Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош»





Скачать 163.88 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош»
Дата публикации20.08.2014
Размер163.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа


Рассмотрено”

Руководитель методического объединения МБОУ “Кзыл Мешинская ООШ”

_________ / Г.Р.Хафизова/

Протокол №__

___” ___________2012 год

Согласовано”

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Кзыл Мешинская ООШ»
__________/Х.М.Мингазова/
___” ___________2012год

«Согласовано

Методист по начальным классам отдела образования Сабинского муниципального района
__________ /В.Э.Каримуллина/
___” ___________2012год

«Утверждено

Руководитель МБОУ «Кзыл Мешинская ООШ»

__________ /Д.Б.Нуриева/
Приказ №__
___” _________2012 год

Рабочая программа

учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская ООШ»

Хисамутдиновой Эльмиры Николаевны по внеклассному занятию «Занимательная грамматика» во 3 классе

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № от

“ “ 2012 год

Пояснительная записка


Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит внеклассное занятие “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”.

В отборе материала к занятиям план ориентирован на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Необходимость данного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.

Цель и задачи курса.

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

Обучающие


развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;


  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;


  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;


  • развитие мотивации к изучению русского языка;


  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;


  • совершенствование общего языкового развития учащихся;


  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.


Воспитывающие:


  • воспитание культуры обращения с книгой;


  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.


Развивающие:


  • развивать смекалку и сообразительность;


  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;


  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;


  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.


Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:


  • занимательность;


  • научность;


  • сознательность и активность;


  • наглядность;


  • доступность;


  • связь теории с практикой;


  • индивидуальный подход к учащимся.

Внеклассное занятие позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

Формы проведения занятий


  • лекции;


  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.


  • анализ и просмотр текстов;


  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;


Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:


  • игровая;


  • теоретическая;


  • практическая.


Основные методы и технологии


  • технология разноуровневого обучения;


  • развивающее обучение;


  • технология обучения в сотрудничестве;


  • коммуникативная технология.


Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Планируемые результаты:



  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;


  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;


  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).


  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;


  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;


  • учиться работать по предложенному учителем плану


  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;


  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;




  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;


  • выразительно читать и пересказывать текст;


  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, испол


Основные требования к знаниям и умениям

учащихся к концу 3 - го класса

Обучающиеся должны знать:

Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки согласных и гласных звуков. Состав слова. Признаки родственных слов. Виды пересказа.

Обучающиеся должны уметь:

Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.


Разбирать слова по составу.


Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых

согласных в корне слова.


Писать НЕ с глаголами.


Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.


Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.


Составлять рассказы по картинке. Пересказать текст

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по

внеклассному занятию «Занимательная грамматика» 3 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия

Дата проведения




1




1

Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».


Как возникла наша письменность?

1

Творческое задание “Придумай свой алфавит”







2

Древние письмена

1

Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки.





3-4

Сказочное царство слов

2

. Сказочное царство слов.

Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок .







5-6

Знакомство с жителями страны слов – звуковичками (звуками).

2

Изучение фонетики,группы звуков





7-8

Игра “Том и Тим”. (Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах).

2

Предмет изучения фонетики, группы звуков





9-10

Игра “Грамотный регулировщик”. (Звуко-буквенный анализ слов).

2

Представление о тексте. Разница между группой слов, текстом и группой предложений





11-12

Меня зовут Фонема.

2

Меня зовут Фонема

Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».





13-14

Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка про “Ошибку”.

2

Звуки гласные, буквы, их обозначающие. Звуки согласные, буквы, их обозначающие. Различие слова и предложения. Разграничение речевых и неречевых звуков. Понятие слога как естественной произносительной единицы. Деление слов на слоги. Постановка ударения Смыслоразличительная роль ударения в словах. Главные признаки гласных звуков . Викторина “Интересные буквы и звуки»





15-16

Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина “Интересные буквы и звуки

2





17

“Грамматическое домино”. Форма проведения: “Счастливый случай”.

1





18

Согласные звуки

1





19

Из чего строятся слова?

1





20-21

Сюжетная игра “Сказание о Ролане”. Слово – имя собственное.

2

Большая буква в именах собственных. Чтение и составление текстов. Игры: “Кто больше?”, “Лишнее слово”





22

Слова, которые пишутся с большой буквы.

1





23

Ударение над гласной может сделать букву ясной. (Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением).

1

Нахождение ударного слога





24

О словах с непроверяемыми безударными гласными. Игра “Где прячется ошибка?”

1

Игра “Где прячется ошибка?”

Орфографический словарик-твой помощник





25

Опасные согласные

1

Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».





26-27

Правила о непроизносимых согласных

2











Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.





28-29

Ваши старые знакомые. Шипящие согласные.

Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения

2

Игра “Волшебный клубок орфограмм»

Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения





30-31

Звонкие и глухие “одиночки”.

2

Правила переноса слов





32

Мягкий знак

1

Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака.





33

Твердый знак.

1

Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака





34-35

Перенос слов.

2

Слог. Игра “Собери слово”. Перенос слов. Правила переноса.





36-37

Сказочное царство слов

2

Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок .





38-39

Путешествие в страну слов

2

Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья».Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной « Снежные слова».Игра « Найди лишнее слово»

Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные Тема 4-5. Чудесные превращения слов.(2 ч.)





40

Чудесные превращения слов

1

Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву».





41-42

Предложение – единица языка и речи. Игры Деда Буквоеда

2

Роль предложения в общении.

Составлении текста по предложениям





43

Сказка о царевне.

Несмеяне. (Составление текста по вопросам учителя).

1

Формирование умения строить предложение, устанавливать связь между словами и предложениями





44

Виды предложения по цели высказывания

1

Игра – сказка “Пропавшие имена”.





45

Собираем слова

1

Главные члены предложения, связь слов в предложении





46-47

Главные члены предложения, связь слов в предложении

2

Чудесные превращения слов. Сказка о клоуне. Игры на превращения слов: “Буква заблудилась”, “Замените одну букву”, “Какое слово задумано?”





48-49

Не лезьте за словом в карман!

2

Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения





50

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

1

К словам – родственникам. Почему их так назвали? Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём











Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые трудные (пре- и при-). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.





51-52

Поговорим обо всех приставках сразу.

2





53-54

Друзья корней – приставки и суффиксы. Строительная работа морфем. Суффикс.

2

«Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов.





55-56

Строительная работа морфем. Окончание

2









Строительная работа морфем.

«Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания





57

Слова – части речи

1

Игра “Я знаю части речи”Упражнение в чтении.





58-59

Хорошо ли ты знаешь имя существительное?

2

Сказка “Как у существительных род появился”







60-61

Приключения в стране “Имя существительное

2

Отличие слов, отвечающих на вопрос кто? От слов, отвечающих на вопрос что?





62-63

Изменение имен существительных по падежам

2

Знание падежей существительных





64

Роль глаголов в связной речи.

1

Действие предмета, отвечающего на вопрос что делает?





65-66

Времена глаголов заменяют друг друга. Хорошо ли ты знаешь глагол? Откуда появились глаголы – исключения?

2

Наст., прош., буд. время





67

Приключения в стране “Имя прилагательное”.

1

Признак предмета





68

Итоговый урок


























































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош»
Методист по начальным классам отдела образования Сабинского муниципального района
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Закон РФ «Об образовании» №273- фз от 29. 12. 2012 г с последующими изменениями
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» iconПоложение о премировании работников Муниципального общеобразовательного...
Положение о премировании работников Муниципального общеобразовательного учреждения Крошнозерская оош (далее — Положение) регулирует...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» icon3. Регламентирование образовательного процесса на учебный год
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерский лицей» Арского муниципального района Республики Татарстан...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Стандарт, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 2-е изд. М., Ооо «тид «Русское слово» рс», 2005. Программа представляет собой целостный...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» iconРабочая программа по физике для 10 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» iconРабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» iconПриказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа основного...
Образовательная программа мбоу «Чуру- барышевская оош» Апастовского муниципального района рт
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Кзыл Мешинская оош» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск