Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания





Скачать 245.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания
Дата публикации22.09.2014
Размер245.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

Муниципальное образовательное учреждение

Волжская средняя общеобразовательная школа

Утверждена

Приказ по школе № …

от «___» ___________ 2013 г.

Директор школы Иванова И.А.


_____________________

Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс.

Учитель истории и обществознания

Носкова Т.В.

2013 - 2014 гг.



Пояснительная записка
Цели:

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

    • Закон Российской Федерации «Об образовании» (стр. 7);

    • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089);

    • Федеральный базисный учебный план 2004 г.;

    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год";

    • примерная программа по обществознанию для среднего (полного) общего образования на базовом уровне (включая экономику и право)



Рабочая программа рассчитана на 140 часов (10-11 класс)
При изучении обществознания на базовом уровне преобладают устные, частично-поисковые, и проблемные обучения. Основными формами организации учебных занятий помимо традиционного комбинированного урока являются лекция, семинар, практическое занятие, дискуссия. Для контроля знаний применяется тестирование. Исследовательские методы работы применяются при написании рефератов по различным обществоведческим вопросам

Тематический план



Темы

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Всего

часов

Лекции

Семинары

Комбинированные уроки

Практические занятия

проекты

Повторительно-обобщающий урок

Дискуссии

Тестирование




1

Человек как творец и творение культуры.

7

2

6

4




1




1

21

2

Познание

4




2

2

2

1




1

12

3

Общество как сложная динамическая система

4

2

3

4




1




1

15

4

Духовная жизнь общества







3
















3

5

Социальные отношения

7

2

3

2




1

2

2

19

6

Экономика

6

2

7

7




1

2

1

26

7

Политика как общественное явление

6




4

3




1

2

1

17

8

Правовое регулирование общественных отношений

9

2

9

5




1




1

27




итого

43

10

37

27

2

7

6

8

140


Поурочное планирование 10 класс


Раздел

Тема урока

По примерной программе


Человек как творец и творение культуры.
21 час

1. Вводный урок. Актуальность обществоведческого знания. Комбинированный урок.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.


2-3. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Лекция.




4. Человеческая деятельность. Лекция.

Мышление и деятельность. Потребности и интересы

5. Многообразие деятельности. Комбинированный урок.




6. Цель и смысл жизни человека. Комбинированный урок.




7. Понятие культуры. Многообразие культур. Лекция

Понятие культуры. Многообразие культур.

8-9.Основные социальные феномены жизни человека. Труд и трудовая деятельность. Лекция \ практическая работа




10-11. Основные социальные феномены жизни человека. Игра. Общение и коммуникация. Лекция \ практическая работа.




12. Личность как субъект общественной жизни. Социализация и воспитание личности. Лекция

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. возрасте

13. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Комбинированный урок.

Социальная роль. Социальные роли в юношеском

14-15. Семинар «Социальные нормы. Поведение. Свобода и ответственность личности».

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

16. Отклоняющееся поведение и его типы. Комбинированный урок.

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.

17-18. Духовный мир человека. Мировоззрение. Ценности. Комбинированный урок.

Мировоззрение. Философия. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

19. Типы жизненных стратегий. Практическая работа.

20-21. Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек». \Тестирование.




Познание
12 часов

22. Проблема познаваемости мира в истории философии. Лекция.

Проблема познаваемости мира. Виды человеческих знаний.

23. Познание мира. Виды познания. Комбинированный урок.

24. Истина и её критерии. Лекция

Понятие истины, ее критерии.

25. Научное познание. Лекция

Наука. Основные особенности научного мышления.

26-27. Ненаучное познание. Проекты




28-29. Социальное познание и социальное прогнозирование. Практическая работа.




30. Науки, изучающие человека, их система. Лекция

Естественные и социально-гуманитарные науки.

31. Многообразие путей познания и форм человеческого знания. Комбинированный урок.




32-33. Повторительно-обобщающий урок по теме «Познание». \Тестирование.




Общество
15 часов

34. Общество как сложная динамичная система. Лекция.

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

35. Сферы общественной жизни и институты общества. Комбинированный урок.

36-37. Развитие взглядов на общество. Практическая работа.




38. Пути и формы общественного развития. Формационный и цивилизационный подход. Лекция

Многовариантность общественного развития.

39-40. Культура и цивилизация. Типы цивилизаций. Особенности цивилизации в России. Практическая работа.




41. Современная цивилизация. Комбинированный урок.




42. Формы социальных изменений. Лекция

Эволюция и революция как формы социального изменения.

43. Проблема общественного прогресса и его критериев. Комбинированный урок.

Понятие общественного прогресса.

44. Взаимосвязь и целостность современного мира. Лекция

Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

45-46. Семинар: «Глобализация. Глобальные проблемы современности».

47-48. Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество». \Тестирование.




Духовная жизнь общества

3 часа

49.Культура и духовная жизнь человека. Комбинированный урок.




50. Образование. Комбинированный урок.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

51. Мораль. Религия. Искусство. Комбинированный урок.

Религия. Искусство. Мораль. Право.


Социальные отношения
14 часов

52. Социальная структура и социальные отношения. Лекция




53. Социальные группы. Лекция

Социальные группы.

54. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры. Комбинированный урок.

Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

55. Социальная стратификация и неравенство. Лекция

Социальная стратификация

56. Социальная мобильность, её виды и каналы. Комбинированный урок.

Социальная мобильность.

57. Социальный конфликт. Комбинированный урок.

Социальный конфликт.

58. Социальные нормы и социальный контроль. Практическая работа.

Виды социальных норм. Социальный контроль.

59. Этнос. Нация. Национальные отношения. Лекция

Этнические общности. Межнациональные отношения

60. Этносоциальные конфликты. Лекция

Этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

61-62. Дискуссия: «Национальная политика РФ»

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

63. Семья как социальный институт. Семья и брак. Лекция

Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

64. Политика РФ в отношении семьи. Практическая работа.

65. Религиозные объединения. Политика РФ в отношении конфессий. Лекция

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

66 -67. Семинар «Социальные проблемы современной России»







68. Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальные отношения»







69-70. Тестирование.





Поурочное планирование 11 класс


Раздел

Тема урока

По примерной программе

Экономика

(27час)


1. Экономика и экономическая наука. Лекция

Экономика и экономическая наука.


2. Рынок как особый институт, организующий экономическую систему общества. Лекция

Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

3. Законы действия рынка Лекция




4. Конкуренция и монополия. Комбинированный урок.




5-6. Производство: структура, факторы, виды. Комбинированный урок.

Факторы производства и факторные доходы.

7. Издержки производства. Практическая работа.

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса.

8-9. Практическая работа по теме «Экономика предприятия»

Акции, облигации и другие ценные бумаги.

10. Фондовый рынок. Практическая работа.

Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга

11. Финансовый рынок. Практическая работа.

Финансовые институты.

12. Банковская система. Практическая работа.

Банковская система.

13. Инфляция. Лекция

Виды, причины и последствия инфляции.

14. Рынок труда. Лекция

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.

15-16. Дискуссия «Инфляция и безработица – две главных беды России?»

17. Роль государства в экономике. Лекция

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты

18. Налоговая система. Комбинированный урок.

Налоги, уплачиваемые предприятиями.

19. Денежная и бюджетная политика государства. Комбинированный урок.

Государственный бюджет. Государственный долг.

20. Экономическая деятельность и её измерители. Комбинированный урок.

Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства.

21. Мировая экономика. Комбинированный урок.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.


22. Экономическое поведение и экономическая культура. Практическая работа.

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

23-24. Семинар «Современная российская экономика и её проблемы»

Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

25-26. Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»\ тестирование.





Политика как общественное явление
(16 час)

27. Власть и её функции. Лекция

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть.

28. Государство и его функции. Лекция

Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

29. Формы государства. Практическая работа.

30. Политика. Политическая система. Лекция

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

31. Политический режим. Типология политических режимов. Практическая работа.

Политический режим. Типология политических режимов


32. Демократия, её основные ценности и признаки. Лекция

. Демократия, ее основные ценности и признаки.

33. Демократические выборы. Практическая работа.

Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

34. Гражданское общество и государство. Комбинированный урок.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

35 - 36. Дискуссия «Есть ли демократия в России?»




37. Политическая идеология. Лекция.

Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

38. Политические партии, их классификация. Многопартийность. Комбинированный урок.

Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

39. СМИ. Комбинированный урок.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ

40. Политический процесс. Лекция

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

41. Политическое участие. Комбинированный урок.

Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство.

42-43. Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика». Тестирование.




Правовое регулирование общественных отношений


(27 часов)

44. Право в системе социальных норм. Лекция

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

45. Гражданство в Российской Федерации. Комбинированный урок.

Гражданство в Российской Федерации.

46. Законодательство о выборах. Комбинированный урок.

Законодательство Российской Федерации о выборах.

47. Воинская обязанность. Комбинированный урок.

Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

48. Права и обязанности налогоплательщиков. Комбинированный урок.

Права и обязанности налогоплательщиков.

49. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты Комбинированный урок.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

50. Практическая работа по текстам законов.




51. Субъекты гражданского права. Лекция

Субъекты гражданского права.

52. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Лекция

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

53. Имущественные права. Комбинированный урок.

Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

54. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Комбинированный урок.

Неимущественные права: честь, достоинство, имя.


55. Практическая работа по текстам законов.

Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

56. Правовое регулирование отношений супругов. Лекция.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

57. Законодательство РФ об образовании. Практическая работа по текстам законов.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

58. Трудовое законодательство РФ. Лекция

Занятость и трудоустройство.

59. Практическая работа по текстам законов.

Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора

60. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Лекция

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

61. Споры, порядок их рассмотрения. Лекция

Споры, порядок их рассмотрения.

62. Практическая работа

Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

63. Особенности уголовного процесса. Лекция

Особенности уголовного процесса.

64. Конституционное судопроизводство. Лекция

Конституционное судопроизводство.

65. Понятие и система международного права. Комбинированный урок.




66.Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Комбинированный урок.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

67-68. Семинар «Основы правовой грамотности населения»




69-70. Повторительно-обобщающий урок по теме «Право». Тестирование.





УМК:

  1. Обществознание 10 класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова. Москва, «Просвещение», 2008 год.

  2. Обществознание 11класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева Москва, « Просвещение», 2008 год.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания iconРабочая программа По обществознанию учителя истории и обществознания
Тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Федерального...
Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания iconАнтикоррупционное образование на уроках истории и обществознания
Основные элементы Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по истории и обществознанию ( базовый уровень)...
Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания iconПрограмма курса Обществознание для 8 9, 10 11 классов общеобразовательных...
Государственный образовательный стандарт. Стандарт основного общего образования по обществознанию. Стандарт среднего (полного) общего...
Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования...
Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по истории России 11 класс
Стандарт: Министерство образования Российской Федерации. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть...
Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса (умк л. Н. Боголюбов)
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории...
Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) (Приказ...
Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания iconРабочая программа учителя истории завалишина лариса викторовна по...
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007
Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. А. Данилов и Л. Г....
Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания iconРабочая программа учебного курса «История» (базовый уровень) Уровень образования: 10-11 классы
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по географии класс 7
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Рабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 10-11 класс. Учитель истории и обществознания iconРабочая программа по географии класс 8
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск