Скачать 1.17 Mb.
|
Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Уром Малопургинского района Удмуртской Республики «Об итогах деятельности в 2012-2013 учебном году и задачах на 2013-2014 учебный год» 1. Введение 1.1. Общая социально-экономическая характеристика Малопургинского района (муниципалитета) как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования Малопургинский район – один из 25 сельских районов, входящих в состав Удмуртской Республики. Площадь района составляет 1223,2 кв. км. Протяженность территории с севера на юг 24 километров, с запада на восток 49 км. Малопургинский район находится на юге республики. Расстояние от райцентра села Малая Пурга до города Ижевска – 37 км, до ближайшей железнодорожной станции Агрыз Горьковской железной дороги – 4 км. Развита транспортная сеть: по территории проходят железные дороги Казань – Екатеринбург, Ижевск – Агрыз – Круглое Поле, федеральная автомобильная дорога Ижевск – Можга – Елабуга. Территорию пересекают 16 газопроводов, 9 нефтепроводов. В целом земля и природа дают возможность выращивать сельскохозяйственные культуры. Природные условия района благоприятствуют развитию лесной растительности, занимающей около 30% площади района. Недра района богаты полезными ископаемыми: нефть, глина, известняк, на левом берегу реки Постолки выявлены болота с лечебной грязью. В Малой Пурге функционирует завод по производству красного полнотелого кирпича. В Малопургинском районе 15 муниципальных образований. Районный центр - село Малая Пурга, образован в 1860 году. Малопургинский район является сельскохозяйственным, дотационным районом. Экономика района представлена многоотраслевой структурой: развиты такие отрасли, как химическая промышленность, агропромышленный комплекс, в том числе пищевая промышленность, лесная и деревообрабатывающая промышленность, строительство и производство строительных материалов, также развита торговля и общественное питание. Таким образом, формируется внешний запрос к муниципальной системе образования, предполагающий:
- совершенствование форм воспитательной работы с детьми, взаимодействие с семьёй в решении задач образования и воспитания;
1.2. Общая социально-экономическая характеристика муниципального образования «Уромское» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Уром находится в 25 километрах от районного центра на территории муниципального образования «Уромское», расположенного в западной части Малопургинского района. Общая площадь земель муниципального образования составляет 16 340 га. В границах поселения расположены 18 населенных пунктов: д.Алганча-Игра, д.Баднюк, д.Бажаново, д.Бугрыш, выс.Гари, д.Гожня, д.Каймашур, д.Карашур, д.Косоево, д.Лебедевка, д.Малая Уча, д.Пытцам, с.Уром, починок Дома 1066 км, починок Дома 1068 км, починок Дома 1072 км, починок Дома 1074 км, починок Дома 1077 км. Центральная усадьба муниципального образования «Уромское» – село Уром с численностью населения – 1 197 человек. Муниципальное образование граничит: на севере – с муниципальным образованием «Норьинское», на юге – муниципальным образованим «Ильинское», на юге и юго-западе – муниципальным образованием «Бобья-Учинское», на юго-востоке – с Агрызским районом Республики Татарстан, на западе – Можгинским районом, на северо-востоке – муниципальным образованием «Постольское», на востоке – муниципальным образованием «Баграш-Бигринское». По территории муниципального образования «Уромское» проходит участок Горьковской железной дороги протяженностью 17 км; шоссейная гравийная дорога «Баграш-Бигра – Норья; кроме, того, по территории поселения проходят 7 ниток газопровода протяженностью 14,5 км с диаметром труб 1,5 м, давлением 75 кг на 1 кв.см. Главное предприятие, находящееся на территории муниципального образования – ФГУП (Федеральное государственное унитарное предприятие) «Уромское» и ООО «Уромское», которое включает три отделения: Уромское, Гожнинское и Бажановское. Хозяйство одно из самых крупных в районе, которое имеет 7 887 га земельных угодий. На территории муниципального образования имеются следующие производственные объекты несельскохозяйственного назначения: - крупнейшая в республике распределительная подстанция «Удмуртская» Пермских межсистемных электрических сетей Урала и Поволжья; - Уромская нефтебаза ООО «Центройл»; - железнодорожная станция Уром Горьковской железной дороги. Социальная сфера представлена 7-ю муниципальными образовательными учреждениями: средняя общеобразовательная школа с.Уром, средняя общеобразовательная школа д.Гожня, начальная общеобразовательная школа д.Алганча-Игра, начальная общеобразовательная школа д.Бажаново, начальная общеобразовательная школа д.Карашур, дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад с.Уром, дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад д.Гожня; население получает медицинское обслуживание в 5-ти фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в с.Уром, д.Гожня, д.Алганча-Игра, д.Бажаново, д.Карашур; функционируют 5 клубных учреждений: сельский Дом культуры в с.Уром, сельские клубы в д.Алганча-Игра и д.Карашур, сельскик библиотеки в с.Уром и д.Гожня. В Уромской школе занимаются дети с.Уром и 32 ученика приезжают из ближних деревень. 2. Состав обучающихся 1. Количество классов -11; классов – комплектов – 11,в них обучалось – 159 человек.
Групп продлённого дня – 3, в них обучающихся 75 человека (с 1 по 5 классы). Школу посещают дети из с.Урома – 123 человек, д. Карашур – 17 человек, д. Баднюк – 3 человека, д. Бажаново – 4 человека, д. Пытцам –7 человек, д. Бугрыш – 2 человека, д. Сосновка - 1 человек, д. Алганча Игра -3 Основными направлениями в работе по социальной защите учащихся в 2012-2013 учебном году были: 1. учебно – воспитательная работа ( учет посещаемости и успеваемости); 2. внешкольная и внеклассная работа по предупреждению и профилактике правонарушений; 3. организация питания и оказание материальной помощи; 4. методическая работа; 5. работа с комиссиями КДН, ПДН, Совет Профилактики. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОГО ПАСПОРТА МОУ СОШ с.УРОМ на 2012-2013 учебный год /по состоянию на 01.09.2012 года/
3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления. Анализ методической работы в 2012-2013 учебном году Методическая тема школы на 2012-2013 учебный год «Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников» направлена на решение основных задач образовательной программы и на повышение качества реализуемых программ. Цель методической работы: - повышение качества знаний учащихся. Задачи: - совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педтехнологиями; -оказание методической помощи учителям начальной школы по внедрению ФГОС; -проведение подготовительной работы по введению ФГОС основной школы. В школе 27 учителей, из них 2 совместителя. с высшим образованием 20 ч., со средним специальным -7 ч. Учителей высшей категории 2, 1 квалификационной категории- 21, соответствие занимаемой должности - 4. Прошли аттестацию 3 человек: 3 на 1 категорию. Все успешно прошли аттестацию. Прошли курсы повышения квалификации:
Для реализации методической темы проведены 2 педсовета: 1) «Системно-деятельностный подход-методология ФГОС»; 2) «Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний» и семинары: 1) «Использование дисков и интерактивной доски на уроках в начальной школе»; 2) «Личностные универсальные учебные действия»; 3)«Коммуникативные универсальные учебные действия»; 4)«Познавательные универсальные учебные действия»; Также проведены: совещания при завуче: 1) организация внеурочной деятельности в начальной школе; 2) итоги школьной олимпиады; 3) работа многофункционального центра в библиотеке; 4) трудности и проблемы внедрения ФГОС; 5)Подготовка к ЕГЭ и ГИА; 6) Обсуждение неуспевающих учащихся с приглашением классных руководителей, родителей и учебных секторов; 7) Итоги промежуточной аттестации. конференции: научно-практическая конференция ко Дню родного языка, посвященная юбилеям А.Оки и К.Герда; «Я познаю мир»; «Земля наш дом родной». Методическая работа школы реализуется через деятельность методических объединений, которые осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по нескольким родственным учебным предметам. В школе функционирует 5 методических объединений: - учителей гуманитарного цикла «Эрудит»; - учителей математики и естествознания «Эврика» - учителей начальных классов и воспитателей ГПД «Почемучки»; - учителей физической культуры, технологии и ИЗО «Гармония»; - классных руководителей; -школа молодого учителя. Каждое ШМО работает над своей темой, тесно связанной с методической темой школы; проводит работу по плану, который рассматривается на заседании объединения и на педсовете и утверждается директором. Свою деятельность методические объединения направляют: - на организацию помощи учителю; - изучение ФГОС; - на обсуждение теоретической и практической информации по своим темам; - на организацию проектной и исследовательской деятельности; - обобщение опыта работы; - анализ результатов триместра, года, олимпиад, экзаменов, контрольных работ и др. Работа ШМО дает возможность проявить активность, творчество, реализовать познавательные процессы учителей и учащихся, организовать и провести мероприятия. Анализ работы ШМО в срок не сдали Алексеева З.Н. («Почемучки») и Злобина С.Е. («Гармония»). Работа методических объединений:
Предметные недели проведены всеми ШМО, но обсудили её организацию и проведение только в двух группах «Эврика» и «Эрудиты». ШМО начальных классов при проведении предметной недели нужно четко продумать, чтобы каждый учитель принял активное участие в проведении недели. В ШМО «Гармония» не хватает сплоченности в коллективе и ответственности некоторых членов группы. Изучением ФГОС целенаправленно занималась группа «Эрудиты». В ШМО начальных классов осталось много нерешенных вопросов по требованиям ФГОС: по системе оценивания, по организации внеурочной деятельности, по написанию рабочих программ. Учителя 1-2 классов не ведут диагностическую работу, плохо ведется работа по собиранию портфолио учащихся и класса. Работу методической службы организует и координирует методический совет школы, в состав которого входят руководители ШМО и заместитель директора по УВР. На заседаниях методического совета рассматриваются разные темы и проблемы: -анализ работы по методической теме за учебный год; -составление плана работы; - подготовка и анализ проведения предметных недель; - подготовка к педсоветам; -смотр кабинетов; -внедрение ФГОС; -повышение качества обучения; -работа с одаренными детьми; -анализ результатов олимпиад; -анализ результатов ЕГЭ, ГИА, промежуточной аттестации и др. На базе школы за последние три года проведены районные семинары: - учителей иностранного языка по теме «Активные формы обучения» (показаны открытые уроки Фокиной Н.В. в 6 классе и Серебрякой Е.И. во 2 классе по требованиям ФГОС; также показали мастер-класс «Рождество в Германии» и провели обсуждение реферата на тему «Активные формы обучения на уроках иностранного языка»; -учителей физики Педагогический коллектив успешно использует в образовательном процессе современные образовательные технологии. Наблюдается положительная динамика сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся и результативности учителя.
Отмечается недостаточное использование новых педагогических технологий. Нужно продолжить работу по вовлечению учителей в инновационную деятельность. Одной из главных задач методической работы является поддержка и развитие одаренности детей. Для этого в школе организуется такая работа: Индивидуальная работа Развитие детской одаренности Конкурс «Ученик года» Кружки и секции Предметные недели Всероссийская олимпиада школьников Научно-практическая конференция Выставки Конкурсы интеллектуальные и творческие, соревнования Обмен опытом работы В школе ведется работа по обучению детей исследовательской работе. Свои работы учащиеся успешно защищают на конференциях. Конференции бывают как в школе, так и в районе. В школе исследовательская деятельность учащихся оценивается на научно-практической конференции, которая проводится ежегодно ко Дню родного языка для 5-11 классов и «Я познаю мир» для учащихся начальных классов, ко Дню Земли. Здесь отмечаем лучшие работы и рекомендуем их на районную конференцию. Аркова Г.А. ведет внеурочную деятельность «Интересное рядом» для 1-2 классов, опрос детей показал, что они с удовольствием посещают этот кружок, узнают много интересного. Здесь Галина Анатольевна обучает детей вести эксперимент, небольшое исследование и делать выводы. Свои исследовательские работы показали учащиеся 2 класса на конференции «Я познаю мир» и на родительских собраниях. Ежегодно готовят детей к районной конференции Михайлова О.Н., Петров Г.С., Аркова Г.А., Четкарева Н.М., Пупыдова Л.И., Владимирова В.Г., Серебрякова Е.И. Таблица результатов участия на районной конференции:
По подготовке к олимпиадам, конкурсам, выставкам, соревнованиям проводится индивидуальная работа, организуется работа в кружках и секциях. Ежегодно учащиеся принимают активное участие в интеллектуальных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Зимние интеллектуальные игры», «КИТ», «ЧИП», «Леонардо», «Британский бульдог», «Золотое Руно». Есть дети, которые получают дипломы, именные сувениры. По работе с одаренными детьми систематически проводятся методические советы, заседания ШМО, где учителя - предметники делятся опытом работы по этой проблеме, обсуждаются результаты олимпиад, конкурсов. Результативность участия в олимпиадах оставляет желать лучшего. Поэтому этой работе нужно уделять особое внимание, находить заинтересованных отдельными предметами учеников, которые бы достойно смогли выступить на районной олимпиаде. В школе сложилась определенная система работы по формированию, развитию, совершенствованию профессиональных качеств учителей. Используются различные формы повышения профессионального мастерства учителей: Педсоветы Самообразование Аттестация Школа молодого учителя Методические семинары, мастер-классы Обобщение опыта Посещение и анализ уроков коллег Формы повышения квалификации Получение второго образования Конкурсы «Учитель года» и др. Руководство исследовательскими работами учащихся Публикации разного уровня Курсы повышения квалификации Научно-практические конференции Также учителя повышают своё мастерство через изучение новинок педагогической литературы, дополнительного научного материала по преподаваемому предмету. В связи с введением ФГОС изучают новые программы и учебники, участвуют на выездных семинарах по ознакомлению их особенностями. Каждый учитель работает над своей методической темой. Но не все учителя в текущем учебном году показали открытые уроки. Открытые уроки показали только аттестующиеся учителя. В ШМО эта работа не проводится, поэтому в план работы нужно включить проведение и обсуждение открытых уроков, возобновить эту работу. На одном из педсоветов было принято решение посетить уроки в 1 и во 2 классах с целью ознакомления проведения уроков по требованиям ФГОС, но это решение исполнял только 1 учитель иностранного языка. Свои профессиональные умения учителя подтверждают на аттестации, на различных конкурсах. В 2012-2013 учебном году учитель физики Петров Г.С. победил в конкурсе лучших учителей России. Педагоги участвуют в конкурсах. В таблице показаны результаты:
|
«Об итогах работы учреждений культуры г. Новочебоксарска за 2012/2013... В городе Новочебоксарске успешно функционирует весь комплекс муниципальных учреждений культуры | Годовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная... Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад директора школы о результатах работы в 2012/2013 учебном году и задачах на 2013/2014 учебный год | План заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Прика з 13 марта 2013 года №182 Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | ||
Пояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам | Ионовой Веры Васильевны Чебоксары Чувашской Республики содержит информацию об итогах деятельности школы в 2012-2013 учебном году по реализации муниципальных... | ||
Протокол от № Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Дисциплина «Этика» Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Типовые задания по предмету Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Г. К. Сайкина метафизические основания нравственности Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Методические указания к самостоятельной работе Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Классный час «Нравственные ценности» Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Приложение словарь нравственных понятий и терминов Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Урок №2 Что такое светская этика Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... |