Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе





Скачать 345.59 Kb.
НазваниеПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
страница1/3
Дата публикации06.10.2014
Размер345.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
  1   2   3
Окружающий мир

2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– федерального компонента образовательного стандарта для начального общего образования по окружающему миру в образовательных учреждениях;

– примерной программы начального общего образования по окружающему миру (базовый уровень);

– авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева;

– учебного плана общеобразовательного учреждения.
На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится:

– всего – 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).

В том числе:

– на написание контрольных работ – 2 часа;

– проведение экскурсий – 4 часа.
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:

– Вахрушев, А. А. Окружающий мир. Наша планета Земля: учебник в 4 ч. – М.: Баласс, 2004.

– Вахрушев, А. А. Наша планета Земля: методические рекомендации. – М.: Баласс, 2002.
Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

– Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Вахрушева / авт.-сост. Н. В. Кий-ко, Н. А. Порунова. – Волгоград: Учитель, 2005.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по курсу «Окружающий мир» осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».

Тематическое планирование




п/п


Тема урока


Кол-во

часов


Тип урока


Элементы

содержания


Требования к уровню

подготовки

обучающихся


Вид

контроля


Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания


Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Земля и солнце (17 часов)

1

Подготовка

к путешествию

1

Вводный урок

Живая, неживая природа (различия, краткая характеристика объектов неживой и живой природы

Знать:

– элементарные сведения о трех состояниях веществ;

– что Земля имеет форму шара, что горизонт – воображаемая линия, основные стороны горизонта, элементарные сведения об астрономии

(космос, небесные те-ла, планеты, звезды);

– закон всемирного тяготения;

– связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли, ее вращением вокруг Солнца.

Уметь использовать законы и правила для осмысления







с. 3







2–3

Из чего состоят все предметы

2

Урок изучения нового материала; урок закрепления

Отличие от изделий, понимание связи неживой и живой природы. Твердые, жидкие, газообразные вещества

Текущий контроль. Устный опрос. Самостоятельная работа № 1

(10 минут)

с. 6;

с. 8, № 8







4–5

Природные часы. Календарь

и компас

2

Урок введения новых знаний;

практикум

Основные стороны горизонта, работа с компасом, расширение горизонта

Текущий контроль. Устный опрос. Практическая работа с компасом

Планеты и звезды – небесные тела. Звезды – самостоятельные небесные тела, Солнце – звезда, Земля – небесное тело. Планеты Солнечной системы. Движение планет вокруг Солнца.

с. 12,

№ 4–5.

Работа над ошибками, c. 4







6

Форма Земли – огромный шар

1

Урок введения новых знаний

Линии горизонта, глобус – модель Земли

Текущий контроль. Устный опрос

с. 15







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

Земля в космосе

1

Урок введения новых знаний

Земля – планета Солнечной системы; глобус

своего опыта, пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы

Текущий контроль. Самостоятельная работа № 2

Связь живых организмов с тяготением. Невесомость. Соразмерность ритма в жизни человека с сутками

с. 18







8–9

Мир космоса

2

Урок объяснения нового материала.

Урок закрепления

Представление о звездах; затмение

Уметь:

– различать утро, день, вечер, ночь; времена года по основным признакам;

– пользоваться календарем и часами;

– показывать линию горизонта;

– определять стороны горизонта по компасу;

– описывать погоду, определять температуру с помощью термометра.

Знать:

– закон всемирного тяготения и его проявления;


Текущий контроль. Упр. 5, кроссворд.

Тест




с. 21

№ 3–5;

(изготовить лампу и мяч)







10

Всемирное тяготение

1

Урок введения новых знаний

Объяснение причи-ны движения пла-нет вокруг Солнца

Текущий контроль. Работа № 3

Исаак Ньютон

с. 25







11

Смена дня и ночи

1

Урок введения новых знаний

Связь смены дня и ночи с вращением Земли

Текущий контроль.

Задание № 6

Закон всемирного тяготения

с. 31–32







12

Времена года

1

Урок введения новых знаний

Особенности времен года

Текущий контроль. Устный опрос

Луна. Смена дня

и ночи

с. 38, № 6







13

Смена времен года

1

Урок закрепления

Солнце – источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь)

Текущий контроль. Самостоятельная работа № 4

Времена года, смена времен года в зависимости от вращения Земли. Высота солнца над горизонтом в разные времена года

с. 39–41







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

Тепловые пояса

1

Урок введения новых знаний

Зависимость природных условий различных участков земного шара от их расположения на планете. Погода как состояние атмосферы в определенное время в определенном месте. Температура, сила ветра, облачность, осадки. Выбор одежды для путешествия

– последовательность событий в течение суток;

– понятия воображаемая ось, земная ось;

– значение вращения Земли вокруг своей воображаемой оси

Текущий контроль. Крос-

сворд, с. 44

Изменения углов наклона солнечных лучей. Холодный пояс – вечная зима, жаркий – вечная жара, умеренные – смена времен

с. 42, 44







15

Погода и климат

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль. Задания

№ 6–7, с. 49

с. 45–46







16

Обобщение

по разделу

1

Урок обобщения




Тематический контроль. Проверочная работа № 1

(20 минут)













17

О Б Ж

Памятка для путешественника (урок-игра)

1

Урок повторения




Тематический контроль.

Тест




с. 58







Раздел 2. что изображают на глобусе и на карте (17 часов)

18

Что изображено на глобусе и карте

1

Урок-путешествие

Правила игры «Путь человечества»

Знать:

– что глобус – модель Земли;

– условные обозначения на карте и глобусе;

– части света, материки и океаны;

Текущий контроль. Устный рассказ «Что я увидел»

Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.)

Рисунок «Вид из космоса»







19–20

План и карта

2

Урок введения новых знаний.

Урок-практикум

Элементарные приемы чтения карты

Текущий контроль. Устный опрос. Практическая работа «План класса»

Элементарные приемы чтения плана. Масштаб, условные обозначения.


с. 60–62;

с. 63







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21

Глобус и карта

1

Урок повторения

Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе и карте)

Знать:

– что глобус – модель Земли;

– условные обозначения на карте и глобусе;

– части света, материки и океаны;

– характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостровов, морей, океанов.

Владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений).

Уметь:

– показывать на карте части света, материки и океаны;

– находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря, океаны

Текущий контроль.

Работа № 5

Глобус – уменьшенная модель Земли, параллели и меридианы. Маршрут.

Круговорот воды

в природе

с. 64–67







22

Что изображают на карте

1

Урок введения новых знаний

Определение на карте и глобусе суши и моря, высоты и глубины, различных географических объектов

Текущий контроль.

Работа № 6

с. 73







23

Учимся пользоваться картой

1

Урок-путешествие

Текущий контроль. Чтение маршрутной карты

с. 74–75







24

Части света. Материки и океаны

1

Урок введения новых знаний

Материки, океаны (общее представление)

Текущий контроль. Крос-

сворд

Реки, составные части реки, крупные реки России и мира (Волга, Дунай, Обь, Енисей, Лена, Амур, Нил, Конго, Миссисипи, Амазонка).

Озера (Ладожское, Каспийское, Байкал, Балхаш, Аральское море, Виктория, Великие американские озера)

с. 78







25

Реки

1

Урок введения новых знаний

Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана

Текущий контроль. Самостоятельная работа № 6

(2-я часть)

с. 1–2







26

Озера

1

Комбинированный урок

Особенности озер (пресные, соленые, проточные, бессточные)

Текущий контроль. Крос-

сворд (учебник)

с. 10, 17, № 2







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

27

Равнины

1

Урок введения новых знаний

Формы поверхности равнины, горы, холмы, овраги (узнавание в природе на рисунке, карте)

Знать:

– что глобус – модель Земли;

– условные обозначения на карте и глобусе;

– части света, материки и океаны;

– характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостровов, морей, океанов.

Владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений).

Уметь:

– показывать на карте части света, материки и океаны;

– находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря, океаны

Текущий контроль. Взаимоконтроль

Равнины (Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибир-ская равнина). Горы (Альпы, Уральские горы, Кавказ, Гималаи, Кордильеры, Анды). Полуострова (Скандинавский, Камчатка, Индостан, Индокитай, Аравийский), острова (Великобритания, Сахалин, Японские острова, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Гренландия), их расположение на карте

с. 11–13







28

Горы

1

Урок введения новых знаний

Текущий контроль. Самостоятельная работа № 7

с. 20–21







29

Полуострова

и острова

1

Комбинированный урок

Особенности островов и полуостровов; нахождение

их на карте

Текущий контроль. Самостоятельная работа № 8

с. 25–27







30–31

Моря. Обитатели морей

2

Уроки введения новых знаний, закрепления изученного

Особенности моря; нахождение на карте

Текущий контроль. Устный опрос. Самостоятельная работа № 8

(п. 1–2)

с. 31;

с. 33







32

Обобщение

по теме

1

Обобщающий урок




Тематический контроль.

Уплотненный опрос

Подготовка к контрольной работе







33

Урок проверки ЗУН

1

Контрольная работа




Тематический контроль.

Проверочная работа № 2













34

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Работа над ошибками




Тематический контроль. Тест, взаимоконтроль












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе
На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится: 34 учебных часа в учебный год (1 час в неделю)
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Считаю необходимым вести данный курс, основанный на вышеуказанной программе, но порядок уроков и их тематику ориентировать на
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике
Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconРазвернутое тематическое планирование по изобразительному искусству...
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование составлено на основе программы образовательная система «Школа России»
Примерная программа. Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе программы образовательная система «Школа России»,...
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование составлено на основе авторской учебной...
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе Примерных программ по учебным
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе Примерных программ по учебным
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование по окружающему миру Пояснительная записка...
Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка по истории 8 кл Планирование составлено на основе
Планирование составлено на основе Программы общего образования по истории 5-9 классы 2008 год
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс
Примерное тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир», авт. А. А. Вахрушев, Д. Д....
Пояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Н. А. Цирулик...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск