Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 235.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер235.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия № 1786


Утверждаю
Директор ГБОУ

Гимназии №1786
_______________________

(Ф.И.О.)
Приказ № ____
От «____» _________ 20__ г.


Согласовано
на МС школы
Протокол № ______
От «____» _________ 20__ г.


Руководитель МС

_______________________

(Ф.И.О.)


Рассмотрено
на МО/Кафедры учителей

______________________

(название предмета/цикла)
Протокол № ______
От «____» _________ 20__ г.
Руководитель МО

_______________________

(Ф.И.О.)



Рабочая учебная программа по
___________________обществознанию (базовый уровень)________________________

(наименование предмета/ курса)
среднего (полного) общего образования___10 класс

(ступень образования/ класс)
__________________________1 год______________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе

Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы по обществознанию среднего (полного) общего образования

________________________базовый уровень________________________________

(наименование программы)

Программу составили: _учитель обществознания Исмаилова Наргиз Фирдовси кызы___________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
______________________________________________________________________
г. Москва

20_13__г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 учебных часов для реализации и использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего

Рабочая программа составлена к учебнику:

• Обществознание: учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений.

/ Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев, и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2010

Изучение обществознания на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В основу содержания курса положены следующие принципы:

  • соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

  • структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлении

Основное содержание тем курса.

Человек и экономика (28 часа)

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Рациональное поведение потребителя и производителя.

Проблемы социально-политической и духовной жизни. (14часов)

Свобода в деятельности человека. свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.

Общественное сознание. Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.

Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Политический экстремизм. Политический статус личности. Политическое участие. Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Политическая элита и политическое лидерство. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни.

Демографическая ситуация в современной России. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в РФ. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Человек и закон (21 час)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации. Гражданство в РФ. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Содержание программы.

РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 ч) 

Тема 1. Общество (4 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Тема 2. Человек (12 ч)

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 ч) 

Тема 3. Духовная культура (8 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера (4 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера (14 ч)

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера (12 ч)

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

РАЗДЕЛ III. ПРАВО (10 ч)

 

Тема 7. Право как особая система норм (10 ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения,

Правосознание. Правовая культура.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 ч)

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

Резерв времени — 4 ч.

 

Требования к уровню подготовки учеников.

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания; уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Перечень учебно-методического обеспечения
Методические и учебные пособия

  • Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. Лоскутова М.В. Устная история: Методические рекомендации по проведению исследования. - СПб.

  • Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», И.А. Панова, Г.И. Ускова, История России. Методические рекомендации и контрольные задания.

  • Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. - М.: ИКЦ «МарТ»,

  • Обществознание в таблицах и схемах: 10-11 класс. -М.: Астрель,2009-09-03

  • Политика. Право. Граждановедение Школьный практикум 9-11 классы. - М.: Дрофа,1999


Планирование составлено на основе Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев. «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы» 2 издание. М. «Просвещение» 2010.
Учебник ( автор, название, издательство, год издания)

Боголюбов Л.Н. и др. «Обществознание: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень». 4 изд. М. «Просвещение» ОАО«Московские учебники», 2008 г.
измеритель стандарта Стандарты 2004г., ФГОС-2.

  1. ЕГЭ-2010: Обществознание: самые новые реальные задания /авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2010.

  2. Рутковская Е.Л., Котова О.А., Лискова Т.Е. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных заданий /ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2010.

  3. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. ЕГЭ. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: Учебно-методическое пособие. – М. Издательство «Экзамен», 2010.

  4. А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская, ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ – М. Издательство «Экзамен», 2010.

  5. ЕГЭ 2009. Федеральный банк экзаменационных материалов /Сост. Е.Л. Рутковская, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова, Т.Е. Лискова. М.:Эксмо, 2009.

  6. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Обществознание /авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

  7. Аверьянова Г.И. ЕГЭ 2009. Обществознание. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2009.

  8. Единый государственный экзамен 2010. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся ,ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010.


Дополнительная литература

1.« Дидактические материалы по курсу «Человек и общество 10-11 кл.». М.: «Просвещение» 2001, 2004 г.

2. Боголюбов Л. Н. и др. « Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Часть 1 . М. «Просвещение» 2001, 2004 г.

3. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2010.

4. Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства /сост. Т.А. Корнева. – Волгоград: Учитель, 2006.

5. Обществознание: 10 класс: базовый уровень. Методические рекомедации: пособие для учителя /Л.Н. Боголюбов. - М.: Просвещение 2008.

6. ЕГЭ 2009. Обществознание. Репетитор / А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, М.Ю. Брандт и др. – М.: Эксмо, 2008.

7. Бахмутова Л.С. Конспекты уроков для учителя истории: 11 кл.: Обществознание: В 3 ч. _ М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

8. Мультимедийное электронное пособие по курсу «Обществознание»: «Обществознание. 8-11 класс», ЗАО «Новый диск», 2004.

9. Словарь терминов и понятий по обществознанию/ автор-составитель А.М. Лопухов; вступительное слово А.С. Стрельцов. – 2-е изд., испр. И дополн. – М.: Айрис-пресс, 2008

10. Школьный словарь по обществознанию: пособие для учащихся 10-11: /(А.Ю. Аверьянов, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2005.

11. Лашов Б.В., Соколов О.В. Краткий экономический словарь школьника. – М.: Просвещение, 1993 .

12. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовке к ЕГЭ/П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под редакцией П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2010.

13. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания для студентов пед. высш. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.

14. Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. – Спб. Тригон, 2009.

15. Обществознание в таблицах и схемах. Издание 2-е, испр. и дополн. - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007. Составление: Сазонова Т.Г.

16. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11-й кл.: справ. материалы (справочник-шпаргалка). - М.: АСТ: Астрель, 2009.

17. С.Н. Дыдко. Обществознание: 8-11-й кл.: справ. материалы. – М.: Аст: Астрель: Полиграфиздат, 2010.

18. Обществознание: универсальный справочник (ЕГЭ)/ О.В. Кишенкова, Н.Н. Семке. – М.: Эсмо, 2010.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ – 10 КЛАСС –



68 часов, 2 часа в неделю.
(Учебник: Человек и общество. Обществознание. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н. Боголюбова. 4-е изд. М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008).


№№ п/п

№№ в теме

тема

Домаш задание

1.




Вводный урок. Курс обществознания в старшей школе и его место в системе школьных дисциплин (1 час)


СС. 5-6

ТЕМА 1. Общество и человек (15 часов).

Подтема 1. Общество.

2-3.

1.1-1.2.

Что такое общество.

§1

4-5.

1.3-1.4.

Общество как сложная динамичная система.

§2

Подтема 2. Человек.

6-7.

1.5-1.6.

Природа человека.

§3

8-9.

1.7-1.8.

Человек как духовное существо.

§4

10-11.

1.9-1.10.

Деятельность – способ существования людей.

§5

12-13.

1.11-1.12

Познание и знание.

§6

14-15.

1.13-1.14

Человек в системе социальных связей.

§7

16.

1.15.

ПОУ по теме «Общество и человек».

Раб. с зад. к §§ раздела, с.343-345.

ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 часов).

Подтема 3. Духовная культура.

17-18.

2.1-2.2.

Культура и духовная жизнь общества.

§8

19-20.

2.3-2.4.

Наука. Образование.

§9

21-22.

2.5-2.6.

Мораль. Религия.

§10

23-24.

2.7-2.8.

Искусство и духовная жизнь.

§11

25.

2.9.

ПОУ по подтеме «Духовная культура»

Раб. с зад. к §§ главы.

Подтема 4. Экономика.

26-27.

2.10-2.11

Роль экономики в жизни общества.

§12

28-29.

2.12-2.13

Экономическая культура.

§13

30.

2.14.

ПОУ по подтеме «Экономика».

Раб. с зад. к §§ главы.

Подтема 5. Социальная сфера.

31-32.

2.15-2.16

Социальная структура общества.

§14

33-34.

2.17-2.18

Социальные взаимодействия.

§15

35-36.

2.19-2.20

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

§16

37-38.

2.21-2.22

Нации и межнациональные отношения.

§17

39-40.

2.23-2.24

Семья и быт.

§18

41-42.

2.25-2.26

Социальное развитие и молодёжь.

§19

43.

2.27.

ПОУ по подтеме «Социальная сфера».

Раб. с зад. к §§ главы.

Подтема 6. Политическая сфера.

44-45.

2.28-2.29

Политика и власть.

§20

46-47.

2.30-2.31

Политическая система.

§21

48-49.

2.32-2.33

Гражданское общество и правовое государство.

§22

50-51.

2.34-2.35

Демократические выборы и политические партии.

§23

52-53.

2.36-2.37

Участие гражданина в политической жизни.

§24

54.

2.38.

ПОУ по подтеме «Политическая сфера».

Раб. с зад. к §§ главы, СС.345-350.

ТЕМА 3. ПРАВО (11 часов).

Подтема 7. Право как особая система норм.

55-56.

3.1-3.2.

Право в системе социальных норм.

§25

57-58.

3.3-3.4.

Источники права.

§26

59-60.

3.5-3.6.

Правоотношения и правонарушения.

§27

61-62.

3.7-3.8.

Современное российское законодательство.

§28

63-64.

3.9-3.10

Предпосылки правомерного поведения.

§29

65.

3.11.

ПОУ по теме «Право».

Раб. с зад. к §§ главы, СС.350-351.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 часа).

66-67.

4.1-4.2.

Общество в развитии.

§30

68.

4.3.

ПОУ по курсу.

СС.343-351.


Планирование составлено на основе Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев. «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы». 2 издание. М. «Просвещение» 2010.
учебник
Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др. «Обществознание: учебник для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень». 3 изд. М.: «Просвещение» ОАО «Московские учебники», 2008 г.
измеритель стандарта Стандарты 2004г., ФГОС-2.

  1. ЕГЭ-2010: Обществознание: самые новые реальные задания /авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2010.

  2. Рутковская Е.Л., Котова О.А., Лискова Т.Е. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных заданий /ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2010.

  3. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. ЕГЭ. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: Учебно-методическое пособие. – М. Издательство «Экзамен», 2010.

  4. А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская, ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ – М. Издательство «Экзамен», 2010.

  5. ЕГЭ 2009. Федеральный банк экзаменационных материалов /Сост. Е.Л. Рутковская, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова, Т.Е. Лискова. М.:Эксмо, 2009.

  6. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Обществознание /авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

  7. Аверьянова Г.И. ЕГЭ 2009. Обществознание. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2009.

  8. Единый государственный экзамен 2010. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся ,ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010.

Дополнительная литература

1.« Дидактические материалы по курсу «Человек и общество 10-11 кл.». М. «Просвещение» 2001, 2004 г.

2. Боголюбов Л. Н. и др. « Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Часть 2 . М. «Просвещение» 2001, 2004 г.

3. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.

4. Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства /сост. Т.А. Корнева. – Волгоград: Учитель, 2006.

5. Обществознание: 11 класс: базовый уровень. Методические рекомендации: пособие для учителя / под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение 2007.

6. ЕГЭ 2009. Обществознание. Репетитор / А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, М.Ю. Брандт идр. – М.: Эксмо, 2008.

7. Бахмутова Л.С. Конспекты уроков для учителя истории: 11 кл.: Обществознание: В 3 ч. _ М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

8. Мультимедийное электронное пособие по курсу «Обществознание»: «Обществознание 8-11 класс», ЗАО «Новый диск», 2004.

9. Словарь терминов и понятий по обществознанию/ автор-составитель А.М. Лопухов; вступительное слово А.С. Стрельцов. – 2-е изд., испр. И дополн. – М.: Айрис-пресс, 2008.

10. Школьный словарь по обществознанию: пособие для учащихся 10-11: /(А.Ю. Аверьянов, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2005.

11. Лашов Б.В., Соколов О.В. Краткий экономический словарь школьника. – М.: Просвещение, 1993.

12. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовке к ЕГЭ/П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под редакцией П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2010.

13. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания длястудентов пед. Высш. Учеб. Заведений: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОСЮ 2001. Ч.1, ч.2.

14. Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. – Спб. Тригон, 2009.

15. Обществознание в таблицах и схемах. Издание 2-е, испр. и дополн. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007. Составление: Сазонова Т.Г.

16. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11-й кл.: справ. материалы. М.: АСТ: Астрель, 2009.

17. Обществознание. 11 класс: поурочные планы по учебнику «Человек и общество» Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Л.Ф. Ивановой /авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2007.

18. Обществознание: универсальный справочник (ЕГЭ)/ О.В. Кишенкова, Н.Н. Семке. – М.: Эсмо, 2010.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск