Скачать 408.11 Kb.
|
МАОУ « Озернинская СОШ» Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: На заседании ШМО на заседании Директор школы: _________ учителей __________ методического совета / Н.И.Долгушина/ протокол № _______ протокол № _______ приказ № _________ от « ___» ________ 2013г от « ___» _________ 2013г от «___» _________ 2013г Рук.ШМО: _________ Зам. дир. по УР: __________ /Мотенко В.Н./ /Мотенко Л.Ф./ Рабочая программа по обществознанию в 8 классе на 2013 – 2014 учебный год Учитель обществознания: Юрьева З.Ф. Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе .Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год . Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783) .Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007. .Авторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007 .Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» Цели и задачи курса обществознания в средней школе. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении восьмиклассников:
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Задачи курса:
Межпредметные связи на уроках обществознания: Курс «Обществознание» в 8-9 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 8-9 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние. УМК Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта В учебно-методический комплект входят:
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я: Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008. Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ. Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по обществознанию на начало учебного года Курс 8 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 7 кл. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 7 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся Объяснить значение понятий. В результате изучения курса обществознания в 7 классе учащиеся должны знать:
уметь:
иметь представление:
Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен Знать/понимать • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • сущность общества как формы совместной деятельности людей; • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей • первичного анализа и использования социальной информации; Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Педагогические технологии: 1.Технология развивающего обучения. 2.Технология проблемного обучения. 3.Технология проектно-исследовательской деятельности. 4.Технология личностно-ориентированного обучения. 5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала. 6.Технология коллективного способа обучения КСО. 7.Технология коммуникативного обучения 8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Контрольно - измерительные материалы Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 темы. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Литература Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007 Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008. Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 8 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008. П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я: Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008. И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс. - М.: Русское слово, 2007. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Экономика и право». Под редакцией Абросимовой Е.А., Автономова В.С., Золотова А.В.. Элективный мультимедиа- курс, построенный на видеосюжетах с комментариями юриста и экономиста. –М.: Министерство образования РФ, ГУ РЦ ЭМТО, ЗАО «1С», ООО «Дрофа», ООО Издательство «Вита - Пресс», 2004; ООО «Физикон, 2004, интерактивные модели». УМК «Обществознание 9-11 классы» (разработки уроков, тестовый контроль, дидактический материал). –М.: издательство «Учитель», 2010 г. Интернет-ресурсы. Учебно- тематическое планирование
|
Рабочая программа по обществознанию в 7 классе на 2013 2014 учебный год Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А. Г. Аркадьев.... | Рабочая программа по обществознанию 8 класса на 2013-2014 учебный год Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами | ||
Рабочая программа по обществознанию в 5 (общеобразовательном) классе на 2013-2014 учебный год Многие сведения стали известны совсем недавно, с появлением современных наук-помощниц. Изучать общество – нелёгкая задача. Знания... | Рабочая программа по обществознанию 6 класса на 2013-2014 учебный год Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и программами | ||
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса на 2013/2014 учебный год Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических... | Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель Рабочая программа по обществознанию 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Годовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная... Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая... | Рабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год | ||
Тематическое планирование по обществознанию в 7 классах средней общеобразовательной... ... | Рабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического... | ||
Рабочая программа по обществознанию На 2013-2014 учебный год Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424 | Рабочая программа по обществознанию на 2013-2014 учебный год Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424 | ||
План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | Рабочая программа по химии 9 кл ас Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель... | ||
Рабочая программа по предмету: «Биология. Животные» в 7 классе основной... | Рабочая программа по физике в 9 классе на 2013-2014 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесозаводская основная общеобразовательная школа» |