Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения





Скачать 227.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения
Дата публикации03.03.2015
Размер227.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа

Рассмотрена

на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Протокол №1

от 20 августа 2012 г.,

Руководитель_____ А.Р.Гафиева


Согласована

заместитель директора по УР

________Ф.Ш.Мухаметшина

«_____» «__________ » 2010 г

20 августа 2012 г.


Утверждена

Директор МБОУ «СОШ с.Олуяз»

______Г.Х.Хазиев
Введена в действие приказом

35от 31августа 2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по историю (базовый уровень)

для 11 класса учителя I квалификационной категории

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Олуяз»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Ибрагимова Илсура Маликовича

на 2012-2013 учебный год
Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 22 августа 2012г.


Пояснительная записка
Рабочая программа по историю 11 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании» РФ и РТ

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089),

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по историю (базовый уровень),

  • образовательной программы МБОУ «СОШ с.Олуяз» Кукморского муниципального района РТ, утвержденной приказом директора №35/6 от 31.08.2012 г.

  • учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (Приказ №35/4 от 31 августа 2012 г.)

Изучение истории в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

Для реализации этих целей поставлены следующие задачи:

1.способностей сознательно организовывать и самостоятельно регулировать свою учебную деятельность;

2.владения на высоком уровне умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулиро­вать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современ­ные источники информации;

3.способностей решать творческие задачи,

4.умений представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе, доклад, аналитическая записка).
По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год на изучение истории в 11 классе на базовом уровне отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Обучение ведется по учебнику: История России, 20-начало 21 века. 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждении: базовый уровень / А.А .Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2008.

Загладин Н.В. Всеобщая история . Конец XIX-начало XXI в.:Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждении. -11-е изд., испр . -М.: ООО «Русское слово-РС», 2009.-416с.

“История Татарстана XX век – нач. XXI века”

Султанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галлямова А.Г., Казань, ТАРИХ, 2008
Учебно-тематический план




Название раздела

Кол-во

часов

1

История России (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.)

36

2

Всеобщая история (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.)

24

3

История Татарстана

8




Итого

68


Содержание программы

История России и мира 36 часов

Россия во второй половине XIX – начале XX вв.

Реформы 1860-х – 1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война.

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

Революция и Гражданская война в России

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция. Переход к новой экономической политике.

СССР в 1922-1991 гг.

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.

Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.

Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.

Попытки преодоления культа личности. ХХ съезд КПСС. Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг., причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение.

Особенности развития советской культуры в 1950-1980 гг. Наука и образование в СССР. «Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.

Российская Федерация (1991-2003 гг.)

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991г. Политический кризис сентября-октября 1993г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.

Всеобщая история (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – 24 ч

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании ХХ в.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономи-ческих процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI вв. «Нео-консервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

Календарно - тематический план


№ урока


Тема урока

Дата проведения урока

Примечание

план

факт

1

Реформы 1860-х – 1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества.

3.09







2

Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны.

6.09







3

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX

8.09







4

Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации

10.09







5

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия.

13.09







6

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма.

17.09







7

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

20.09







8

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война.

24.09







9

Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма.

27.09







10

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество

1.10







11

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий.

4.10







12

Казанская губерния в начале века

8.10







13

Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.

11.10







14

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция.

15.10







15

Революция и гражданская война в крае

18.10







16

Переход к новой экономической политике.

22.10







17

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества.

25.10







18

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.

29.10







19

Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация.

1.11







20

ТАССР в 1920е годы

12.11







21

СССР в 1930е годы

15.11







22

В условиях ускоренной модернизации

19.11







23

Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени.

22.11







24

Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа.

26.11







25

Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

29.11







26

Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

3.12







27

Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство

6.12







28

Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны.

10.12







29

Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.

13.12







30

Республика в годы войны

17.12







31

Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы.

20.12







32

Республика в послевоенный период

24.12







33

«Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием

27.12







34

Попытки преодоления культа личности. ХХ съезд КПСС. Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг., причины их неудач

14.01.13







35

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине ХХ вв.

17.01







36

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг. Модели ускоренной модернизации в ХХ в.

21.01







37

Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение.

24.01







38

Особенности развития советской культуры в 1950-1980 гг. Наука и образование в СССР.

28.01







39

ТАССР в 1950-60 годы

31.02







40

«Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста.

4.02







41

Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война.

7.02







42

Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты. СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины ХХ в.

11.02







43

Татарстан на этапе перестройки

14.02







44

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991г.

18.02







45

Политический кризис сентября-октября 1993г. Конституция Российской Федерации 1993 г

21.02







46

Татарстан в 1990е годы

25.02







47

Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт

28.03







48

Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.

4.03







49

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия

7.03







50

Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

11.03







51

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.

14.03







52

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе

18.03







53

« Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы.

21.03







54

Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

4.04







55

Технократизм и иррационализм в общественном сознании ХХ в.

8.04







56

Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма.

11.04







57

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории.

15.04







58

Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.

18.04







59

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития.

22.04







60

Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

25.04







61

Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока.

29.04







62

Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

2.05







63

Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI вв. «Нео-консервативная революция».

6.05







64

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм.

9.05







65

Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

13.05







66

Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

16.05







67

Тестирование

23.05







68

Работа над ошибками

27.05








Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса

должны знать:

-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-периодизацию всемирной и отечественной истории;

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

должны уметь

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Перечень учебно-методического обеспечения

1. Островский В.П., Уткин А.И. История России.XX век. 11 кл.: Учеб. Для общеобразоват. учеб.заведении.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.:Дрофа, 1997.

2.Загладин .В. История России и мира в XX веке. 11 класс.-2-е изд.,испр.: «Торгово-издательский дом «Русское слово-РС», 2003.

3.Шкарлупина Г.Д. Преподование истории и обществознания / Ростов н / Д.: Феникс, 2005.

4.Свердлова Л.М. Методические рекомендации к курсу «История Татарстана. XIX век»: Книга для учителя .- Казань: Магариф, 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса учителя...
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263
Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по географии для 9 класса учителя I квалификационной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора №35/6 от 31. 08. 2012 г
Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г
Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по физике для 10 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012
Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012
Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя...
«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по учебному курсу "Технология" 5 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по литературе для основной школы предназначена...
Программа разработана на основе«Примерной программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. (Базовый уровень)»...
Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения iconИнформация о разработчике
Тлиф Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного...
Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения iconКонспект внеклассного мероприятия
Тлиф Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного...
Рабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРабочая программа по музыке 8-9 классы
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)Муниципального Бюджетного образовательного учреждения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск