Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного





Скачать 306.35 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного
страница1/3
Дата публикации29.02.2016
Размер306.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3

Рассмотрена

на заседании методического объединения учителей

гуманитарного цикла

Протокол №1

от 25 августа 2014 г.,

Руководитель: ________

А.Р. Гафиева


Согласована

заместитель директора по УР

________Ф.Ш.Мухаметшина

«_____» «__________ » 2010 г

29 августа 2014 г.


Утверждена:

Директор МБОУ

«СОШ с.Олуяз»

______Г.Х.Хазиев

Введена в действие

приказом №52/2

от 29 августа 2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 8 класса

учителя муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Олуяз»

Кукморского муниципального района

Республики Татарстан

Мухаметшина Руслана Рашитовича

на 2014-2015 учебный год

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 29 августа 2014г.
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный

год для 8 класса

На изучение истории 2014 – 2015 учебном году в 8 классе отводится 68 часов.(2 часа в неделю)

Обучение ведется по учебникам: Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России. 19 века: учебник для 8 класса основной школы.–Москва,«Просвещение», 2011г;Пискарев В.И. История Татарстана XIX в. учебник для 8 класса основной школы.–Казань,«Хәтер», 2012г;Загладин Н.В. История Нового времени. Москва,«Русское слово – РС», 2008

Изучение истории в 8 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

Ожидаемый результат

Ученик 8 класса должен

должны знать: 

Структура рабочей программы:

  • - П основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать

исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных

исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых

исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины

и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

ояснительная записка

- Учебно-тематический план

- Содержание программы

- Календарно - тематический план

- Требования к уровню подготовки обучающихся

- Перечень учебно-методического обеспечения

Текущий контроль ведется в форме теста, промежуточная аттестация в форме итоговая контрольная работа (тестирование)

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании» РФ и РТ,

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089),

  • примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень),

  • инструктивного письма МО и Н РТ №7831/9 от 16.10.2009 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году»

  • образовательной программы МБОУ «СОШ с.Олуяз» Кукморского муниципального района РТ, утверждённой приказом директора №35/6 от 31 августа 2012 г.

  • учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (Приказ №52/1 от 29 августа 2014 г.)

  • Письма Министерства образования и науки РТ №11005/14 от 08.07.2014 года «Об учебных планах в 2014-2015 учебном году».

Изучение истории в 8 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

Основными задачами курса являются:

1.Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

2.Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

3.Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

4.Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год на изучение истории в 8 классе отводится 68 часов.

Письменные работы (тесты, самостоятельная работа ит.д.) в календарно-тематическом плане выделены жирным курсивом.

Обучение ведется по учебникам: Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России. 19 века: учебник для 8 класса основной школы.–Москва,«Просвещение», 2011г;Пискарев В.И. История Татарстана XIX в. учебник для 8 класса основной школы.–Казань,«Хәтер», 2012г;Загладин Н.В. История Нового времени. Москва,«Русское слово – РС», 2008
Учебно-тематический план





Название раздела

Кол-во

часов

История России(34 часа)


1

Российская империя в I четверти XIX века

17 ч

2

Российская империя во II половине XIX века

17 ч

История нового времени (24 часа)


5

Становление индустриального общества

1 ч

6

Строительство новой Европы.

3 ч

7

Страны промышленной цивилизации

4 ч

8

Две Америки

7 ч

9

Страны Азии и Африки

9 ч

История Татарстана(10 часов)


10

История Татарстана XIX в.

10 ч

Итого 68 часов


Содержание программы

История России 34 часа

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.
Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской
империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Россия в начале ХХ в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного iconРабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного
На изучение истории 2014 – 2015 учебном году в 8 классе отводится 68 часов.(2 часа в неделю)
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного iconРабочая программа по физике для 10 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного iconРабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного iconРабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного образовательного
Мо и н рт №7831/9 от 16. 10. 2009 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году»
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного iconРабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного iconРабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора №35/6 от 31. 08. 2012 г
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного iconРабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора №35/6 от 31. 08. 2012 г
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Закон РФ «Об образовании» №273- фз от 29. 12. 2012 г с последующими изменениями
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия п. Г. Т. Богатые сабы сабинского
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочая программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск