Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы





Скачать 136.97 Kb.
НазваниеТематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы
Дата публикации11.10.2014
Размер136.97 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Право > Тематическое планирование
Московский департамент образования

Северо-восточное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования №953

«Утверждено»

______________

Волощенко О. В.

Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы № 953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год

Учебники и программы:

Обществознание, 7 класс/ А. И. Кравченко, Е.А. Певцова - 10-е изд.- М. «Русское слово», 2008

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 35

Учитель: Коровин Н.В.

Принято на заседании методического совета СОШ № 953 г. Москвы

Протокол № 1 от 27 августа 2013 года

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.

 

Цели.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·  развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

·  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

·  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

·  овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

·  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

·  сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·  владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

·  выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-       на  использование элементов причинно-следственного анализа;

-       на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-       на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-      на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-      на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-       на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-  на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Знать/понимать

·  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

·  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

·  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

·  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

 Уметь

·  описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

·  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

·  объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

·  приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

·  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·   решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

·  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

·  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

            

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·              полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

·              общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

·              нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

·              реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

·              первичного анализа и использования социальной  информации;

·              сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся VII класс

Учащиеся должны знать:

Определение возраста; понятия: подросток, тинэйджер; особенности подросткового периода, иметь представление о системе ценностей подростка, пути и возможности самоутверждения;

Место подростка в обществе в различные исторические эпохи;

Понятия: взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм;

Физические изменения происходящие в подростковый период; комплекс неполноценности; иметь представление о путях преодоления комплекса неполноценности;

Определения понятий: личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоции; основные характеристики личности;

Основные составляющие психической жизни человека; влияние семьи на самооценку подростка;

Выдающихся личностей в истории, факторы влияющие на развитие выдающейся личности;

Определение понятий: лидер, формальный лидер, неформальный лидер, роль лидера в обществе, иметь представление об основных элементах лидерства;

Понятия: социальная среда, бедность, богатство; факторы влияющие на социальную среду подростка;

Определение группы;

Определение межличностных отношений;

Определение большой группы, что такое ненормальное, аномальное и девиантное поведение;

Понятие «юридические отношения», права и обязанности детей и подростков;

Определение гражданства, пути его получения, основные гражданские права и свободы;

Причины противоправного поведения в подростковом возрасте;

Источники риска в подростковом возрасте.

Учащиеся должны уметь:


Характеризовать возрасты человека;

Характеризовать особенности воспитания подростков;

Характеризовать типы темперамента;

Характеризовать уровни самооценки;

Соотносить самооценку и влияние группы;

Характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений;

Описывать различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми;

Характеризовать подростковые ситуации риска;

Характеризовать факторы, влияющие на образ жизни;

Характеризовать роль городов в развитии общества.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 7 классе.

Учебник: Обществознание, 7 класс/ А. И. Кравченко, Е.А. Певцова - 10-е изд.- М. «Русское слово», 2008

№ п\п

Тема

Количество часов

Знания, умения, навыки развития личности.

Понятия и термины.

1

Переходный возраст.

1.

Характеризовать подростковый возраст, возрастные особенности человека, объяснять смысл и значение понятий.

Возраст, тинэйджер, подросток, юность, зрелость, старость

2

Задачи и трудности подросткового возраста.

1.

Называть задачи, необходимы для решения в подростковом возрасте;

рассказывать о месте подростка в обществе в различные исторические эпохи.

Зрелые отношения со сверстниками, мужская и женская роль, эмоциональная независимость, трудовая деятельность, брак, трудности подросткового периода.

3

Быть взрослым.

2.

Приводить примеры поступков подростков, характеризующих их личность; определять свое отношение к решению проблемы «подросток – общество».

Возраст контрастов, оптимизм, пессимизм, альтруизм.

4

Физические изменения у подростков.

1.

Называть физические изменения, происходящие в подростковом возрасте;

определять пути решения проблем, связанных с подростковыми комплексами.

Самооценка, комплекс неполноценности, динамизм.

5

Психологический портрет личности.

1.

Составлять перечень положительных и отрицательных черт характера;

характеризовать психологический портрет своей личности.

Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик; характер, способности, трудолюбие и работоспособность, интеллект, чувства и эмоции, стресс.

6

Самооценка подростка.

1.

Соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе.

Самооценка, корректировка самооценки.

7

Выдающаяся личность.

1.

Определять факторы влияния на становление выдающейся личности;

приводить примеры выдающихся личностей из истории и современности.

Одаренность, вдающаяся личность, 1991.талант, гениальность.

8

Лидер и его качества

1.

Называть черты лидера; характеризовать роль лидера в обществе, в подростковой среде.

Лидер, воображение, талант, решимость, жестокость, искусство общения ответственность.

9

Повторительно – обобщающий урок « Личность подростка»

1

Сообщение об известных лидерах




11

Социальная среда подростка.

1.

Объяснять смысл понятий; приводить примеры влияния семьи на подростка.

Социальная среда, бедные и богатые семьи, школьная среда, влиянии на подростка.

12

Подросток в группе.

1.

Называть классификацию групп.

Группа, конформизм, влияние группы.

13

Межличностные отношения.

2

Объяснять влияние на подростка отношений в семье.

Малая группа, межличностные отношения, равнодушие.

14

«Мы» и «Они».

1.

Характеризовать понятия и термины;

приводить примеры становления своих чужими и чужих своими.

Конфликт, столкновении.

15

Мир знакомых и незнакомых людей.

1.

Высказывать суждение по поводу защиты «своих» в любых ситуациях;

сравнивать роль «своих» и «чужих» в жизни человека.

Противостояние, родственная солидарность, круг знакомств.

16

Социальный портрет молодежи.

1.

Высказывать суждение по решению проблем молодежи в современном обществе.

Социальная группа, общественная роль, инфантильность.

17

Повторительно – обобщающий урок «Подросток в социальной среде»

1

Эссе «ценности современной молодежи»




18

Юридические границы подросткового возраста.

1.

Рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка; приводить примеры прав и свобод человека.

Малолетние, несовершеннолетние, ответственность за нарушение прав.

19

Подросток как гражданин.

1

Называть способы участия гражданина в политической жизни страны; объяснять связь между правами гражданина и его обязанностями.

Гражданин, гражданство, гражданские пава свободы, конституционные права и обязанности, получение гражданства.

20

Подросток и его права.

1.

Объяснять значение понятия «права человека»,объяснять пути реализации прав подростка.

Права человека: на жизнь, а жилище, на труд, на свободный выбор профессии, на отдых и досуг, на охрану здоровья, на образование; зашита прав граждан.

21

Опасный путь преступной жизни.

1.

Рассказывать о причинах

противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних; приводить примеры преступлений из литературных произведений или фильмов.

Преступление, уголовная ответственность несовершеннолетних, правоохранительный органы, задержание.

22

Повторительно – обобщающий урок «Подросток и закон».

1.

Таблица «права подростка»




23

Подросток в обществе риска.

1.

Называть источники риска и высказывать своё отношение к ним;

характеризовать подростковые ситуации риска.

Источник опасности, уровень шума, наркомания, слух, городские дороги.

24

Проблемы одиночества

1

Знать причины депрессии и пути выхода из неё

Депрессия , агрессия

25

Подростковая культура.

1.

Рассказывать о подростковой культуре и е особенностях; устанавливать отношение между подростковой и взрослой культурой.

Система ценностей, увлечения.

26

Образ жизни.

1.

Определять факторы, влияющие на образ жизни разных народов и его изменения;

приводить примеры их художественных произведений об образе жизни человека разных слоев общества.

Образ жизни, организация образа жизни.

27

Досуг и отдых.

1.

Объяснять понятия: досуг, культурный досуг; объяснять назначение учреждений культуры (театров, музеев, библиотек).

Досуг, отдых, свободное время, культурный досуг.


28

Повторительно – обобщающий урок «образ жизни подростка»

1.

Контроль знаний учащихся.




29

Город и село

1

Уметь характеризовать роль города в развитии общества

Особенности городской и сельской жизни

30

Мой дом, моё жилище

2

Сопоставлять плюсы и минусы городской и сельской жизни

Перенаселение, миграция

31

Итоговое повторение Контрольное тестирование по курсу.

1.

Контроль знаний учащихся.




32

Резервный урок

2







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы iconТематическое планирование по литературе в 9 классах гбоу цо №953...
Дополнительное пособие: «Литература. 9 класс». Тематические тестовые задания для подготовки к гиа
Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы iconТематическое планирование по английскому языку в 6 классах гбоу цо...
Дополнительный учебно-методический комплекс “Round-Up 1”, “Round-Up 2”. Elementary. Longman
Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы iconУчебный план гбоу средней общеобразовательной школы №1688 воуо до...

Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы iconТематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной...
Учебник – Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. Учебник для общеобразовательных...
Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы iconДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования...
Утвердить следующий годовой календарный учебный график гбоу средней общеобразовательной школы №915 на 2013-2014 учебный год
Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы iconГодовой план работы на 2013-2014 учебный год методического объединения...

Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы iconПлан воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной...
План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы iconТематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013...
Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013 учебный год
Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы iconПубличный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы...
Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год
Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы iconПубличный отчёт о работе гбоу сош №1784 «Кадетская школа» за 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 16 декабря 2013 года, инн №7714923649, кпп №771401001; Устава Государственного бюджетного образовательного...
Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы...
Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с валеологическим направлением города...
Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы iconОбразовательная программа средней и старшей ступеней образования...
Особенности учебного плана гбоу сош «Школа здоровья» №661 цао г. Москвы на 2013-2014 у г
Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы iconПо итогам 1 полугодия 2013/2014 учебного года в государственном бюджетном...
По итогам 1 полугодия 2013/2014 учебного года в государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной...
Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной школы №953 г. Москвы на 2013/2014 учебный год Учебники и программы iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск