Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеРабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа»
страница1/6
Дата публикации29.04.2015
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа адресована учащимся 6 - 9 классов МБОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкого муниципального района и входит в образовательную область «Обществознание».

Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы основного общего образования по географии В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К.Липкина для предметной линии учебников «Полярная звезда» 5-9 кл., М.»Просвещение», 2011 и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

  • формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);

  • понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исторических факторов;

  • познание основных природных, социально-экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  • формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

  • формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

  • формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

  • формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

  • формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально-экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;

  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Место предмета в базисном учебном плане. В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования Изучение географии предусматривается следующим образом:

  1. класс — 34 часов из федерального компонента и 34 часов из регионального компонента;

  2. класс — 68 часов из федерального компонента;

  3. класс — 68 часов из федерального компонента;

  4. класс — 68 часов из федерального компонента;

Введение регионального компонента ведётся интегрировано, с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты освоения курса географии.

  1. Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

  1. воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  4. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  5. формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  6. освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  7. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  8. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  9. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  10. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  11. осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  12. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

2. Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

    1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

    3. формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

    4. формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

    5. умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

    6. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств информационно-коммуникационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий;

    7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

    8. умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

    9. умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

    10. умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

3. Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

    1. формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

    2. формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

    3. формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

    4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

    5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

    6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

    7. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;

    8. создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.



Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
В результате изучения курса «География. Россия» в 9 классе ученик должен:

1) знать/понимать:

  • понятия «район» и «районирование»;

  • особенности географического положения, природных условий и ресурсов Центральной России, Северо-Запада, Европейского Севера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока;

  • этапы освоения территорий районов, хозяйственные и культурные особенности крупных городов;

  • особенности размещения населения, национальный состав, традиции народов;

  • особенности жизни и хозяйственной деятельности населения районов;

  • основные природные, культурные и хозяйственные объекты районов;

  • современные проблемы и тенденции развития природно-хозяйственных районов;

2) уметь:

  • определять географическое положение района;

  • давать характеристику района по плану;

  • давать сравнительную характеристику районов по плану;

  • читать топографические планы и туристические карты разных городов и туристических маршрутов;

  • работать с материалами периодической печати;

  • определять специализацию района на основе географических карт и статистических данных;

  • определять хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района;

3) оценивать:

  • изменения в развитии районов России;

  • уникальность и общечеловеческую ценность объектов Всемирного природного и культурного наследия;

  • положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйственной деятельности.

Методические аспекты преподавания курса географии. В рамках преподавания курса географии могут быть освоены и эффективно использованы современные информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления.

Формы и методы организации учебной деятельности учащихся в процессе обучения. Предлагается использовать следующие методы организации учебной деятельности:

  1. создание проблемной ситуации и поиски решения проблемы на основе учебного материала по теме урока;

  2. выполнение самостоятельной работы (с учетом выбранной образовательной траектории);

  3. выполнение проектных работ;

  4. осуществление текущего опроса учащихся в режиме "голосования";

  5. выполнение итоговой контрольной работы в форме теста, структура которого максимально приближена к требованиям ЕГЭ;

  6. подготовка докладов и рефератов на основе отбора и анализа информации, с использованием дополнительной литературы (справочники и энциклопедии, сетевые ресурсы, электронные библиотеки и т.д.);

  7. выступление с докладом; организация дискуссии и участие в дискуссии по итогам выступления.



Основные формы работы: практикумы, нетрадиционные формы организации уроков, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Формы, средства, способы проверки и оценки результатов обучения: опрос -устный, письменный; тестирование, практикум, зачетные работы.

Критерии оценки учебной деятельности по географии. Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа (приложение 1).  В систему оценки качества знаний по географии входят:

  1. обычные вопросы и задания, сформулированные в традиционной форме и требующих от учащихся свободного ответа, позволяющие судить не только о знаниях учащихся, но и их способности самостоятельно строить ответ, рассуждать на заданную тему;

  2. тесты, представляющие собой серию кратко и точно сформулированных вопросов и заданий, на которые учащиеся должны дать краткие и точные ответы. Тесты составлены таким образом, что школьники, выполняя их, ограничиваются расстановкой цифр, подчеркиванием правильного ответа или односложными ответами. При выставлении оценки за тесты используется следующая шкала: от 50 — 66 % общей суммы баллов — «3», от 67 — 84% «4», от 85% и выше «5»;

  3. задания, связанные с географической картой (анализ, сопоставление, поиск информации и т.п.);

  4. задания, связанные с анализом различных форм представления информации или, наоборот, представлением информации в определенной форме (таблицы, схемы, диаграммы и т.д.);

  5. географические и картографические диктанты (на знание номенклатуры или географических понятий).




Структура программы


Раздел

учебного курса,

количество часов

Количество часов

Формы контроля


всего

практические занятия

Текущий контроль/ обобщение/ контроль знаний

6 класс

Введение

1

1







Развитие географических знаний о Земле

4

1

0/1/0

Тест

Земля – планета Солнечной системы

4

3

0/1/0

Тест

План и карта

10

5

2/0/1

Контрольная работа, тест

Человек на Земле

4

2

1/1/0

Тест

Литосфера – верхняя оболочка Земли

11

4

1/0/1

Контрольная работа, тест

Гидросфера – верхняя оболочка Земли

13

5

1/0/1

Контрольная работа, тест

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

11

5

1/0/1

Контрольная работа, тест

Биосфера – живая оболочка Земли

5

2

0/1/0

Тест

Географическая оболочка

6

2 экскурс

0/0/1

Контрольная работа



7 класс

Введение

3

2

0/0/0




Население Земли

6

2

1/1/0

Тест

Природа Земли

13

4

0/0/1

Контрольная работа

Природные комплексы и регионы

5

3

1/0/0

Тест

Материки и океаны

41

10

4/2/1

Контрольная работа, тест
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» iconРекомендации к дидактическому пособию
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мбоу «Еланская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного...
Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа адресована учащимся 6 класса Караваинского филиала моу «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Инжавинского...
Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной
Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа по курсу Основы...
Предлагаемая рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности адресована учащимся 10-11 классам мбоу гимназия №9
Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии составлена на основе программы курса химии...
О. С. Габриелян, М.: Дрофа 2011г и учебного плана мбоу «Средняя общеобразовательная школа №22»
Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Провидения», мбоу «Центр образования посёлка Угольные Копи»,мбоу «Центр образования с Лаврентия», мбоу «Средняя общеобразовательная...
Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» icon5 Основная образовательная программа моу сош№53
Данная программа адресована учащимся 5-11 классов. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» iconОтчетный доклад председателя профсоюзного комитета мбоу «Средняя...
В коллективе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» зарегистрировано 99 работников, из них педагогов –59 технический персонал...
Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса учителя высшей категории
Филиал мбоу «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт «Малокайбицкая начальная общеобразовательная...
Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №386 от 29. 04. 2013 года Расписание проведения промежуточной...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов» в 2012-2013 учебном году
Рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Камскополянская...
Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск