Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе





Скачать 100.99 Kb.
НазваниеПояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе
Дата публикации17.09.2014
Размер100.99 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Изобразительное искусство

2 класс

Пояснительная записка

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе:

- авторской учебной программы «Изобразительное искусство», Кузин В.С., Кубышкина Э.И. М.: Дрофа (2011 год)

На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится: 34 учебных часа в учебный год (1 час в неделю).

Учащиеся должны знать:

- о деятельности художника ( что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.)

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец,), по фарфору (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о вышивке;

- Об основных цветах солнечного спектра в пределах набора акварельных красок ( красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый); о главных красках (красная, жёлтая, синяя);

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания главных красок для получения составных цветов (оранжевый дают жёлтая и красная краски, зелёный – жёлтая и синяя, фиолетовый – красная и синяя).
Учащиеся должны уметь:

- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства (Что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

- стремиться верно и выразительно передавать в рисунках простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно сидеть за партой (столом), правильно располагать лист бумаги, держать карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность ( в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размеру, но удалённых предметов;

-выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-общественных форм растительного мира, а также из геометрических форм.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО».


урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока и организационная форма его проведения

Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности

Планируемый результат

Домашнее задание

Дата проведения

План.

Факт.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1 четверть (9 часов)

Мы рисуем осень (9 ч.)

1.

Красота осенних листьев

1.

ОНЗ

Лекция с элементами беседы.

Уметь видеть прекрасное в природе.

Знакомство с художественно-графическими материалами; Знакомство об анализе репродукций; умение чувствовать прекрасное в природе и человеке; изображать с натуры.

Присмотреться к красоте осенних листьев.







2.

Осенние подарки природы

1.

ОНЗ

Лекция с элементами беседы.

Знакомство с природными материалами;

развитие способностей для создания образа; умение лепить с натуры фрукты и овощи.

Уметь видеть формы фруктов и овощей.







3,4

Дары осени

2.

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Формиро-вать способность планировать построение рисунка

Изображение с натуры овощей и фруктов; формирование способностей планировать построение рисунка, знание этапов создания рисунка.

Учиться гибким и лёгким линиям.







5.

Осенний узор (узор в полосе)

1.

ОНЗ

Лекция с элементами беседы


Владеть понятиями орнамент, узор в полосе.

Знать элементы перспективы.

Знакомство с понятиями орнамент, узор в полосе; знание сходства и отличительных признаков народно-прикладного искусства Полхова-Майдана, Жостова.

Знать сходства и отличительные признаки народно-прикладного искусства Полхова-Майдана, Жостова.







6,7

Осенний узор (украшение изделий)

2.

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Создание узора в полосе из декоративных ягод, листьев и цветов.

Присмотреться к растительным орнаментам в быту.







8.

В гостях у осени

1.

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Изображение с натуры фигуры человека; знать элементы перспективы.

Помогать взрослым в уборке урожая.







9.

Богатый урожай

1.

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Умение отражать элементы перспективы в рисунке; Изображение с натуры фигуры человека и по представлению.

Уважать труд взрослых.







2 четверть (7 ч)

Мы рисуем сказку (7 ч)

10.

Мы рисуем сказочную птицу

1.

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Формиро-

вать способности делать наброски рисунка.

Формирование способностей к выполнению набросков птиц с натуры.

Придумать историю об изображённом существе







11.

Мы готовимся к рисованию сказки «Гуси-лебеди». Художники-сказочники В. Васнецов и И. Билибин

1.

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Знакомство с жанром анималистики, художественными приёмами, с помощью которых можно создать образ, творчеством В. Васнецова и И.Билибина

Продолжить изучение творчества В. Васнецова и И.Билибина








12.


Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси- лебеди» (карандашные рисунки)


1.


ОНЗ

Лекция с элементами беседы


Знакомство с иллюстрациями к сказке.


Иллюстрирование сказки «Гуси- лебеди» (карандашные рисунки)


Найти и рассмотреть иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»







13.

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» (работа красками)

1.

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Владеть техникой процарапывания рисунка.
Дать понятие графика.

Иллюстрирование сказки «Гуси- лебеди» с помощью красок

Найти и рассмотреть иллюстрации к другим сказкам







14, 15

Мы рисуем сказочную ветку

2

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Знакомство с плоскостным и объёмным изображением;

Изображение декоративной композиции на объёмном предмете

Знать о плоскостном и объёмном изображении







16.

Иллюстрирование стихотворения С.А. Есенина «Берёза»

1

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Знакомство с техникой процарапывания рисунка, с понятием графика

Найти чёрно-белое силуэтное изображение.







3 четверть (11 ч)

Мои друзья

17.

Мы любим спорт

1

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Знать пропорции тела человека.



Знакомство с пропорциями тела человека.

Запомнить способы и приёмы лепки.







18.

Наши зимние забавы

1

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Творческая индивидуальная работа.

Составить рассказ по рисунку.







19

Художники-анималисты

1

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Знакомство с творчеством

В. Ватагина, С. Серова

Наблюдать в творческом продукте анатомии, пропорции, характеры героев.







20.

Друзья детства

1

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Уметь создать сюжетную аппликацию.
Познако-мить с дымковской, филимоновской игрушкой.

Передать характер героев.

Знать изобразительные средства в анималистическом жанре.







21.

Любимые животные

1

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Создание сюжетной аппликации в группе.

Найти объёмные изображения животных.







22.

Моя любимая игрушка

1

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Создание декоративной(орнаментальной) полосы по мотивам дымковской, филимоновской игрушек.

Знать сходства и различия дымковской, филимоновской игрушек. Принести гуашь, белую, цветную бумагу, клей, ножницы.







23.

Моя любимая книжка

1

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Изготовление книжки-малышки.

Оформить книжку- малышку.







24.

Птицы - наши друзья

1

Р.

Лекция с элементами беседы.


Уметь создавать тематичес-кую композицию.

Индивидуальная работа.

Найти в книгах изображения птиц







25.

Наши братья меньшие

1

Р.

Лекция с элементами беседы

Уметь создавать тематическую композицию.

Попытаться определить характер зверя в иллюстрациях.







26.

Русское народное творчество. Беседа

1

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Знакомство с видами изобразительного искусства, архитектуры, жанрами живописи.

Знать главные художественные музеи России.







4 четверть (8 ч)

С чего начинается Родина

27.

Рисование с натуры игрушек-машин

1

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Знать об элементах и законах перспективы

Изображение с натуры автомобиля.

Попробовать нарисовать с натуры любимую машину.







28.

Мы любим родную природу

1

Р.

Лекция с элементами беседы

Знание об элементах и законов перспективы.

Найти репродукции художников на тему родной природы.







29.

С чего начинается Родина

1

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Уметь работать над эскизом и компози-цией.
Создать празднич-ный плакат и открытку.

Знакомство с творчеством художников второй половины XIXв. и др; уметь создавать узоры и формы.

Знать элементы хохломской росписи.







30.

Цветы нашей Родины

1

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Изображение с натуры цветов.

Найти иллюстрации праздничного салюта, фейерверков.







31.

Праздничный салют

1

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Создание праздничной открытки-плаката на заданную тему.

Найти иллюстрации, фотографии оформления города к праздникам.







32.

Праздничная улица

1

ОНЗ

Лекция с элементами беседы

Уметь работать над эскизом и композицией.

Прочитать произведение Н.Надеждиной «Цветы и ягоды»







33.

Иллюстрирование произведения Н. Надеждиной «Цветы и ягоды»

1

Р.

Лекция с элементами беседы

Развивать интеллект , фантазию и желание к творчеству.

Иллюстрация произведение Н.Надеждиной «Цветы и ягоды»

Принести 2 лучшие работы.







34.

Итоговый урок

1

Р.

Лекция с элементами беседы

Развитие интеллекта и фантазии.

Выставка лучших работ.

Набросать зарисовку лета.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Считаю необходимым вести данный курс, основанный на вышеуказанной программе, но порядок уроков и их тематику ориентировать на
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике
Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе iconРазвернутое тематическое планирование по изобразительному искусству...
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за учебный год
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование составлено на основе программы образовательная система «Школа России»
Примерная программа. Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе программы образовательная система «Школа России»,...
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование составлено на основе авторской учебной...
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе Примерных программ по учебным
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе Примерных программ по учебным
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование по окружающему миру Пояснительная записка...
Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка по истории 8 кл Планирование составлено на основе
Планирование составлено на основе Программы общего образования по истории 5-9 классы 2008 год
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс
Примерное тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир», авт. А. А. Вахрушев, Д. Д....
Пояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Н. А. Цирулик...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск