№
п/п
| Раздел про- граммы
| Тема урока
| Кол-
во
часов
| Тип
урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид
контроля.
Измерители
| Элементы
дополнительного содержания
| Домашнее задание
| Оборудование
| Дата
|
план
| факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
|
1
| введение
(6 часов)
| Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях
| 1
| УОНМ
| Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые вещества. Сложные вещества. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент
| Знать понятия: «химический элемент», «вещество», «атомы», «молекулы».
Различать понятия: «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»
| Фронтальный. Рабочая тетрадь на печатной основе: упр. 3, 8, 9,
с. 5–6
| Свойства веществ, формы существования химических элементов. Моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе
| Введение. § 1, упр. 3, 6, 10.
Рабочая тетрадь:
упр. 1, 2, 4, 5, 6, 7, 10, с. 4–7
| Д. Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул.
Компьютерная презентация темы, проектор,
ноутбук
|
|
|
2
| Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
| 1
| КУ
| Химическая реакция. Растворение веществ в различных растворителях
| Знать понятие «химическая реакция». Уметь отличать химические реакции от физических явлений
| Текущий.
Упр. 1, 2, 3
| Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. История возникновения и развития химии
| § 2,
упр. 1, 2.
§ 3.
Рабочая тетрадь:
упр. 1–4,
с. 7–9
| Д. Горение магния.
Л. Прокаливание медной проволоки, взаимодействие мела с соляной кислотой
|
|
|
3
| введение
(6 часов)
| Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов
| 1
| КУ
| Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды
| Знать знаки первых 20 химических элементов.
Уметь:
– определять положение химического элемента в Периодической системе;
– называть химические элементы
| Фронтальный.
Таблица 1, с. 32
| Происхождение названий знаков химических элементов
| § 4,
упр. 5 Рабочая тетрадь:
упр. 1−5,
с. 9−13
| Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева»
|
|
|
4
| Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса
| 1
| КУ
| Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении
| Знать:
– определение химической формулы вещества;
– формулировку закона постоянства состава.
Понимать и записывать химические формулы веществ.
Уметь:
– определять состав веществ по химической формуле;
– принадлежность к простым и сложным веществам
| Работа
с ДМ.
Упр. 1, 2, 6, 7, 8
| Атомная единица массы
| § 5,
упр. 1, 2, 8.
Рабочая тетрадь:
упр. 1−10,
с. 13−16
| ПСХЭ
|
|
|
5
| Массовая доля элемента в соединении
| 1
| УИНМ
| Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении; установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов
| Уметь вычислять массовую долю химического элемента в соединении
| Работа
по карточкам.
Упр. 6, 7
|
| § 5,
упр. 6, 7.
Практические работы 1−2,
с. 174−181
| Карточки-задания
|
|
|
6
| введение
(6 часов)
| Практи-
ческая
работа 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории
| 1
| Практическая работа
| Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности
| Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием
| Практическая работа 1
| Нагревательные устройства различных типов
| Рабочая тетрадь:
упр. 1−8,
с. 17−19
| Штатив, спиртовка, пробирка, химический стакан, колба, вода, мерный цилиндр, фарфоровая чашка, свеча, спички
|
|
|
7
| Атомы химических элементов
(10 часов)
| Основные сведения о строении атомов
| 1
| УИНМ
| Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, электроны)
| Уметь объяснять физический смысл атомного номера
| Текущий.
Упр. 3, 5,
с. 43
| Доказатель- ства сложно- сти строения атомов. Опыты Резерфорда
| § 6,
упр. 3, 5
| Слайд-лекция, ПК, проектор. Модели атомов
|
|
|
8
| Изотопы как разновидности атомов химического элемента
| 1
| КУ
| Изотопы
| Знать определение понятия «химический элемент»
| Фронтальный.
Для закрепления темы: рабочая тетрадь, упр. 1−4, с. 20
| Ядерные процессы
| § 7,
упр. 3.
Рабочая тетрадь:
упр. 1−6,
с. 21
| ПСХЭ
|
|
|
9
| Атомы химических элементов
(10 часов)
| Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов
| 1
| КУ
| Строение электронных оболочек атомов 1−20 элементов ПСХЭ Д. И. Менделеева
| Уметь:
– объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода;
– составлять схемы строения атомов 1−20 элементов
| Устный.
Упр. 1, 2
| Особенности больших периодов
| § 8,
упр. 1, 2.
Рабочая тетрадь:
упр. 1−6,
с. 23
| ПСХЭ,
таблицы
|
|
|
10
| Периодическая система химических элементов и строение атомов
| 1
| УПЗУ
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества
(Ме и НеМе)
| Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп
| Текущий.
Упр. 3, 4, 5, с. 53.
Таблица, с. 55
|
| § 8, 9,
упр. 3, 4, 5.
Рабочая тетрадь:
упр. 1−7,
с. 26
| ПСХЭ
|
|
|
11
| Ионная связь
| 1
| КУ
| Ионная химическая связь
| Знать:
– понятие «ионы», «химическая связь»;
– определять тип химической связи в соединениях
| Текущий.
Упр. 2.
Таблица
в рабочей тетради, с. 31
| Водородная связь
| § 9,
упр. 2.
Рабочая тетрадь:
упр. 1−3,
с. 29
| Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК
|
|
|
12
| Ковалентная неполярная химическая связь
| 1
| КУ
| Ковалентная неполярная химическая связь
| Уметь определять тип химической связи в соединениях
| Текущий. Упр.1, 2, 3, 4, 5.
Таблица
в рабочей тетради, с. 33
| Кратность связи, длина связи. Электронные и структурные формулы
| § 10,
упр. 1−5.
Рабочая тетрадь:
упр. 1−5,
с. 33
| Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК
|
|
|
13
| Атомы химических элементов
(10 часов)
| Ковалентная полярная химическая связь
| 1
| КУ
| Ковалентная полярная химическая связь
| Уметь определять тип химической связи в соединениях
| Текущий.
Упр. 1, 2, 3, 4.
Таблица
в рабочей тетради, с. 35
| Электроотрицательность
| § 11,
упр. 1−4.
Рабочая тетрадь:
упр. 1−7,
с. 34
| Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК
|
|
|
14
| Металлическая связь
| 1
| КУ
| Металлическая связь
| Уметь определять тип химической связи в соединениях
| Текущий.
Упр. 1, 3.
Таблица
в рабочей тетради, с. 37
|
| § 12,
упр. 1, 3.
Рабочая тетрадь:
упр. 1−4,
с. 36
| Таблицы, модели атомов Ме
|
|
|
15
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»
| 1
| УПЗУ
| Периодический закон и строение атомов. Типы химической связи
| Уметь:
– объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
– определять тип химической связи в соединениях
| Тематический
| Водородная связь
| Рабочая тетрадь:
с. 38−40
| Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК
|
|
|
16
| Контроль-
ная рабо-та 1.
Атомы химических элементов
| 1
| К
| Периодический закон и строение атомов. Типы химической связи
|
| Контрольная работа 1
|
| Рабочая тетрадь:
с. 38−40
| ДМ, карточки-задания
|
|
|
17
| Простые вещества
(7 часов)
| Простые вещества − металлы
| 1
| КУ
| Простые вещест-
ва – металлы
| Уметь:
– характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов;
– объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ
| Текущий.
Упр. 1−3, с. 41
в рабочей тетради
|
| § 13,
упр. 1, 3.
Рабочая тетрадь:
упр. 4−6,
с. 42
| Д. Коллекция металлов.
Слайд-лекция, ПК, проектор
|
|
|
18
| Простые вещества − неметаллы
| 1
| КУ
| Простые вещест-
ва − неметаллы
| Текущий. Упр. 3
| Аллотропия
| § 14,
упр. 3.
Рабочая тетрадь:
упр. 1−8,
с. 43
| Образцы неметаллов
|
|
|
19
| Количество вещества. Моль. Молярная масса
| 1
| УОП
| Количество вещества, моль. Молярная масса
| Знать понятия «моль», «молярная масса». Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества
| Упр. 2 (а, б), 3 (а, б).
Рабочая тетрадь: упр. 6−8, с. 47;
упр. 6−7,
с. 49
| Постоянная Авогадро, киломоль, миллимоль
| § 15,
упр. 2 (а, б), 3 (а, б).
Рабочая тетрадь:
упр. 1−5,
с. 45
| Д. Химические соединения количеством вещества 1 моль
|
|
|
20
| Молярный объем газообразных веществ
| 1
| УОП
| Молярный объем
| Знать понятие «молярный объем».
Уметь вычислять объем по количеству вещества или массе
| Текущий.
Упр. 1 (а), 2 (а, в), 4, 5
| Миллимолярный и киломолярный объемы газов
| § 16,
упр. 1 (а), 2 (а, в), 4, 5.
Рабочая тетрадь:
упр. 1−8,
с. 51
| Д. Модель
молярного объема газов
|
|
|
21
| Решение задач по формуле
| 1
| УПП
| Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем
| Знать изученные понятия.
Уметь производить вычисления
| Письменный.
Рабочая тетрадь:
упр. 9–12,
с. 50
|
| § 15, 16.
Рабочая тетрадь:
упр. 9–12,
с. 52
| Таблицы
с формулами
|
|
|
22
| Простые вещества
(7 часов)
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»
| 1
| УПЗУ
| Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем
| Знать понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем».
Уметь вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе, объему
| Темати- ческий
|
| Повторить
§ 13−16
| ДМ
|
|
|
23
| Контрольная работа 2.
Простые вещества
| 1
| К
| Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем
| Знать понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем».
Уметь вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе, объему
| Контрольная работа 2
|
|
| ДМ, карточки-задания
|
|
|
24
| Соединения химических
элементов (14 часов)
| Степень окисления. Бинарные соединения
| 1
| УИНМ
| Понятие о степени окисления. Составление формул по степени окисления
| Уметь:
– определять степень окисления элемента в соединении;
– называть бинарные соединения
| Текущий. Упр. 1, 2, 4
|
| § 17, упр. 2, 5, 6.
Рабочая тетрадь:
упр. 1−5, с. 54
| ПСХЭ
|
|
|
25
| Оксиды. Летучие водородные соединения
| 1
| КУ
| Оксиды
| Уметь:
– называть оксиды,
– определять состав вещества по их формулам, степень окисления
| Текущий. Упр. 1, 5.
Рабочая тетрадь:
упр.8−11, с. 56
| Гидриды
| § 18, упр. 1, 4, 5.
Рабочая тетрадь:
упр. 1−5, с. 58
| Д. Образцы оксидов.
Л. Взаимодействие оксида магния с кислотами
|
|
|
26
| Соединения химических элементов
(14 часов)
| Основания
| 1
| КУ
| Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы
| Уметь:
– называть основания;
– определять состав вещества по их формулам, степень окисления;
– распознавать опытным путем растворы щелочей
| Текущий. Упр. 2, 3, 4; таблица 4.
Рабочая тетрадь:
упр. 7−11, с. 64
|
| § 19, упр. 2, 3, 4, 5, 6.
Рабочая тетрадь:
упр. 1−5, с. 61
| Д. Образцы оснований.
Л. Получение осадков нерастворимых гидроксидов. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой
|
|
|
27
| Кислоты
| 1
| КУ
| Кислоты. Определение характера среды. Индикаторы
| Знать формулы кислот.
Уметь:
– называть кислоты;
– определять степень окисления элемента в соединении;
– распознавать опытным путем растворы кислот
| Работа
с ДМ.
Упр. 1−5; таблица 5, с. 109.
Рабочая тетрадь:
упр. 8, с. 68
|
| § 20, упр. 1, 3, 5, таблица 5.
Рабочая тетрадь:
упр. 1−5, с. 66
| Д. Образцы кислот, нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикаторов
|
|
|
28−29
| Соли
| 2
| КУ
| Соли. Составление формул по степени окисления
| Уметь называть соли; составлять формулы солей
| Работа
с ДМ.
Упр. 1, 2, 3; таблица 5, с. 109
|
| § 21,
упр. 1, 2, 3.
Рабочая тетрадь:
упр. 1−5, с. 70
| Д. Образцы солей. Таблица растворимости
|
|
|
30
| Основные классы неорганических веществ
| 1
| УПЗУ
| Основные классы неорганических соединений
| Знать формулы кислот.
Уметь:
– называть соединения изученных классов;
– определять принадлежность вещества к определенному классу; – составлять формулы веществ
| Обобщающий
|
| § 18−21.
Рабочая тетрадь:
упр. 1−2, с. 73
| Слайд-презентация, проектор, ПК
|
|
|