Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош»





Скачать 427.7 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош»
страница1/4
Дата публикации18.07.2014
Размер427.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

РуководительР МО

__________/Тихонова Т.Н.

Протокол №_____ от

«____»________2013г




«Утверждено»

Директор МБОУ

«Майданская ООШ»

____________ ТишинаЛ.Б.

Приказ №_____ от

«____»________2013г


Рабочая программа

учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Майданская ООШ»

Нефёдовой Нины Николаевны,

первой квалификационной категории по литературе в 5 классе


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №

_________ 2013г.

2013– 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 класса общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). Авторы новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 2-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2005) . Программа представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения.

Программа позволяет учитывать различный уровень подготовки учащихся и в соответствии с ним строить свою работу. С учётом личностно-ориентированного подхода к обучению, способствует формированию ключевых и предметных компетенций. Данная программа обеспечивает прочную связь материала 5 класса с начальной школой. В процессе дальнейшего литературного образования личностные качества ученика как заинтересованного читателя углубляются и расширяются. Предусмотрена межпредметная связь: литература – история – музыка – ИЗО – МХК. Воспитательные возможности предмета реализуются не только за счёт информативной стороны произведений, но и за счёт воспитательных ресурсов самого языка.

Подбор литературных произведений структурирован: фольклор, произведения русской литературы с древности до XX века, знакомство с произведениями зарубежной литературы. Содержание доступно восприятию учащихся, выстроено логично, взаимосвязано по разделам и темам, формирует учебную мотивацию. Вводятся необходимые для работы с художественными текстами литературоведческие понятия с ориентацией на будущую подготовку к ЕГЭ по литературе.

Программа нацелена на развитие личности, познавательных и творческих способностей учащихся, помогает реализовывать современные подходы к преподаванию литературы:

  • Развитие речи(практико-ориентированный и деятельный подходы);

  • «Связь с другими видами искусства» (работа с иллюстрациями, рисунками, фрагментами фильмов);

  • «Возможные виды внеурочной деятельности» (деятельный, личностно-ориентированный, дифференцированный подход к обучению).



Реализация программы предполагает достижение следующих целей:



  • Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, развитие устной и письменной речи учащихся;

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных и теоретико-литературных понятий;

  • Овладение умениями чтения и анализа художественного произведения;

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, интереса к слову.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

-выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом

виде;

- владение диалогической и монологической речью;

- умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств;

- составление плана;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной и письменной речи

результатов своей деятельности;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля

и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и

навыков.

В программе для 5 класса выделяются произведения «для текстуального изучения» и «для обзорного изучения». Такой подход позволяет при сохранении большого «авторского круга» избежать перегрузок учащихся, использовать на практике личностно-ориентированный принцип минимакса (при максимуме, предложенном авторами, учащийся обязан освоить определенный минимум). При рекомендации подходов к изучению учитывались значимость конкретного произведения для раскрытия основной идеи раздела, курса в целом, его художественная и эстетическая ценность для учащихся данного возраста. Предполагается, что произведения для «текстуального изучения» рассматриваются многопланово, в разных аспектах (содержательном, литературоведческом, культурологическом и др.) произведения « для обзорного изучения» читаются и обсуждаются прежде всего в содержательном аспекте в соответствии с запросами и возможностями учащихся. Важно, что текс, прочитанный под определенным углом зрения, в дальнейшем может быть проанализирован с иной позиции.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения (внеклассного) учащихся. Рекомендации для домашнего чтения даются в учебниках. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего чтения предлагаются произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объем чтения остается за учащимися. В данной программе предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, выступления, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.


Программно-методическое обеспечение: // Литература. 5 кл. Планирование и материалы к курсу. Меркин Г.С., Меркин Б.Г.; // Литература. 5 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Авторсост. Г.С. Меркин. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2005.; // Литература. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Часть 1. Соловьева Ф.Е. . – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2005


Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса


  • В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою


Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

1 . Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: в 2 ч – М: Просвещение, 2006. Литература: 5 класс. Фонохрестоматия: электронное учебное пособие./Сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – М. Просвещение , 2006 год.

2 Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение.-М. Дрофа,2007 год.

3 Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим. Дидактический материал по литературе: 5 класс. М. Просвещение,2006.

4 Литература: 5 класс. Фонохрестоматия: электронное учебное пособие./Сост. В. Я. Коровина ,В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. –М. Просвещение , 2006 год.

5 Маранцман В. Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 5-6 классов.-СПб: Просвещение, 2010.

6. Обернихина Г.А.,Соколова Л. Э., Вольнова И.П., Емельянова Т. В. Как написать сочинение? Рабочая тетрадь для 5-8 классов. СПб : Просвещение, 2010 г.

7. Русский фольклор: Словарь-справочник. Сост. Т. В. Зуева.-М. Просвещение, 2005год.

8. Сочини сказку. Творческие задания. 5-7 классы. М.: Дрофа, 2007год.

9. Шайтанов И.О.,Свердлов М. И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. М.Просвещение, 2007 г


Для учителя:


  1. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы/ Н.В. Беляева , М. Вербум-М.,2004 .

  2. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. М. Дрофа,2010 .

  3. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 класс: Методическое пособие к учебнику – хрестоматии Коровиной В.Я. и др. «Литература 5 класс» 2009 .

  4. Золотарёва И. В. ,Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. 2009 .

  5. Калганова Т. А. Литература: Сборник упражнений: 5 класс. М. Просвещение,2010 .

  6. Колокольцев Е. Н. Альбом иллюстраций: Литература: 5 класс. М. Просвещение,2008

  7. Коровина В. Я. , Збарский И. С. Литература: Методические советы: 5 класс. М. Просвещение,2010 .

  8. Миронова Н. А. Тесты по литературе: 5 класс к учебнику В. Я. Коровиной и др. «Литература 5 класс». М. Издательство «Экзамен»,2010

  9. Тумина Л. Е. Творческие задания 5-7 классы. М. Дрофа,2009.

  10. Турьянская Б. И. ,Комиссарова Е. В. Урок за уроком. М. «Русское слово». 2008


Интернет-ресурсы
1.Классика.Ru - электронная библиотека классической литературы. http://www.klassika.ru/ 
2.Электронная поэтическая библиотека русской и зарубежной поэзии, Проза поэтов, статьи, заметки, эссе. Избранные статьи литературоведов. 
http://www.ipmce.su/~igor/ 
3.Русская и зарубежная литература для школы на «Российском общеобразовательном портале» http://litera.edu.ru/    
4.Биографии великих русских писателей и поэтов. http://writerstob.narod.ru/ 
5.Друзья и партнеры: Русская литература. Двуязычный информационно-поисковый сайт по русской литературе XIX—XX вв. 
http://www.fplib.org/literature/  
6.Библиотека.  http://www.azbuk.net/school/   
7.Электронная версия газеты «Литература»
http://lit.1september.ru/index.htm 
8.«Питерская школа»
http://shkola.spb.ru/teacherjroom/index.phtml?id=79 
9.Мир слова русского
http://www.rusword.com.ua 
10.«Словарь литературоведческих терминов»
http://slovar.by.ru/dict.htm





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Количество

часов

Наименование раздела и тем

1.

1

2

7

2

3

30


14

11

Введение

Мифология

Устное народное творчество (7 ч)

Древнерусская литература (2 ч)

Басни(3ч)

Литература XIX века (30ч.)

А.С. Пушкин.

М.Ю. Лермонтов

Н.В. Гоголь

И.С. Тургенев

Н.А. Некрасов

Л.Н. Толстой

А.П. Чехов

Литература XX в. (14 ч)

А.А. Блок

И.А. Бунин

С.А. Есенин

Л.Н. Андреев

А.И. Куприн

А.П. Платонов

П.П. Бажов

Е.И. Носов

Зарубежная литература (11ч)

Д. Дефо

Х.Л. Андерсен

М. Твен

Ж. Рони-Старший

Дж. Лондон

Р. Бредбери

А. Линдгрен

ИТОГО: 70 часов


Календарно-тематическое планирование




п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля

Планируемые

результаты


Характеристика

деятельности

учащихся


Домашнее

задание

Дата

П

ф
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Закон РФ «Об образовании» №273- фз от 29. 12. 2012 г с последующими изменениями
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош»
Методист по начальным классам отдела образования Сабинского муниципального района
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош»
Методист по начальным классам отдела образования Сабинского муниципального района
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия п. Г. Т. Богатые сабы сабинского
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconПоложение о премировании работников Муниципального общеобразовательного...
Положение о премировании работников Муниципального общеобразовательного учреждения Крошнозерская оош (далее — Положение) регулирует...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconРабочая программа по физике для 10 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconРабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская оош» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск