Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю





НазваниеПояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю
страница1/4
Дата публикации20.11.2017
Размер0.59 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения - гимназии, изучающих предмет на базовом уровне.

На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  1. Примерная программа по истории (Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. –71 с.– (Стандарты второго поколения).

  2. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина (Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина, О.С.Сороко-Цюпы. 5-9 кл: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др.].– М.: Просвещение, 2011.–160 с.

  3. Данилов А.А. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, А.Ю.Морозов. – М.:Просвещение, 2011. – 128с.

Основная содержательная линия программы в 7 классе реализуется в рамках двух курсов – всеобщая история (история Нового времени) и история России. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учётом психолого-возрастных особенностей учащихся и в соответствии с учебным планом гимназии в 7 классе программа устанавливает следующее распределение учебного времени: 28 часов - «История Нового времени», 42 часа - «История России». Предполагается последовательное изучение двух курсов.

Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

— формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и о судьбах населяющих её народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

— воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убеждённости в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;

— развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

— формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.

— усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории cтран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

— усвоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской историей;

Безусловно, целью также является формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей.

Задачи изучения истории России в 7 классе:

— продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

— овладение учащимися основными знаниями по истории России XVII—XVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. и Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;

— воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII—XVIII вв. и гордости за героические свершения предков;

— развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XVII—XVIII вв.

Общая характеристика программы курса

Историческое образование — мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

Изучение курса всеобщей истории в 5—9 классах основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач. Современный учитель нацелен на необходимость преобразования традиционного процесса обучения в деятельностный, личностно значимый для учащегося.

Посредством программы реализуются три основные функции истории:

— познавательная, развивающая функция, обеспечивающая изучение исторического пути разных стран и народов, отражение всех явлений и процессов истории человечества;

— практическо-политическая функция, состоящая в том, что история как наука, выявляя закономерности и тенденции развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;

— мировоззренческая функция, обеспечивающая формирование представлений об обществе, общей картины мира на основе знания исторических фактов, процессов и явлений.

В программе реализуются следующие принципиальные установки:

компетентностный подход к определению целей и содержания школьного исторического образования, при котором формируются компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина); компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (навыки самоорганизации);

системный подход к анализу прошлого, позволяющий рассматривать историю России как совокупность взаимосвязанных фактов и явлений в их взаимодействии и развитии; среди различных аспектов системного подхода главное внимание уделяется системно-историческому, позволяющему выяснить условия возникновения исторических явлений, этапы развития, а также (в случае необходимости) современное состояние и возможные перспективы развития;

многофакторный (полифакторный) подход к изучению причинно-следственных связей, в рамках которого наряду с экономическими и политическими факторами рассматриваются демографический, этнонациональный, религиозный, личностно-деятельный, природно-климатический, географический и прочие факторы;

деятелъностный подход к отбору исторического содержания, при котором учебно-методический комплекс, созданный на основе данной программы, должен помочь учителю сформулировать учебные задачи и обеспечить учащихся необходимой информацией для самостоятельного решения этих задач (с учителем в роли консультанта), формирования собственной позиции при оценке спорных исторических явлений;

государственнический подход к реализации воспитывающей функции школьного исторического образования, в рамках которого формируется положительная гражданская идентичность учащихся, воспитываются патриотизм и уважение к своему Отечеству, правам и свободам человека, социальная ответственность, приверженность к гуманистическим, демократическим и нравственным ценностям; при изучении позитивных и особенно негативных событий прошлого выполняется функция «врачевания» (М. Ферро), или «клиотерапии» (Б. Н. Миронов).

Главная (сквозная) содержательная линия курса — человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям. Деятельность людей развёртывается в историческом времени и историческом пространстве, а своим результатом имеет историческое движение. В программе в целостном и систематизированном виде рассмотрены следующие ключевые аспекты данной деятельности:

экономическая история России: развитие материального производства, эволюция трудовой и хозяйственной деятельности, изменение характера экономических отношений;

социальная история России: формирование, структура и эволюция этнических, конфессиональных, социальных и других общностей; динамика социальных взаимоотношений и социальных конфликтов;

политическая история России: зарождение и эволюция российской государственности, её исторические формы и типы; механизмы и модели функционирования и смены власти, взаимодействия власти и общества на разных этапах развития; основные вехи политической истории;

история внешней политики России: динамика статуса страны в системе международных отношений; особенности взаимодействия с различными народами и государствами; причины, ход и последствия важнейших военных конфликтов;

социокультурная история России: развитие и важнейшие особенности культуры многонационального российского народа; эволюция научных знаний и системы образования;

принятие, усвоение и творческое развитие традиционных религий народов России; вклад народов России в мировую куль- гуру; история повседневной жизни и быта представителей различных слоёв российского общества; эволюция их ценностных ориентиров, потребностей, мотивации, картины мира.

На основании требований ФГОС в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

1. Приобретение знаний об историческом пути России XVII—XVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. и Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

  1. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

  2. Овладение способами деятельностей: учебно – познавательной, информационно – коммуникативной, рефлексивной.

  3. Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

  4. Освоение:

  1. Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

  2. Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  3. Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  4. Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.



Основным критерием отбора фактов и явлений истории различных стран и народов для курса 7 класса рассматривается значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры и цивилизации.

Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Программа включает изучение истории Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание сконцентрировано на истории Европы. Там, где возможны исторические параллели и аналогии, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Программа нацелена на использование в учебниках по истории цивилизационно-гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенностей её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Рабочая программа предназначена для обучающихся общеобразовательного учреждения - гимназии, изучающих предмет на базовом уровне.

На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю.

Основная содержательная линия программы в 7 классе реализуется в рамках двух курсов – всеобщая история (история Нового времени) и история России. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учётом психолого-возрастных особенностей учащихся и в соответствии с учебным планом гимназии в 7 классе программа устанавливает следующее распределение учебного времени: 28 часов - «История Нового времени», 42 часа - «История России». Предполагается последовательное изучение двух курсов.

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

- объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с историческими источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, др.);

- частично – поисковый, основанный на использовании знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей;

- исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

При работе с одарёнными детьми и детьми с повышенным интересом к истории, предполагается больше уделять внимания исследовательской работе через краеведческий материал и проблемные задания и ситуации.

Результаты обучения и освоения содержания курса истории

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

— воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;

— осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

— усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

— понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

— способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату й способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

— владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);

— использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет- ресурсов;

— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

— владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнёрами, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

— формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

— формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;

— овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;

— формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

— развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о Событиях и явлениях прошлого, раскрывая её познавательную ценность;

— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории России;

— приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края, России, стремления сохранять и приумножать культурное наследие;

— создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмет на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Предполагается, что в результате изучения истории России в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

знаниями:

1) ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства);

2) периодизации ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);

3) основных информационных источников по историческим периодам;

4) наиболее распространённых и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;

умениями:

1) извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики и пр.);

2) сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;

3) различать факты и их интерпретации, оценки; классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;

4) давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;

5) на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

6) определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории России;

7) применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.

Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей

  • способность осуществлять поиск нужной информации заданной теме в источниках различного типа;

  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;

  • способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;

  • способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). - способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;

— способность пользоваться мультимедийными ресурсами, компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

— способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

  • способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;

  • способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

- способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде

Перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать творчески, изучая данный предмет.

В ходе освоения обязательного минимума содержания курса «История» в 7 классе учащиеся должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

Хронологические знания и умения:

- называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Знание фактов:

-называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

Работа с источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

- сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия.

Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

Анализ, объяснение:

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные черты исторических событий и явлений;

- группировать (классифицировать) исторические события и явления по указному признаку;

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

- излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

Версии, оценки:

- приводить оценки исторических событий (в том числе противоположные), изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.

Исходя из приведенного общего перечня, определены следующие требования к подготовке учащихся по освоению курса «История России с XVII—XVIII вв.», «Нового времени»

     Называть основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей   истории России и всемирной истории с XVIв.  по XIX в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различных методов;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями,  уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов  мира.

Показатели освоения курса

Показателями усвоения учебного содержания курса являются базовые компетентности: социально-адаптивная (гражданственная), когнитивная (познавательная), информационно- технологическая, коммуникативная.

Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей

- способность осуществлять поиск нужной информации по данной теме в источниках различного типа;

- способность выделять главное в тексте и второстепенное; способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;

- способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;

- способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

- способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

- способность организовывать свою деятельность и соотносить сё с целью группы, коллектива;

- способность слышать, слушать и учитывать мнение другою и процессе учебного сотрудничества;

- способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

- способность оценивать и корректировать своё поведение и социальной среде.

Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.
Формы контроля знаний:

- текущая аттестация (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);

- аттестация по итогам обучения за четверть (тестирование, проверочные работы);

- аттестация по итогам года;

- формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчётах, выставках, конкурсах, проектная деятельность и т.д.).

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

ИСТОРИЯ РОССИИ (42 часа)

Введение. Россия в Новое время. (1 час)

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю iconРабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного
На изучение истории 2014 – 2015 учебном году в 8 классе отводится 68 часов.(2 часа в неделю)
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю iconРабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного
На изучение истории 2014 – 2015 учебном году в 8 классе отводится 68 часов.(2 часа в неделю)
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю iconПояснительная записка На изучение истории в 7 классе отводится 68...
На изучение истории в 7 классе отводится 68 часов, т е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса – истории России и Всеобщей...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 70 часов...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю iconРабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю iconПрограмма по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы:...
На изучение предмета технологии в 4 классе отводится 68 часов в учебный год (2 часа в неделю). На изучение предмета труда в 4 классе...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю iconПояснительная записка Программа составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того,...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 11 класса...
Программа предназначена для изучения литературы в 11 классе на базовом уровне и составлена из расчёта 3 часа в неделю (102ч.)
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет «Технология» является предметом Федерального компонента учебного плана общеобразовательного учреждения «Центра образования»...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю iconРабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год)
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса русского языка...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В связи с тем, что учебный план школы предусматривает...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 68 часов...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения литературы на базовом уровне. На изучение программного материала 105 часов, в неделю...
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения гимназии, изучающих предмет на базовом уровне. На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю iconРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента...
Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение предмета «История» по учебному плану образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск