемка небольшого участка местности. Определение объектов местности по плану, направлений и расстояний между ними.

Использование планов местности.
Топографический диктант.


ПР №6 «Построение профиля рельефа по заданным горизонталям и построение горизонталей по заданному профилю рельефа»


Прак-

тикум

Индив.,

фронт. опрос

То же самое как уроки 3-6.









6 (1)

Географическая карта.
обучение приемам работы с картой: показ объектов, оформление к\к.


ПР№7 «Обучение приемам работы с картой: показ объектов, оформление к\к».

Урок

акту-лиза-ции новых

зна-ний

Индив.,

фронт. опрос

Знать: форму и размеры Земли.

Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор.









7 (1)

Градусная сетка.




Урок

акту-лиза-ции новых

зна-ний

Индив.,

фронт. опрос









8. (1)

Географические координаты.

Обучение определению направлений по карте, географических координат. Проведение на контурной карте меридианов и параллелей, в том числе проходящих через Татарстан

ПР №8 «Определение по картам направлений, расстояний, географических координат точек и нахождение точки на карте и глобусе по географическим координатам».


Прак-

тикум

Индив.,

фронт. опрос

Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.

Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России, называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки;определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.









9 (1)

Повторение по теме «План и карта»



ПР №9 « Правила оформления контурных карт. Обозначение на контурной карте местоположение своего населенного пункта»



Урок

кон-троля



Начало см на урок №10.







Оболочки Земли 20 ч.
















Земная кора 6 ч.


















10 (1)

Внутреннее строение Земли. Земная кора.

Горные породы и минералы.
Изучение свойств горных пород и минералов




Урок

изуч.

нов.

мат.

Выбо-

рочный

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь и здоровье человека.

Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану.






11-12 (2)



Виды движений Земной коры.

Вулканы, горячие источники и гейзеры.




Урок

изуч.

нов.

мат.

Инди-

виду-

альный






13 (1)

Горы суши.



ПР №11 «Нанесение на контурную

карту крупнейших гор и вершин Земли».

ПР №12 « Определение по карте географического положения, высоты гор, географических координат и высот отдельных вершин».

Урок

изуч.

нов.

мат.

Группо-

вой

Уметь работать с контурной картой.






15 (1)

Рельеф дна мирового океана



Урок

изуч.

нов.

мат.

Группо-

вой






16 (1)

Контрольная работа по теме «Литосфера».

К/Р №2

Урок

кон-троля

Тестиро-

вание










Гидросфера 6 ч.


















17 (1)

Вода на Земле.

Мировой океан.
Характеристика карты океанов.

Определение географического положения объектов, обозначение их на карте.


ПР №15 «Описание «Путешествия» капельки по большому круговороту воды».

ПР №16 «Нанесение на контурную карту крупнейших морей, заливов, проливов, островов и полуостровов Земли»


Иссле-

дование

Выбо-рочный

Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение.

Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки,озера.






18 (1)

Свойства вод мирового океана.

Движения вод.

Изучение океана.

ПР №17 «Составление картосхемы

«Течения в Океане».

Урок

акту-лиза-ции новых

зна-ний

Выбо-рочный






19 (1)

Подземные воды.




Урок

изуч.

нов.

мат.

Выбо-рочный






20 (1)

Реки.

ПР №18 «Нанесение на к/к крупнейших рек, озер, каналов и водохранилищ Земли».

Иссле-

дование

Выбо-рочный






21 (1)=

Озера.

Ледники. Искусственные водоемы.

Изучение поверхностных и подземных вод края.

ПР №19 «Характеристика реки (озера) по типовому плану».

ПР№20 «Определение по картам ГП одного из океанов, или морей, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, свойств воды, особенностей движения воды и основных видов хозяйственной деятельности человека».



Иссле-

дование

Инди-

видуаль-

ный






22 (1)

Использование и охрана вод.
К\Р « Гидросфера».

К\Р № 3

Урок

кон-троля

Тестиро-

вание










Атмосфера 7 ч.


















23 (1)

Атмосфера и ее части.

Температура воздуха.

.

ПР№21 «Составление графика температур. Определение средних температур».

Прак-

тикум

Фрон-таль.

опрос

Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).

Уметь объяснять: распределение солнечного тепла и света по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины






24-25 (2).



Годовой ход температуры воздуха

Атмосферное давление.

Ветер.

ПР №22 «Определение атмосферного давления и температуры воздуха в зависимости от изменения высоты места».

Иссле-

дование

Фрон-таль.

опрос






26 (1)



Водяной пар, облака.

Атмосферные осадки.




Диалог

Фрон-таль.

опрос






27 (1)

Погода.

Наблюдение погоды и обработка собранных материалов.

Климат, его характеристика.

ПР №23 составление графиков атмосферного давления и температуры, розы ветров, диаграмм облачности и осадков.

Иссле-

дование

Группо-

вой

образования ветра, атмосферных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

Описывать погоду и климат своей местности.





28 (1)

29. (1)

Распределение солнечного света и тепла на Земле.
Причины, влияющие на климат.

Описание климата Татарстана

К\Р « Атмосфера».

ПР №24 Составление таблицы
К\Р №4

Прак-

тикум

Урок

кон-троля

Группо-

вой

Тестиро-

вание










Разнообразие и распространение организмов на Земле. 1 ч.


















30 (1).

Разнообразие организмов на Земле.

Распространение организмов. Природные зоны.

Воздействие организмов на земные оболочки.
Описание растительного и животного мира, почв Татарстана



ПР №25 Наблюдение и описание отдельных природных объектов


Урок

изуч.

нов.

мат.

Фронталь.

опрос

Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.Объяснять воздействие организмов на земные оболочки










Взаимосвязи компонентов природы, природные комплексы. 1ч.


















31 (1) .



Взаимосвязи компонентов природы, природные комплексы.

Природные комплексы Татарстана.
Наблюдение за природой. Работа по плану местности.


ПР №26 Наблюдение и описание отдельных природных объектов

Урок

изуч.

нов.

мат.

Выбо-рочный

Объяснять понятие «природный комплекс»,взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах.




Население Земли. 1 ч.











32 (1).

Расовый состав.

Численность населения.

Основные типы населенных пунктов.

Человек как часть природы.

Составление полного описания географического комплекса Татарстана

ПР № 27«Обозначение на контурной карте крупнейших государств и их столиц».


Урок

изуч.

нов.

мат

Выбо-рочный

Знать: численность населения Земли, основные расы.

Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4),крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численноти и населению стран.







Влияние природы на жизнь и здоровье человека 1 ч.













33 (1

34-35(2)

Стихийные природные явления

Экскурсии на природу.




Беседа

Выбо-рочный

Знать влияние природы на жизнь людейи влияние человеческой деятельностина оболочки Земли и природные комплексы.

Называть меры по охране природы.







Используемый УМК:
1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

3. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Методическое пособие по физической географии. 6 класс – М: «Просвещение», 2007.

4. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

5. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

6. В.В.Климанов, О.А. Климанова. География в таблицах. Справочное пособие. 6-10 классы.
7. Федеральный институт педагогических измерений. География. Отличник ЕГЭ. Решение сложных задач. – «Интеллект-Центр»,2010.

8. Министерство образования РФ. Сборник нормативных документов. География. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. М.: Дрофа, 2009.

Место предмета в базисном учебном плане

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс» iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края №5249 от...
Рабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс» iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края №5249 от...
Рабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс» iconРабочая программа учителя Шигаповой Назиры Хамбаловны, по учебному...
В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений...
Рабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс» iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края №5249 от...
Рабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс» iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
«География материков и океанов. Государства Евразии. Коррекционная школа viiiвида.»
Рабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс» iconРабочая программа По учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс» iconРабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной...
«Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Рабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс» iconРабочая программа по учебному курсу "Технология" 5 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс» iconКомпьютер (арм учителя: монитор+системный блок+клавиатура+мышь)
Начальный курс географии 7 кл. География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы и страны
Рабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс» iconРабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Москва, 2004 г.)
Рабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс» iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс» iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа учителя географии сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя LL квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск