Скачать 435.99 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по химии составлена на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) автор О. С. Габриелян, М.: Дрофа 2011г. и учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» Программа базового курса химии 10-11 классов отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Авторская программа рассчитана на 136 учебных часов ( 2 часа в неделю).Рабочая программа рассчитана на 138 часов (2часа в неделю). В том числе по 69 часов в 10-11 классах, из расчета 35 учебных недель. Резервные (2 часа) и дополнительные (1 час) в 10 классе использованы на проведение заключительных уроков по химии. Резервные (2 часа) и дополнительные (1 час) в 11 классе также использованы на проведение заключительных уроков по химии. 10 класс. Рабочая программа рассчитана на 69 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе: для проведения контрольных работ - 4 часа, практических работ – 2 часа. 11 класс. Рабочая программа рассчитана на 69 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе: для проведения контрольных работ - 4 часа; практических работ – 2 часа. Основой построения учебного содержания курса химии базового уровня для средней школы является идея интегрированного курса химии. Первая идея - это внутрипредменая интеграция учебной дисциплины «Химия». В 10 классе изучается органическая химия, а затем в 11 классе, - общая химия. Вторая идея курса - это межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, геогра- фии, экологии в единое понимание естественного мира, т.е. сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окружающего мира будет неполным. Третья идея курса - это интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. Курс химии делится на две части: органическую химию и общую химию. Теоретическую основу органической химии составляет теория строения. В содержании курса сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Теоретическую основу общей химии составляют современные представления о строении вещества и химическом процессе, Такое построение курса позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений, Это даст возможность учащимся лучше усвоить химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Задачи программы : 1.Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции. 2.Формировать умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определять сущностные характеристики изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; умение оценивать и корректировать своего поведение в окружающей среде, выполнять в практической деятельности и повседневной жизни экологические требования. 3.Формировать умение использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Основные цели обучения в организации учебного процесса в 10-11 классах: - развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; - воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; - формирование знаний о химической составляющей естественно – научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; - формирование умений применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получения новых материалов; - формирование умений применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Формы обучения: Урок изучения нового материала, урок закрепления и развития знаний, умений и навыков, урок формирования умений и навыков, урок повторения, урок контроля знаний, умений и навыков, урок применения знаний, умений и навыков, повторительно – обобщающий урок, комбинированный урок, урок – практикум, урок – зачет, урок – практическая работа, урок - ролевая игра. Приемы обучения: Проблемное изложение, эвристическая беседа, демонстрационный эксперимент, лабораторный опыт, диалог, учебная дискуссия, мозговой штурм, деловая игра, моделирование ситуации, составление конспекта, защита проекта и т.д. Виды деятельности учащихся на уроке: 1.Использование элементов причинно – следственного и структурно – функционального анализа для познания окружающего мира, различных методов (наблюдение, измерение, опыты, эксперимент). 2.Проведение практических работ и лабораторных опытов, несложных экспериментов и описание их результатов. 3.Использование для решения познавательных задач различных источников информации. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. 4.Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, окружающей среде, а также правил здорового образа жизни СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); 2. Использование элементов причинно – следственного и структурно – функционального анализа; 3. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; 4. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; 5. Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований; 6. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. . ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ Теория проблемного обучения. Теория интенсификации педагогического процесса. Теория оптимизации учебного процесса. Педагогика сотрудничества. Формы контроля 1.Предварительный, текущий, тематический, итоговый. 2. Письменный: контрольные работы, практические работы, лабораторные работы, самостоятельные работы, тесты. Устный: собеседование, фронтальный и индивидуальный опрос. Тематический план рабочей программы учебного курса химии 10 класс
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень),... | Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),... | ||
Учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О. С. Габриелян.... Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы... | Рабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О. С. Габриелян пояснительная записка Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии,... | ||
Рабочая программа по химии 10 класс (34 часа) Пояснительная записка Программа курса химии для 10 -11 кл общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ из сборника Программа курса химии для 8 -11... | Рабочая программа по химии для 11л класса составлена на основе Примерной... Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), а так же Программы курса химии для VIII-XI... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Курс химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О. С. Габриелян), авторской Программы курса химии для 8-9 классов... | Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений... | ||
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным... Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» города Петрозаводска и авторской программы... | Пестяковская мсош Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа элективного курса «Практикум по решению расчетных... Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.... | Рабочая программа по химии для 10 класса на 2013 -2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии, Программы курса химии для 10 классов... | ||
Габриелян О. С программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений Программы курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы: И. Г. Остроумов, А. С. Боев. (Программы... | Тесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]... Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы... | ||
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по... Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных... | Рабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна.... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... |