Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 166.5 Kb.
НазваниеРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации31.07.2014
Размер166.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

«Согласовано»

Руководитель МО

____________Зарипова Г.Г.

Протокол №____от

«____»_________2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________Рахматуллина Л.А.

«____»__________2011г.

«Согласовано»

Директор МБОУ

«Юхмачинская СОШ»

_________Романов А.Н.

Приказ №______от

«____»_________2011г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Анисимовой Галины Николаевны

вторая квалификационная категория

по технологии 6 класс

(вариант для девочек)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

« 27 » августа 2011г.

20011-20012 учебный год

Пояснительная записка к развёрнутому тематическому плану 6 класс.

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе «Примерных программ по учебным

предметам Технология 5-9 классы. М. Просвещение 2010», в соответствии с учебником «Технология» 6 класс под редакцией В. Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2009 год. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов учебного времени, включает следующие разделы:

-эстетика пришкольного участка (осень)-8 часов;

-технология обработки пищевых продуктов- 12 часов;

-интерьер кухни, столовой-2 часа;

-основы материаловедения-4 часов,

-швейная машина-4 часа;

-проектирование и изготовление швейного изделия (юбки) -12 часов;

-технологическая последовательность изготовления прямой юбки и оформление творческого проекта «Юбка»-12 часов;

-уход за одеждой и обувью, ремонт одежды-4 часа;

-гигиена девушки-2 часа;

-эстетика пришкольного участка (весна)-10 часов.

При изучении материала разделов предусмотрено изучение теоретического материала и практическая работа. Шестой класс –вторая ступень среднего звена, поэтому здесь тоже уделяется большое внимание изучению правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, охране труда, но задания усложняются, количество часов, отведённых на самостоятельную работу с проектом увеличивается.

В процессе изучения материала на уроках технологии ставятся следующие задачи:

-научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, умения, полученные на уроках;

-воспитывать трудолюбие, внимательность, чувство ответственности;

-формировать эстетический вкус;

-прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

-развивать логическое мышление и творческие способности .В каждом разделе предусмотрено использование информационных технологий как для получения новых знаний в области определённых технологий, так и в конструировании и моделировании, создании эскиза юбки выбранной модели и т.д..

Запланирован материал для контроля знаний учащихся.

Перечень знаний и умений, формируемый у учащихся 6 класса.

Должны знать:

-негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;

-о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т. п.;

-способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации;

-общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

-общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;

-правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

-общие сведения о молоке, молочных продуктах;

-общие сведения о рыбе, морепродуктах, о макаронных изделиях , крупах и бобовых;

-правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;

-технологию приготовления блюд из молока, рыбы и морепродуктов, из круп, бобовых и макаронных изделий, изделий из жидкого теста. изменение содержания минеральных веществ и витаминов в выше перечисленных продуктах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;

-, правила сервировки стола к ужину;

-общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру детской;

-культуру поведения в семье, основы семейного уюта;

-правила безопасной работы с ручными инструментами и на ножной швейной машине, принцип изготовления пряжи , нитей и тканей из натуральных волокон животного происхождения, классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных волокон животного происхождения;

-виды приводов швейной машины, правила подготовки ножной швейной машины к работе;

-регуляторы ножной швейной машины, устройство и установку машинной иглы, уход за швейной машиной;

-эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к поясной одежде, общие сведения о конструировании одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий;

-правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;

-понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования юбки, правила подготовки выкройки к раскрою, экономную раскладку выкройки на ткани

-технологию выполнения поузловой обработки и соединения деталей кроя изделия;

-правила ухода за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей, правила ухода за обувью;

-правила ухода за кожей, ногтями, волосами, средства косметики;

-знать правила техники безопасности работы с с/х инструментами и принадлежностями, правила санитарии и гигиены, особенности цветочных растений, виды цветочных культур, способы весенней обработки почвы под декоративные культуры.

Должны уметь:

-осуществлять поиск необходимой информации при изучении различных тем;

-работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку всех видов продуктов (молока, круп, макаронных изделий, рыбы, муки), готовить блюда из них, сервировать стол к ужину;

-разрабатывать и оформлять интерьер детской комнаты изделиями собственного изготовления;

-определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;

-включать и отключать маховое колесо от механизма машины, работать на ножной швейной машине, выполнять строчки, регулировать длину стежка, вставлять иглу, проводить уход за рабочими механизмами машины, выполнять ручные швы;

-читать, строить чертёж юбки, снимать мерки, записывать результаты измерений, подготавливать выкройку к раскрою, выполнять на ножной швейной машине швы, подготавливать ткань к раскрою ткани, проводить экономную раскладку выкройки на ткани, обрабатывать срезы швов, определять качество готового изделия, ухаживать за одеждой и обувью;

-пользоваться с/х-з инструментами, выполнять весенние и осенние работы на пришкольном участке.

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Учебно-тематическое планирование

по технологии

Класс 6

Учитель Анисимова Галина Николаевна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков 3 ч.

Административных контрольных уроков

Планирование составлено на основе «Примерных программ по учебным предметам Технология 5-9 классы Москва, Просвещение, 2010 год»

Учебник «Технология» 6 класс (вариант для девочек) под редакцией В. Д. Симоненко, Москва «Вентана-Граф» 2009 год

Перевод с английского У. В. Сапциной. М. «РОСМЭН», 2001 год; «1000 лучших идей для уютного дома». «Мир книги», 2007 год; «Быстрый крючок». Маргарита Максимова «ЭКСМО» 1999 год; «Вязание на спицах и крючком». Сюзи О Рейли ПЛИГОН Санкт-Петербург 1998 год; «Учимся вязать крючком». Т. А. Терешкович, Минск 1999 год ;«Технология обработки ткани» 6 класс.

Дополнительная литература

«Домоводство». Полная энциклопедия ведения домашнего хозяйства асс. В. Н. Чернякова, М. Просвещение 1997 год; «Технология обработки ткани» 7-9 класс В. Н. Чернякова 2000 год; Самоучитель «Сама себе портниха». Т. А. Богданова Ростов-на-Дону «Феникс» 2002 год; Технология «Дополнительные и занимательные материалы» 5-9 классы. Л. Д. Карачаева ; О.П. Власенко Волгоград «Учитель» 2009 год; «Вышивка». Серия «Рукоделие» Минск «Красико-Принт» 1997 год; «Сервировка и этикет стола». В. М. Лощинский Минск» «Элайда» 1999 год и др.

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 КЛАСС



п/п

Система уроков

Кол-во
часов

Педагогические

средства

Информационно-

Методическое

обеспечение

Планируемый результат и уровень усвоения.

Базисный уровень (ОМСОО)

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8



1

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете технология, санитарно-гигиенические требования.



2

Беседа.

Инструкции по ТБ

Знать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические правила.










Эстетика пришкольного участка (Осень)










Становление и формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся







2

Видовое разнообразие растений

2

Беседа, работа с книгой и наглядным материалом.

Учебная и справочно-информационная литература.

Знать видовое разнообразие растений. Уметь их различать.







3

Двухлетние растения. Отбор семенников двухлетних овощных культур. Закладка их на хранение.

2

Практикум.

Учебная и справочно-информационная литература.

Знать способы хранения семенников двухлетних овощных культур. Уметь выполнять закладку их на хранение.







4

Сроки уборки урожая различных овощных культур, закладка урожая на хранение.

2

Практикум.

Учебник. Учебная и справочно-информационная литература

Знать сроки уборки урожая овощных культур. Уметь закладывать урожай на хранение.










Кулинария.




















5

Общие сведения о питании. Физиология питания.

Блюда из молока. Молоко и его свойства. Приготовление блюд из молока.



2

Беседа. Практикум.


Учебная и справочно-информационная литература.

Инструменты и принадлежности, кухонная посуда. Плакаты.

Знать виды питательных веществ.

Знать разновидности блюд из молока. Уметь готовить блюда из молока.







1

2

3

4

5

6

7

8

6

Рыба и морепродукты. Механическая обработка рыбы. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.

2

Практикум.

Учебная и справочно-информационная литература.

Инструменты и принадлежности, кухонная посуда. Плакаты.

Знать технологию первичной обработки рыбы и морепродуктов. Уметь готовить блюда из рыбы и морепродуктов.







7

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

2

Практикум.

Учебная и справочно-информационная литература.

Инструменты и принадлежности, кухонная посуда. Плакаты.

Знать первичную обработку круп и макаронных изделий. Уметь готовить разные виды каш, и блюда из макаронных изделий.







8

Изделия из жидкого теста. Блины, оладьи, блинчики.

Сладкие блюда и напитки.

2

Практикум.

Учебная и справочно-информационная литература.

Инструменты и принадлежности, кухонная посуда. Плакаты.

Знать первичную обработку муки, способы приготовления жидкого теста для блинов, блинчиков и оладий. Уметь готовить блюда из муки.







9

Заготовка продуктов.

2

Практикум.

Инструменты для заготовки продуктов. Кухонная посуда

Знать способы заготовки продуктов.







10

Сервировка стола к ужину. Элементы этикета.

2

Практикум.

Кухонная посуда и принадлежности.

Знать правила сервировки стола.







11

Интерьер жилого помещения.

2

Практикум.

Макет жилого помещения.

Эстетика оформления жилого помещения.










Основы материаловедения.



















12

Натуральные волокна животного происхождения.

2

Практикум.

Учебная и справочно-информационная литература.

Коллекция волокон животного происхождения.

Знать краткие сведения о волокнах животного происхождения, свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей. Уметь давать сравнительные характеристики свойств х/б, льняных, шелковых тканей.







13

Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей. Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей.


2



Практикум.

Учебная и справочно-информационная литература.

Образцы шаблонов ткацких переплетений.

Знать сравнительные характеристики разных видов тканей. Уметь определять саржевые, сатиновые и атласные переплетения, определять лицевую и изнаночную стороны тканей.









1

2

3

4

5

6

7

8




Швейные машины.



















14

Регуляторы швейной машины. Устройства и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани.


2

Практикум.

Учебная и справочно-информационная литература.

Швейные машины ПМЗ- 2М.

Знать устройства швейной иглы.

Уметь устанавливать швейную иглу.







15

Приемы работы на швейной машине без электрического привода. Неполадки в работе швейной машины и способы их устранения.



2

Практикум.

Учебная и справочно-информационная литература.

Швейные машины ПМЗ- 2М.

Знать устройства швейной машины без электрического привода. Уметь устранять неполадки в работе швейной машины.










Проектирование и изготовленья швейного изделия (юбки)



















16

Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки.

2

Практикум.

Учебная и справочно-информационная литература.

Плакаты.

Знать требования к одежде. Уметь снимать мерки для построения чертежа юбки.







17

Конструирование юбки. Построение чертежей в М 1:4 конической, клиньевой, прямой.(по выбору)

2

Практикум

Плакаты, чертежи юбок, лекало, ножницы, мелки и т.д.

Знать технологию построения чертежей, условные обозначения, нормы по прибавки к меркам. Уметь читать чертежи, построить чертеж юбки.







18

Построение чертежа прямой юбки. Моделирование юбок.

2

Практикум.

Плакаты, чертежи юбок, лекало, ножницы, мелки и т.д.

Знать технологию чертежа прямой юбки, условные обозначения, нормы по прибавки к меркам. Уметь читать чертежи, построить чертеж юбки.







19

Моделирование прямой юбки с кокеткой.

2

Практикум.

Плакаты, чертежи юбок, лекало, ножницы, мелки и т.д.

Уметь рассказать о моделировании, горизонтальных разрезах, расширении или сужении от линии бедер и линии талии; производить расчет количество ткани, подготавливать выкройки к раскрою.







20

Выполнение поузловой деталей юбки. Обработка вытачек, односторонней и встречной складок.

2

Практикум.

Инструменты и принадлежности для выполнения узловой обработки юбки.



Знать способы обработки деталей юбки. Уметь их выполнять.







1

2

3

4

5

6

7

8

21

Обработка застежки, пояса, верхнего среза юбки притачным поясом.

2

Практикум.

Инструменты и принадлежности.

Знать способы обработки застежек, пояса, верхнего среза юбки. Уметь их выполнять.










Технологическая последовательность изготовления прямой юбки и оформление творческого проекта «Юбка»
















22

Этапы, правила оформления и выполнения творческого проекта «Юбка».

2

Практикум

Учебная и справочно-информационная литература.

Плакаты.

Знать этапы и правила оформления творческого проекта.








23

Раскройные работы. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал юбки на ткани и раскрой юбки.

2


Практикум.

Учебная и справочно-информационная литература.

Плакат, чертежи юбок, лекало, ножницы, мелки и т.д.

Знать правила экономного раскроя ткани. Уметь правильно раскроить ткань.







24

Подготовка деталей кроя к сметыванию. Подготовка и проведение к примерки. Исправление недочетов.


2


Практикум.

Учебная и справочно-информационная литература.

Плакат, чертежи юбок, лекало, ножницы, мелки и т.д.

Знать правила обработки деталей кроя, проведения примерки. Уметь исправлять недочеты.







25

Обработка вытачек. Соединение и обработка боковых срезов.

2

Практикум.

Учебная и справочно-информационная литература.

ножницы, мелки, иглы, нитки.

Знать способы обработки вытачек и соединения и обработки боковых срезов.

Уметь выполнять обработку боковых срезов.







26

Обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка изделия.

2

Практикум.

Учебная и справочно-информационная литература.

ножницы, мелки, иглы, нитки.

Знать способы обработки нижнего среза. Уметь выполнять окончательную отделку изделия.







27

Защита творческого проекта.

2

Обобщающий урок.

Творческие проекты.

Уметь защитить свою работу.










Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.



















28

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.

2

Практикум.

Учебная и справочно-информационная литература. Ножницы, иглы, нити.


Знать способы ухода за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Уметь выполнять работы по уходу за одеждой.







1

2

3

4

5

6

7

8

29

Ремонт одежды. Уход за обувью.

2

Практикум.

Учебная и справочно-информационная литература. Ножницы, иглы, нити.


Знать способы ухода за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Уметь выполнять работы по уходу за одеждой.










Эстетика пришкольного участка (Весна)



















30

Весенняя обработка почвы. Способы разделки грядок под овощные культуры.

2

Практикум.

Учебник. Инструменты.

Знать правила техники безопасности при работе на пришкольном участке. Уметь Разделывать грядки.







31


Уход за плодовыми деревьями и кустарниковыми растениями.


2

Практикум.

Учебник. Учебная и справочно-информационная литература. Инструменты.

Знать глубину рыхления приствольных кругов плодовых деревьев и кустарников.







32

Способы обработки междурядий кустарниковых растений (малины, смородины, крыжовника)


2

Практикум.

Учебник. Учебная и справочно-информационная литература. Инструменты.

Знать способы обработки междурядий кустарниковых растений. Знать глубину рыхления приствольных кругов плодовых деревьев и кустарников.







33

Болезни плодовых и кустарниковых растений и способы борьбы с болезнями.

2

Практикум.

Учебник. Учебная и справочно-информационная литература. Инструменты.

Знать болезни кустарниковых и плодовых растений. Уметь применять предотвращать болезни растений.







34

Посадка земляники и уход за ней.

2

Практикум.

Учебник. Учебная и справочно-информационная литература. Инструменты.

Знать способы посадки земляники. Уметь ухаживать за ней.







35

Экскурсия в весенний парк.



2

Беседа.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Планирование составлено на основе примерной программы по обществознанию 5-9 класс для образовательных учреждений
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа»...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по английскому языку в 8 классе Шубиной Татьяны...
Планирование составлено на основе Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа по литературе 9 класс мбоу «Юхмачинская...
Мо заместитель директора по увр директор школы Гилязова Н. К. Рахматуллина Л. А. Романов А. Н
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Искусство» для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская...
Данная рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкого муниципального...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Провидения», мбоу «Центр образования посёлка Угольные Копи»,мбоу «Центр образования с Лаврентия», мбоу «Средняя общеобразовательная...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии составлена на основе программы курса химии...
О. С. Габриелян, М.: Дрофа 2011г и учебного плана мбоу «Средняя общеобразовательная школа №22»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск