Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош»





Скачать 461.22 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош»
страница1/4
Дата публикации29.06.2015
Размер461.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

РуководительР МО

__________/Дадыкина И.Н.

Протокол №_____ от

«____»________2014г




«Утверждено»

Директор МБОУ

«Майданская ООШ»

____________ ТишинаЛ.Б.

Приказ №_____ от

«____»________2014


Рабочая программа

учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Майданская ООШ»

Малафеевой Татьяны Александровны,

первой квалификационной категории по истории в 6 классе


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №

_________ 2014г.
2014– 2015 учебный год

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Закон РФ «Об образовании» № 273- ФЗ от 29. 12. 2012 г. с последующими изменениями.

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта , утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089;.

3. Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2007. – 150 с.)

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных

учреждениях, реализующих программы общего образования.

5. Методические рекомендации МО и НРТ и ГАОУ ИРО РТ «Особенности преподавания учебного предмета «История» в 2014/2015 учебном году

6. На основание локального акта школы о рабочей программы утвержденным на п/с № 7 от 28.08.2014 год
Учебно-методический комплекс:

1.Учебник: «История Средних веков» -6 класс

Авторы: М,А, Бойцов; Р.М. Шукурова, М. « Русское слово, 2007 г.

2.Учебник:. «История с древнейших времён до конца 16 века.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М. «Просвещение», 2009г.

Авторы: Сахаров А. Н
3.Учебник :«История Татарстана с древнейших времен- ХYIв.»-6класс

Авторы: Ф.Ш. Хузин., Пискарев В.И., ТаРИХ, 2008 год

Последовательность изучения курсов отечественной, всеобщей истории и истории Татарстана определена в соответствии с методическими рекомендациями «Особенности преподавания учебного предмета «История» в 2014/2015 учебном году;

Преподавание истории и обществоведческих дисциплин в образовательных организациях, реализующих государственные образовательные стандарты 2004 года, в 2014/2015 учебном году осуществляется в рамках учебного времени, определенного базисными учебными планами для образовательных учреждений Республики Татарстан (приказ № 4154/12 от 9 июля 2012 года, приказ № 4165/12 от 10 июля 2012 года).

распределяется следующим образом: «История Средних вековV-XVв.в» (24 часов), «История России».

(36 часа) и «История татарского народа и Татарстана с древнейших веков до конца XVI века. .» (10 часов


Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории которые вошли в современную цивилизацию

Изучение древней истории базируется на цивилизационном подходе к историческому процессу. При этом акцент делается преимущественно на комплексных характеристиках обществ, особое внимание обращено на культуру, религию и на самого человека: его образ жизни, ментальность, повседневность.

ЦЕЛИ КУРСА:

  • современное понимание истории в системе гуманитарного знания и воспитание личности;

  • формирование представлений об истории средних веков, как части общемирового исторического процесса;

  • рассказ о взаимодействии человека с окружающей природной средой, экономическом развитии древних обществ;

  • целостное и доступное описание государств Европы и Азии и их культурной жизни;

  • характеристика наиболее ярких личностей и их роли в истории и культуре;

  • описание становления идей, институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы , демократия, республика);

  • ознакомление с мировыми религиями;

  • показ социальной жизни, структуры общества, взаимоотношений в нем;

  • оценка значения политического и культурного наследия государств средневековья для современности. Значение о нем дает возможность формировать у учащихся толерантность, широту мировоззрения

  • -выработки у обучающихся представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  • - развитие у обучающихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа

  • ( сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей)

  • -формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважение прав человека, патриотизма;

  • -развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • -изучая историю родного края, вызвать у обучающихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе , крае, селе.


РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СПОСОБСТВУЕТ:
Задачи изучения истории Средних веков в 6 классе - показать самобытные черты Средневековья, его особенности, с целью понимания его учащимися и уважительного отношения к традициям своим и чужим.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследит динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.


Задачи изучения истории России в 6 классе:

– формирование первичных ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

– овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времен до конца XVI в., понимание ими места и роли Древней, Новгородской, Владимиро-Суздальской и Московской Руси во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;

– воспитание учащихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;

– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях («Повесть временных лет» и др.), правовых документах («Русская правда», Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси.

К важнейшим личностным результатам изучения истории России в 6 классе относятся следующие убеждения и качества:

– осознание своей идентичности как члена этнической группы, для которой общая историческая судьба выступает в качестве важного этнодифференцирующего признака;

– осмысление социально-нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

– понимание культурного многообразия Восточной Европы в изучаемый период, уважение к древнерусской культуре и культуре соседних народов.

Метапредметные результаты изучения истории России в 6 классе выражаются в следующих качествах:

– овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации;

– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация);

– готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Предметные результаты изучения истории России в 6 классе включают:

– овладение целостным представлением об историческом пути Руси, соседних народов и государств с древнейших времен до конца XVI в.;

– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; подъем и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного;

– умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в XVI в.);

– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана I Калиты, Дмитрия Донского, Ивана III Великого, Ивана IV Грозного

– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVI в.

Спорные проблемы и их интерпретация. Изучаемый период истории России включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:

  • образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе;

  • исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде;

  • политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских земель;

  • роль Ивана IV Грозного в русской истории.

По всем этим вопросам недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними. Вместе с тем учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов.

Необходимо также сформировать восприятие древнерусской истории как общей истории предков русских, украинцев и белорусов; умение дать аргументированный отпор претензиям на интерпретацию этой истории как прошлого исключительно какого-либо одного восточнославянского народа.

Основное содержание

«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ: ЕВРОПА И ОСТАЛЬНОЙ МИР» (24 ЧАСОВ)

Византийская империя . Основные понятия и термины: Ромейская империя, Великий Шелковый путь, икона, алтарь, мозаика, крестово-купольный храм, трансепт неф, базилика, приход, епископ, митрополит, патриарх, паства, миряне, церковный собор, монастырь.

Персоналии Константин I, Юстиниан I.

Великое переселение народов. Мир ислама . Основные понятия и термины: Великое переселение народов, Коран, ислам, хиджра, Кааба, мусульманин, хадж, мечеть, минарет, мулла, медресе, каллиграфия, халиф, халифат, эмир, эмират, джихад.

Персоналии: Аттила, Аларих, Одоакр, Теодорих, Мухаммад.

Франская империя . Основные понятия и термины: майордом, помазанник Божий, «Салическая правда», графство, маркграфство.

Персоналии: Хлодвиг, Карл Мартелл, Пипин Короткий, Карл великий, Лев IIIЮ Алкуин.

Северная Европа .Викинги, конунг, путь «из варяг в греки», саги, драккары.

Персоналии: Эрик Рыжий, Харальд Суровый, Альфред, Вильгельм завоеватель.

Средневековые сословия . Основные понятия и термины: сословие, феод, феодал, феодализм, сеньор, сюзерен, вассал, феодальная лестница, подати, оброк, барщина, десятин, община, натуральное хозяйство, рыцарь, замок, турнир.

Императоры и Римская церковь. Крестовые походы . Основные понятия и термины: королевский домен, Священная Римская империя, клюнийское движение, крестовый поход, обет, рыцарский орден, римско-католическая церковь, греко-православная церковь, Реконкиста.

Персоналии: Гуго Капет, Оттон I, Григорий VII, Генрих IV, Саладин, Фридрих I Барбаросса, Ричард I Львиное Сердце, Филипп II, Алексей I Комнин.

Средневековые города. Основные понятия и термины: комунны, привелегии, Ганза, ярмарка, меняла, банк, ремесленник, цех, ратуша, городской совет, гильдия, патрициат, романский стиль, готический стиль, портал, витраж, монастырская школа, скрипторий, «семь свободных искусств», университет, диспут.

Образование сословных монархий. Позднее Средневековье .Основные понятия и термины: ересь, секта, инквизиция, централизация, сословное собрание, парламент, товарное хозяйство, «Авиньонское пленение», «Великая схизма»

Персоналии: Иннокентий III, Франциск Ассизский, Доминик Гусман, Фома Аквинский, Людовик IX, Генрих II Плантагенет, Иоанн Безземельный, Филипп IV Красивый, Бонифаций VIII, Уот Тайлер, Эдуард III, Жанна д’ Арк, Людовик XI, Кирилл и Мефодий.

Неевропейские общества .Основные понятия и термины: хан, раджа, султан, сёгун, самураи, индуизм, буддизм, синтоизм.

Персоналии: Марко Поло, Чингисхан, Бату, Тамерлан.

Основное содержание

История России с древности до конца XVI в

6 класс (36 ч)

Предмет отечественной истории

Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. История региона — часть истории России. Исторические источники по истории нашей Родины.
Восточные славяне и Древняя Русь

Восточные славяне. Происхождение и расселение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Общественное устройство.

Соседи восточных славян. Тюркский, Аварский и Хазарский каганаты. Волжская Булгария и Византия. Взаимоотношения восточных славян с соседними народами и государствами.

Образование Древнерусского государства. Предпосылки, причины и значение образования государства у восточных славян. Два центра восточнославянской государственности — Новгород и Киев. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве.

Первые русские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава.

Князь Владимир Святославич. Крещение Руси. Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Русская православная церковь. Значение принятия христианства. Христианство и язычество.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав Мудрый. Внутренняя политика Ярослава. Управление государством. Внешняя политика Ярослава Мудрого, международный авторитет Древней Руси.

Хозяйственный и общественный строй Древней Руси. Русской Правда – главный источник по истории общественных отношений в Древней Руси. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Свободное и зависимое население. Появление вотчин.

Древнерусская культура. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Устное народное творчество, былинный эпос. Письменность и грамотность. Начало летописания. Нестор. Литература (слово, житие). Деревянное и каменное зодчество, монументальная живопись (мозаики, фрески), декоративно-прикладное искусство. Значение древнерусской культуры.

Быт и нравы Древней Руси. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения.
Политическая раздробленность на Руси

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Правление Ярославичей. Князь Владимир Мономах. Окончательный распад Древнерусского государства. Социально-экономические и политические причины раздробления Древнерусского государства. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Идея единства Руси. Последствия политической раздробленности.

Владимиро-Суздальское княжество. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Возвышение Ростово-Суздальского (Владимиро-Суздальского) княжества. Князья Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое гнездо, их внутренняя и внешняя политика. Первое упоминание о Москве.

Великий Новгород. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли.

Галицко-Волынская земля. Особенности географического положения. Занятия населения. Рост вотчинной собственности на землю. Князь Роман Мстиславич. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотношения между боярами и князем. Князь Даниил Галицкий.

Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Евпатий Коловрат. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Героическая оборона Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию.

Борьба русских земель с западными завоевателями. Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордены. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

Русь и Золотая Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Русь и Литва. Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве.

Культура русских земель. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве». Влияние ордынского владычества на русскую культуру.
Московская Русь в XIV – начале XVI вв.

Начало усиления Московского княжества. Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси. Политическое устройство Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. Княжеская власть и церковь.

Москва центр борьбы с ордынским владычеством. Начало правления Дмитрия Донского. Борьба Москвы за политическое первенство. Роль Русской православной церкви. Митрополит Алексей. Сергий Радонежский. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша.

Московское княжество и его соседи в конце XIV середине XV в. Василий I. Феодальная война второй четверти XV в., ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши, его последствия. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Создание единого суверенного Русского государства. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Василий III. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства.

Русское государство в конце XV – начале XVI вв. Изменения в политическом строе и управлении. Усиление великокняжеской власти. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Вотчинное и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. Предпосылки и начало складывания феодально-крепостнической системы.

Церковь и государство. Становление русской автокефальной церкви. Роль монастырей. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва — Третий Рим».

Культура Руси XIV начала XVI вв. Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры. Культурный подъем Руси после Куликовской битвы. Москва — центр складывающейся культуры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций. Летописание. Важнейшие памятники литературы (куликовский цикл, житийная литература, хождения). Развитие зодчества (Московский Кремль, монастырские комплексы-крепости). Расцвет иконописи. Феофан Грек, Андрей Рублев.
Россия в период правления Ивана IV Грозного

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Регентство Елены Глинской. Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр. Начало Земских соборов. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военная реформа.

Внешняя политика Ивана IV. Внешнеполитические успехи России в 1550-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение присоединения Поволжья к России и его последствия. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана. Сибирское ханство и его взаимоотношения с Россией. Поход Ермака. Покорение Западной Сибири.

Опричнина и окончание царствования Ивана Грозного. Обострение внутриполитической борьбы в начале 1560-х гг. Падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Поход Ивана IV на Новгород. Социально-экономические и политические последствия опричнины и Ливонской войны. Итоги царствования Ивана Грозного.

Культура XVI в. Просвещение. Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Четьи-Минеи. Исторические повести. Развитие архитектуры: строительство шатровых храмов, оборонное зодчество. Иконопись. Дионисий. Произведения декоративно-прикладного искусства.

Быт и нравы XV-XVI вв. Город и село. Особенности материальной культуры: пища, жилище, одежда, транспорт. «Домострой» - источник по истории быта и нравов России XVI в.

Основное содержание

История Татарстана с древности до конца XVI в

6 класс (10 ч)

Введение. Древние люди на территории Среднего Поволжья. Характеризовать источники по курсу И.Т., иметь представление об основных племенах, населявших край

Древние тюрки и ранние тюркские государства. Знать образ жизни тюркских народов, характеризовать государственные образования древних тюрков.

Волжская Булгария в X-начале XIII веках . Сравнивать развитие средневековых городов, иметь представление об особенностях развития В.Б.

Волжская Булгария и монгольские завоевания. Характеризовать процесс столкновения булгар с монголами, знать последствия монгольских походов

Золотая Орда. Знать особенности развития З.О., определять причины расцвета З.О.

Булгарский улус. Распад Золотой Орды. Иметь представление об успехах в развитии экономики и культуры булгар, знать причины распада З.О.

Казанское ханство в XIV-XV веках. Уметь характеризовать территорию, население, хозяйство Казанского ханства.

Казанское ханство II половины XV-первой половины XVI в. Знать причины падения Казанского ханства, иметь представление о последствиях завоевания.
ТРЕБОВАНИЯМ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ИСТОРИИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА:

- образно воссоздать исторические явления, события;

- выявлять в исторических явлениях существенные признаки;

- сравнивать однотипные исторические явления, находить в них общее и особенное;

- самостоятельно анализировать различные исторические источники;

- давать характеристики историческим явлениям, событиям, деятелям, используя информацию, полученную из разных источников;

- обобщать знания, полученные из различных источников, делать выводы, подтверждать их примерами;

- соотносить год с веком, определять начало и конец столетия, тысячелетия, решать несложные хронологические задачи;

- Работать с исторической картой; читать ее и анализировать, локализовать на карте исторические факты, устанавливать связь между историческими событиями, извлекать дополнительную информацию;

- составлять различные таблицы и работать сними;

- работать со справочной и дополнительной литературой, словарями, таблицами, энциклопедиями

- давать оценку отдельным явлениям культуры;

- составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

- составлять характеристику исторических деятелей;

- участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
Учебно-тематический план- (70 часов)



НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

История Средних веков: Европа и остальной мир»

24

2

История России с древности до конца XVI в


36

3

История Татарстана с древности до конца XVI в


10




Итого

70
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 2-е изд. М., Ооо «тид «Русское слово» рс», 2005. Программа представляет собой целостный...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош»
Методист по начальным классам отдела образования Сабинского муниципального района
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош»
Методист по начальным классам отдела образования Сабинского муниципального района
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия п. Г. Т. Богатые сабы сабинского
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconПоложение о премировании работников Муниципального общеобразовательного...
Положение о премировании работников Муниципального общеобразовательного учреждения Крошнозерская оош (далее — Положение) регулирует...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconРабочая программа по физике для 10 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconРабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск