Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 171.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Дата публикации23.07.2014
Размер171.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧАЛТЫРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

Согласовано Утверждаю

Замдиректора Директор

По УВР МОУ СОШ №11

____________ ______________

Габызян Е. В. Хейгетян Ю. Е.

Рабочая программа

по обществознанию для 7 класса

на 2013-2014 учебный год

учителя

Хатламаджиян Александры Григорьевны

2013-2014 год


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧАЛТЫРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

Согласовано Утверждаю

Замдиректора Директор

По УВР МОУ СОШ №11

____________ ______________

Габызян Е. В. Хейгетян Ю. Е.
Календарно-тематическое планирование

по обществознанию для 7 класса

на 2013-2014 учебный год
учителя

Хатламаджиян Александры Григорьевны

2013-2014 год



Пояснительная записка

Нормативные документы:

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области».

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.


Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цели курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Структура курса

Количество часов в неделю – 1

Количество часов – 35




Наименование раздела

Кол- во часов

Темы контрольных тестов

Дата проведения

7 класс

1

Введение в курс

1

Человек и закон.


11.02

2

Человек среди людей.


7

Человек и экономика.


15.04

3

Человек и закон.


13

Итоговый контрольный тест

20.05

4

Человек и экономика.


8







5

Человек и природа.


6










Итого

35








УМК:

Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2009.
Итоговая аттестация по обществознанию. Основная школа.— М., 2000.
Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2000.
Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Обществознание: 6 класс-М., «Просвещение», 2012г.

Региональный компонент по курсу обществознание в 7 классе отражен в уроках:

№ 19 Кто стоит на страже закона

№ 25 Виды и формы бизнеса

№ 31 Охранять природу – значит охранять жизнь.

Календарно – тематическое планирование по обществознанию 7 класс (35ч.)

№ Ур.

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Вид контроля. Измерители

Д\з

Дата проведения

план

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1


Введение в курс

1







Как работать с учебником?

3.09




2

Человек среди людей.

Отношения между людьми

1

межличностные отношения

симпатия

антипатия





§1


10.09




3

Ты и твои товарищи

1

малые группы

лидер




§2

17.09




4

Ты и твои товарищи

1

нормы

санкции




§2

24.09




5

Зачем люди общаются

1

общение как потребность




§3

1.10




6

Зачем люди общаются

1

речевое и неречевое

общение




§3

8.10




7

Почему надо быть терпимым

1

конфликт и его стадии




§4

15.10






8

Повторительно-обобщающий урок

1







§1-4

22.10




9

Человек и закон.

Что значит жить по правилам

1

социальные нормы поведения

этикет

привычки




§5

29.10




10

Права и обязанности граждан

1

права человека

документы о правах человека




§6

12.11




11

Права и обязанности граждан


1


обязанности





§6


19.11




12

Почему важно соблюдать законы

1

закон и порядок




§7

26.11




13

Почему важно соблюдать законы

1

свобода и ее границы




§7

3.12




17

14

Защита Отечества

1

долг и обязанность

военная служба




§8

10.12




15

Что такое дисциплина

1

дисциплина

самовоспитание




§9

17.12




16

Что такое дисциплина

1

виды дисциплин




§9

24.12




17

Виновен – отвечай

1

проступок

преступление




§10

14.01




18

Виновен – отвечай

1

наказание




§10

21.01




19

Кто стоит на страже закона

1

правоохранительные органы




§11

28.01





20

Кто стоит на страже закона



1

подразделения по делам несовершеннолетних





§11


4.02





21

Повторительно-обобщающий урок

1




контрольный тест

§5-11

11.02




22

Человек и экономика.

Экономика и её основные участники

1

производство

распределение

обмен

потребление




§12

18.02





23

Золотые руки работника

1

труд

квалификация




§13

25.02




24

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

разделение труда

капитал




§14

4.03




25

Виды и формы бизнеса

1

бизнес

фирма




§15

11.03




26

Обмен, торговля, реклама

1

стоимость

рынок




§16

18.03




27

Деньги и их функции

1

цена

валюта




§17

1.04




28

Экономика и семья

1

семейный бюджет




§18

8.04





29

Повторительно-обобщающий урок

1




контрольный тест

§12-18

15.04




30

Человек и природа.

Воздействие человека на природу

1

экология

атмосфера




§19

22.04




31

Охранять природу – значит охранять жизнь.

1

браконьерство

экологическая мораль




§20

29.04




32

Закон на страже природы

1

законы об охране природы




§21

6.05





33

Повторительно-обобщающий урок

1







§19-21

13.05




34

Итоговый повторительно-обобщающий урок

1




итоговый контрольный тест

§1-21

20.05




35

Итоговый повторительно-обобщающий урок

1







§1-21

27.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса на 2013/2014 учебный год
Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и программами
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель
Рабочая программа по обществознанию 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По обществознанию для 8 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу обществознания для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса
Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск