Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
страница1/8
Дата публикации11.06.2015
Размер0.75 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО

Руководитель ШМО Зам. директора по УР Директор школы

………….. Сафина Г.Х. ………………Гараева С.Р ………………..Галяутдинова А.Ф. Протокол № 1 Приказ №

от «25 « августа 2014 г. «28» августа 2014 г. от «28» августа 2014 г.

Рабочая программа

Литература ,10 класс

МБОУ «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Учитель высшей квалификационной категории Хабибрахманова Рания Тагировна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от « 28» августа 2014 г.

2014-2015 учебный год

Учебно-тематическое планирование

По литературе

Класс 10

Учитель Хабибрахманова Р.Т.

Количество часов

Всего 105 часов; в неделю 3часа.

Планирование составлено на основе программы: Русская литература: Программа для 5-11кл. татар.сред. общеобразоват. шк.: Базовый уровень/ Под ред. М.Г. Ахметзянова.-Казань:Магариф,2009.-142 с.

УМК:

Учебник Русская литература: Учебник-хрестоматия для 10 кл. татар. сред. общеобразоват. шк.: В двух частях. Авт.-сост. М.Г.Ахметзянов, М.В.Ведишенкова, Т.В.Воронцова,Т.А.Карпеева; Под ред. М.Г.Ахметзянова.- Казань:Магариф,2009 .

Русская литература в 10 классе татарской школы:Методическое руководство к учебнику-хрестоматии/ М.Г.Ахметзянов, М.В.Ведишенкова, Т.А.Карпеева и др.- Казань: Магариф,2010.-351с.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Рабочая программа курса литературы в 10 классе» разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и программы средней школы «Русская литература: Программа для 5-11кл. татар.сред. общеобразоват. шк.: Базовый уровень/ Под ред. М.Г. Ахметзянова.-Казань:Магариф,2009.-142 с.

Программа рассчитана на 105 часов, предусматривает занятия 3 раза в неделю.

В связи с тем, что литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, цель данного учебного курса – формирование духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире.

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

  • формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Система теоретико-литературного понятия – неотъемлемый компонент интеллектуального багажа культурного читателя. Это не значит, что художественное произведение лишь иллюстрирует то или иное понятие. Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, гуманистическая направленность, личностно-значимый потенциал и включённость в сферу читательских интересов учащихся, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

В Программе представлены также произведения мировой литературы, что обусловлено концепцией литературного образования.

Программа строится на основе историко-литературного принципа: главные явления отечественной и мировой литературы представлены согласно этапам развития (от литературы первой половины 19 века до литературы второй половины 19 века).

«Рабочая программа курса литературы в 10 классе» включает в себя не только перечень выдающихся произведений художественной литературы, но и аннотации к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

  • Выразительное чтение.

  • Различные виды пересказа.

  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.

  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

  • Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

  • Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

  • Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений

Программа составлена с учётом специфики восприятия русской литературы учащимися школы с родным языком обучения, их читательского опыта, приобретённого в процессе изучения родной литературы, своеобразной по своей художественно-эстетической системе
Указаны произведения для самостоятельного чтения, для обсуждения и для бесед по современной литературе. Приложен список произведений для заучивания наизусть.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(105 часов)

Литература XIX века

Введение

1 час

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

Литература первой половины XIX века

Обзор русской литературы первой половины XIX века

Россия в первой половине XIX в. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX в. Национальное самоопределение русской литературы.

А. С. Пушкин

7часов

Жизнь и творчество (обзор)

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Деревня», «К морю»

Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

Трагедия «Борис Годунов» Проблема народа и власти. Царь Борис, его приспешники и противники. Композиция и язык трагедии

«Медный всадник». Изображение исторической воли Петра Первого. Бунт Евгения. Сочувствие поэта «маленькому человеку»

Итоговая работа по творчеству А.С.Пушкина.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» iconКулагина М. В
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол №1 Приказ №32
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол №1 Приказ №
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» iconУрок литературы для учащихся 6 класса в рамках образовательной программы «Школа 2100»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» iconУчебник стр. 116-117,раб тетрадь стр. 58-59
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной
Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе, 10А класс. Мбоу «Камскоустьинская...
М. Дрофа 2009 г. В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература», учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях,Москва «Русское...
Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе, 10Б класс. Мбоу «Камскоустьинская...
М. Дрофа 2009 г. В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература», учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва «Русское...
Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по учебному курсу «Литература» 7 класс
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе 5 класс
Мбоу «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск