Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014





Скачать 233.85 Kb.
НазваниеПубличный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014
Дата публикации27.01.2015
Размер233.85 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Литература > Публичный отчет
Публичный отчет МОУ Мирновской средней общеобразовательной школы имени А.А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год

за 2013 – 2014– 2007 ЗА 2006 учебный год

Учебно-воспитательный процесс в школе был организован в соответствии с Законом об образовании, Уставом школы, нормативными документами руководящих органов и локальными актами.

В школе были реализованы 5 образовательных программ: по стандартам второго поколения для 1,2,3 и 5-6 классы; а также образовательная программа для начальной школы ( 4 класс), основной школы (7-9 классы) и для средней школы (10-11 классы).

В школе более 10 лет осуществляется диагностико-технологическое и 2 год психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по дидактике В.Н. Зайцева.

Для диагностики УУД в начальной школе используются комплекты диагностик, указанные в образовательных программах 1-3 класса.

Для диагностики УУД в 5-6 классах используется таблица оценки сформированности УУД.

В ходе реализации компетентностного подхода в личностно ориентированном обучении и воспитании решались следующие задачи: создание благоприятных педагогических условий, обеспечивающих становление личности, её мотивов и ценностно-целевых ориентиров, ведущих к развитию творческой индивидуальности учащихся; обеспечение качественного образования, использование воспитательной среды как средства активизации жизнедеятельности школьного сообщества и формирование ученика-лидера, гражданина, труженика в различных видах деятельности.

Для решения поставленных задач школа работала по 10 направлениям, описанным ниже.

1.Повышение качества образования, формирование базовых компетентностей за счет внедрения и использования новых образовательных технологий, форм, методов активного обучения и повышения профессиональной подготовки учителей.

В начальной школе, в том числе и в 1-3 классах, продолжалась работа по УМК Виноградовой Н.Ф. «Школа XXI века». Для 1 -3 классов была разработана образовательная программа с учетом стандартов второго поколения ФГОС НОО. Главная задача для учителей 1 класса - Смолкиной И.С. , Лесковой М.А. , 2 класса Ингинен Е.Ю. и 3 класса Шустовой С.И. - посредством системно-деятельностного подхода создать мотивацию детей к учению, научить их учиться. В свете ФГОС НОО для учеников 1-3 классов была организована внеурочная деятельность. В процессе внеучебной деятельности ученики посещали кружки: «Акварелька» (1 класс), «Веселые нотки» (1-2 класс), «Умелые ручки» (2-3 класс), «»Юный художник» (2-3 класс), «Театральный» (3 класс), «В мире информатики» (1-3 класс), «Мастер презентаций» (3 класс).

Обучающиеся в начальной школе (83 ученика из 84) овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам, достигли положенного уровня сформированности УУД и переведены в следующий класс.

Ученик 2 класса Назаров Иван оставлен по решению педагогического совета на повторный курс обучения. Во 2 классе ученик будет обучаться уже 3-ий год. Мальчик часто пропускал уроки без уважительной причины. Частично овладел навыками слогового чтения (не все слоги может прочитать), но читать не научился. Не успевает по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и английскому языку.

Обученность по начальной школе составила 99%. Среди учащихся 2 – 4 классов – 6 учеников (в прошлом году -6 учащихся) окончили год на «отлично» (7%, в прошлом - 9%), 22 ученика (в прошлом году 19 учащихся) 2 – 4 классов успевают на «4» и «5» (40%%, в прошлом - 35%). Среди первоклассников учителями отмечены 8 учеников из 29, которые могут обучаться на «отлично».

Таким образом, качество обучения в начальной школе повысилось с 35% до 40%.

Для диагностико-технологического управления педагогическим процессом во 2-9 классах уже не первый год применяется методика В.Н.Зайцева. Результаты по технике чтения, скорости счета и скорописи приведены в приложении 1.

Педагогами осваиваются и применяются на уроках: технология В.М. Монахова, КСО, модульная технология, проектная технология; технологии проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ и здоровьесберегающие технологии, зачетно-рейтинговая система оценивая. Примерами использования этих технологий являются открытые уроки Ингинен Е.Ю., Шустовой С.И., Смолкиной И.С., Лесковой М.А., Затула Т.Н., Селиверстовой Е.И., Богинского В.Г., а также мероприятия, проводимые в ходе единых учебных дней образовательного округа, - Свиридовой Ж.А., Гармановой Е.В., Петровой Г.А., Коньковой С.Г., Максимчук И.С., Селиверстовой Н.И. Зачетно-рейтинговую систему оценивания успешно применяет учитель информатики Соколов В.С.

В своей повседневной деятельности педагоги используют такие методы, как проблемный, частично-поисковый (эвристический), исследовательский, проектный. Применяются такие формы учебных занятий, как коллективные, групповые, индивидуальные, самостоятельные, работа в парах.

Для активизации работы на уроке используются средства ИЦШ, библиотеки-медиатеки, мультимедийные установки и компьютеры, которыми оснащены кабинеты физики, химии, географии, биологии, краеведения, русского языка и литературы, математики, истории, кабинет 5 класса, учебные кабинеты 1-4 классов.

В этом году в опережающем режиме ученики 5-6-х классов осваивали программу по стандартам второго поколения (ФГОС ООО), поэтому в основу урока и внеурочной деятельности в этих классах заложен системно-деятельностный подход.

По итогам года 113 учеников (в прошлом 107) основной школы, в том числе 18 учеников 5-го класса и 26 учеников 6-х классов, овладели программным материалом. В 5-9 классах 5 учеников (6 учеников в прошлом году) (4%, в прошлом 5%) окончили год на «5»; 33 ученика (в прошлом году -39 учеников) окончили год на «4 и 5» (29%, в прошлом - 36%).

Таким образом, качество обучения в этом году в основной школе снизилось до 35% (в прошлом году 42%).

В средней школе из 39 учащихся окончили год на «5» только 1 ученица 11 класса (2%) – Богинская Софья с золотой медалью и с серебряной медалью (две оценки «4») – 1 ученик - Гарманов Юрий (2%) (в прошлом году – 1 ученик с серебряной медалью (2 %).

На «4 и5» окончили год 13 учеников- 33% (в прошлом году - 15 учеников (38 %).

Таким образом и в средней школе качество обучения снизилось с 41% до 36%.

С задачей повышения качества обучения в основной и средней школе педагоги не справились.

Свою профессиональную подготовку учителя повышали, занимаясь самообразованием, обсуждая методические вопросы на заседаниях межпредметных кафедр, педсоветах и заседаниях ММО. Прошла курсовую подготовку по математике Селиверстова Н.И. Занимается тьюторской деятельностью по английскому языку Селиверстова Е.И. Учитель информатики Соколов В.С. получает второе высшее образование в НИУ «Высшая школа экономики» г. Москвы по магистерской программе «Управление образованием».

В 2013-2014 учебном году была обобщена работа учителей начальных классов Смолкиной И.С., Лесковой М.А., Ингинен Е.Ю., Шустовой С.И., Затула Т.Н., Соколова В.С., Селиверстовой Н.И., Богинского В.Г., Макаровой Г.М.

Были аттестованы на высшую категорию Шустова С.И. и Смолкина И.С., подтвердили свою высшую категорию Затула Т.Н. и Ингинен Е.Ю. Кроме того, подтвердили свою высшую категорию учителя-предметники Евграфова В.А.. Селиверстова Н.И.. Стрединина К.П., получил высшую категорию Соколов В.С., первую категорию Богинский В.Г. Подтвердила свою первую категорию Макарова Г.М. Прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности Тассо Д.П. и Карташева Л.М.

За подготовку и проведение районной игры по английскому языку «Sport is life» Селиверстова Е.И. награждена Грамотой МУУО и МП, приняла участие в 42 научной студенческой конференции Тверской государственной сельскохозяйственной академии Цветкова И.С., приняла участие и стала лауреатом Всероссийского педагогического конкурса разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи» учитель биологии

Гарманова Елена Владимировна. Кроме того, Гарманова Е.В. участвовала во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием Педагогическая копилка и получила сертификат участника.

Учителя-предметники Петрова Г.А. (химия) и Хохлова Т.Н. (обществознание и история) неоднократно принимали участие во всероссийских дистанционных конкурсах вместе с командами учеников школы.

Учителя Богинский В.Г., Красноперова Г.Л., Полтавская Л.В. вместе с детьми принимали участие в конкурсе сочинений «Почему я хожу в музей?» проводившимся Всероссийским историко-этнографическим музеем.

2.Совершенствование системы предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Предпрофильная работа осуществлялась через занятия учащихся на элективных курсах и в предметных кружках.

Для учащихся 5-7, 10 классов была организована работа кружков по математике «Решение текстовых задач» и «Наглядная геометрия» (руководители Селиверстова Н.И., Максимчук И.С.), для учащихся 5-9 классов работал кружок «Сделай сам» (руководитель Бабаев М.Д.).

Для учащихся 9-11 классов была организована работа кружка « Химия в задачах», а для учащихся 5 и 6 классов работа кружков «За здоровый образ жизни» и «Мы исследуем» (руководитель Петрова Г.А.

Для учащихся 1, 5-6 классов была организована работа кружка «Познай себя» (руководитель – педагог-психолог - Цветкова И.С.)

Учащиеся 9-го класса могли получить дополнительные знания и определиться с выбором профиля на предпрофильных элективных курсах, таких как «Теория и практика написания сочинений», «Технология основных сфер профессиональной деятельности», «Радиоэлектроника», «Технология обработки конструкционных материалов», «Профессиональное самоопределение», «Вязание крючком», «Материаловедение», «Основы художественного проектирования одежды», «Машиноведение». Для них была организована работа кружка «Русская орфография и пунктуация» (руководитель Красноперова Г.Л.), а также работа кружка «Рещение текстовых задач» (руководитель Конькова С.Г.

Для учащихся 10-11 классов были организованы элективные курсы по русскому языку -

« Русское правописание: орфография и пунктуация» (10 кл.), «Теория и практика написания сочинения-рассуждения» (11 кл.), велось профильное изучение химии и математики, углубленное изучение биологии, физики.

Юноши 10-11 классов и девушки 10 класса изучали профессию тракториста-машиниста. Восемь юношей 11 класса сдали экзамены на права по профессии «тракторист-машинист».

Кроме того, ученики 9 и 11 класса занимались в математическом кружке «Эврика» (руководитель Конькова С.Г.).

3.Индивидуализация и дифференциация процесса обучения, обеспечивающие реализацию моделей индивидуальных образовательных траекторий.

Особо следует отметить дифференцированный подход в работе с учениками у Коньковой С.Г, Красноперовой Г.Л., Евграфовой В.А., Шустовой С.И., Смолкиной И.С., Ингинен Е.Ю., Петровой Г.А., Хохловой Т.Н., Селиверстовой Е.И., Смолкиной И.С., Затула Т.Н., Рыбасовой Ю.В., Гармановой Е.В., Соколова В.С., Селиверстовой Н.И.

Плодотворную индивидуальную внеурочную работу вели учителя Соколов В.С., Конькова С.Г., Петрова Г.А., Максимчук И.С., Селиверстова Н.И., Красноперова Г.А., Полтавская Л.В., Хохлова Т.Н., Евграфова В.А.

На базе школы прошли для учащихся образовательного округа единые учебные дни по биологии, химии, географии, математике; открытые уроки учителей: Селиверстовой Е.И. и Соколова В.С., Шустовой С.И. (для студентов педагогического колледжа), Смолкиной И.С. (математика), Лесковой М.А. (Окружающий мир, математика), Шустовой С.И. (русский язык), Затула Т.Н. (математика), Макаровой Г.М. (литература), Богинского В.Г. (физика).

В течение учебного года учащиеся участвовали в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях (в день памяти репрессированных, в честь основателя школы А.А. Воскресенского), в «Менделевских чтениях»и «Ефремовских чтениях», спортивных соревнованиях, конкурсах.

Стали победителями школьного и районного тура предметных олимпиад и приняли участие в региональном туре Богинская Софья (химия) и Герасимов Владислав (право) (в прошлом году победителей было 3-е). Ученица 8 класса – Сапелкина Анастасия – заняла 1 место в предметной олимпиаде по русскому языку.

Ученики 7-9 классов принимали участие к районном конкурсе плакатов «Конституция РФ», 1-9 классов принимали участие в конкурсе «Мир равных возможностей», 1-2 класса в конкурсе рисунков «В здоровом теле здоровый дух», 9-х классов в конкурсе рисунков «Моя семья».

В районной интеллектуальной игре «В мире избирательного права», посвященной Дню молодого избирателя команда учеников заняла 1 место, команда учеников 4 класса заняла 1 место в зональном и районном конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо» и представляла район на региональном уровне.

Школа стала победителем в выставке «Урожай – 2012», проводимой областной станцией юннатов, и награждена грамотой и кубком победителя. Дипломом 3 степени 1 категории

награждается Ульянова Елена, победитель областного конкурса «Мое Отечество» в номинации «Литературное творчество» (руководитель Евграфова В.А.). Приняла участие в летней школе олимпийского резерва по химии Богинская Софья.

Приняла участие в областном конкурсе «Здесь правила диктуют вдохновенье» и заняла 3 место Стасюлис Ангелина в номинации «о самом прекрасном». Приняли участие в региональном социально-значимом проекте «Время добрых дел» 3 ученика.

Приняли участие в III Всероссийском дистанционном конкурсе «Мир Знаний» по русскому языку, истории, окружающему миру, математике, биологии, химии и награждены дипломами Хохлов Николай (2 место, обществознание), Абрамов Михаил (2 место, математика), Сапелкина Дарья (2 место, русский язык), Сапелкин Александр (1 место, русский язык).

Приняли участие во Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ «Грани науки» учащиеся 6б класса (руководитель Гарманова Е.В.).

Команда учеников 6а класса приняла участие в Интернет-игре «Окружающий мир глазами детей» в рамках IX международного конкурса исследовательских работ учащихся «Инструментальные исследования окружающей среды» и награждена дипломом 1 степени (руководитель Петрова Г.А.),

Призером Всероссийской дистанционной олимпиады по праву стал ученик 7 класса Хохлов Николай

Победителями Всероссийского дистанционного конкурса по химии проекта «Инфоурок. Стали Козырева Светлана (8 класс), Андрианова Анастасия (10 класс), Богинская Софья (11 класс).

Приняли участие в первенстве района по л/а кроссу. Евстигнеева Е. (10 класс) заняла 2 место , Максименкова Н. – 1 место (9 класс).

Несколько лет подряд учащиеся принимают участие в международной игре-конкурсе «Медвежонок» по русскому языку (73 ученика из 2-11 класса). Ученицы 3 класса Нечаева Полина и Родионова Полина заняли 1 место в районе и 1 место в регионе и были награждены ценными подарками и дипломами победителей.

Ученица 11 класса Стасюлис Ангелина и ученицы 5 класса – Лосинская Юлия, Тюрина Олеся заняли 3 место в районе .

В международном конкурсе по математике «Кенгуру» принимали участие 81 ученик 2-11 класса. Высокие результаты показали ученики выпускных классов Сариков Сергей (9 класс), Богинская Софья, Гарманов Юрий и Голубев Илья (11 класс), а также ученики 4 класса- Васильева Елизавета, Сапелкин Алексей, Москвин Никита, Тихомиров Денис, Селиверстов Дмитрий, Виноградов Станислав. Занял 1 место в районе Добрычев Семен (8 класс).

Способные дети в течение учебного года привлекались к исследовательской работе по краеведению, ОПК, биологии, географии, литературе, химии, английскому языку, обществозанию. Учащиеся, имеющие повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, привлекались к подготовке тематических презентаций, выступали с докладами и сообщениями на уроках и во время единых учебных дней для учащихся образовательного округа.

Подробно о знаменательных событиях (единые учебные дни, юбилей школы), отмечаемых в школе, можно было прочитать в течение года в газетах «Торжокская неделя» или «Новоторжский вестник». Статьи писали как учителя, так и ученики.

Учащиеся в течение года посетили музеи: Всероссийский историко-этнографический музей, Мемориальный комплекс «Медное», усадьбу Знаменское-Раек, усадьбу Василево, Музей им. Пушкина, музей в пожарной части г.Торжка, Дом пояса, музей в вертолетной части. Также для учащихся были организованы поездки в кинотеатр г. Твери, кукольный театр г. Твери и драматический театр г. Вышний Волочек.

Следует отметить отличную и продуктивную работу с детьми учителей Соколова В.С., Петровой Г.А., Гармановой Е.В., Свиридовой Ж.А., Евграфовой В.А., , Красноперовой Г.Л., Хохловой Т.Н., Цветковой И.С., Тассо Д.П., Полтавской Л.В., Затула Т.Н., Шустовой С.И., педагогов дополнительного образования Бурсовой М.Л., Ульяновой С.А.

4. Создание комфортной психолого-педагогической атмосферы взаимодействия учащихся с участниками образовательного процесса.

Под руководством педагога-психолога Цветковой И.С. педагогический коллектив школы работал над созданием условий для развития и саморазвития личности ученика, исходя из выявленных индивидуальных особенностей; стремился предоставить каждому ученику поле для реализации возможностей и способностей (через урочную и внеурочную деятельность).

Учителя школы работали над подбором таких средств и методов содержания образования, через которые ученик смог бы проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме (использование новых педагогических технологий), работали над методической темой «Современный урок в условиях ФГОС».

В течение учебного года психологом в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения велась работа по следующим направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное,

В 8-11 классах было проведено исследование влияния типа темперамента учащихся старших классов на поведение в конфликтных ситуациях.

В рамках предпрофильной подготовки были проведены профориентационные занятия в 8 классе. В 9 и 11 классах работа по профориентации проводилась в течение всего учебного года.

Результаты диагностик и анкетирования 9 класса обсуждались с классным руководителем и на родительском собрании

В 10 классе проводилось исследование по адаптации учащихся к учебе в старшем звене.

Кроме того, педагогом-психологм проведено 18 индивидуальных консультаций. Были организованы профконсультации с учащимися 8-11 классов ( 74 консультации с целью уточнения выбора профессионального направления и профессии), оказывалась помощь в профессиональном самоопределении учащихся.

Регулярно проводилось консультирование родителей (15 консультаций ).

5.Совершенствование системы мониторинга качества обучения.

В школе действует система оценки качества образования, в которую входит текущая оценка, полугодовая, годовая, итоговая (ОГЭ и ЕГЭ), а также независимые внешние мониторинги уровня знаний учащихся, проводимые на региональном уровне. Для учащихся 1-3 классов проведены входной (сентябрь) и итоговый мониторинги по следующим параметрам: познавательная сфера, индивидуально-личностные особенности ребенка, семья как ресурс адаптации первоклассника, индивидуальные особенности ребенка, уровень готовности ребенка к школе глазами учителя и родителя.

Для учащихся 4, 5-6 классов проведены входной внутришкольный мониторинг по русскому языку и математике, а также по сформированности метапредметных компетентностей.

Итоговый внешний мониторинг прошел для учеников 4 класса, в ходе которого проверялись знания по математике, русскому языку и осмысленному чтению, а также мониторинг в форме комплексной работы для учащихся 6 класса, включающий знания по математике, русскому языку. естественным дисциплинам и истории.

Кроме того, внешний мониторинг по социализации прошел в 4, 9, 11 классах.

По результатам первого полугодия прошли контрольные работы во 2-11 классах.

Итоговые контрольные работы прошли в конце второго полугодия для учащихся переводных классов по русскому языку и математике, а также в 5 классе по биологии, географии, английскому языку, история; в 6 классе по английскому языку, обществознанию; в 7 классе по физике, обществознанию и истории; в 8 и 10 классе по физике, биологии, географии, в 10 классе также по истории (результаты оформлены в приложении 1).

Для учащихся выпускных классов (9 и 11-х) прошла итоговая аттестация в форме ОГЭ и ЕГЭ. Результаты экзаменов приведены в приложениях 4 и 5.

По результатам итоговой аттестации награждены Похвальными листами 10 учеников (в прошлом году 9 учеников), Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» 5 выпускников (в прошлом году 3 выпускника ); награждена золотой медалью и аттестатом особого образца Богинская Софья, награжден серебряной медалью Гарманов Юрий, выпускник 11 класса; 19 выпускников 9 и 11 класса (в прошлом году 7 учеников) награждены Грамотами министерства образования и науки РФ за спортивные успехи.

6.Интенсивная информатизация образовательного процесса.

В 2013-2014 учебном году приоритетным направлением развития школы оставалось   создание единого информационного пространства в целях повышения эффективности образовательного процесса, включая и процесс управления образовательным учреждением.

Уже второй год школа полностью переведена на ведение электронного журнала АИС «Школа». Электронный журнала заполняется во 2- 11 классах.

Имеют страницу на школьном сайте Петрова Т.Г., Соколов В.С., Хохлова Т.Н., Арефьева Е.П., Бабаев М.Д., Красноперова Г.Л., Полтавская Л.В., Гарманова Е.В., Свиридова Ж.А., Ингинен Е.Ю., Селиверстова Е.Ю., Конькова С.Г., Смолкина И.С., Лескова М.А. Богинский В.Г., Затула Т.Н., Шустова С.И., Пушкина Г.Б., Евграфова В.А.

На портале ЭОР зарегистрированы - Соколов В.С., Хохлова Т.Н., Конькова С.Г.; на сайте виртуальной школы Тверской области - Соколов В.С., Петрова Г.А.; на сайте «1 сентября» - Петрова Г.А.; на сайте Тверской епархии – Позднышева Н.И.

В настоящее время в школе 80 компьютеров и 29 ноутбуков. 90% учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием (проектор, компьютер/ноутбук, экран/интерактивная доска, акустические колонки). В начальной школе все учебные кабинеты оснащены на 100%.

100% учителей школы используют ИКТ на уроках, 67% создают сами электронные ресурсы. Компакт-диски с обучающими программами, глобальная сеть Интернет используются в практике работы учителей для демонстрации материала, тренинга и контроля знаний.

В результате опроса было выяснено, что более 80% учащихся имеют дома компьютеры. Учащиеся младших классов используют компьютер преимущественно для игр, а учащиеся основной школы и старших классов активно используют компьютер для общения и поиска информации в сети, для образовательных целей (делают доклады и рефераты, презентации для уроков, создают сайты, занимаются фотодизайном).

В январе 2014 года прошел расширенный методический семинар по теме «Система работы информационного центра школы».

В школе работает подключение к оптоволоконному Интернету. Для организации доступа настроено беспроводное сетевое соединение по технологии Wi-Fi. Системный администратор ИЦШ Соколов В.С. в течение года оказывал содействие урегулированию проблем, связанных со спектром оказания Интернет-услуг.

Более 70% учащихся с 7 по 11 классы имеют электронный адрес. Учителя познакомлены с банком ЦОРов пакета «1С: образование».

В течение учебного года осуществлялась информационная поддержка  школьного сайта (обновление ежедневное). Сайт http://shkola-mirni.ucoz.ru/ содержит информацию о школе, сотрудниках, банк передового опыта учителей школы. Родители могут посмотреть успехи своих детей на сайте и прочитать последние новости школы. Сайт школы участвует в региональном конкурсе «Лучший школьный сайт».

В школе работает локальная сеть, позволяющая оперативно решать вопросы по управлению школой.

Школьный информационный центр используется для проведения творческих встреч, конференций, для проведения различных нестандартных уроков, внеклассных мероприятий, для проведения родительских собраний, семинаров для школ базового округа.

При участии учителя информатики прошла организации видеонаблюдения на ЕГЭ .

В настоящее время ИЦШ участвует в конкурсе, организованном ГБУ «Центр информатизации образования Тверской области». Итоги конкурса будут после 24 июня.

В следующем году необходимо более эффективно использовать потенциал ИЦШ в урочной и внеурочной деятельности, продолжить повышать компьютерную грамотность педагогов и учащихся.

7.Расширение спектра социального партнёрства школы с общественностью, внешкольными объединениями села

На протяжении ряда лет школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования и общественными организациями.

Школа стала духовным центром культурно-педагогической работы. Интегрируя деятельность разных по своим функциям воспитательных центров: детсада, ДК, сельских округов, библиотек, школа разработала соответствующий механизм взаимодействия центров как субъектов воспитания.

Учитывая ситуацию села, обнажившую дефицит общения как у детей, так и у взрослых, педколлектив п расширил традиционные рамки организации досуга детей и взрослых за счет взаимодействия школ, входящих в состав Мирновского образовательного округа: МОУ Марьинской основной, МОУ Мисовской средней, МОУ Масловской средней школ. Кроме того, школа взаимодействует с ВИЭМом, библиотекой г. Торжка, ТвГУ, МГУ(химфак), педагогическим колледжем г. Торжка, Тверской епархией, ТОНБ имени Горького, областным обществом краеведов, ГАСК, Авторской школой имени Д.И.Менделеева г. Удомля, мемориальным комплексом в селе Медное.

Активно сотрудничала школа с сельской библиотекой, где проходила малая конференция «Лучшие учителя России», а также встречи с торжокскими поэтами, большая конференция, посвященная Году Бакуниной.

Педколлектив школы серьезно работает над главной проблемой – возвращение семье воспитательной функции. Педколлектив обновляет не только формы работы с родителями (Университет педагогических знаний), но и его содержание (родители были ознакомлены с содержанием стандартов второго поколения, новой редакцией СанПинов, законом, запрещающим курение в общественных местах, положениями по ЕГЭ, ГИА; проводились встречи с представителями администрации района, комиссии по делам несовершеннолетних, заведующей сельской библиотекой, врачами амбулатории).

При Главе администрации Мирновского сельского поселения действует Координационный совет, который оказывает существенную помощь в организации и проведении культурных, спортивных мероприятий в школе, ДК. Систематически на расширенном заседании при Главе администрации Мирновского сельского поселения рассматриваются вопросы, касающиеся проблем воспитания детей в трудных семьях и вопросы поведения трудновоспитуемых подростков.

Расширение сферы жизнедеятельности воспитанников дало ощутимые результаты: деятельность учащихся обогатилась новыми формами, расширилась возможность для самореализации. Через педагогизацию окружающей среды, при поддержке полезных инициатив социума мы добиваемся эффективности развития нравственных идеалов, соответствующих модели выпускника школы.

8.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья

Подвоз учащихся в школу осуществлялся четырьмя школьными автобусами, прошедшими техосмотр.

Питание учащихся осуществляется в школьной столовой. Все учащиеся начальной школы (84 человека) и 62 ученика, из оказавшихся в трудной жизненной ситуации, основной и старшей школы получали бесплатное питание.

Помещения, используемые для организации и ведения образовательного процесса, прошли санитарно-эпидемиологическое обследование.

Все помещения школы прошли обследование на соблюдение пожарной безопасности. В школе прошли внешние проверки по охране труда и по хранению прекурсоров.

Ученики школы проходят ежегодные медицинские осмотры в амбулатории поселка Мирный. В периоды эпидемий проходят вакцинацию на базе амбулатории, там же проходят плановую вакцинацию.

В школе совместно с амбулаторией проведен мониторинг состояния здоровья детей, включавший следующие параметры: распределение детей по состоянию здоровья, по группам занятий ФЗК, по хроническим заболеваниям учащихся.

В течение года учащиеся школы прошли оздоровление в «Компьютерии»(30 человек), «Валентиновке»(75 человек), санатории «Митино»(30 человек).

9.Целенаправленная работа по преемственности: детсад - школа, начальная школа - основная школа, основная школа - средняя школа

В течение 11 лет в школе организована работа кружка «Малышок», что существенно подняло уровень подготовки дошкольников к школе. Положительно то, что занятия посещают 18 дошкольников. Руководит кружком педагог дополнительного образования Гришенина Е.А.. Подготовка осуществляется по программе «Ступеньки к школе» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой). Дети получают хорошую подготовку к школе: приобретают навыки работы с тетрадью, счетным материалом, ножницами, бумагой и клеем, умение содержать в надлежащем порядке рабочее место, понимать и выполнять требования педагога.

При переходе в среднее звено учитель начальных классов Смолкина И.С. вместе с новым классным руководителем Макаровой Г.М. и педагогом-психологом Цветковой И.С. составили социально-педагогический портрет пятиклассников, с которым ознакомили участников августовского педагогического совета.

Следует усилить контроль и организовать систематическое посещение учителями-предметниками уроков в начальной школе, а также взаимопосещение уроков.

10.Деятельность школы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в 5 и 6-х классах.

Школа с 2011 учебного года реализует требования стандартов второго поколения в начальной школе ( 1 -3 классы). С 2012 года школа участвует в пилотном проекте по опережающему введению ФГОС ООО в основной школе.

Учителя школы в 2013-2014 учебном году принимали участие в семинарах по стандартам второго поколения, проходивших в школе п. Эммаус и в гимназии № 7 г. Торжка.

Итоговый контроль в 1-6 и 5-6-х классах проводился с учетом требований ФГОС, то есть проверялись не только знания, умения и навыки, но и сформированность метапредметных компетентностей.

В 1 классе проводился мониторинг по определению уровня развития каждого ребенка, а также контролировались коммуникативные и личностные УУД (универсальных учебных действий). В целом уровень сформированности личностных и коммуникативных УУД в 1 классе достаточно хороший.

Во 2 классе проводилась стартовая и итоговая диагностика по русскому языку и математике; мониторинг сформированности коммуникативных УУД ( умение отвечать на вопросы, участвовать в диалоге, работать в паре, соблюдать нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других. В основном дети показали высокий и средний уровень. Кроме того, проводился контроль сформированности регулятивных УУД ( умении определять цель учебной деятельности с помощь учителя и самостоятельно; соотносить выполненное задание с образцом)Основная масса учеников показали средний и высокий уровни. При контроле личностных УУД по самооценке дети показали средний уровень, а при определении школьной мотивации – в основном высокий уровень.

При проверке сформированности познавательных УУД только у 3-х учеников низкий уровень, у остальных средний или высокий.

В 3 классе проводилась стартовая и итоговая диагностика по русскому языку, математике и смысловому чтению.

В 5 классе проводилась стартовая диагностика по русскому языку, математике и по метапредметным компетентностям. Ученики показали в основном не высокий уровень.

В 6 классе проводилась стартовая диагностика по русскому языку, математике и метапредметным компетентностям. По математике 11 учеников показали высокий уровень, 7 средний и 7 – низкий уровень. По русскому языку – 10 учеников показали высокий результат, 3 – средний и 11 учеников с низким результатом.

В 9 и 11 классах неоднократно проводился мониторинг готовности учащихся к ОГЭ и ЕГЭ ( по завершению 1 полугодия, в марте и апреле 2014 года).

В следующем учебном году 50% учащихся школы (1-7 классы) будут осваивать образовательные программы по стандартам второго поколения. Необходимо тщательно разработать программу мониторинговых исследований для 1- 7 классов. Также необходимо разработать программу по подготовке учащихся 9 и 11 классов к ГИА.

Из всего выше сказанного следует, что развитию интереса к школьным занятиям и внеурочной деятельности способствовали: использование ЦОРов на уроках; знакомство и работа с историческим и краеведческим материалом; подготовка учащимися презентаций, докладов, сообщений; выступления учащихся на конференциях, открытых уроках, единых учебных днях Мирновского образовательного округа; подборка для уроков занимательных задач; практическая направленность деятельности учащихся; использование игровых ситуаций; исследовательский, творческий характер учебного процесса; проблемный метод обучения; применение активных форм обучения; упор на самостоятельную работу на уроке; использование дидактических материалов, таких как фрагменты документальных фильмов, презентации, контурные карты, документы.

Однако, в связи с тем, что процент качества обучения в 2013-2014 году стал ниже, чем в прошлом, необходимо активизировать индивидуальную работу с учениками как на уроке, так и во внеурочное время. Необходимо активизировать работу в ГПД, уделяя больше внимания учащимся со слабой школьной мотивацией.

Задачи на 2014-2015 учебный год:

Педагогическому коллективу школы в свете внедрения стандартов нового поколения продолжить работу по внедрении компетентностного подхода в личностно ориентированное обучение и воспитание, в частности через введение ФГОС НОО (1-4 классы) и ФГОС ООО (5-7 классы).

Повышать качество образования за счет формирования базовых компетентностей, за счёт внедрения и использования новых образовательных технологий, форм, методов активного обучения и повышения профессиональной подготовки учителей.

В рамках работы межпредметных кафедр продолжить работу по теме «Современный урок в условиях ФГОС».

Продолжить проведение открытых уроков с применением компьютерных технологий в рамках сотрудничества школ округа.

Более эффективно использовать потенциал ИЦШ в урочной и внеурочной деятельности; продолжить повышать компьютерную грамотность педагогов и учащихся.

Разработать план посещений учителями-предметниками уроков в начальной школе и взаимопосещений уроков в основной и средней школе.

Разработать программу мониторинговых исследований для 1- 7 классов и программу по подготовке учащихся 9 и 11 классов к ГИА.
Директор школы К.П. Стрединина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014 iconПубличный отчёт о работе гбоу сош №1784 «Кадетская школа» за 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 16 декабря 2013 года, инн №7714923649, кпп №771401001; Устава Государственного бюджетного образовательного...
Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014 iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014 iconПлан воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной...
План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014 iconТематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной...
...
Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014 iconУчебный план гбоу средней общеобразовательной школы №1688 воуо до...

Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014 iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №603 имени Героя Советского...
Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с валеологическим направлением города...
Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014 iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014 iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного...

Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014 iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени...
Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014 iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (10 11 классы)
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной...
Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014 iconЗадачах на 2013-2014 учебный год 1
...
Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной...
Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014 iconПубличный отчет директора школы-Интерната за 2013-2014 учебный год содержание
Анализ работы мо учителей развития слухового восприятия и формирования произношения
Публичный отчет моу мирновской средней общеобразовательной школы имени А. А. Воскресенского за 2013-2014 учебный год за 2013 2014 iconУтверждаю Директор школы Веретёхина Н. М. Приказ №22 от «29» апреля...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск