Скачать 427.7 Kb.
|
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майданская ООШ» Нефёдовой Нины Николаевны, первой квалификационной категории по литературе в 5 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № _________ 2013г. 2013– 2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 класса общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). Авторы новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 2-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2005) . Программа представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения. Программа позволяет учитывать различный уровень подготовки учащихся и в соответствии с ним строить свою работу. С учётом личностно-ориентированного подхода к обучению, способствует формированию ключевых и предметных компетенций. Данная программа обеспечивает прочную связь материала 5 класса с начальной школой. В процессе дальнейшего литературного образования личностные качества ученика как заинтересованного читателя углубляются и расширяются. Предусмотрена межпредметная связь: литература – история – музыка – ИЗО – МХК. Воспитательные возможности предмета реализуются не только за счёт информативной стороны произведений, но и за счёт воспитательных ресурсов самого языка. Подбор литературных произведений структурирован: фольклор, произведения русской литературы с древности до XX века, знакомство с произведениями зарубежной литературы. Содержание доступно восприятию учащихся, выстроено логично, взаимосвязано по разделам и темам, формирует учебную мотивацию. Вводятся необходимые для работы с художественными текстами литературоведческие понятия с ориентацией на будущую подготовку к ЕГЭ по литературе. Программа нацелена на развитие личности, познавательных и творческих способностей учащихся, помогает реализовывать современные подходы к преподаванию литературы:
Реализация программы предполагает достижение следующих целей:
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков: -выделение характерных причинно-следственных связей; - сравнение и сопоставление; - способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом виде; - владение диалогической и монологической речью; - умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств; - составление плана; - подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности; - самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков. В программе для 5 класса выделяются произведения «для текстуального изучения» и «для обзорного изучения». Такой подход позволяет при сохранении большого «авторского круга» избежать перегрузок учащихся, использовать на практике личностно-ориентированный принцип минимакса (при максимуме, предложенном авторами, учащийся обязан освоить определенный минимум). При рекомендации подходов к изучению учитывались значимость конкретного произведения для раскрытия основной идеи раздела, курса в целом, его художественная и эстетическая ценность для учащихся данного возраста. Предполагается, что произведения для «текстуального изучения» рассматриваются многопланово, в разных аспектах (содержательном, литературоведческом, культурологическом и др.) произведения « для обзорного изучения» читаются и обсуждаются прежде всего в содержательном аспекте в соответствии с запросами и возможностями учащихся. Важно, что текс, прочитанный под определенным углом зрения, в дальнейшем может быть проанализирован с иной позиции. Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения (внеклассного) учащихся. Рекомендации для домашнего чтения даются в учебниках. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего чтения предлагаются произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объем чтения остается за учащимися. В данной программе предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, выступления, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Программно-методическое обеспечение: // Литература. 5 кл. Планирование и материалы к курсу. Меркин Г.С., Меркин Б.Г.; // Литература. 5 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Авторсост. Г.С. Меркин. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2005.; // Литература. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Часть 1. Соловьева Ф.Е. . – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2005 Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса
уметь:
Учебно-методическое обеспечение Для учащихся: 1 . Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: в 2 ч – М: Просвещение, 2006. Литература: 5 класс. Фонохрестоматия: электронное учебное пособие./Сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – М. Просвещение , 2006 год. 2 Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение.-М. Дрофа,2007 год. 3 Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим. Дидактический материал по литературе: 5 класс. М. Просвещение,2006. 4 Литература: 5 класс. Фонохрестоматия: электронное учебное пособие./Сост. В. Я. Коровина ,В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. –М. Просвещение , 2006 год. 5 Маранцман В. Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 5-6 классов.-СПб: Просвещение, 2010. 6. Обернихина Г.А.,Соколова Л. Э., Вольнова И.П., Емельянова Т. В. Как написать сочинение? Рабочая тетрадь для 5-8 классов. СПб : Просвещение, 2010 г. 7. Русский фольклор: Словарь-справочник. Сост. Т. В. Зуева.-М. Просвещение, 2005год. 8. Сочини сказку. Творческие задания. 5-7 классы. М.: Дрофа, 2007год. 9. Шайтанов И.О.,Свердлов М. И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. М.Просвещение, 2007 г Для учителя:
Интернет-ресурсы 1.Классика.Ru - электронная библиотека классической литературы. http://www.klassika.ru/ 2.Электронная поэтическая библиотека русской и зарубежной поэзии, Проза поэтов, статьи, заметки, эссе. Избранные статьи литературоведов. http://www.ipmce.su/~igor/ 3.Русская и зарубежная литература для школы на «Российском общеобразовательном портале» http://litera.edu.ru/ 4.Биографии великих русских писателей и поэтов. http://writerstob.narod.ru/ 5.Друзья и партнеры: Русская литература. Двуязычный информационно-поисковый сайт по русской литературе XIX—XX вв. http://www.fplib.org/literature/ 6.Библиотека. http://www.azbuk.net/school/ 7.Электронная версия газеты «Литература» http://lit.1september.ru/index.htm 8.«Питерская школа» http://shkola.spb.ru/teacherjroom/index.phtml?id=79 9.Мир слова русского http://www.rusword.com.ua 10.«Словарь литературоведческих терминов» http://slovar.by.ru/dict.htm УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Календарно-тематическое планирование
|
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Закон РФ «Об образовании» №273- фз от 29. 12. 2012 г с последующими изменениями | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе... | Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» Методист по начальным классам отдела образования Сабинского муниципального района | ||
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» Методист по начальным классам отдела образования Сабинского муниципального района | Наименование Программы Образовательная программа среднего общего... А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия п. Г. Т. Богатые сабы сабинского | Положение о премировании работников Муниципального общеобразовательного... Положение о премировании работников Муниципального общеобразовательного учреждения Крошнозерская оош (далее — Положение) регулирует... | ||
Рабочая программа по физике для 10 класса учителя I квалификационной... Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012 | Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной... Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012 | ||
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... |