Скачать 254.18 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Сагьдиева Рамиля Шамиловича учителя ll квалификационной категории по учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс Базовый уровень 2011 – 2012 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:
Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Цель курса: заложить основы географического образования учащихся. Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом: Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения; Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире; Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения; Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории; А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире. Требования к уровню подготовки (Результаты обучения) В результате изучения географии ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Всего 35 часов; в неделю 1 час. Планирование составлено на основе Программы по географии, утвержденной министерством образования РФ. Национально-региональный компонент (НРК). Урок №1. Ориентирование на местности. Урок №7. Съемка местности. Урок №10. Проведение географических координат на контурной карте, проходящей через РТ. Урок №11. Характеристика карты РТ. Урок №12. Расположение РТ на территории Русской равнины. Урок №22. Реки РТ и Балтасинского района. Урок №23. Изучение поверхностных и подземных вод своей местности. Урок №28. Наблюдение погоды и обработка собранных материалов. Урок №30. Описание климата РТ и Балтасинского района. Урок №31. Описание растительного и животного мира, почв РТ и Балтасинского района. Урок №32. Природные комплексы РТ и Балтасинскогорайона. Наблюдение за природой Работа по плану местности. Урок №33. Составление полного описания географического комплекса РТ. Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса: Тема ”План и карта” Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка. Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа. Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий. Тема ”Литосфера” Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность. Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские. Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна. Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские. Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида. Тема ”Гидросфера” Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское. Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский. Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский. Рифы: Большой Барьерный риф. Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское. Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы. Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр. Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский. Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер. Тема ”Человечество на Земле” Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио. Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япон
Используемый УМК: 1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007. 2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007. 3. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Методическое пособие по физической географии. 6 класс – М: «Просвещение», 2007. 4. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс. 5. Мультимедийная программа: География 6-10 класс. 6. В.В.Климанов, О.А. Климанова. География в таблицах. Справочное пособие. 6-10 классы. 7. Федеральный институт педагогических измерений. География. Отличник ЕГЭ. Решение сложных задач. – «Интеллект-Центр»,2010. 8. Министерство образования РФ. Сборник нормативных документов. География. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. М.: Дрофа, 2009. Место предмета в базисном учебном плане |
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной... Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края №5249 от... | ||
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной... Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края №5249 от... | Рабочая программа учителя Шигаповой Назиры Хамбаловны, по учебному... В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений... | ||
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной... Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки красноярского края №5249 от... | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | ||
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной... «География материков и океанов. Государства Евразии. Коррекционная школа viiiвида.» | Рабочая программа По учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной... «Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г) | Рабочая программа по учебному курсу "Технология" 5 класс Базовый... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | ||
Компьютер (арм учителя: монитор+системный блок+клавиатура+мышь) Начальный курс географии 7 кл. География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы и страны | Рабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Москва, 2004 г.) | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | ||
Рабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,... |