Скачать 483.94 Kb.
|
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель РМО Зам. директора по УР Директор школы ………….. Кулагина М.В. ………………Гайнуллина З.А. ………………..Каримуллин И.Х. Протокол № 1 Приказ № ……………… От « « …………..2012 г. ………………………2012 г. От « «…………………2012 г. Рабочая программа Литература ,10 класс МБОУ «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан Учитель высшей квалификационной категории Хабибрахманова Рания Тагировна Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №…………………. от « «…………………..2012 г. 2012-2013 учебный год Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 10 Учитель Хабибрахманова Р.Т. Количество часов Всего 105 часов; в неделю 23часа. Плановых контрольных уроков- , зачётов- , тестов- Планирование составлено на основе программы под редакцией: редакцией М.Г.Ахметзянова-Казань:Магариф,2009. Учебник Русская литература: М.Г.Ахметзянов.-Казань:Татар.кн. изд-во,2009 Дополнительная литература ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Рабочая программа курса литературы в 10 классе» разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089, а также программы средней школы по литературе под редакцией М.Г.Ахметзянова (2009г) Программа рассчитана на 105 часов, предусматривает занятия 3 раза в неделю. В связи с тем, что литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, цель данного учебного курса – формирование духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире. Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:
Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений. Система теоретико-литературного понятия – неотъемлемый компонент интеллектуального багажа культурного читателя. Это не значит, что художественное произведение лишь иллюстрирует то или иное понятие. Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, гуманистическая направленность, личностно-значимый потенциал и включённость в сферу читательских интересов учащихся, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования. В Программе представлены также произведения мировой литературы, что обусловлено концепцией литературного образования. Программа строится на основе историко-литературного принципа: главные явления отечественной и мировой литературы представлены согласно этапам развития (от литературы первой половины 19 века до литературы второй половины 19 века). «Рабочая программа курса литературы в 10 классе» включает в себя не только перечень выдающихся произведений художественной литературы, но и аннотации к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
1.2 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА1(105 часов) Литература XIX века Введение 1 час Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков. Литература первой половины XIX века Обзор русской литературы первой половины XIX века Россия в первой половине XIX в. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX в. Национальное самоопределение русской литературы. А. С. Пушкин 7часов Жизнь и творчество (обзор) Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти» (возможен выбор трёх других стихотворений). Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. Трагедия «Борис Годунов» Проблема народа и власти. Царь Борис, его приспешники и противники. Композиция и язык трагедии |