Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 271.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Дата публикации05.10.2014
Размер271.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Садовская средняя общеобразовательная школа № 1




Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического краеведения

протокол № 1

от «29» августа 2013 г.


Утверждена педагогическим советом МКОУ Садовской СОШ № 1
протокол № 1

от «30» августа 2013 г.



«Утверждаю»_________
Директор школы

Н.А. Ярошенко


приказ № 88

от «31» августа 2013 г.

Рабочая программа

по обществознанию для 8 класса
на 2013-2014 учебный год


Составитель: учитель обществознания

Леглер Людмила Николаевна

с. Садовое

2013 г.

Пояснительная записка

Количество недельных часов 1 Количество часов в год 35

Уровень рабочей программы: базовая
Классификация рабочей программы: типовая
Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся. обучить учащихся тому, что они часть окружающего мира, что у них есть личностные качества, что они являются часть общества.

Нормативными правовыми документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п. 2.7);

  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Примерная программа курса «История» для 5 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;

  • Учебный план школы на 2013-2014 учебный год.

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных тем по разделам и темам курса.

Учебный комплект для учащихся (учебники, рабочие тетради, задачники; обязательно указать автора, название, издательство, год):

  1. Введение в обществознание: учеб для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений /Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006.

  2. Аверьянов Ю.И., Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др. Задания и тесты по обществознанию: 8 класс /науч. Ред. Л.Н. Боголюбов. - М.: Школа-Пресс, 1999.


Методические пособия для учителя (автор, название, издательство, год):

  1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. и др. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 кл. /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2001.

  2. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. 8 класс. /Сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2006.

  1. Обществознание в таблицах и схемах. Издание 2-е. Спб.: ООО «Виктория плюс», 2007. /Авт.-сост. Сазонова Т.Г.

  1. Обществознание в схемах и таблицах /авт.-сост. Северинов К.М. – Спб.: Тригон, 2008.

  2. Школьный словарь по обществознанию: пособие для учащихся /Ю.И. Аверьянов, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007.


Учебно-тематический план




п/п

Наименование тем

Количество часов

Форма контроля

всего

в т. ч. на форму обучения

групповая работа

познавательные и проблемные задания

самостоятельная работа

тест

работа с источниками

1.

Курс «Обществознание». Специфика и формы обучения.

1
















 

2.

Что такое человек

10

2

2

1

1




Самостоятельная работа №1

Тест№1У№11

3.

Природа и человек

4

1

1




1




Тест№2У№15,

4.

Человек среди людей

7

1

1




1




Тест№3У№22


5.

Человек в обществе

13

4

3

1

2




Тест№4У№27

Самостоятельная работа №2

Тест№5У№34

Итого

35

8

7

2

5

1





Содержание тем учебного курса
Введение
Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.

Тема 1. Что такое человек (10 час.)
Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству.
Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.
Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учет — условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей.
Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность — степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание.
Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека.
Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре — необходимое условие человеческого существования. духовность и бездуховность.
Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

Тема 2. Человек и природа (4 час.)
Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.
Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды?
Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Прогрессирующий процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса. Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса. Природа — источник прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.

Тема 3. Человек среди людей (7 час.)
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения
деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.
Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции.
Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм,
конформизм. Свобода личности и коллектив.
Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт,
приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность — пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?

Тема 4. Человек в обществе (13 час.)

Понятие общества. Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в процессе развития общества. Пути к подлинно гуманному обществу. Нормы, регулирующие общественные отношения. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное об - щество.
Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.
Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия.
Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.
Рыночная экономика. деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара. Прибьтль. Издержки производства. Предприятие.
Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика
переходного периода в России.
Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.
Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений? детство — особый период в жизни человека. Защита прав ребенка.
Политика, ее роль в жизни общества. Политическая власть. Политические организации. Многопартийность. Политическая дея - тельность: основные условия успеха.
Происхождение и развитие государства и права. Государство, его формы. Политические режимы. Государство, в котором мы живем. Национально- государственное устройство. Местное самоуправление.
Наука в современном обществе. Искусство и его виды. Место искусства в жизни человека.
Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества. Перспективы развития общества.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.


Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Учебно-методическое обеспечение:
1. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы / Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2002.

2. Задания и тесты по обществознанию / Под ред. Аверьянова Ю.И., Боголюбова Л.Н. и др. – М., 1999.

3. Контрольные и проверочные работы по обществознанию. 8 класс: к учебнику Л.Н. Боголюбова и др. «Введение в обществознание. 8-9 классы» / С.Н. Дыдко – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

4. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы / Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановского. – М.: Просвещение, 2005.

5. Обществознание. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л. Н. Боголюбова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. С. Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2007.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

1.Проектор

2.Компьютер

3.Интерактивная доска (экран)

4.Презентационное сопровождение уроков.

5.DVD-ROM: Современный урок


Календарно-тематическое планирование



Тема урока


Количество часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата

проведения

План

Факт

1.

Курс «Обществознание».

Специфика

и формы изучения

1

Вводный урок

Анализ учебного пособия

Стр. 6-7 учебника.

Рабочая тетрадь (р. т.), № 1-4 на стр. 4-5, словарь.
Темы сообщений:

1. Человек глазами древних мудрецов.

2. Человек – гордость Вселенной.

3. Гуманизм: за и против







2.

Что делает человека человеком?

1

Урок изучения нового материала



Составить словарь темы

§1, р.т., № 2-4, 6-7 на стр. 6-7, словарь.
Темы сообщений:

1.Происхождение человека: загадки и гипотезы.

2. Язык - богатство или обуза?

3. Как я мыслю.

4. Нет преград воображению

5. Человеческое

и сверхчеловече-

ское в человеке1







3.

Что человеку нужно?

1

Комбинированный урок



Составить таблицу «Классификация потребностей», словарик темы

§2, р.т., № 1-4 на стр. 7-8, словарь вопросы.
Темы сообщений:

1. Желания разумные и неразумные.

2. Скажи вредным привычкам «Нет».

3. Чего хотят мои сверстники.

4. Есть ли предел человеческим желаниям?







4.

Ваши способности в вашей власти

1

Комбинированный урок



Задания группам: разработать памятку «Я формирую свой характер»


§3, р.т., № 1-2, 4-5 на стр. 10-12, словарь.
Темы сообщений:

1Способности и таланты.

2. Гений – сын ошибок трудных.

3. Раннее проявление дарований








5.

Человек и человечность



1

Комбинированный урок



Составить таблицу «Этапы и факторы социализации личности».

Письменные задания


§4, р.т., № 1-4 на стр. 12-14, словарь.
Темы сообщений:

1. Что такое хорошо и что такое плохо.

2. Нравственные заповеди на каждый день.

3. Должное и допустимое.







6.-7.

Человек и культура

2

Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний

Составить таблицу «Виды культуры», словарик темы

Самостоятельная работа №1 у7

§5, р.т., № 2 на стр. 14
Темы сообщений:

1. Культ культуры.

2. Культурные традиции и новаторство.

3. Культура моего народа







8.-9.

Человек познаёт мир

2

Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний

Составить схему «Формы познавательных возможностей человека»


§6

Темы сообщений:

1. Знаю, познаю, хочу узнать.

2. Люди о творцах и умельцах.

3. Знания и интуиция.







10.

Вечные вопросы

1

Комбинированный урок

Составить таблицу «Признаки, характеризующие человека как личность»


§7, р.т., № 1-2 на стр. 15-16
Темы сообщений:

1. В поисках смысла жизни.

2. Жизнь и счастье.

3. Бессмертие.







11.

Что такое человек?

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Решение познавательных задач.

Тест№1У№11

Р.т., стр. 16-18









12.

Природа, общество, человек

1

Урок изучения нового материала


Составить кластеры

«Природа», «Человек», «Общество»

§8, р.т., № 1-2 на стр. 18-19, словарь.
Сообщения на тему: «Природа в творчестве»







13.

У роковой черты

1

Урок изучения нового материала


Таблица «Глобальные проблемы»


§9, р.т., № 1-2, 5 на стр. 21-23, словарь.
Задание на выбор:

1. Рассказать об экономических проблемах, которые наиболее остро стоят в нашем районе, селе, области, и путях их решения.

2. Подготовка сообщений об одном из животных, занесённых в Красную книгу







14.

Природа под охраной государства

1

Комбинированный урок

Таблица «Права и обязанности граждан»


§10, р.т., № 2, 4, 6-7 на стр. 24-25, словарь








15.

Человек и природа

1

Урок обобщения и закрепления знаний



Тест№2У№15,


Р.т., стр. 26-27









16.

Межличностные отношения

1

Урок изучения нового материала


Моделирование ситуаций и их анализ


§11, р.т., № 1-2 на стр. 27
Темы сообщений:

1. Как завязать знакомство?

2. Зачем человеку взаимопонимание?







17.

Радости и сложности общения

1

Урок обобщения и закрепления знаний



Моделирование поведенческих ситуаций, их анализ. Задания группам: «Конфликты и способы их решения». Составить словарь темы

§12, р.т., № 1-10 на стр. 28-29









18.

Малая группа

1

Урок изучения нового материала



Составить таблицу «Виды малых групп». Задания по группам: составить памятку «Лидер малой группы»

§13, р.т., стр. 30-31, словарь









19.

Бесценный дружеский союз

1

Комбинированный урок



Творческое задание: написать мини-сочинение «Твой идеал дружбы»


§14, р.т., № 1-2 на стр. 32.

Проектная работа «Дружба вчера, сегодня, всегда»
Темы сообщений:

1. Дружба всего дороже (ценность дружбы в разные времена).

2. Особенности дружеского общения..

3. Достижимый идеал дружбы (учиться на примере мудрых)







20.

Самое утреннее из чувств

1

Комбинированный урок

Творческое задание «История одной любви»


§15








21.

Психологический климат в семье

1

Урок изучения нового материала


Составить таблицу «Семейный долг и семейные обязанности»


§16, р.т., стр. 34, словарь
Темы сообщений:

1. Слагаемые семейного счастья..

2. Как добиться взаимопонимания в семье.

3. Знать и понимать своих родных







22.

Человек среди людей

1

Урок обобщения и закрепления знаний



Выполнение проблемных заданий, анализ материалов СМИ

Тест№3У№22










23.

Человек и общество

1

Урок изучения нового материала


Составить схему «Сферы общественной жизни», таблицу «Виды общества»

§17, р.т., № 5-7 на стр. 38-40, словарь









24.

От хозяйства Робинзона к экономике

1

Комбинированный урок



Составить таблицу «Структура экономической сферы общества»


§18, р.т., № 1-3 на стр. 34-35, словарь
Темы сообщений:

1. Научно-техническая революция: за и против.

2. Современные технологии и производство.

3. Научно-технический потенциал российской экономики







25.

Человек в мире экономических отношений

1

Комбинированный урок


Составить таблицу «Потребности и ресурсы»


§19, р.т., № 5-7 на стр. 38-40, словарь.

Работа с источниками







26.

Государство и экономика

1

Урок изучения нового материала



Составить схему «Государственное регулирование экономики», словарик темы

§20, р.т., № 1-9 на стр. 40-42, словарь.

Работа с источниками







27.

Социальная сфера жизни общества

1

Урок изучения нового материала


Кластеры «Социальный статус», «Социальная роль». Разработать памятку «Пути выхода из социального конфликта»

Тест№4У№27

§21, р.т., № 2-6 на стр. 43, словарь.

Работа с источниками







28.

Нации и межнациональные отношения

1

Комбинированный урок



Работа со СМИ, поиск информации по теме «Межнациональные отношения на современном этапе»

§22, р.т., № 1-4, 8 на стр. 45-46, словарь.

Работа с источниками









29.

Связь поколений

1

Комбинированный урок

Работа с источниками: Конвенция о правах ребёнка

§23, р.т., № 1-4, 6-7 на стр. 47-48, словарь








30.

Политика и политическая жизнь

1

Урок изучения нового материала


Работа с источниками.

Составить схему «Сфера политики»

§24, р.т., № 1-2, 4-7 на стр. 48-50, словарь









31.

Гражданин и государство

1

Комбинированный урок



Составить схему «Формы государства», таблицу «Теории происхождения государства»

Самостоятельная работа №2 ур31

§25, р.т., № 2-4 на стр. 50-52. Работа с источниками: И.А. Ильин «Тоталитаризм», фрагмент из Парижской хартии для новой Европы









32.

Культура. Наука. Искусство

1

Комбинированный урок

Синквейн со словами «наука», «культура», «искусство»

§26, р.т., № 1-11 на стр. 52-53, словарь







33.

Человек и выбор жизненного пути

1

Комбинированный урок

Составить словарик темы


§27, р.т., № 1-8 на стр. 54-56








34-35

Современный мир

2

Итоговый урок


Выполнение проблемных заданий

Тест№5У№34










Итого:

35 часов

Учитель _____________/Леглер Л.Н./

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса на 2013/2014 учебный год
Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и программами
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель
Рабочая программа по обществознанию 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По обществознанию для 8 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу обществознания для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса
Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск