Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие





Скачать 296.17 Kb.
НазваниеПрограмма по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие
страница1/3
Дата публикации02.10.2014
Размер296.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель: ________________/Л.А.Несговора /

Протокол № от « » августа 2013г.

СОГЛАСОВАНО:

Завуч по УВР:

____________ /Н.АПервунина/

« » сентября 2013г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

_________/ Л.С.Петракова/

« » сентября 2013 г.

Рабочая программа педагога

Епифановой Светланы Галимжановны

по курсу «Технология»

в 4 «б» классе

на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

В курс «Технология» входят дисциплины «Труд» и «Информатика».

На изучение предмета технологии в 4 классе отводится 68 часов в учебный год (2 часа в неделю). На изучение предмета труда в 4 классе отводится 34 часа в учебный год (1 час в неделю). На изучение предмета «Информатика» в 4 классе отводится 34 часа в учебный год (1 в неделю).

Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа РФ; Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах.

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Геронимус Т.М. «Маленький мастер». Учебник по трудовому обучению. 4 класс. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА – АО «Московские учебники», 2008.

2. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 4 класс. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА – АО «Московские учебники», 2010.
Данный учебный предмет реализует следующие цели:
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

умение выделять признаки и свойства предмета;

умение высказывать суждения на основе сравнения качеств предметов;

практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Задачи обучения:

- учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

- учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов и ряда их свойств;

- учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;

- самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;

- учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.

Общая характеристика учебного предмета.
Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета в 4 классе являются:

- практико-ориентированная направленность содержания обучения;

- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В рабочую программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

Технология в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, то есть учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

В задачу педагогического работника входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. На уроке должна быть часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие. Теоретическая часть урока занимает по времени втрое меньше, чем практическая.

Содержание «Технологии» представлено различными видами труда: технический, бытовой, основы художественной обработки различных материалов и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами работы. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических работ, опытов, наблюдений, бесед по технике безопасности. Особое место в содержании курса занимает технический труд. Знания и умения учащихся, полученные при работе с бумагой и картоном, способствуют овладению приемами обработки других материалов. Значительное место на уроках трудового обучения занимает моделирование, где учащиеся получают сведения, необходимые в жизни каждого ребенка. На уроках бытового труда предусматривается работа с приемами обработки ткани, элементами самообслуживания, элементарными знаниями и умениями по шитью. Раздел программы «Основы художественной обработки различных материалов» включает освоение обучающимися простейших способов и приемов работы с различными материалами (кожа, мех, природные материалы, пенопласт, пластик). Требования гуманизации школьного образования выдвигают на первый план вопросы, связанные с формированием культуры личности ребенка во всех проявлениях: культура труда, общения, мышления.

Главной задачей педагогического работника должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно стараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение; нельзя перегружать урок новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться им на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен сам попробовать себя, в этом он учится быть взрослым, мастером. Предусматривается работа в малых группах.

Для реализации рабочей программы на уроках технологии используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений учащихся. Для организации учебно-познавательной деятельности на уроках технологии внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, осуществляется дифференцированный подход.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Обучение трудовому обучению способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них:

  • коллективно обсуждать образец изделия или техническое задание на его разработку, обосновывая конструктивные особенности вещи и ее назначение;

  • самостоятельно составлять план работы;

  • различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие – переплетный и макетный нож, канцелярские и портновские ножницы, буравчик, пилка для лобзика, острогубцы; колющие – шило круглое и трехгранное, иглы швейные, для вышивания и штопки; ударный – молоток; монтажные – отвертка и гаечный ключ; разметочные – линейка, циркуль, угольник;

  • самостоятельно размещать на рабочем месте с соблюдением правил хранения разметочные, колющие, режущие и ударные инструменты, санитарно-гигиенический инвентарь;

  • самостоятельно выбирать вид материала для изготовления и отделки изделия в зависимости от его назначения и конструкции;

  • различать по внешнему виду и свойствам цветную бумагу для аппликаций и бумажную макулатуру, кальку, цветной упаковочный картон, хлопчатобумажную и льняную гладкокрашенную и набивную ткань, флизелин, вату, искусственную кожу, пенопласт, полиэтилен, фанеру; растительные и природные материалы: ветки, плоды, цветы листья; клей ПВА и силикатный;

  • планировать условия соблюдения правил безопасной работы.


Результаты обучения

Основными результатами обучения трудового обучения являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Обучающиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса технологии 4 класса обучающиеся должны:

знать:

  • новые слова: тиснение, выпиливание, шлифование, пенопласт, сегмент, полуовал, пилка, лобзик, винт, гайка, макетный нож, пробойник и т. д.;

  • правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены;

  • приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка);

  • способы контроля размеров деталей.

уметь:

  • выполнять правила безопасности труда;

  • правильно использовать инструменты и приспособления в работе;

  • самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

  • самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу);

  • экономно и рационально расходовать материалы;

  • контролировать правильность выполнения работы;

  • использовать изученные понятия для приготовления деталей;

  • выполнять правила по ТБ и санитарии;

  • определять название деталей;

  • определять материал, из которого сделана деталь;

  • различать графическое изображение и эскиз, рисунок.



Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия
Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия
Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к...
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие iconРабочая программа курса «Технология» (на основе программы курса «Технология»...
«Школа мастеров» по курсу «Трудовое обучение. 1-4 классы» автор Т. М. Геронимус. Она разработана в целях конкретизации содержания...
Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методический комплект
Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие iconРабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе...
Для реализации программного содержания используется Программа «Технология Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П». (образовательная...
Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Программа разработана для организации учебного процесса по Музыке для 5 класса и составлена на основе обязательного содержания образования...
Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На поддержку и углубление содержания основной учебной программы направлены следующие учебно-методические комплексы (учебные программы,...
Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена...
Содержание рабочей программы предусматривает объединение в IV четверти двух учебных уроков на темы «Городской пейзаж», «Выразительные...
Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект
Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие iconУчебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена применительно к учебной программе...
Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса ручного труда...
Рабочая программа учебного курса ручного труда для 1 класса составлена на основе программы для подготовительного класса школы VIII...
Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие iconРабочая программа по предмету: «труд»
России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального общего образования (умк «Перспектива»),...
Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы: Государственная образовательная программа рф; Геронимус Т. М. 150 уроков труда в 1-4 классах. Для реализации программного содержания курса используются следующие iconПрограмма «Здоровые дети здоровая Россия» моу морозовская сош тейковского...
Для реализации указанных принципов, достижения целей программы, используются следующие методы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск