Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 175.03 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год
Дата публикации06.09.2014
Размер175.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Большой Самовец

Грязинского муниципального района Липецкой области



РАССМОТРЕНО на ШМО

Протокол от 30.08.2013г.№ 1

Руководитель МО
___________ О.Н.Пронина


УТВЕРЖДЕНО

приказом от ____________

Директор МБОУ СОШ

с. Большой Самовец:
___________ Д.Ю.Федерякин




Рабочая программа

по обществознанию 6 класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель Зиле Э.З.

Пояснительная записка
Цели:

-формирование первоначальных представлений о сферах общества: экономической, политической, социальной и духовной

- обеспечение преемственности по отношению к курсу "Окружающий мир", изучаемому в начальной школе

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
Задачи:

- формирование умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- формирование навыков публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- формирование умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и программами:

  • Закон об образовании;

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Конституция Р Ф;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, №1312.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1089;

  • Примерная программа основного общего образования по обществознанию для общеобразовательных учреждений, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Сведения о программе:

Рабочая программа по курсу «Обществознания» для 6 класса составлена на основе обязательного минимума содержания обществоведческого образования в основной школе на основе федерального компонента Государственного стандарта и программы авторского коллектива Кравченко А. И. и Певцовой Е.А. М.: «Русское слово», 2009 г. Программа составлена в соответствии с Учебным планом школы и адаптирована к данному классу
Обоснование выбора:

Данная программа позволяет самостоятельно выбирать методику преподавания, осуществлять дифференцированный подход к обучению и адаптирована к данному классу.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является первым этапом в изучении обществознания.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных обществоведческих терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

  • Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Внесенные изменения:

Данная рабочая программа, как и авторская (А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой) рассчитана на 17 часа. изменений в темах и порядке их изучения – нет. Но в данной программе отдан 1 час на вводный урок, так как для учащихся 6 класса предмет обществознания является новым в списке учебных дисциплин.
Определение роли и места учебного курса, предмета:

Программа ориентированна на усвоение обязательного минимума. Соответствующего стандартам Министерства образования российской Федерации.

Курс «Обществознание» в 6-7 классах  опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 6-7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Программа рассчитана на 17 часов. Она разработана на основе Примерной программы Основного общего образования по Обществознанию. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Примерная программа предусматривает изучение обществознания в 2 этапа: первый этап – 6 класс, второй – 7-9.

Планирование составлено с учетом достижение определенных результатов, которые сформулированы в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» и полностью соответствует стандартам и целям изучения обществознания.
Информация о количестве учебных часов

Программа рассчитана на 17часов.

Количество резервных часов-0


Формы организации образовательного процесса:

- Общеклассные формы: урок, семинар, лекция, собеседование, зачетный урок.

- Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания.

- Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения.
В ходе изложения учебного материала необходимо использовать активные методы обучения:

- наглядный,

- словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия, диспут),

- работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана, конспектирование)
Технологии обучения:

- традиционное обучение,

- Развивающее обучение (игровое, проблемное),

- Новые информационные технологии,

- Метод проектов,

- Авторские педагогические технологии (гуманно-личностный подход Ш.А. Амонашвили);

-Технология деятельностного подхода к обучению.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся (социальной. коммуникативной, информационной, учебно-познавательной):

- использование технологий деятельностного процесса, в том числе последовательное предъявление ученикам задач-ситуаций различных типов и уровней,

- использование технологии сопровождения, консультирования,

- применение алгоритмов и схем, организующих деятельность учеников по преодолению затруднительных ситуаций,

- дача нескольких мнений и оценок по одному вопросу для составления собственной позиции ученика,

- практическое наблюдение за жизненными ситуациями, их обсуждение в классе,

- проектная деятельность,

- использование дополнительных источников информации, Интернета.
Виды и формы контроля:

- ответы на вопросы, тестовые задания, зачеты, рефераты, заполнение таблиц и др.
Планируемый уровень подготовки на конец учебного года:

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;
Информация об используемом учебнике:

Учебник: Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание. 6 класс» М.: «Русское слово» 2009 г. (продолжает серию учебников данных авторов с 5-9 классы)
Содержание программы

Содержание тем учебного курса

Тема: «Общество и человек»

Что такое общество? Происхождение и развитие человека. Исторические ступени развития общества. Современное общество. Человечество как сумма поколений. Человек, общество, природа.

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме:

Объяснять значение понятий. Высказывать суждение о причинах вхождения человека в какие-либо сообщества и организации. Называть сферы общества. Уметь характеризовать человека как биологическое и как социальное существо. Давать основные характеристики различных ступеней эволюции человеческого общества. Уметь рассказывать о проблемах современного общества, объяснять возрастание темпов изменения в жизни современного общества. Владеть понятиями урока. Уметь рассказывать о взаимодействии человеческого общества и природы, объяснять необходимость охраны окружающей среды.
Тема: «Экономическая сфера общества»

Что такое экономика? Рынок. Что такое предпринимательство и бизнес. Домашнее хозяйство. Экономическая деятельность подростков. Труд с точки зрения закона.

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме:

Знать роль экономики в жизни общества. Владеть понятиями, рассуждать о роли рынка в экономике. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Уметь определять из чего складываются доходы и расходы семьи, владеть понятиями. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждения о необходимости для подростков трудиться и зарабатывать деньги. Объяснять отношение к труду в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл народных пословиц о труде.
Тема: «Социальная сфера общества»

Социальная структура общества. Семья. Правила и нормы поведения в обществе.

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме:

Уметь приводить примеры больших и малых социальных групп, рсаауждать о причинах существования неравенство в обществе. Уметь дискутировать на тему прав и обязанностей членов семьи, на тему взаимодействия семьи и государства. Уметь объяснять взаимосвязь нравственных позиций: «Я хочу!, «Я могу», «Я должен», владеть понятиями.
Тема: «Политика и право»

Государство и граждане. Право на службе человека. Конституция – основной закон страны. Право и правопорядок. Как защититься от несправедливости.

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме:

Уметь работать с понятиями, называть признаки государства. Называть права и обязанности ребенк в возрасте от 6 до 14 лет. Приводить примеры защиты людей от несправедливости. Объяснять значение Конституции в государстве. Аргументировать свое мнение по вопросу о необходимости знания Конституции своего государства. Рассказывать о роли и сохранении правопорядка и законности в стране. Объяснять, чем опасны и вредны для общества нарушения законов. Называть правоохранительные и судебные органы. Рассказывать о способах защиты судов, о роли суда в государстве, о принципах и порядке деятельности.
Тема: «Духовная сфера общества»

Наука и образование. Мораль. Идеал и ценности.

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме:

Уметь оценивать плюсы и минусы различных систем образования. Способов научного познания. Приводить примеры исторических ситуаций, отражающих проявление добра и зла, высказывать суждения о необходимости соблюдения моральных норм. Определяющие поведение человека, приводить примеры ценностей; давать оценку ситуациям выбора, когда ценности играют определяющую роль, определять личностную иерархию ценностей.
Тема; «Ребенок в обществе»

Ребенок в семье. Взаимоотношения детей и родителей. Ребенок в школе. Друзья и ровесники.

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной теме:

Уметь высказывать свое мнение о различных способах воспитания детей, аргументировать свою позицию. Уметь высказывать свое мнение о том, что является самым важным для хороших отношений между родителями и детьми и что недопустимо в отношениях. Уметь сравнивать современную школу с ее предшественницами, высказывать свое мнение о значимости образования для человека. Уметь давать характеристику другу, объяснять русские пословицы о дружбе.
Учебно-тематический план



РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕЕ КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

Тема 1. Общество и человек


3

2

Тема 2. Экономическая сфера общества

3

3

Тема 3. Социальная сфера общества

3

4

Тема 4. Политика и право

3

5

Тема 5. Духовная сфера общества

2

6

Тема 6. Ребенок в обществе

3


Требования к уровню подготовки на конец учебного года:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Литература и средства обучения:

Литература для учителя(Использован учебно-методический комплект):

-учебник: Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2009.

-Биянова Е. Б. Поурочные разработки по обществознанию. К учебно-методическому комплекту А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой. 6 класс. М.: «ВАКО», 2008.

-Хромова И. С. Рабочая тетрадь по обществознанию. М.: «Русское слово», 2007.

- Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. 5-9. М.: «Глобус». 2009.

- Рабочие программы по обществознанию (по программе А. И. Кравченко). 6-9 классы. М.: «Русское слово», 2008.

- Поурочные планы по обществознанию 6 класс. (по учебнику А. И. Кравченко). Методическое пособие с электронным приложением. Авт.-сост. Е. Н. Сорокина. М.: «Планета», 2011.

Дополнительная литература:

1. Аверьянова Г.И. ЕГЭ-2007. Обществознание: Тематические тренировочные задания. М.: Эксмо, 2007.

2. Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф., Матвеев А.И. и др. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 кл. / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2000.

3. Борохов Э. Энциклопедия афоризмов: Россыпи мыслей. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

4.Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. М.:Вербум-М,2001.

5. Ершова Э.Б., Иоффе А.Н., Осипова Т.В. Книга методик образовательной программы «Мой выбор». М.: Ижица, 2005.

6. Калинина Ю.М. «Удивительные» вещи: Науч.-поп. издание для детей. М.: Росмэн-Пресс, 2005.

7. Кишенкова О.В., Иоффе А.Н., Держитская Е.В. и др. Энциклопедия материалов. М.: Ижица, 2005.

8. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников ст. кл. и поступающих в вузы. 3-е изд., испр. и доп. М.: Дрофа, 2003.

9. Коротпкова М.В., Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах и таблицах, описаниях: Практ. пособие для учителей. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999.

10. Матвеев А.И. Иванова Л.Ф., Боголюбов Л.Н. и др. Введение в обществознание: Уч. пособие для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение,1997.

11. Никитин А.Ф. Основы обществознания. 8-9 кл.: Уч.-метод. пособие (Дидактические материалы). М.: Дрофа, 2000.

12. Обществознание. 9 класс: Поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова / Авт.-сост. С.Н. Степаненко. Волгоград: Учитель, 2005.

13. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

14. Черникова Т.В. История России: Учеб. для 6-7 кл. общеобразоват. учеб. заведений / Под ред. А.Н. Сахарова. М.: Дрофа, 1997.

15. Шайхер В.Ю. Антология мудрости. М.: Вече, 2005.
Календарно-тематическое планирование

Учебник: А.И.Кравченко, Е.А.Певцова



Тема раздела, урока

Кол-во часов

Параграфы учебника

Дата

Приме

чание

план.

факт.

Глава1.Общество и человек.



Вводный урок

1

Стр.4-5












Что такое общество?

2

§1












Происхождение и развитие человека

1

§2










Глава2. Экономическая сфера общества



Что такое экономика?

1

§7












Рынок

1

§8












Что такое предпринимательство и бизнес?

1

§9










Глава3. Социальная сфера общества



Социальная структура общества

1

§13












Семья

1

§14












Правила и нормы поведения в обществе

1

§15










Глава4. Политика и право






Государство и граждане

1

§16












Право на службе человека

1

§17












Конституция – основной закон страны

1

§18










Глава5. Духовная сфера общества



Наука и образование

1

§21












Мораль

1

§22










Глава6. Ребёнок в обществе



Ребёнок в семье

1

§24












Взаимоотношения детей и родителей

1

§25












Ребёнок в школе

1

§26











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель
Рабочая программа по обществознанию 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса на 2013/2014 учебный год
Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По обществознанию для 8 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу обществознания для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год iconТематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной...
...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию в 7 классе на 2013 2014 учебный год
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А. Г. Аркадьев....
Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А. Г. Аркадьев....
Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию На 2013-2014 учебный год
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обществознанию на 2013-2014 учебный год
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса
Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск