Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения





Скачать 213.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Дата публикации06.07.2015
Размер213.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа

Рассмотрена

на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

Протокол №1

от 25 августа 2014 г.,

Руководитель :_____А.Г.Ахметзянов


Согласована

заместитель директора по УР

________Ф.Ш.Мухаметшина «_____» «__________ » 2010 г

29 августа 2014 г.


Утверждена

директор МБОУ «СОШ с.Олуяз»

______ Г.Х.Хазиев

Введена в действие

приказом №52/2 от 29 августа 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

для 11 класса учителя I квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Олуяз»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Ахметзянова Азата Габтелахатовича

на 2014-2015 учебный год

Принята на заседании

педагогического совета

протокол №1

от 29 августа 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 11 класса составлена на основе:

        • Закона «Об образовании РФ и РТ»

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089),

  • образовательной программы МБОУ «СОШ с.Олуяз» Кукморского муниципального района РТ, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31.08.2012.

  • примерной программы основного общего образования по математике,

  • учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (утвержденной приказом директора школы №52/2 от 29.08. 2014 г.)

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения предмета физики в 11 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по физике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение направлено на достижение следующей цели:

освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической электродинамики ,специальной теории относительности, квантовой теории.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Контрольные работы и лабораторные рабрты в календарно-тематическом плане выделены жирным шрифтом.

Используемый учебно-методический комплект:

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика 11 класс - М.: Просвещение 2009г

Учебно-тематический план



Название раздела

Количество часов

Теория

Лабораторные работы

Контрольные работы

Всего



Электродинамика(продолжение)

Магнитное поле

27

2

1

30



Оптика.

12

2

1

15



Основы специальной теории относительности.

3







3



Атомная физика

10

1

2

13



Строение Вселенной

3







3



Повторение.

3




1

4

Всего:

58

5

5

68


Содержание программы

Магнитное поле

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле тока. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика.

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Скорость света и методы ее измерения Волновые свойства света. Скорость света Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.. Источники света. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности. .

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Атомная физика

Световые кванты. Корпускулярно – волновой дуализм. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Соотношение неопределённостей Гейзенберга.

Тепловое излучение. Гипотеза Планка о квантах. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно- волновой дуализм. Дифракция электронов. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Физика атомного ядра. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы . Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерные реакции. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества.

Строение Вселенной

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Звёзды и источники их энергии.. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Повторение

Законы Ньютона. Силы в природе. Законы сохранения в механике. Основы МКТ. Газовые законы.

Взаимное превращение жидкостей, газов. Свойства твердых тел, жидкостей и газов. Тепловые явления. Электростатика. Законы постоянного тока. Электромагнитные явления.


Календарно - тематический план

№ урока

Тема урока

Календарные сроки

Примечание

План.

Факт.

Электродинамика(продолжение)

Магнитное поле(30 часов)

1

Взаимодействие токов.

Магнитное поле

05.09.14

05.09.14




2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера

06.09.14

06.09.14




3

Лабораторная работа № 1 « Измерение магнитной индукции»

12.09.14

12.09.14




4

Действие магнитного поля на движущийся заряд Сила Лоренца

13.09.14

13.09.14




5

Магнитное свойство вещества

19.09.14

19.09.14




6

Явление электромагнитной индукции.

20.09.14

20.09.14




7

Магнитный поток.

26.09.14

26.09.14




8

Правило Ленца

27.09.14

27.09.14




9

Закон электромагнитной индукции.

3.10.14

3.10.14




10

Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

4.10.14

4.10.14




11

Лабораторная работа № 2 « Изучение явления электромагнитной индукции»

10.10.14

10.10.14




12

Самоиндукция.

11.10.14

11.10.14




13

Индуктивность

17.10.14







14

Энергия магнитного поля тока.

18.10.14







15

Электромагнитное поле.

24.10.14







16

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

25.10.14







17

Колебательный контур.

31.10.14







18

Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

1.11.14







19

Переменный электрический ток

14.11.14







20

Генерирование электрической энергии.

15.11.14







21

Трансформаторы

21.11.14







22

Производство, передача и использование электрической энергии

22.11.14







23

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики

28.11.14







24

Контрольная работа № 1 по теме «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики»

29.11.14







25

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн

5.12.14







26

Изобретение радио А. С. Поповым.

6.12.14







27

Принципы радиосвязями. Амплитудная модуляция

12.12.14







28

Распространение радиоволн. Радиолокация.

13.12.14







29

Понятие о телевидении.

19.12.14







30

Развитие средств связи

20.12.14







Оптика(15 часов)

31

Волновые свойства света. Скорость света

26.12.14







32

Закон отражения света

27.12.14







33

Закон преломления света

16.01.15







34

Линзы

17.01.15







35

Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления стекла»

23.01.15







36

Дисперсия света

24.01.15







37

Интерференция света. Поляризация света.

30.01.15







38

Дифракция световых волн.

31.02.15







39

Дифракционная решетка

6.02.15







40

Лабораторная работа №4 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки»

7.02.15







41

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение..

13.02.15







42

Источники света. Шкала электромагнитных волн

14.02.15







43

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

20.02.15







44

Рентгеновские лучи


21.02.15







45

Контрольная работа № 2 « Световые волны. Излучение и спектры»

27.02.15







Основы специальной теории относительности(3 часа)

46

Законы электродинамики и принцип относительности.

28.02.15







47

Постулаты теории относительности. Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

6.03.15







48

Связь между массой и энергией

7.03.15







Атомная физика(13 часов)

49

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

13.03.15







50

Фотоны. Применение фотоэффекта.

14.03.15







51

Корпускулярно – волновой дуализм.

20.03.15







52

Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Соотношение неопределённостей Гейзенберга.

21.03.15







53

Планетарная модель атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

3.04.15







54

Лабораторная работа №5 «Наблюдение линейчатых спектров»

4.04.15







55

Контрольная работа №3 по теме: « Световые кванты. Строение атома»

10.04.15







56

Методы регистрации и наблюдения элементарных частиц. Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучение. Радиоактивные превращения.Изотопы. Открытие нейтрона.

11.04.15







57

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерные реакции. Закон радиоактивного распада и его статистический характер.Термоядерные реакции.

17.04.15







58

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.

18.04.15







59

Контрольная работа №4 по теме «Физика атома и атомного ядра»

24.04.15








60

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира

25.04.15







61

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

1.05.15







Строение Вселенной(3 часа)

62

Строение Солнечной системы .Система Земля-Луна. Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутреннее строение Солнца

2.05.15







63

Звёзды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд..



8.05.15







64

Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов

9.05.15







Повторение(4 часа)

65

Повторение. Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. Законы Ньютона. Силы в природе. Законы сохранения в механике. Основы МКТ. Газовые законы.

15.05.15







66

Повторение. Взаимное превращение жидкостей, газов. Свойства твердых тел, жидкостей и газов. Тепловые явления. Электростатика. Законы постоянного тока. Электромагнитные явления.

16.05.15







67

Итоговая контрольная работа№5.

22.05.15







68

Итоговое занятие.

23.05.15








Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников):
В результате изучения физики на базовом уровне в 11 классе ученик должен

Знать/понимать

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Учебно методическое обеспечение
.

  1. Алексеев А.В. Школьный репетитор. Физика 7-11 классы (+СD с мультимедийной обучающей системой). – СПб.: Питер, 2008.

  2. Дик Ю.И., Ильин В.А., Исаев Д.А. и др. Физика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2005.

  3. Енохович А.С. Справочник по физике 1990

  4. Зорин Н.И.Учебно методическое пособие КИМ Физика 11 класс Москва ВАКО 2010

  5. .Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. - М.: Просвещение, 2003

  6. Марон А.Е. Физика. 11 класс: Учебно-методическое пособие.- М.: Дрофа, 2005.

  7. Маркина Г.В. Поурочные планы по физике: 11-й кл.: К учебнику А. В. Перышкина


Итоговая контрольная работа

11 класс

I вариант

1. Какая сила действует на проводник длиной 0,1 м в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 2 Тл, если ток в проводнике 5 А, а угол между направлением тока и линиями индукции 30º.

2. В однородное магнитное поле с индукцией 0,8Тл на проводник с током 30А, длиной активной части которой 10 см, действует сила 1,5 Н. Под каким углом к вектору магнитной индукции размещен проводник?

3. Определите период свободных электромагнитных колебаний в контуре с индуктивностью 10 мкГн и емкостью 10 мкФ.

4. Световые волны от двух когерентных источников с длиной волны 400 нм распространяется навстречу друг другу. Какой будет результат интерференции, если разность хода будет : а) ∆d =3 мкм; б) ∆d =3.3 мкм?

5. Определите наибольшую скорость электрона, вылетевшего из цезия при освещении его светом длиной волны 3,31 ·10-7 м. Работа выхода равна 2 эВ, масса электрона 9,1 ·10 -31кг?

6. Красная граница фотоэффекта для серебра равна 0,29 мкм. Определите работу выхода.

I вариант

1. Какая сила действует на проводник длиной 0,1 м в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 2 Тл, если ток в проводнике 5 А, а угол между направлением тока и линиями индукции 30º.

2. В однородное магнитное поле с индукцией 0,8Тл на проводник с током 30А, длиной активной части которой 10 см, действует сила 1,5 Н. Под каким углом к вектору магнитной индукции размещен проводник?

3. Определите период свободных электромагнитных колебаний в контуре с индуктивностью 10 мкГн и емкостью 10 мкФ.

4. Световые волны от двух когерентных источников с длиной волны 400 нм распространяется навстречу друг другу. Какой будет результат интерференции, если разность хода будет : а) ∆d =3 мкм; б) ∆d =3.3 мкм?

5. Определите наибольшую скорость электрона, вылетевшего из цезия при освещении его светом длиной волны 3,31 ·10-7 м. Работа выхода равна 2 эВ, масса электрона 9,1 ·10 -31кг?

6. Красная граница фотоэффекта для серебра равна 0,29 мкм. Определите работу выхода.


Критерии оценки итоговой контрольной работы

Содержание критерия

Оценка

Верное решение 6 задач

5

Верное решение 4 – 5 задач

4

Верное решение 1-3 задач

3

Не решена не одна из задач

2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по физике для 10 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012
Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г
Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора №35/6 от 31. 08. 2012 г
Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора №35/6 от 31. 08. 2012 г
Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса учителя...
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263
Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по географии для 9 класса учителя I квалификационной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРабочая программа моу иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа...
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon«Особенности внедрения фгос в ос «Школа 2100»
Киселёвой Елены Борисовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия п. Г. Т. Богатые сабы сабинского
Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по физике в 7 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного...
Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя...
«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории
Мбоу «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск