«Рассмотрено»
на заседании методического объединения учителей естественно - математического цикла
Протокол № 1
от 27 августа 2012 г Руководитель:
/Ф. К. Фархуллина/
| «Согласовано» заместитель
директора по УР
___________
/Т.Н.Блохина/
29 августа 2012 г.
| «Утверждаю» Директор школы
__________
/Р.В.Зайцева/
Приказ №82
от 31 августа 2012г
|
Рабочая программа
по математике (базовый уровень)
для 9 класса учителя математики 1 квалификационной категории
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с.Лубяны»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Гайнановой Рашиды Максутовны
на 2012- 2013 учебный год Принята на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от 28 августа 2012 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 9 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
- программы общеобразовательных учреждений по курсу «Алгебра » 7-9 классы
(авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; составитель Т.А. Бурмистрова-М: «Просвещение»,2009.),
- программы общеобразовательных учреждений по курсу «Геометрия» 7-9 классы (авторы Л.С. Атанасян, В,Ф.Бутузов и др., составитель Т.А. Бурмистрова-М: «Просвещение»,2009.),
- образовательной программы МБОУ «СОШ с. Лубяны» Кукморского муниципального района РТ,
- учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Лубяны» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год ( Приказ № 82 от 31 августа 2012г).
Изучение математики в 9 классе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Задачи:
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Лубяны» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год на изучение математики в 9 классе отводится 170 часов, 5 часов в неделю. Используемый учебно – методический комплект:
-учебник (базовый уровень) Алгебра-9: автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под.ред. С.А.Теляковского М.:Просвещение, 2010;
- учебник (базовый уровень ) Геометрия для 7-9 классов, автор:Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина – М. Просвещение, 2009.
Учебно – тематический план
-
№
| Название раздела
| Количество часов
| 1
| Числовые функции (продолжение). Квадратичная функция.
| 22
|
| Алгебраические выражения.
| 5
| 2
| Векторы
| 10
| 3
| Координаты
| 10
| 4
| Уравнения и неравенства (продолжение). Уравнения и неравенства с одной переменной.
| 14
| 5
| Треугольник (продолжение). Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
| 12
| 6
| Уравнения и неравенства (продолжение). Уравнения и неравенства с двумя переменными.
| 17
| 7
| Многоугольники. Измерение геометрических величин (продолжение). Длина окружности и площадь круга.
| 12
| 8
| Числовые последовательности.
| 16
| 9
| Геометрические преобразования.
| 5
| 10
| Множества и комбинаторика. Вероятность.
| 12
| 11
| Начальные понятия и теоремы геометрии. Доказательство.
| 10
| 12
| Итоговое повторение .
| 25
| 13
| Итого
| 170
| Содержание программы
Числовые функции (продолжение). Квадратичная функция(22 часа). Алгебраические выражения(5 часов). Понятие функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функции. График функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Возрастание и убывание функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Чтение графиков функции.
Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Квадратичная функция, ее график, парабола. Параллельный перенос графиков вдоль осей, симметрия относительно осей. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем и их графики. Графики функций: корень кубический, модуль. Понятие о корне п- ой степени из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Векторы (10 часов).
Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Операции над векторами: сложение, вычитание, умножение на число, разложение, скалярное произведение. Применение векторов к решению задач. Угол между векторами. Средняя линия трапеции. Координаты (10 часов).
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.
Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.
Уравнения и неравенства (продолжение). Уравнения и неравенства с одной переменной(14 часов).Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Использование графиков функций для решения уравнений.Решение рациональных уравнений. Квадратные неравенства. Решение неравенств методом интервалов. Примеры решения дробно- линейных неравенств.Треугольник (продолжение). Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 часов). Синус, косинус, тангенс и котангенс углов от 00 до 1800; приведение к острому углу. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Основное тригонометрическое тождество. Площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Теорема синусов. Теорема косинусов. Примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Уравнения и неравенства (продолжение). Уравнения и неравенства с двумя переменными(17 часов).Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение систем уравнений. Использование графиков функций для решения систем уравнений. Примеры решения нелинейных систем; решение подстановкой, алгебраическим сложением. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем. Многоугольники. Измерение геометрических величин (продолжение).Длина окружности и площадь круга(12 часов).Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Формула площади треугольника через периметр и радиус вписанной окружности. Длина окружности, число π; длина дуги. Величина угла. Соответствие между величиной угла и длиной дуги угла. Площадь круга. Сектор. Площадь сектора. Сегмент. Числовые последовательности(16 часов).Понятие последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула общего члена.Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула общего члена. Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. Сложные проценты.Геометрические преобразования (5 часов).Примеры движений фигур. Симметрия фигур .Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.Множества и комбинаторика. Вероятность(12 часов). Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятностиНачальные понятия и теоремы геометрии. Доказательство(10 часов).Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра, конуса. Правильные многогранники. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история. Итоговое повторение (25 часов) Календарно – тематический план №урока
| Тема урока
| Дата по плану
| Дата фактическая
| Примечание
| |