Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания





Скачать 209.81 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания
Дата публикации25.08.2014
Размер209.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

Рассмотрено:

Руководитель МО

__________/Аглеева Г.Х../

Протокол № ___от

«07» августа 2013 г.


Согласовано:

Заместитель руководителя по

УР МБОУ «Благодатновская СОШ»

___________ /Аглеева Г.Х./

«09» августа 2013 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ

«Благодатновская СОШ»

_________ /Хайрутдинова М.Х./

Приказ № от «10» августа 2013 г.


Рабочая программа

по обществознанию для 9 класса

учителя истории и обществознания

МБОУ «Благодатновская СОШ»

Нижнекамского муниципального района РТ
Дворникова Р.Х.

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«10» августа 2013

2013 -2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию А.И.Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Обществознание. 9 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / А.И.Кравченко/ - М.: Русское слово, 2006;

  2. Обществознание.8-9 класс.учебник для общеобразовательных учреждений Л.Н.Боголюбов,Л.Ф.Иванова,А.И.Матвеева,М.Просвещение,2009.

  3. Обществознание. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко - Волгоград: Учитель, 2007

Цели программы обществознания актуальные в 9 классе:

дать целостное представление:

- о современном обществе,  об основных сферах общественной жизни,

- о  процессе восприятия социальной информации, ее осмыслении и определения собственной позиции;

- правовой культуры, основы политических  знаний

Задачи программы по обществознанию в 9 классе:

- воспитание патриотизма, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам, ценностям Конституции Российской Федерации

-развитие и повышение уровня политической и правовой культуры личности

- формирование устойчивой нравственной позиции, необходимой для гражданского становления личности

- профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей

-формированию способности к личному самоопределению, самоконтролю

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для успешной социальной адаптации: позволяющих бесконфликтно взаимодействовать в обществе при решении типичных задач в области социальных отношений

Требования к результатам освоения содержания курса «Обществознание»

Личностные :
- заинтересованность в успешном достижении личных жизненных целей

- заинтересованность в участии в общественной и политической жизни страны

- убежденность в важности для общества семьи и семейных традиций

- осознание необходимости поддержания гражданского мира и согласия в стране

Метапредметные:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей
Предметные :

- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное су-щество; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Календарно - тематическое планирование1


п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания


Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля


Дом.

задание

дата

план

факт

Раздел «Политика» 11часов






Политика и её роль в жизни общества

Изучения нового материала

Политика, политическая сфера общества, политическая система

Знать, что такое политика. Определять, что входит в сферу политики.




Стр.4









Политика и власть

Комбинированный урок

Политическая сфера общества. Политическая власть. Политические организации. Роль политики в жизни общества. Политика -дело каждого. Условия успешной политической деятельности


Объяснять понятия. Называть признаки любой власти

Работа с источниками. Составить схему «Сфера политики

П.1,в.3,4







3

Государство: понятия , признаки, функции

Комбинированный урок

Происхождение государства. Государство, в котором мы живем. Становление правового государства. Государство, суверенитет, монархия, республика

Выделять главное в тексте. Называть признаки и формы государства. Знать теории происхождения государства

таблицу «Теории происхождения государства»

П.2,в.4-10,практикум







4

Формы государства: формы правления

Комбинированный урок

Монархия(ограниченная, абсолютная),республика(президентская, парламентская, смешанная), аристократия, олигархия ,охлократия)

Знать, формы государства. Уметь анализировать разновидности форм государства, подтверждая ответ примерами

Составить схему «Формы государства»,

П.4,в.3, практикум







5
5.

Формы государства: территориально-государственное устройство

Комбинированный урок

территориально-государственное устройство, унитарное государство, федерация, конфедерация, сепаратизм

Знать типы территориально-государственного устройства.

Уметь анализировать разновидности , территориально-государственного устройства, подтверждая ответ примерами

Составить схему

« Типы территориально-государственного устройства»

П.3,практикум







6.

Политические режимы.

Комбинированный урок

Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима.

Знать, что такое политический режим, какие существуют его типы.

Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ примерами

Составить схему «Политические режимы»

П.5,в.1-7, практикум







7

Гражданское общество и правовое государство.

Комбинированный урок

Признаки правового государства. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества. Условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского государства

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить таблицу «Признаки гражданского общества

П.6,в.1-8







8.

Местное самоуправление

Комбинированный урок

Задачи и функции местного самоуправления.

Знать, что такое местное самоуправление, какие функции оно выполняет, подтверждая ответ примерами





Записи в тетради







9.

9.

Участие граждан в политической жизни.

СМИ в политической жизни

Комбинированный урок

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. активность электората. Роль референдума в политической жизни. Роль СМИ в политической жизни

Знать, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм,

Каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать реальное воздействие на власть и её решения

Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Презентация

Составить синквейн «Референдум», схему «Формы участия граждан в политической жизни страны»

П.7,в.1-7, проблема







10

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Комбинированный урок

Определение и признаки политической партии. понятие о политической программе партии. однопартийная и многопартийная системы. Функции политической партии. Классификация политических партий.

Знать, что такое политическая партия, какие функции она выполняет,

Основные подходы к классификации политических партий,

Какими признаками наделена политическая партия

Уметь анализировать политические партии и определять к какому типу они относятся.




П.8,в.4-7, проблема, практикум













11

Итоговый урок «Политика и социальное управление»

П-О У




Знать основные положения раздела. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Тестирование, понятийный диктант, решение проблемных задач










Раздел «Право» 23часа




12

Право, его роль в жизни общества и государства.

Комбинированный урок

Понятие права. Теории происхождения права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение

Знать: - что мораль и право неразрывно взаимосвязаны; - что право связано с юридическими законами и государством; - что право - это система общеобязательных правил поведения, установленных государством. Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать теории права. Аргументировать свою точку зрения

Составить схему «Виды юридической ответственности», таблицы «Теории происхождения права», «Признаки права»

П.9.в.1-4







13

Система права. Норма права.

Комбинированный урок

Система права. Норма права, отрасль права, нормативно-правовой акт

Знать основные понятия урока. Понимать содержание и значение правовых норм. Приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулированных различными видами норм

Составить схему «Отрасли права», «Иерархия нормативно-правовых актов»

Записи в тетради







14

Правоотношения как форма общественных отношений.

Комбинированный урок

Правоотношения, структура, участники правоотношений, юридические факты

Знать основные понятия урока, умение подтверждать их примерами.

Приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулированных различными видами норм




Записи в тетради







15

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.

Комбинированный урок

Правовая ответственность.

Виды и признаки правонарушений

Виды юридической ответственности. Правонарушение Преступление.

Знать основные понятия урока, умение подтверждать их примерами

Решать учебные ситуационные задачи

Составить схему «Виды юридической ответственности»

Записи в тетради







16

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ.

Комбинированный урок

Конституция – основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Основы конституционного строя РФ.

Знать, что Конституция: - обладает высшей юридической силой; - провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; - базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических. Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать тексты

Работа над статьями Конституции РФ (по заданиям)

П.11, в.1-4, практикум, Чтение Конституции РФ







17

Федеративное устройство России.




федерация, унитарное государство

Объяснить, что такое федерация

Работа над статьями Конституции РФ (по заданиям)

Конституции РФ







19

Правоохранительные органы.

Комбинированный урок

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.

Знать:Основные положения урока;

Термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

Уметь:

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;



Составить схему «структура правоохранительных органов РФ»

Записи в тетради




18

Органы государственной власти Российской Федерации.

Комбинированный урок

Устройство органов государственной власти в РФ.

ЗНАТЬ структуру органов государственной власти в РФ.

Составить схему «Органы государственной власти»

Записи в тетради, Конституция РФ







20

Судебная система

Комбинированный урок

Устройство органов судебной власти

Знать: Основные положения урока;

Иерархию судов


Составить схему «Судебная система»










21

Права , свободы и обязанности человека и гражданина в России, их гарантии.

Комбинированный урок


Гражданин - человек, имеющий права и обязанности.

Анализировать текст. Объяснять смысл понятий. Определять различия между гражданином и обывателем

Творческое задание - нарисовать словесный портрет гражданина и обывателя. Составить таблицу «Права гражданина»

Записи в тетради, Конституция РФ







22

Международно - правовая защита прав человека, жертв вооруженных конфликтов.

Комбинированный урок

Всеобщая декларация прав человека, реализация и защита прав и свобод человека и гражданина.

Основные положения международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. I-IV Женевские конвенции. Комбатанты. Международный комитет Красного Креста

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа с документами по предложенным заданиям

Записи в тетради







23

Гражданские правоотношения.

Комбинированный урок

Физические и юридические лица, правоспособность, дееспособность, дееспособность несовершеннолетнихИмущественные отношения. Право собственности. Закон о правах потребителей.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа с источниками

Записи в тетради







24

Право собственности

Комбинированный урок

Право собственности, виды гражданско-правовых договоров, имущественные отношения

Знать основные положения урока, основания возникновения права собственности.

Работа с источниками

Записи в тетради







25

Права потребителей

Комбинированный урок

Права потребителей, потребитель, изготовитель, исполнитель

Объяснять понятия, Приводить примеры нарушений прав потребителя и способы их защиты.

Работа с источниками

П.13,в.1-5, проблема







26

Семейные правоотношения.

Комбинированный урок

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Работа с документами. Составить таблицу «Права и обязанности супругов»

П.15,1-6, практикум







27

Правоотношения в области образования

Комбинированный урок

Право на образование, порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, дополнительное образование детей

Знать основные положения урока.

Решение практических задач

Работа с источниками

Записи в тетради







28

Право на труд. Трудовые правоотношения.


Комбинированный урок

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Предпринимательство

Знать: - основания возникновения трудовых отношений; - стороны трудовых отношений; - рабочее время и время отдыха. Решать практические задачи

Работа с трудовым кодексом

П.13,в.1-5, практикум







29

Трудоустройство несовершеннолетних.

Комбинированный урок

Особенности труда несовершеннолетних

Знать основные положения урока, Решать практические задачи

Работа с трудовым кодексом

Записи втетради







30

Административные правоотношения.

Комбинированный урок

Понятие административного проступка, виды административных наказаний

Знать основные положения урока, Решать практические задачи



Работа с КоАП

Записи в тетради







31

Уголовное право.

Комбинированный урок

Принцип презумпции невиновности. дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия. Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. причины совершения преступлений. Ответственность.

Знать

Что представляют собой проступки и преступления

Что такое презумпция невиновности

Наказание, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления

Уметь анализировать состав преступления и определять состав преступления, является ли содеянное преступлением.

Работа с уголовным кодексом

П.16,в.1-5







32

Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.


Комбинированный урок

. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие вину. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Виды наказания несовершеннолетних. Освобождение несовершеннолетних от наказания

Знать основные положения урока, Решать практические задачи

Решение практических задач

Записи в тетради







33

Итоговый урок по теме «Право».

П-О урок




Знать основные положения раздела. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Тестирование, понятийный диктант, решение проблемных задач










34

Итоговый повторительно-обобщающий урок по курсу «Политика и право»

Комбинированный урок




Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Тестирование, понятийный диктант, решение проблемных задач













1 Жирным шрифтом выделены положения ГОСт

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Кравченко «Программа курса. 8-9 классы»,...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко «Программа...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа для 11 классов по обществознанию учителя обществознания...
Данная рабочая программа разработана с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта первого поколения
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию для обучающихся 8 класса Программа...
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, программой...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
«История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.»Пчелова...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и...
Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа По обществознанию учителя истории и обществознания
Тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Федерального...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания iconУчебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л....
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск