Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»





Скачать 194.22 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Дата публикации17.07.2014
Размер194.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа



«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено

Директор МБОУ «Средняя заместитель директора на заседании МО

общеобразовательная школа № 30» по учебно-воспитательной

г. Калуги работе Протокол № _________

/С.Л. Шебаршинова / _______________________ «_____» ______________

«_____»_________________________ «_____»______________________ ____________________

Рабочая программа

учителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30»

г. Калуги

Бельчиной Натальи Александровны,

учителя высшей квалификационной категории

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

в 4 «А» классе

2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство», Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30», программы авторов Е. И. Коротеева, Б. М. Неменский и др. «Изобразительное искусство».

Цели обучения:

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание образовательной программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

На начало учебного года по изобразительному искусству учащиеся знают о деятельности художника; основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; известные центры народных художественных ремесел России. Умеют различать основные и составные цвета; различать теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства; использовать художественные материалы; применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре; в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; пользоваться простейшими приемами лепки; выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Повышенные способности к изобразительной деятельности наблюдаются у Оганесян Инги, Мазиной Анны и Мазиной Полины, с которой в новом учебном году планируется проводить индивидуальную работу по дальнейшему развитию их способностей, вести просветительскую работу с родителями по оказанию содействия, помощи и поддержки.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – используются электронные учебники о художественных музеях и картинных галереях.

Основные содержательные линии

В рабочей программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ № 30


В учебном плане МБОУ СОШ № 30 на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в

неделю в IV класс. Всего – 35 часа
Основное содержание учебного материала

(35 часа)

В мире изобразительного искусства (12 ч)

Красота родной природы в творчестве русских художников. Составление мозаичного панно. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрмортов. Рисование с натуры фигуры человека. Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта.

Мы любим смотреть картины и рисовать (23 ч)

Рисование животных с натуры или по представлению. Рисование птиц с натуры или по представлению. Беседы о декоративно-прикладном искусстве. Иллюстрирование сказки. Составление сюжетной аппликации к сказке. Рисование современных машин. Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. Изображение животных и птиц. Иллюстрирование басни. Аппликация. Орнаменты народов мира. Выставка рисунков. Викторина.

Требования к уровню подготовки

оканчивающих 4 класс



В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • известные центры народных художественных ремесел России;

  • ведущие художественные музеи России;

уметь

- рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства. Определять его принадлежность к тому или иному жанру или виду искусства;

- чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

- выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб, коробка и т. д.);

- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, падающую тень;

- использовать различную штриховку для выявления объёма, формы изображаемого предмета;

- анализировать изображаемые предметы. Выделяя при этом особенности конструкции, формы пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;

- передавать в лепных изделиях объёмную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека;

- составлять аппликационные композиции из разных материалов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.


Учебно-тематическое планирование

м№

пп/п

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности учащихся

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты освоения

материала

Дата проведен.

по графику

фактическая

1

«Летние впечатлен.». Тематическое рисование.

Комбинированный урок

Анализ произведения, рисование по памяти, передача впечатлений, полученных в жизни

Практическая работа

Уметь передать эстетическое отношение к произведениям искусства.







2

Рисунок 2-3 листьев сложной формы (клен, каштан, виноград) на ветке.

Рисование натуры.

Комбинированный урок

Изображение акварелью листьев дерева с натуры, передача наблюдений в рисунке, восприятие красоты осенней природы, эстетическое отношение к окружающей действительност

Практическая работа

Уметь анализировать форму, цвет предметов и их пространственное расположение







3

Натюрморт из фруктов и овощей (разной окраски). Рисование с натуры.

Комбинированный урок

Рисование с натуры

Практическая работа

Уметь анализировать форму, цвет предметов и их пространственное расположение







4

Искусство натюрморта – предметы в группе. Натюрморт из яблок и кувшина.

Комбинированный урок

Рисование с натуры предметов в группе

Практическая работа

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции предметов и их пространственное расположение. Знать понятие «натюрморт».







5

Натюрморт из яблок и кувшина (работа в цвете).

Комбинированный урок

Работа акварелью, анализ ошибок

Практическая работа

Уметь образно передать задуманную композицию, наблюдать за окружающим миром. Уметь определять тень, полутень, свет, изображать объем предметов.







6

Узор в круге из растительных, природных форм.

Декоративное рисование с образца.

Комбинированный урок

Выполнение эскизов простейших объектов на основе орнаментальной композиции

Практическая работа

Знать известные центры народных художественных ремесел России. Уметь использовать художественные материалы (акварель).







7

«Осень во дворе». Тематическое рисование.

Комбинированный урок

Тематическое рисование

Практическая работа

Уметь использовать различные художественные материалы (акварель, фломастеры, гелевые ручки). Знать понятие «пейзаж». Знать законы перспективы.







8

Дерево. Рисование с натуры, по памяти реальных объектов.

Комбинированный урок

Рисование по памяти

Практическая работа

Уметь анализировать изображаемые предметы. Знать о законах линейной перспективы и цветовых оттенках.







9

Основные жанры изобразительного искусства: пейзаж; портрет; натюрморт.

Комбинированный урок

Беседа, словарная работа

Практическая работа

Знать понятие «пейзаж», «портрет», «натюрморт». Уметь оценивать о описывать художественное полотно.







10

Рисование сельского пейзажа.

Комбинированный урок

Рисование

по памяти

Практическая работа

Уметь изображать в рисунке предметы, расположенные впереди и позади, и деревья, стоящие впереди и вдали.







11

Рисование с натуры фигуры человека.

Комбинированный урок

Рисование

с натуры

Практическая работа

Знать пропорции фигуры. Уметь их анализировать.







12

Рисование с натуры фигуры человека.

Комбинированный урок

Рисование

с натуры

Практическая работа

Уметь выполнять различными способами наброски с натуры фигуры человека.







13

Люди труда в изобразительном искусстве. «Все работы хороши –

выбирай на вкус». Тематическое рисование, рисование по памяти.

Комбинированный урок

Рисование

по памяти

Практическая работа

Знать пропорции фигуры человека, характерное соотношение частей фигуры человека.







14

Профессия человека. Лепка фигуры человека в движении.

Лепка по памяти и с натуры.

Комбинированный урок

Лепка

Практическая работа

Знать пропорции фигуры человека, характерное соотношение частей фигуры человека, как они передаются в скульптуре малой формы.







15

Иллюстрация к сказке с фигурой человека. Тематическое рисование.

Комбинированный урок

Тематическое рисование

Практическая работа

Уметь использовать элементы композиции, закреплять графические навыки. Знать художников-сказочников.







16

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Красота родной природы в творчестве русских художников.

Комбинированный урок

Беседа, словарная работа

Тест

Уметь передать эстетическое отношение к произведениям искусства.







17

Зимние мотивы в творчестве композиторов и художников.

Комбинированный урок

Беседа, прослушивание аудиозаписей

Практическая работа

Уметь передать эстетическое отношение к произведениям искусства. Уметь использовать художественные материалы.







18

Расскажи свою любимую сказку. Рисунок-иллюстрация.

Комбинированный урок

Иллюстрация

Практическая работа

Уметь передать в рисунке отдельный, наиболее простой для изображения момент прочитанной сказки.







19

Сюжетная аппликация по мотивам русских народных сказок.

Тематическое рисование. Аппликация.

Комбинированный урок

Аппликация

Практическая работа

Уметь выполнять аппликацию (плоская или объемно-плоская, с использованием техники оригами). Уметь передавать динамику событий, действия героев посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги.







20

Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия (заготовки). Декоративное рисование.

Комбинированный урок

Декоративное рисование

Практическая работа

Знать произведения народно-прикладного искусства. Уметь работать в коллективе.







21

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти.

Комбинированный урок

Рисование

по памяти

Практическая работа

Уметь выполнять линейный рисунок, соблюдать пропорции, прорабатывать детали.







2 2

Рисование интерьера своей комнаты.

Комбинированный урок

Рисование

по памяти

Практическая работа

Уметь сравнивать изображения и модель интерьера. Знать о законах линейной перспективы.







23

Эскиз открытки к празднику «8 марта». Декоративное конструирование.

Комбинированный урок

Декоративное конструирование

Практическая работа

Уметь работать с бумагой, ножницами, клеем, соблюдать порядок на рабочем листе, технику безопасности при работе с клеем, ножницами.







24

Рисунок птицы (ворона, голубь, петух и др.). Рисование с натуры по памяти.

Комбинированный урок

Рисование

с натуры

по памяти

Практическая работа

Уметь правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы.







25

Рисование животного (волка или лисицы, собаки, кошки).

Рисование с натуры, чучела, таблицы.

Комбинированный урок

Рисование

с натуры

Практическая работа

Уметь рисовать с передачей пропорций, объемной фигуры, цветовых оттенков.







26

Иллюстрирование басен И. А. Крылова «Журавль и лисица», «Волк и журавль», «Чиж и голубь». Рисование по теме.

Комбинированный урок

Рисование

по теме

Практическая работа

Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его.







27

Рисование с натуры. Коробка и мяч

(карандаш).

Комбинированный урок

Рисование

с натуры

Практическая работа

Освоить изображения объемных предметов простейших геометрических тел.







28

Круг в перспективе (относительно уровня горизонта): рисование кружки, ведра, стакана, бидона с натуры.

Комбинированный урок

Рисование

с натуры

Практическая работа

Уметь рисовать с натуры отдельных предметов цилиндрической формы, с попыткой передачи объема. Понимать конструктивное строение предметов.







29

Рисование с натуры лопаты.

Комбинированный урок

Рисование

с натуры

Практическая работа

Уметь рисовать предметы симметричной формы.







30

Рисование натюрморта из 2 гипсовых тел (куб и конус; призма и шар).

Рисование с натуры.

Комбинированный урок

Рисование

с натуры

Практическая работа

Уметь анализировать форму предметов быта и окружающего мира. Иметь начальные сведения о светотени, знакомство с зависимостью освещенности предмета от силы удаленности источника освещения.







31

Рисование с натуры. Стрекоза.

Комбинированный урок

Рисование

с натуры

Практическая работа

Уметь видеть и передавать сходство предмета живой природы. Уметь рисовать предметы симметричной формы.







32

Рисование на тему «Закат солнца».

Комбинированный урок

Рисование

на тему

Практическая работа

Уметь выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой фон, эмоционально воспринимать образ природы.







33

Поход в музей


Экскурсия

Беседа




Уметь слушать рассказчика, задавать вопросы.







34

35

Искусствоведческая викторина. Итоги года.

Комбинированный урок

Беседа

Тест

Уметь выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству, участвовать в дидактических играх и конкурсах, выступать с сообщениями.







Итого: 35 ч.





1.Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор.
2.Интернет – ресурс

www.edu- «Российское образование» Федеральный портал

www.school.edu – «Российский общеобразовательный портал».

www.school- collectijn.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.it-n.ru «Сеть творческих учителей»

www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса учителя высшей категории
Филиал мбоу «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт «Малокайбицкая начальная общеобразовательная...
Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» iconРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» iconРабочая программа по биологии в 5 классе учителя мбоу «Беркет Ключевская...
Руководитель мо заместитель руководителя по увр руководителем мбоу «Беркет-Ключевская сош»
Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного...
Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» iconРабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка...
Заместитель директора по увр мбоу «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» iconРабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская...
Данная рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкого муниципального...
Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» iconРабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной...
«Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» iconПриказ №56 от 02. 09. 2013 рабочая программа по биологии 9 класс учителя биологии Шабаровой С. В
Мбоу карпунихинская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области
Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» iconРабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории
Мбоу «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный...
Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Провидения», мбоу «Центр образования посёлка Угольные Копи»,мбоу «Центр образования с Лаврентия», мбоу «Средняя общеобразовательная...
Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» iconРабочая программа по английскому языку в 8 классе Шубиной Татьяны...
Планирование составлено на основе Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008
Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» iconРабочая программа по химии составлена на основе программы курса химии...
О. С. Габриелян, М.: Дрофа 2011г и учебного плана мбоу «Средняя общеобразовательная школа №22»
Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» iconОтчетный доклад председателя профсоюзного комитета мбоу «Средняя...
В коллективе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» зарегистрировано 99 работников, из них педагогов –59 технический персонал...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск